Открытый урок по математике для 1 класса (Сложение вида +2, +3)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Харрасова Чулпан Тимергаяновна

Урок предназначен для учащихся 1 класса по программе "Школа России" по учебнику М.И.Моро "Математика".  

ЦЕЛИ: - создать условия для рассмотрения и запоминания случаев сложения 

                  +2,  + 3;

               -создать условия для  повторения  изученных приёмов сложения

                 и   вычитания;

               -способствовать формированию умение решать задачи;

               -создавать условия для развития смекалки;

               -создавать условия для воспитания взаимоуважения;

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района

Открытый урок

ТЕМА: « Сложение  вида   + 2,   + 3.»

Учитель II квалификационной категории

Харрасова Чулпан Тимергаяновна

2011 год

ТЕМА: « Сложение  вида   + 2,   + 3.»

ЦЕЛИ: - создать условия для рассмотрения и запоминания случаев сложения  

                  +2,  + 3;

               -создать условия для  повторения  изученных приёмов сложения

                 и   вычитания;

               -способствовать формированию умение решать задачи;

               -создавать условия для развития смекалки;

               -создавать условия для воспитания взаимоуважения;

ХОД   УРОКА

  1. Постановка цели и задач урока.  

Сегодня на уроке математике вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 20, как умеете решать задачи.

-Кто подскажет, какое сегодня число? (19 апреля)

-Скажите, какое это число 19? (двузначное)

- Почему вы так решили? (в записи используется две цифры)

-Сколько в числе 19 единиц, сколько десятков? (9 единиц, 1 десяток)

-Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

  1. Повторение пройденного.

*Математический диктант.

    1. Назови число, которое стоит между числами 5 и 7      (6)

    2. Число, которое больше на 1, чем 4                                 (5)

    3. Число, которое стоит за числом 8                                   (9)

    4. Число, которое на 2 меньше, чем 3                                 (1)

    5. Самое маленькое число                                                    (0)

    6. Число, которое стоит перед числом 3                             (2)

    7. Назови сумму чисел 5 и 2                                                (7)

    8. Разность чисел 9 и 1                                                         (8)

    9. Увеличьте число 1 на 1                                                    (2) 

   -Проверяем. Правильно решили?

-Кто решил правильно, на полях поставьте «+».

-У кого есть ошибки, поставьте знак «?»

*Устный счёт. (работа с числовым веером)

                   3 + 3 =                       5 + 4 =

                   4 + 2 =                       7 + 1 =

                   6  - 1 =                       8 -  1 =

*Решите цепочку    (по рядам), ( у доски с каждого ряда по одному ученику)

        3 + 2 + 3 + 2 – 5 = 5

        1 + 4  - 2 + 1 + 1 = 5

        9  - 3 + 1  - 2 + 0 = 5        

  -Что можете сказать об этих примерах? (у всех одинаковый ответ)

-Кто решил правильно, на полях поставьте «+».

-У кого есть ошибки, поставьте знак «?»

*Задача на смекалку.  

с.60 нижний рисунок

-Таня, Оля и Катя сидели на скамейке.  Как зовут девочку в голубом, зелёном и жёлтом платьях?

 ФИЗМИНУТКА

«Вперёд четыре шага,

  Назад четыре шага  

  Кружится, кружится наш хоровод.

  Ручками похлопаем,

  Ножками потопаем,

  Плечиком подвигаем,

  А потом попрыгаем».

III. Изучение нового материала.

-Ребята, объясните, как нужно решить примеры на доске:

      9 +2                     9 + 3                   8 + 3  

( Первое слагаемое нужно дополнить до 10, для этого слагаемое 2 нужно разложить на удобные слагаемые 1 и 1, к 9 прибавить 1 будет 10, прибавить ещё 1 будет 11.

Аналогично остальные примеры)

-Эти примеры в учебнике записаны в красной рамочке. Это говорит о том, что их надо запомнить.

-У вас на партах есть карточки с примерами.

(9 +2, 9 + 3, 8 + 3)

Проверьте друг друга, как вы запомнили их. (Работа в парах.)

-У кого получилось, поставьте на полях «+».

-У кого были ошибки, поставьте знак «?»

 Повторим:

-11 – это 9 да …; 12 – это 9 да…; 11 – это 8 да…

ЗАПОМНИТЕ!

  1.  Решение задач      

с.60 № 2

-Прочитайте задачу.

-О чём она?

-Что такое  6?

-Что такое 2?

-О чём в задаче спрашивается?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Какие слова вы возьмёте для краткой записи?

(Коллективная запись краткой записи на доске)

В клетку – 6 т.

                                                          ?

В линейку - ? на 2 т. меньше

-Во сколько действий решается задача?

-Что узнаете первым действием?

-Что – вторым?

-Запишите решение сами.

-Проверьте.

1) 6 – 2 = 4 (т.) – в линейку

2) 6 + 4 = 10 (т.) – всего

Ответ: 10 тетрадей.

-У кого получилось поставьте на полях «+».

-У кого были ошибки поставьте знак «?»

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

-Ребята, вы много работали, писали и вас устали глазки, давайте проведём зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, по кругу, влево, вправо. Голову не поворачивать.

     Глазки видят всё вокруг

     Обведу я ими круг

     Глазкам видеть всё дано,

     Где окно и где крыльцо,

     Обведу я снова круг,

     Посмотрю на мир вокруг.

с.60, № 4 (задача решается устно)

V. Самостоятельная работа

с.60, № 1 (по рядам)

 Взаимопроверка.

1 ряд  1,1,0.

2 ряд  1,6,1.

3 ряд  12,12,12.

-У кого получилось поставьте на полях «+».

-У кого были ошибки поставьте знак «?»

VI. Итог урока.

-Посмотрите на свои значки на полях.

-У кого были знаки «?»? Сколько?  Как ты думаешь, почему?

-У кого были только «+»? Можете ли вы себя похвалить? За что?

-Мне было интересно работать с вами. Спасибо за урок.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 4 класс «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Изучение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинако...

Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"

Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт...

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"...

Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"

Открытый урок по математике УМК " Школа России"  ФГОС  1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач"  Форма урока: урок - экскурсия....

Конспект урока по математике на тему:«Сложение вида 37+53 :»2 класс

Конспект урока по математике на тему:«Сложение вида 37+53 :»2 класс...

Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение вида 37+53" 2 класс

      Тема: «Сложение вида 37+53»          Цели деятельности учителя: Формирование умения работать с письменным приёмом сложения вида 37+53, ...

Технологическая карта урока по математике 2 класс "Сложение вида 37+48"

Урок открытия нового знания по теме "Сложение вида 37 + 48".Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы­числения вида 37 + 48; моделировать с помощью схематических рисунков и ...


 

Комментарии