Технологическая карта урока математики в 1 классе " Сложение вида +3" УМК " Школа России"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Петрянкина Елена Борисовна

Данная разработка даёт представление о различных способах прибавления числа 3..На уроке обучающиеся развивают логическое мышление, навык счёта, математическую речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_1_kl.matem_.docx66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                            ГБОУ СОШ « ОЦ» с.Лопатино,

м.р.Волжский Самарская область

                                                                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                                                                           Петрянкина Елена Борисовна

                                                                                                                                                 Дата:14.12.2017

Технологическая карта  урока математики в 1«б» классе на тему: «Сложение  вида…+3 »

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: учить выполнять сложение вида: +3,

развивать логическое мышление, формировать навык счёта.

Задачи:

 Образовательные: дать представление о различных способах прибавления  числа 3, выбрать рациональный способ счёта, учить прибавлять  число 3 различными способами,

Развивающие: развивать логическое мышление, навык счёта, словарный запас учащихся, математическую речь, способность к самоконтролю,

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, самостоятельность, формировать интерес к изучению математики, любовь к природе.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, настенный экран, аудиозапись.

Наглядные пособия (оборудование): карточки для устного счёта 

Рабочие материалы для обучающихся: математический набор «Учись считать», веер с цифрами,  карточки для самостоятельной работой, карточки с примерами для парной работы.

Автор учебника: М. Моро

№п/п

Этапы  урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

  1. 1.

1.

Эмоциональный настрой на урок.

Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

- Кто любит учиться? А кто любит играть? Хотите учиться и играть одновременно?

Сегодня на уроке мы будем учиться играя. Девиз: (слайды2,3)

«Вместе не трудно,

 вместе не тесно, вместе легко
и всегда интересно!»

Разминка  

-Какое сегодня число? Месяц? Время года? 
– Любите ли вы зиму? За что? (
слайд 4)
-Назовите зимние месяцы .

-Сколько месяцев в году?

-Назовите последний месяц года.

-Какой праздник бывает в декабре?

-Кто приходит на праздник?

-А почему празднуют этот праздник? 

20 декабря 1699 года российский царь Петр I подписал указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января. Своим указом Петр повелел 1 января 1700 года украсить дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе, в знак веселья обязательно поздравлять друг друга с Новым годом, желать ближним всего самого лучшего, дарить детям сладости и развлекать (слайд 5)

Обучающиеся читают рифмовку, эмоционально настраиваются на урок.

Ведущей деятельностью у первоклассников является игра, поэтому учащиеся с удовольствием будут выполнять игровые упражнения и получать новые знания.

обучающиеся знакомятся с историей празднования Нового года.

Личностные

2.

Актуализация  знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Самоопределение к деятельности 

Выявление места и причины затруднения. Вывод темы урока.

2. Актуализация знаний.

2.1.Игра «Назови число». Повторение состава чисел 8,7,6,9 (слайд 6)

2.2. Повторение числового ряда (слайд 7)

2.3.Решение примеров (слайд 8)

Из каких геометрических фигур состоит снеговик?(слайд 9)

Сравните Снеговиков (слайд 10)

Задача

Работа с веерами Блицтурнир (слайд 11)

  • Коля повесил на елку 7шаров, а Петя – на 2 шара меньше. Сколько шаров повесил на елку Петя?

  1. Игра «Наряди ёлочку» (с помощью цифрового веера) (Слайд 12)

                                                                            

    1+3=                        

    7+3=                          

    2+3=                          

    5+3=                          

    4+3=                        

    3+3=                          

        6+3=

- Что общего у примеров?

 (Слайд13)               

- Сформулируйте тему урока.

- Какие учебные задачи мы поставим?

- Прочитайте на с. 106., что будем делать на уроке.

-Для чего нам это нужно знать?

IV.Работа по теме урока.

      1) Состав числа 3.                                                                                                        

             - Состав какого числа нужно вспомнить для решения этих примеров? (Слайд 14)

                                                                                                                                         

Обучающиеся отвечают  на вопросы.

Обучающиеся наряжают ёлку, это мотивирует их к выполнению следующего задания.

Читают  выражения с названиями компонентов и результатов сложения. обучающиеся вспоминают способ прибавления к числу числа 1.

-Обучающиеся находят значения выражений

-Записывают выражение, читают его с названиями компонентов вычитания

Обучающиеся вспоминают способ вычитания числа 1.

Обучающиеся выбирают схему:

1Обучающиеся находят значение выражений ,

 вспоминают способы прибавления  2.

Учащиеся учатся бережному отношению к природе.

Обучающиеся выбирают схему:…+3,

 выявляют место и причину  затруднения.

- Обучающиеся формулируют тему урока «Прибавление  числа 3», формулируют цель: «Научиться прибавлять  число3».

обучающиеся планируют свою деятельность  на уроке:

- Как прибавить число 3,чтобы решать примеры и задачи.

Познавательные.

Личностные.

Познавательные.

Регулятивные.

Познавательные.

Регулятивные.

Регулятивные.

Познавательные

 Регулятивные.

3.

4.

 Реализация построенного проекта

- Рассмотрим способы прибавления числа 3.

- Покажем с помощью набора «Учись считать»

-Работа с набором «Учись считать». Положите слева от себя 5 кругов, а справа 3 снежинки. Как к 5 прибавить 3?  Можно к 5 прибавить1, прибавить1, прибавить1. – Кто по-другому прибавлял? ( к 5 прибавить1, а потом ещё 2), - А как ещё можно сосчитать? (к 5 прибавить 2, а потом 1).

Сделаем вывод, как к числу прибавить 3? (…+1+1+1; …+1+2; …+2+1)

- Решите пример на  доске: 2+3 (1 ряд решает таким способом:…+1+1+1, второй ряд – таким способом:…+1+2, третий ряд – таким способом: …+2+1).

   Проверка: покажите свои решения, сравните результаты. Почему одинаковые результаты? Решили правильно. Каким же способом можно прибавлять к числу 3? (любым, каким удобнее) Какой способ рациональнее, быстрее?

- Каким способом будете решать? Почему можно решать разными способами? (Все три способа верные, решаем удобным способом). Проверим. Дети решают пример, сравнивают результаты, делают вывод. Какой способ рациональнее?

- Гимнастика для глаз.

Самостоятельная работа

Познавательные

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа в парах. Игра

- У вас на партах карточки с примерами, теперь вы  сможете решить эти примеры. Работаем в парах, объясняем друг другу способ вычисления:  7+3  6+3  5+3  4+3  3+3  2+3 

-выйдите к доске ребята, у кого пример с ответом 10, 9, 8, 7, 6, 5

- Дети выходят к доске, объясняют решение примеров разными способами, прикрепляют карточку к доске (украшая ёлку)

Игра

Коммуникативные

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

Проверим, как вы научились прибавлять число 3.  (слайд 15) (по рядам)

Работа в тетради с. 38 самостоятельное решение примеров с опорой на квадраты и круги.

                - Давайте проверим себя по образцу                                                       

(Дети решают примеры, затем проверяют самостоятельно.)

8.

Включение в систему знаний и повторение. 

Мы на уроке играли или учились? (и играли и учились) Чему мы учились на уроке? (прибавлять  3) – А где нам это пригодится? (При решении задач.)

- Составьте задачу по данной иллюстрации: было 6 открыток и 3 открытки (Слайд 16)

- Составьте задачу другого вида по этому же выражению:

- У Кати было 6 новогодних открыток, ей ещё подарили 3.  Сколько открыток у Кати?

- Измените задачу, чтобы она решалась вычитанием: У Кати было 9 открыток, а 3 она подарила. Сколько осталось у Кати открыток? Как решали? Почему?

Обучающиеся составляют и решают задачи.

Познавательные

9.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Мы поставили перед собой задачу: составить таблицу сложения числа 3. (Слайд 18)

Справились ли с этой задачей?  

- Трудно или легко вам было на уроке?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

-  Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учить таких умных детей.

Если решили примеры без ошибок– значит вы внимательно слушали на уроке, активно работали и можете применить свои знания в жизни. (поднимите этого снеговика)

Если допустили 1-2 ошибки- вы внимательно слушали на уроке, но нужно ещё потренироваться в решении примеров и задач. (покажите другого)

Если у вас более 2-х ошибок, значит вы были невнимательны, материал урока не поняли. (покажите третьего снеговика.) Спасибо за работу (Слайд19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...

Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.Задачи урокаДидактические:1 ...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...

Технологическая карта урока математики "Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно решать задачи разных видов: времени, движенияЗадачи урока:Дидактические: 1) обобщить знания о понятии «Задача» и ее частях; 2)...

Технологическая карта урока. Математика ( 2 класс) тема - Метр УМК "Школа России"

технологческая карта по математике 2 класс УМК "Школа России" Тема "Метр"...