Конспект урока математики 2 класс "Сложение вида 87+13"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Образовательная система: Школа России
Класс: 2
Учебный предмет: Математика
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Сложение вида 87+13
Цели:
Содержательная: познакомить детей с письменным приемом сложения вида 87+13.
Деятельностная: учить выполнять вычисление вида 87+13.
Задачи:
Образовательные:
-создавать условия для знакомства с вычислительным приемом вида 87+13;
-учить записывать примеры в столбик и решать их;
-формировать умение решать задачи в 2действия;
-совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
-формировать способность принимать и сохранять цели и учебные задачи;
-формировать умение планировать свои действия для решения задач;
-создавать условия для умения учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение;
-создавать условия для поиска нужной информации в учебнике;
-создавать условия для умения выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись к условию задачи;
-создавать условия для умения правильно задавать вопросы с целью планирования хода решения задач.
Воспитательные:
-формировать мотивацию к учебной и познавательной деятельности, формировать интерес к познанию математики
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Уметь выполнять вычисления вида 87+13 в столбик;
2.Уметь решать текстовые задачи;
3.Уметь выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.
Личностные:
1.Интерес к познанию математики.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Находить нужную информацию в учебнике;
2.Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись к условию задачи.
Регулятивные:
1.Способность принимать и сохранять цели и учебные задачи;
2.Умение планировать свои действия для решения задач.
Коммуникативные:
1.Умение учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение;
2.Умение задавать вопросы с целью планирования хода решения задач.
Оборудование: учебник математики, доска, листы с примерами, цветные кружочки для оценки своей работы учащимися, изображения парашютистов.
Образовательные ресурсы:
1. Математика. Учеб. Для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2019. 96 с. С.-13.
2.Поурочные разработки по математике. 2 класс.- 5-е изд. - М.: ВАКО, 2019.-480с.
План урока:
1. Этап мотивации
1.1.Приветствие.
1.2.Эмоциональный настрой на урок
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
2.1.Игра «День-ночь»
2.2.Игра «Не зевай»
3. Этап выявления места и причины затруднения
3.1.Игра «Парашютисты»
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
6.1.Физминутка.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1.Решение задачи.
7.2.Выполнение номера 5 на странице 16
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации
| 1.1.Приветствие. -Здравствуйте, меня зовут Анастасия Руслановна и сегодня урок математики у вас проведу я. 1.2.Эмоциональный настрой на урок. «Ужасно интересно Все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, Нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, Проявим мы старание, Тогда с тобою многое Удастся нам понять». -Я желаю вам быть сегодня внимательными, трудолюбивыми, аккуратными и активными. | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся слушают стихотворение. | Л1, Л2. Л1,Л2. | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | 2.1.Игра «День-ночь» -Ребята, когда я буду говорить «ночь» вы закроете глаза. Я произнесу пример .По команде «день» вы открываете глаза и произносите ответ. 74+13 56-29 40-32 28+7 13+37 19-8 34+26 55+18 82-25 90-41 -У кого другой ответ? -На столах у вас лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета. -Поднимите зеленый, если вы полностью правильно выполнили задание, поднимите желтый, если задание вызвало затруднение, поднимите красный кружок, если с заданием вы не справились. -Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. -Поиграем еще в одну игру. 2.2.Игра «Не зевай» -Ты сейчас не зевай и число мне называй. - Ребята внимание,я показываю однозначное число, а вы называете другое число, чтобы при сложении этих чисел получилось 10. (2,6,5,7,4,1) -Кто не понял задание? -У кого другой ответ? -Оцените себя с помощью кружочков. -Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. | Учащиеся по команде учителя выполняют задание. Дети по очереди называют однозначные числа: (8,4,5,3 ,6.9) | Взаимоконтроль | Л2, К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения | -Прочитайте числа. ( Числа записаны на доске) 50,70,90,20,36,40,10,80,60 -Какое число лишнее? Почему? -Измените число, чтобы оно тоже отвечало этому правилу. (30) -Расположите числа в порядке возрастания. 10.20,30,40,50,60,70,80,90. - Какое будет следующее число? -Молодцы ребята, вы правильно все выполнили. 3.1.Игра «Парашютисты» -Наша следующая игра «Парашютисты» -Цель-приземлить парашютистов в квадрат 100. -Для этого вы должны найти примеры с ответом с 100. 23+77=10 48+52=100 65+35=100 36+14=50 76+14=90 -Посмотрите, все парашютисты приземлились правильно в заданном квадрате. -Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать? | (36) Дети отвечают, потому что в нем есть и десятки и единицы. (100) Учащиеся решают примеры. | Самопроверка с образцом на доске | Р2,К1. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | -Какова тема урока? -Сформулируйте задачи урока. -Ребята чем мы занимались на данном этапе урока -А еще что мы делали? -Оцените свою работу на данном этапе с помощью кружочков, как это делали вы ранее. | «Сложение вида 87+13» Формулируют учебные задачи урока: 1.Уметь выполнять вычисления вида 87+13 в столбик; 2.Уметь решать текстовые задачи; 3.Уметь выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Учащиеся отвечают, что выполняли вычисления в пределах 100. | Р2,К1 | |
5. Этап реализации построенного проекта | -Откройте учебники на странице 16. -Прочитайте выражение на полях учебника. -Какое выражение записано? -Прочитайте алгоритм решения примера. -Пользуясь алгоритмом, запишите пример 46+54 столбиком и решите его. -Что вы заметили при решении этого примера? -А что можно сказать о числе 100? (оно трехзначное, а еще в нем 10 десятков) -Значит, на каком месте справа нужно писать 1? (слева) -Ребята,что мы сейчас делали? -Молодцы. -А теперь оцените свою работу с помощью кружочков. | Один человек читает Один ученик комментирует алгоритм вычисления. Один человек у доски с комментированием В ответе получилось число 100 Оно трехзначное На третьем месте , в разряде сотен. Учились выполнять вычисления в столбик. | Самопроверка, работа по учебнику. | П1,Р2,Р3,К1,К2. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | -Решим примеры номера 1. (Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные- самостоятельно. Три ученика работают у доски. Коллективная проверка.) -Что мы делали? -Поднимите кружочки, оцените свою работу на данном этапе урока. -Я вижу вы устали, давайте отдохнем. -Встаньте из-за парт. 6.1.Физминутка. Мы проверили осанку -Можете садиться.( | Учащиеся решают примеры Учащиеся выполняют физминутку | Проверка у доски | П1,Р2,Р3,К1,К2. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 7.1.Решение задачи -Выполним номер 3 на странице 16. -Прочитайте задачу. -Давайте составим краткую запись -О чем идет речь в задаче(о яблоках) -Какие слова выделим для краткой записи -Сколько съели(5) -Сколько яблок потом положили в вазу(2) -Какой вопрос задачи(сколько яблок стало в вазе) -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи.(нет) -почему? -Выполним краткую запись к задаче. Было-12 яб. Съели-5 яб. Положили -2 яб. Стало-? Один человек у доски, остальные на месте -Что узнаем первым действием? -Запишите первое действие. -Что узнаем вторым действием? -Запишем второе действие -Давайте проверим. -Кто записал по другому? -Запишите решение одним действием. -Что мы с вами делали, чему учились? -Оцените свою работу. -Молодцы ребята, я довольна вашей работой. 7.2.Выполнение номера 5 на странице 16. -А теперь вы самостоятельно выполните задание 5 на стр.16. -На какие две группы можно разделить эти примеры? -Каких примеров больше? -Что делали мы на данном этапе? -Оцените свою работу на данном этапе. -Молодцы. | Выполнение учащимися задачи. 1.Сколько осталось яблок после того как 5 яблок съели. Учащиеся записывают 1)12-5=7(яб) 2.Сколько яблок стало после того как положили еще 2. 2)7+2=9(яб.) Ответ:9 яб. 12-5+9=9 Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Примеры на сложение и вычитание На сложение. | Самопроверка по эталону. Проверка по эталону Взаимопроверка | П1,Р2,Р3,К1,К2. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | -Оцените свою работу на уроке -На столах у вас лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета. -Поднимите зеленый, если вы полностью довольны своей работой, поднимите желтый, если какое то задание вызвало затруднение, поднимите красный кружок, если вы недовольны своей работой на уроке. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. | Самостоятельная работа. | П1,П2,Р2,Р3,К1,К2 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности | -Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке? -Какие трудности у вас возникли на уроке? -Какое задание вам показалось наиболее трудным? -Кого вы хотите похвалить за работу на уроке? -А я бы хотела отметить работу…... -Спасибо за работу на уроке. -До свидания! | Ответы учащихся | П1, Р1,Р2,К1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе
Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....
Конспект урока математике "Примеры вида 26+4"
Конспект урока математики...
Конспект урока математики "Вычитание вида 6-, 7-. Состав чисел 6,7" (1 класс УМК "Школа России")
....
конспект урока математики "Вычитание вида: 50 - 24" (2 класс, УМК "Школа России", Моро М.И., Бантова М.А., 2 часть)
Вычитание вида: 50 - 24...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...