Конспект урока математики 2 класс "Сложение вида 87+13"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ноздря Анастасия Руслановна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: Школа России

Класс: 2

Учебный предмет: Математика

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Сложение вида 87+13

Цели:

Содержательная: познакомить детей с письменным приемом сложения вида 87+13.

                  Деятельностная: учить выполнять вычисление вида 87+13.

Задачи:

Образовательные:

-создавать условия для знакомства с вычислительным приемом вида 87+13;

-учить записывать примеры в столбик и решать их;

-формировать умение  решать задачи в 2действия;
-совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

-формировать способность принимать и сохранять цели и учебные задачи;

-формировать умение планировать свои действия для решения задач;

-создавать условия для умения учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение;

-создавать условия для поиска нужной информации в учебнике;

-создавать условия для умения выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись  к условию задачи;

-создавать условия для умения правильно задавать вопросы с целью планирования хода решения задач.

 Воспитательные:

-формировать мотивацию к учебной и познавательной деятельности, формировать интерес к познанию математики
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Уметь выполнять  вычисления вида 87+13 в столбик;

2.Уметь решать текстовые задачи;

3.Уметь  выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные:  

1.Интерес к познанию математики.

Метапредметные:

Познавательные:

1.Находить  нужную информацию в учебнике;

2.Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись  к условию задачи.

Регулятивные:

1.Способность принимать и сохранять цели и учебные задачи;

2.Умение планировать свои действия для решения задач.

Коммуникативные:

1.Умение учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение;

2.Умение задавать вопросы с целью планирования хода решения задач.

Оборудование: учебник математики, доска, листы с примерами, цветные кружочки для оценки своей работы учащимися, изображения парашютистов.

Образовательные ресурсы:

1. Математика.  Учеб. Для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2019. 96 с. С.-13.

2.Поурочные разработки по математике. 2 класс.- 5-е изд. - М.: ВАКО, 2019.-480с.

План урока:

1. Этап мотивации

1.1.Приветствие.

1.2.Эмоциональный настрой на урок

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

2.1.Игра «День-ночь»

2.2.Игра «Не зевай» 

3. Этап выявления места и причины затруднения

3.1.Игра «Парашютисты»

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

6.1.Физминутка.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1.Решение задачи.

7.2.Выполнение номера 5 на странице 16

8. Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

 

1.1.Приветствие.

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Руслановна и сегодня урок математики у вас проведу я.

1.2.Эмоциональный настрой на урок.

«Ужасно интересно

Все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять».

-Я желаю вам быть сегодня внимательными, трудолюбивыми, аккуратными и активными.

Учащиеся приветствуют учителя.

Учащиеся слушают стихотворение.

Л1, Л2.

Л1,Л2.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1.Игра «День-ночь»

-Ребята, когда я буду говорить «ночь» вы закроете глаза. Я произнесу пример .По команде «день» вы открываете глаза и произносите ответ.

74+13   56-29       40-32       28+7

13+37   19-8         34+26      55+18

82-25    90-41  

-У кого другой ответ?

-На столах у вас лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета.

-Поднимите зеленый, если вы полностью правильно выполнили задание, поднимите желтый, если  задание вызвало затруднение, поднимите красный кружок, если с заданием вы не справились.

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

-Поиграем еще в одну игру.  

2.2.Игра «Не зевай» 

-Ты сейчас не зевай и число

мне называй.

- Ребята внимание,я показываю однозначное

число, а вы называете другое число, чтобы при сложении этих

чисел получилось 10. (2,6,5,7,4,1)

-Кто не понял задание?

-У кого другой ответ?

-Оцените себя с помощью кружочков.

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Учащиеся по команде учителя выполняют задание.

Дети по очереди называют

однозначные числа: (8,4,5,3 ,6.9)

Взаимоконтроль

Л2, К1

3. Этап выявления места и причины затруднения

-Прочитайте числа. ( Числа записаны на доске)

50,70,90,20,36,40,10,80,60

-Какое число лишнее? Почему?

-Измените число, чтобы оно тоже отвечало этому правилу. (30)

-Расположите числа в порядке возрастания.

10.20,30,40,50,60,70,80,90.

- Какое будет следующее число?

-Молодцы ребята, вы правильно все выполнили.

3.1.Игра «Парашютисты»

-Наша следующая игра «Парашютисты»

-Цель-приземлить парашютистов в квадрат 100.

-Для этого вы должны найти

примеры с ответом с 100.

23+77=10 48+52=100            65+35=100

36+14=50                             76+14=90

-Посмотрите, все парашютисты приземлились правильно в заданном квадрате.

-Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать?

 (36) Дети отвечают, потому что в нем есть и десятки и единицы.

(100)

Учащиеся решают примеры.

Самопроверка с образцом на доске

Р2,К1.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

-Какова тема урока?

-Сформулируйте задачи урока.

-Ребята чем мы занимались на данном этапе урока

-А еще что мы делали?

-Оцените свою работу на данном этапе с помощью кружочков, как это делали вы ранее.

«Сложение вида 87+13»

Формулируют учебные задачи урока:

1.Уметь выполнять  вычисления вида 87+13 в столбик;

2.Уметь решать текстовые задачи;

3.Уметь  выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Учащиеся отвечают, что выполняли вычисления в пределах 100.

Р2,К1

5. Этап реализации построенного проекта

-Откройте учебники на странице 16.

-Прочитайте выражение на полях учебника.

-Какое выражение записано?

-Прочитайте алгоритм решения примера.

-Пользуясь алгоритмом, запишите пример 46+54 столбиком и решите его.

-Что вы заметили при решении этого примера?

-А что можно сказать о числе 100? (оно трехзначное, а еще в нем 10 десятков)

-Значит, на каком месте справа нужно писать 1? (слева)

-Ребята,что мы сейчас делали?

-Молодцы.

-А теперь оцените свою работу с помощью кружочков.

Один человек читает

Один ученик комментирует алгоритм вычисления.

Один человек у доски с комментированием

В ответе получилось число 100

Оно трехзначное

На третьем месте , в разряде сотен.

Учились выполнять вычисления в столбик.

Самопроверка, работа по учебнику.

П1,Р2,Р3,К1,К2.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

-Решим примеры номера 1.

(Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные- самостоятельно. Три ученика работают у доски. Коллективная проверка.)

-Что мы делали?

-Поднимите кружочки, оцените свою работу на данном этапе урока.

-Я вижу вы устали, давайте отдохнем.

-Встаньте из-за парт.

6.1.Физминутка.

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся

-Можете садиться.(

Учащиеся решают примеры

Учащиеся выполняют физминутку

Проверка у доски

П1,Р2,Р3,К1,К2.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1.Решение задачи

-Выполним номер  3 на странице 16.

-Прочитайте задачу.

-Давайте составим краткую запись

-О чем идет речь в задаче(о яблоках)

-Какие слова выделим для краткой записи

-Сколько съели(5)

-Сколько яблок потом положили в вазу(2)

-Какой вопрос задачи(сколько яблок стало в вазе)

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи.(нет)

-почему?

-Выполним краткую запись к задаче.

Было-12 яб.

Съели-5 яб.

Положили -2 яб.

Стало-?

Один человек у доски, остальные на месте

-Что узнаем первым действием?

-Запишите первое действие.

-Что узнаем вторым действием?

-Запишем второе действие

-Давайте проверим.

-Кто записал по другому?

-Запишите решение одним действием.

-Что мы с вами делали, чему учились?

-Оцените свою работу.

-Молодцы ребята, я довольна вашей работой.

7.2.Выполнение номера 5 на странице 16.

-А теперь вы самостоятельно

выполните задание 5 на стр.16.

-На какие две группы можно разделить эти примеры?

-Каких примеров больше?

-Что делали мы на данном этапе?

-Оцените свою работу на данном этапе.

-Молодцы.

Выполнение учащимися задачи.

1.Сколько осталось яблок после того как 5  яблок съели.

Учащиеся записывают 1)12-5=7(яб)

2.Сколько яблок стало после того как положили еще 2.

2)7+2=9(яб.)

Ответ:9 яб.

12-5+9=9

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

Примеры на сложение и вычитание

На сложение.

Самопроверка по эталону.

Проверка по эталону

Взаимопроверка

П1,Р2,Р3,К1,К2.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

-Оцените свою работу на уроке

-На столах у вас лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета.

-Поднимите зеленый, если вы полностью довольны своей работой, поднимите желтый, если какое то задание вызвало затруднение, поднимите красный кружок, если вы недовольны своей работой на уроке.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Самостоятельная работа.

П1,П2,Р2,Р3,К1,К2

9. Этап рефлексии учебной деятельности

-Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

-Какие трудности у вас возникли на уроке?

-Какое задание вам показалось наиболее трудным?

-Кого вы хотите похвалить за работу на уроке?

-А я бы хотела отметить работу…...

-Спасибо за работу на уроке.

-До свидания!

Ответы учащихся

П1, Р1,Р2,К1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...