Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"
методическая разработка
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2019.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом по Рассмотрено на заседании
Лагерю №_ от ___2019 педагогического совета протокол №_ от
Начальник лагеря: _____________2019
__________________
Н.Л.Роженкова
Составитель: вожатая: Скурятина Анна Сергеевна
2019 Г
СОДЕРЖАНИЕ
- Информационная карта программы
- Пояснительная записка.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Сроки и условия пребывания:
- Принципы
- Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря.
- Методические условия.
- Содержание программы:
1)Организационно-педагогическая деятельность:
2) Оздоровительная работа
3) Работа по сплочению коллектива воспитанников
4) Физкультурно–оздоровительная работа
5) Экологическое направление
6) Художественно – эстетическое направление
7) Трудовая деятельность
8) Патриотическое направление
- Этапы реализации программы.
- Ожидаемые результаты реализации программы.
- Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» с социумом.
- Кадровое обеспечение.
- Режим дня.
- Мероприятия.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые позитивные социальные группы, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» МБОУ «Староивановская СОШ» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп (многодетных, малообеспеченных семей и попавших в трудную жизненную ситуацию), разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития. Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность.
Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» МБОУ «Староивановская СОШ» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену. Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
-принцип самостоятельности.
Актуальностью данной работы является то, что школа не замыкается на своих проблемах, а пытается создать открытую социально-педагогическую систему, готовую к взаимодействию в воспитании и обучении подрастающего поколения. Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление и различные школьные сообщества. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках оздоровительного лагеря дневного пребывания, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.
Цель:
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Основания для разработки программы | Закон РК “Об образовании”, «Конвенция о правах ребёнка» |
Основные задачи программы: |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Улучшение социально-психологического климата в лагере;
|
Система организации контроля над исполнением программы |
|
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день).
Программа рассчитана на детей 6-17 лет. Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы).
Принципы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
- Спортивно-оздоровительное;
- Экологическое;
- Художественно-эстетическое;
- Трудовая деятельность;
- Патриотическое;
- Творческая деятельность.
Кураторы отрядов:
воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, планы;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела;
творческие мастерские;
индивидуальная работа;
тренинги;
деловые и ролевые игры;
Содержание программы
Данная программа по своей направленности является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединенную следующими направлениями:
- Спортивно-оздоровительное;
- Экологическое;
- Художественно-эстетическое;
- Трудовая деятельность;
- Патриотическое;
- Творческая деятельность.
Организационно-педагогическая деятельность:
- комплектование штата лагеря кадрами
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей
- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
Оздоровительная работа:
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация выездных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников:
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Расскажи мне о себе»;
- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»;
- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2»;
-Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи:
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
Беседы:
- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»
Работа по развитию творческих способностей детей:
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
-конкурсы рисунков и стенгазет «Эмблема нашего лагеря», «Наш любимый край», «Моя семья» и т.д.
- Конкурсы рисунков на асфальте: «Мир детства»,
- Коллективные творческие дела: оформление газет отрядов «Это мы», конкурс актёрского мастерства, и т.д.
Мероприятия на развитие творческого мышления:
Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Удивительный мир животных», «Наше родное село», «Светофорик» и т.д.
флеш-моб «Танцуй с нами, танцуй как мы, танцуй лучше нас!»
конкурс – игра Поле чудес «Белгород-город первого салюта»;
Оформление выставок, конкурсы чтецов.
Физкультурно–оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка);
Спортивные игры на спортивной площадке;
Подвижные игры на свежем воздухе;
Эстафеты (эстафета дружбы);
Тематический день «Мини-олимпиада Россия чемпионка».
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Экологическое направление:
Задачи экологической деятельности:
воспитать бережное отношение к природе;
повысить уровень пропаганды здорового образа жизни;
уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
Экологический десант;
Викторина «Удивительный мир животных»;
Участие в экологических акциях .
Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Посещение школьного музея, краеведческого музея;
Конкурсы: «пародий народный артист»;
Конкурс оформления отрядных уголков «Это мы»;
Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Это мы», конкурс рисунков «Эмблема нашего лагеря» и т.д.);
Конкурсные программы;
Творческие конкурсы «История начинается»;
Игровые творческие программы «Должны смеяться дети»;
Концерты «Праздничный концерт к закрытию лагеря»;
Творческие игры «День актёра»;
Выставки, ярмарки.
Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории, уборка памятника погибшим воинам-односельчанам).
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
пробуждать в детях чувство любви к Родине, семье;
формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
День России. Оформление выставки. Конкурс чтецов;
Просмотр видеоролика «Россия-Родина моя»;
Беседа-викторина «Наше родное село»;
Военно-патриотический квест, посвященный дню памяти и скорби;
Экскурсия в музей «Родной уголок России»;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап. Подготовительный – апрель - май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Солнышко»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективных творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – конец июня
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Укрепление здоровья детей;
Улучшение социально-психологического климата в лагере;
- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
- Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
- Повышение чувства патриотизма;
Бережное отношение к родной природе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «СОЛНЫШКО» С СОЦИУМОМ
- Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко».
- ГИБДД
- Староивановская сельская библиотека
- Староивановский сельский дом культуры
- Бассейн «Космос»
- Волоконовский краеведческий музей
- Парк культуры и отдыха п. Волоконовка
Кадровое обеспечение:
- начальник оздоровительного лагеря;
- педагоги – воспитатели;
- вожатые;
-библиотекарь;
- инструктор по физическому воспитанию;
-повара;
-работники кухни;
-технические работники лагеря.
Ресурсное обеспечение:
-выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных
мероприятий.
-материалы для оформления и творчества детей.
-наличие канцелярских принадлежностей.
- ИКТ-технологии.
-призы и награды для стимулирования.
Финансовое обеспечение программы: средства областного бюджета.
Элементы режима дня | Пребывание детей с 8.30 до 14.30 часов |
Сбор детей, зарядка | 8.30 - 9.00 |
Утренняя линейка | 9.00 - 9.15 |
Завтрак | 9.15 - 10.00 |
Общелагерное мероприятие, общественно полезный труд, работа кружков и секций | 10.00 – 12.00 |
Оздоровительные процедуры (прогулки, игры на свежем воздухе) | 12.00 - 13.00 |
Обед | 13.00 - 14.00 |
Работа по плану отрядов | 14.00-14.30 |
Уход домой | 14.30 |
План работы
лагеря дневного пребывания «Солнышко»
1.06.19 День Детства 1.Операция «Уют» (прием детей, распределение детей по отрядам, знакомство с режимом дня) Инструктаж по ТБ. 2. Игровая программа «Должны смеяться дети!» 3. Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства». 4. Игра-путешествие «Права детей» 5. Встреча с медицинскими работниками. | 3.06.19 День организационный 1. Эстафета дружбы 2. Фестиваль визиток «История начинается». 3. Беседа «Знакомство с правилами лагерной жизни» 4. Экскурсия в Волоконовский краеведческий музей 5. Спортивные соревнования с учащимися МБОУ «Афоньевская СОШ» | 4.06.19 День рождения лета 1. Конкурс рисунков «Эмблема нашего лагеря» 2. Оформление газет отрядов «Это МЫ» 3. Конкурс рисунков «Наш любимый край» 4. Игра «Знакомство в цифрах» 5. Выставка «Наши права в рисунках» 6. Дружеский матч по футболу с учащимися МБОУ «Пятницкая СОШ» | 5.06.19 Пушкинский день России 1. Путешествие по станциям жизнь и творчество поэта 2.Викторина по произведениям А.С. Пушкина 3. Конкурс рисунков по произведениям А.С. Пушкина Конкурс чтецов стихов А.С. Пушкина. 4. Экскурсия в парк культуры и отдыха п. Волоконовка 5. «Пушкинская тропа» заочная экскурсия 6. Конкурс рисунков на асфальте «Страна порядка» | 6.06.19 День Выборов 1. Выборы президента летнего лагеря. 2. Игра по станциям «На сказочных тропинках» 3. Конкурс-выставка «Природа и фантазия» 4. Ролевая игра «Мы и выборы» 5. Экскурсия в Волоконовский краеведческий музей | 7.06.19 День семьи 1.Развлекательная программа «Как на свете без любви прожить?» 2. Конкурс рисунков «Моя семья» 3.Игра по станциям « Моя семья» 4. Спортивные соревнования с учащимися МБОУ «Ютановская СОШ» 5. Деловая игра «Я и мои права» 6. Экскурсия в музей диораму «Курская битва . Белгородское направление» |
10.06.19 День музея 1. Беседа-викторина «Наше родное село» 2. Просмотр видеосюжетов «Россия-Родина моя» 3. Экскурсия в школьный музей «Родной уголок России» 4.Игра поле чудес «Белгород-город первого салюта» 5. Оформление выставки правовой литературы «В гостях у деда Правоведа» | 11.06.19 День спорта 1. Соревнования «Сильные, ловкие смелые» 2.Беседа «Нет вредным привычкам» 3.Спортивные соревнования по мини-футболу и пионерболу. 4. Информационный час ко дню России 5. Конкурс плакатов «Вредным привычкам нет» | 13.06.19 День России 1. Игра-путешествие «Страницы истории нашего района» 2. Рисование на природе, сочинение стихотворных строк «Родные просторы» 3. Оформление выставки, конкурс чтецов «Я гражданин России» 4. Мини олимпиада «Россия чемпионка!» | 14.06.19 День безопасности дорожного движения 1. Игра по станциям «Правила безопасности без запинки знайте!» 2. Викторина «Светофорик». 3. Конкурс листовок и буклетов «Моя безопасная дорога» 4.Экскурсия в парк культуры и отдыха п. Волоконовка 5. Конкурс рисунков «Ответственность пешехода» 5. Встреча с сотрудниками ГИБДД. | 17.06.19 День актёра 1. Конкурс актёрского мастерства (инсценировка сказки) 2.Конкурс пародий «Народный артист» 3. Конкурс плакатов «Мой кумир» 4. Экскурсия в Волоконовский краеведческий музей 5.Игра по станциям «Жизнь дана на добрые дела» 6. Дружеский матч по футболу с учащимися МБОУ «Волоконовская СОШ №1» | 18.06.19 День животных 1 Игровая программа «Следопыты»(есть сценарий) 2.Викторина «Удивительный мир животных» 3. Юмористический конкурс рисунков «Эти забавные животные» 4.Музейный урок «Растения и животные Белгородской области на страницах«Красной книги» 5. Конкурс рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили» 6. Экскурсия в Мастерславль |
19.06.19 День сказки 1. Игровая программа «В гостях у царевны Несмеяны» 2.Брейн-ринг «В некотором царстве» 3. Экскурсия в парк культуры и отдыха п. Волоконовка 4.Акция ко Дню памяти и скорби. Уборка территории памятника. 5. Игра- путешествие «В царстве вежливости и доброты» | 20.06.19 День танцев 1. Фото-сессия «Как нам вместе хорошо» 2. Флеш-моб «Танцуй с нами, танцуй как мы, танцуй лучше нас!» 3. Праздничный концерт, посвящённый закрытию лагеря | 21.06.19 День памяти и скорби 1. Конкурс рисунков и плакатов «Мы мечтою о мире живем» 2. Военно-патриотический квест, посвященный Дню памяти и скорби 3.Встреча с медицинскими работниками. 4. Возложение цветов на памятник. 5. Конкурс рисунков «Есть такая профессия родину защищать» 6. Закрытие лагерной смены | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Цель: Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся начальной школы в каникулярное время. Задач...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город Солнца"
Программа оздоровительного лагеря...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»
Цель программыСоздание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей ...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые каникулы - 2013"
1. Программа лагеря разработана на основе нормативных документов Министерства образования Нижегородской области "Об организации и проведении летней кампании" 2. Ежедневное планирование лагеря "Ве...
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Надежда"
Программа разработана коллективом педагогов МБ ОУ Арзинская СОШ...
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха ...