Педагогический замысел | В качестве сюжета задачи взята квазиреальная ситуация: исследование острова треугольной формы с необычными обитателями. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по четырём предметам(литература, русский язык, математика, окружающий мир),при этом конкретные указания на соотнесённость каждого задания с тем или иным предметом не даны. Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся должны обращаться к результатам других заданий и справочному материалу для получения необходимых данных. Интрига проектной задачи заключается в том, что: - Задания проектной задачи не разделены по дням;
- В проектную задачу включены задания-ловушки, которые не относятся к решению данной задачи и должны быть исключены из плана действий.
Рекомендуемое время выполнение задачи 10 часов. |
Оборудование и материалы | Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, листы ватмана, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, карты, предметы треугольной формы, учебники.
|
1день 3 ч
| Накануне ПЗ даётся д/з №1: принести разные виды карт.
Задание №1 А)Прочитайте условие задачи. Всё ли вам понятно? Задайте друг другу вопросы на понимание. Б)Что вы должны сделать, какова цель данной задачи? Определите и запишите в таблицу конечный продукт (что должно получиться). В) Подчеркните или выпишите на миниплакат основополагающие слова, влияющие на создание конечного продукта. Задание №2 Чтобы выбрать месторасположение острова, поиграйте в игру «Витрина», на роль продавца пригласите взрослого. Купите за наименьшее количество вопросов месторасположение данного острова из предложенных объектов. Можете использовать дополнительную литературу. Задание№3 Рассмотрите полученную копилку карт, и заполните таблицу.
Задание №4 Договоритесь и выберите признаки для составления карты острова и внесите в таблицу.
Итог дня: рефлексия Составьте палитру оценивания, используя цветовую гамму, по следующим критериям: молодец, хорошо, могу лучше, ой!
Обсудите и заполните лист самооценки работы группы. Круг разделён на количество членов группы. Каждый закрашивает свой сегмент- часть круга.
Д/з № 2: принести предметы, такие же, как треугольник.
|
Что планируете получить? | Что вы получили? (Заполняется в 5-й день при рефлексии) |
|
|
|
|
Египет, остров, треугольный, необычные обитатели, тематическая карта, отражающая особенности острова.
Игра «Витрина». Река Нил, Евразия, пустыня Сахара, Чёрное море, Суэцкий канал, море Лаптевых, Красное море, Аравийская пустыня, Средиземное море, Африка, гора Арарат.
Морфологический анализ по картам, с заполнением признаков ( масштаб, цвет, условные обозначения и т.д) Вид/признаки |
|
|
| т.д. | Физическая |
|
|
|
| Политическая |
|
|
|
| Природные зоны |
|
|
|
| Карта острова
|
|
|
|
|
молодец хорошо, могу лучше ой
Лист самооценки: |
| Игра «Витрина» (Можно было купить за 1 вопрос). Сопоставьте с количеством заданных вами вопросов. |
| Взаимодействие в группе.
|
| Взаимодействие группы при работе над текстом ПЗ, созданием замысла.
|
|
|
2 день – 2ч
| Задание №1. Рассмотрите копилку объектов таких, как треугольник, выделите их общие признаки и расселите. Задание №2. На основе полученных данных составьте кластер «Виды треугольников» и выберите форму своего острова. Задание №3. Придумайте и подберите площадь острова …(ваше название). Начертите свой остров в масштабе. Итог дня: рефлексия Обсудите группой и заполните лист самооценки.
|
Классификация объектов по общим признакам.
Составление кластера «Виды треугольников».
Выбор площади, нахождение информации, что такое масштаб и способ перевода в масштаб.
что/ как |
| Наличие копилки. (ответственность)
|
| Взаимодействие в группе.
|
| Вклад каждого в работе
|
|
Лист самооценки |
4день 2ч
| Дорогие друзья! Сегодня вам понадобятся ваши лингвистические умения. По заявке турбюро «ТРИ-З» составьте эссе для рекламы острова, в целях развития туризма. Для этого рассчитайте рентабельность путешествия на остров, заполнив таблицу. Составьте противоречия и сделайте вывод о рентабельности путешествия на остров. Отразите в тексте все полученные данные об острове. Справка: Рентабельность – экономическое понятие, происходящее от немецкого слова rentabel, означающего прибыльный или доходный, и являющееся относительным показателем экономической эффективности ( т.е. дешевле и быстрее). Рентабельность показывает совокупную картину эффективности использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов организации.
Рефлексия дня. Заполните лист самооценки.
|
Виды транспорта | Ско рость (логу/ ирт) | Объём горю чего (ртил) | Цена (за 1ефунт) | Время (ирт) | Стоим ость (ефунт) | Катер
| 60 л/ ирт | 7р | 20 еф. |
|
| Ролики
| 10 л/ирт | ---- | ----- |
|
| Самолёт | 210 л /ирт | 2р | 164 еф. |
|
| Велосипед
| 14 л/ирт | ------ | ---- |
|
| Воздушный шар | 10 л/ирт | 42 р | 5 еф. |
|
| Автомобиль | 105л/ирт | 4 р | 30 еф. |
|
| Амфибия
| 50 л/ирт | 9р | 15еф. |
|
|
Лист самооценки: что/ как |
| Составили противоречия.
|
| Взаимодействие в группе.
|
| Вклад каждого в работе
|
|
|