Сценарий проектной задачи "Бюджет".
план-конспект урока (2, 3 класс)
Сценарий проектной задачи "Бюджет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha_byudzhet.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Проектная задача «Бюджет. Выбор подарка на 8 марта»
Автор: Михина Наталья Алексеевна., Сайдигафарова Гульдар Булатовна
МБОУ СОШ №3 г. Нефтеюганска ХМАО-ЮГРЫ.
Тема: выбор подарка на 8 марта.
Название проектной задачи | Подарки на 8 марта |
Класс | 2 |
Тип задачи | Межпредметная, проектная, одновозрастная |
Цели и педагогические задачи | 1.Сформировать понятие «бюджет» 2.Развивать вычислительные навыки, умение работать с вычислительной техникой. 3.Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи. |
Знания, умения и способы действий на которые опирается задача. | 1.Умение распределять бюджет. 2.Сложение и вычитание многозначных чисел. 3.Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками). 4.Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей. |
Планируемый педагогический результат. | 1.Демонстарция учащимися способности используя ранее изученное переносить в новую ситуацию. 2.Умение создавать конечный продукт – таблица «Подарки на 8 марта», работая в малой группе. |
Способ и формирование оценивания результатов работы. | В процессе решения задачи оценивается:
Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. |
Замысел проектной задачи.
В проектной задаче описывается квазиреальная ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и выбрать наименее затратный вариант использования своего бюджета.
Каждый ребенок имеет «профи» ( деньги, заработанные на занятиях в развивающую субботу). В проектной задаче, дети работают со своими «профи», используют их для покупки подарка. Им предстоит поставить себя в позицию родителей, подготавливающих смету доходов и расходов семейного бюджета и выбрать оптимальный вариант, куда и на что тратить деньги.
Для этого им, работая в малой группе, нужно самостоятельно сформулировать условия, которые должны учитывать все участники группы при составлении своего общего бюджета, а именно, исходя из своих доходов и, используя цен на подарки в разных магазинах - выбрать оптимальную схему выбора подарков.
При решении данной проектной задачи учащимся необходимо построить математическую модель рассматриваемой квазиреальной ситуации, для чего они должны проанализировать от начала до конца всю задачу, представив, какой «продукт» в результате они должны получить.
Необходимая информация для построения математической модели представлена в виде таблиц.
Решение такой проектной задачи позволяет учащимся научиться планировать свои действия, анализировать информацию, представленную в табличной форме, распределять наилучшим способом имеющиеся ресурсы, отрабатывать математические навыки.
Продолжительность проведения проектной задачи – три дня.
Цель, которую должны достичь дети:
Выбрать и обосновать оптимальное решение по созданию сметы своего бюджета. Итоговую документацию по предлагаемым затратам – смету представить в виде таблицы.
Описание проектной задачи.
- Организационный момент. (1 мин)
- Постановка задачи. (5 мин)
- Работа в группах. ( 20 мин)
- Презентация проектов. ( 12 мин)
- Рефлексия. ( 2 мин)
Любая семья имеет доходы. Это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи. Ни одна семья не может жить без расходов на питание, одежду и многое другое. Чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план доходов и расходов, хотя бы приблизительный. А это и есть бюджет. Конечно, семейный бюджет может быть и не записан на бумаге, он, как правило, составляется не на год, а на более короткий срок, например, на месяц.
- Ребята, вы заработали первые в своей жизни деньги. Это ваш маленький бюджет. Представьте, что вам на эти деньги надо купить подарки на 8 марта для мамы, бабушки и сестры.
Для этого надо выполнить несколько заданий.
Выполнение работы.
Задание 1.
Напишите номер своей малой группы, сегодняшнюю дату. Посчитайте, используя календарь, сколько учебных и выходных дней осталось до «Международного женского дня». Свои ответы записывайте на листах.
Задание 2.
Ваша задача, сложить свои «профи» (деньги) и узнать общую сумму. Это и есть ваш бюджет.
Задание 3.
Перед вами таблица, где указаны цены на подарки и в каких торговых центрах нашего города вы их можете купить. Вы, исходя из своего бюджета, должны выделить наиболее выгодные подарки для бабушки – красным цветом, мамы – синим и сестры – зеленым цветом.
Задание 4.
Выбранные в задании 3 подарки, перенесите в таблицу. Еще раз проверьте, хватило ли у вас денег, напишите остаток, если есть.
Задание 5.
Выясните, в какой из дней вам отправиться за подарками. Перед вами расписание на неделю. По труду, физ-ре, ИЗО и музыке домашнее задание не задали. В какой день недели задано наименьшее количество домашнего задания? В какие дни можно пойти по магазинам?
Презентация проектов. (каждая группа представляет свой проект)
- У нас с вами уже есть небольшой опыт составления бюджета. Вместе мы заполнили таблицы наших доходов, научились распределять свой бюджет.
– Могут ли появиться незапланированные доходы?
– А непредвиденные расходы?
– Какие советы для экономии семейного бюджета вы бы предложили своим родственникам, родителям?
1.Планируйте семейный бюджет исходя из доходов.
2.Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
3.Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.
4. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику.
5.Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей.
6. Сходил в магазин, оставь сдачу себе.
7.Бережно относись к своим вещам.
8.Напоминай родителям о своевременной оплате налогов.
9.Чаще пользуйтесь услугами такси.
10.Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы.
11.Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
– Замечательные ваши советы, но чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов, нужно… трудиться. Ведь недаром говорят “Без труда – не выловишь и рыбку из пруда”. Давайте вспомним пословицы о труде.
Больше работаешь – лучше живешь,
Лучше живешь – больше людям даешь,
Старым и малым, и тем, кто в нужде.
А будет нужно – помогут тебе.
Помни, мой друг, – в делах не зевай,
Прибыль свою и страны умножай.
Прибыль – трудам и уменью награда.
Как получить ее? Думать тут надо.
Сложно? Не просто! Но ты уж прости,
В жизни у нас нет другого пути.
Рефлексия.
Зажмите руку в кулак и…
кому было интересно – разогните мизинец
кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный
кто хорошо работал – средний
кто помогал работе в группе – указательный
кому урок понравился – большой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами проектной деятельности "Берёза - символ России"
В сценарии Вы найдёте все необходимое для проведения данного мероприятия....
Проектная деятельность Сценарий устного журнала
Мероприятие представляет собой устный журнал, который состоит из 6 страниц, из 6 уроков.Стр.1 : Не имя красит человека; Стр.2 : Ничего на свете лучше нету …...
Сценарий родительского собрания "Родителям о проектной деятельности"
Родительское собрание «Родителям о проектной деятельности»Цель: Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта.Задачи:1.Получени...
Сценарий проектной задачи "Необычный остров" для учащихся 3 класса.
Разработка-сценарий проектной задачи "Необычный остров" для учащихся 3 класса. Включает следующие области: русский язык,математика,окружающий мир.решение задачи направлено на формирование метапр...
Сценарий родительского собрания.Тема: "Родителям о проектной деятельности" 1 класс
Тема: «Родителям о проектной деятельности»Цель: Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта....
Методическая разработка и сценарий проектной задачи для 1 класса по обучению грамоте и технологии «Путешествие по Буквограду».
Актуальность продукта обусловлена требованиями ФГОС. Проектная задача позволяет через системно – деятельностный подход создавать благоприятные условия для формирования у обучающихся ключевых ком...