Сценарий проектной задачи "Необычный остров" для учащихся 3 класса.
методическая разработка (3 класс) на тему

Иовенко Светлана Евгеньевна

Разработка-сценарий проектной задачи "Необычный остров" для учащихся 3 класса. Включает следующие области: русский язык,математика,окружающий мир.решение задачи направлено на  формирование метапредметных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_neobitaemyy_ostrov.docx95.23 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы:.

Иовенко С.Е.

 Михина Н.А

Название проектной задачи

«Необычный остров» 10 ч

Педагогический замысел

В качестве сюжета задачи взята квазиреальная ситуация:  исследование острова треугольной формы с необычными обитателями.

В рамках этого сюжета учащиеся должны  выполнить ряд заданий по четырём предметам(литература, русский язык, математика, окружающий мир),при этом конкретные указания на соотнесённость каждого задания с тем или иным предметом не даны.

Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся должны обращаться к результатам других заданий и справочному материалу для получения необходимых данных.

Интрига проектной задачи заключается в том, что:

  1. Задания проектной задачи не разделены по дням;
  2. В проектную задачу включены задания-ловушки, которые не относятся к решению данной задачи и должны быть исключены из плана действий.

Рекомендуемое время выполнение задачи 10 часов.

Предмет

Математика, окр. мир, русский язык.

Класс

 3

Тип задачи

Метапредметная одновозрастная.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.        Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации.

2.        Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

  • Умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу.
  • Умение выбирать необходимую информацию для решения  задачи.
  • Умение планировать свои действия.

Общеучебные умения

•        Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

•        Умение выделять и классифицировать существенную информацию.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

•        усвоения   предметного   материала   и возможностей применять его в нестандартных условиях;

•        умения,   работая   в   малой  одновозрастной   группе,   создавать   конечный «продукт» — тематическую карту острова.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий в нескольких вариантах,  листы ватмана,  карандаши, фломастеры, ножницы,  клей, карты, предметы треугольной формы,  учебники.

Решение задачи.

1день 3 ч

Накануне ПЗ даётся д/з №1: принести разные виды  карт.

Задание  №1

А)Прочитайте условие задачи.   Всё ли вам понятно? Задайте друг другу вопросы на понимание.

Б)Что вы должны сделать, какова цель  данной задачи?  Определите и запишите в таблицу  конечный продукт (что должно получиться).

   В) Подчеркните или выпишите на миниплакат   основополагающие слова, влияющие на создание конечного продукта.

Задание №2

Чтобы выбрать месторасположение острова, поиграйте в игру «Витрина», на роль продавца пригласите взрослого.

Купите  за наименьшее количество вопросов месторасположение данного острова из предложенных объектов. Можете использовать дополнительную литературу.

Задание№3

 Рассмотрите полученную копилку карт, и заполните  таблицу.

Задание №4

Договоритесь и выберите признаки для   составления карты острова              и внесите в таблицу.

Итог дня: рефлексия

      Составьте палитру  оценивания, используя  цветовую гамму, по следующим критериям: молодец, хорошо, могу лучше, ой!

Обсудите и заполните лист самооценки работы группы.

      Круг разделён на количество членов  группы. Каждый закрашивает свой сегмент- часть круга.

Д/з № 2: принести предметы, такие же, как треугольник.

Что планируете получить?

Что вы получили? (Заполняется в 5-й день при рефлексии)

Египет, остров, треугольный, необычные обитатели, тематическая карта, отражающая особенности острова.

Игра «Витрина».

Река Нил, Евразия, пустыня  Сахара, Чёрное море, Суэцкий канал, море Лаптевых, Красное море,  Аравийская пустыня, Средиземное море, Африка,  гора Арарат.

Морфологический анализ по картам, с заполнением признаков ( масштаб, цвет, условные обозначения и т.д)

Вид/признаки

т.д.

Физическая

Политическая

Природные зоны

Карта острова

                     молодец                                   хорошо,

             

               могу лучше                                          ой

Лист самооценки:

 

Игра «Витрина» (Можно было купить за 1 вопрос). Сопоставьте с количеством заданных вами вопросов.

 

     

Взаимодействие в группе.

Взаимодействие группы при работе над текстом ПЗ, созданием замысла.

2 день – 2ч

Задание №1.

Рассмотрите копилку объектов таких, как треугольник, выделите их  общие признаки и расселите.

Задание №2.

На основе полученных данных составьте кластер «Виды треугольников» и выберите форму своего острова.

Задание №3.

 Придумайте и подберите площадь острова …(ваше название). Начертите свой остров в масштабе.

Итог дня: рефлексия

 Обсудите группой и заполните лист самооценки.

Классификация объектов  по общим признакам.

 

Составление кластера «Виды треугольников».

Выбор площади, нахождение информации, что такое масштаб и способ перевода в масштаб.

что/ как

Наличие копилки.

(ответственность)

Взаимодействие в группе.

Вклад каждого в работе

Лист самооценки

3 день 1ч

Дорогие друзья!

Сегодня  вам предстоит выбрать  объекты, которыми вы заселите ваш остров…(название).

Для этого  заполните данную таблицу и  переведите выбранные объекты в условные обозначения. Перенесите их на свою карту.

Итоги дня: рефлексия.

Заполните лист самооценки.

Морфологический анализ.

Имя признака/

признаки

форма

цвет

материал

Усл.

обозн.

Лист самооценки:

что/ как

Взаимодействие в группе.

Вклад каждого в работе

4день 2ч

    Дорогие друзья!

   Сегодня вам понадобятся ваши лингвистические умения.

   По заявке турбюро «ТРИ-З» составьте эссе для рекламы острова, в целях развития туризма.

    Для этого рассчитайте рентабельность путешествия на остров, заполнив таблицу.

     Составьте  противоречия и сделайте вывод о рентабельности путешествия на остров.

    Отразите в тексте все полученные данные об острове.

Справка:

Рентабельность – экономическое понятие, происходящее от немецкого слова rentabel, означающего прибыльный или доходный, и являющееся относительным показателем экономической эффективности ( т.е. дешевле и быстрее).

 Рентабельность показывает совокупную картину эффективности использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов организации.

Рефлексия дня.

Заполните лист самооценки.

Виды транспорта

Ско

рость

(логу/

ирт)

Объём горю

чего

(ртил)

Цена (за

1ефунт)

Время (ирт)

Стоим

ость

(ефунт)

Катер  

60 л/ ирт

20 еф.

Ролики

10 л/ирт

----

-----

Самолёт

210 л /ирт

164 еф.

Велосипед

14 л/ирт

------

----

Воздушный шар

10 л/ирт

42 р

5 еф.

Автомобиль

105л/ирт

4 р

30 еф.

Амфибия

50 л/ирт

15еф.

 

Лист самооценки:

что/ как

Составили противоречия.

Взаимодействие в группе.

Вклад каждого в работе

  1. День

  1. Презентация карты и эссе.

Рефлексия:

Заполните вторую колонку в таблице А

Заполните лист самооценки.

На основании всех полученных данных подготовьте презентацию.

Лист самооценки:

Таблица А

Что планируете получить?

Ваш замысел.

Что вы получили?

Ваш конечный продукт.

Что/как

Сопоставление замысла с конечным продуктом.

Что было трудным для группы.

………………………………

Взаимодействие в группе.

Вклад каждого в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов в условиях внеклассной работы

В данном материале представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности учеников начальной школы....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной работе я представляю свои выработавшиеся взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов  в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Проектные...

Роль проектной деятельности для учащихся начальных классов

На современном этапе проектная деятельность играет большую роль в воспитании и развитии учащихся младших классов...

Родительское собрание Организация проектной деятельности с учащимися 2 класса

Сформировать понятие о творческой проектной деятельности, познакомить с  актуальностью и содержанием данной деятельности.Способствовать овладению родителями умением оказать помощь своим родителям...

проектно-исследовательская деятельность учащихся 2 класса по теме:"Здравствуй, сказка!"

проектно-исследовательская деятельность учащихся 2 класса по теме: "Здравствуй, сказка!"...

Методическая разработка и сценарий проектной задачи для 1 класса по обучению грамоте и технологии «Путешествие по Буквограду».

Актуальность продукта обусловлена требованиями ФГОС. Проектная задача позволяет через системно – деятельностный подход создавать благоприятные условия для формирования у обучающихся ключевых ком...