Методическая разработка по развитию речи " Викторина по сказкам К.И Чуковского"
план-конспект на тему
Конспект занятия выполнен по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnom_klasse_v_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ КЛАССЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» по теме:
«Путешествие по сказкам К. И Чуковского.»
Цель:
- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей.
- Формирование интереса к чтению книг
- Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
- Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
- Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
- Закрепить уважение и любовь к сказкам.
- Воспитывать веру в добро, дружбу.
Оборудование:
- Выставка книг Чуковского К. И, портрет писателя.
- «Чудо- дерево»
- Иллюстрации героев сказок
4. Игрушки герои сказки «Телефон».
5.Кукла Айболит, телефоны.
Предварительная работа: чтение сказок Чуковского К. И «Путаница», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», «Тараканище», выставка рисунков к сказкам. Оформление класса: рисунки детей, портрет Чуковского, книги автора, «Чудо- дерево».
Организация детей | Задачи | Действия | Используемый материал | Образовательные области | ||
Задания детям | Вопросы | |||||
Вводная часть | ||||||
- Ребята, вы любите путешествовать? - На чем можно отправиться в путь? - А пешком можно? Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку. |
| Дети отвечают по одному полным предложением. Дети проходят на полянку, на которой они видят «Чудо – дерево» на котором нах-ся портрет К.И Чуковского и герои его сказок. | Нацеливание на предстоящую работу | 1- Вы узнали это дерево? - Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево? -Кто изображен на портрете? -Вспомните и назовите сказки Чуковского? -Кому какая сказка особенно нравится? -Почему малыши и взрослые так любят сказки Чуковского и готовы слушать много раз? -Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам Чуковского? | Беседа о творчестве Чуковского | Речевое, социально-коммуникативное развитие |
2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ» | ||||||
Дети сидят на стульях полукругом.
| 1Закрепить знание названий произведений, героев сказок К.И. Чуковского, его творчества; 2.Расширять кругозор детей; 3.Учить отвечать сложным полным предложением по образцу воспитателя; 4.Воспитывать интерес к художественной литературе; | Отвечают те дети, которые поднимают руку, по одному. Отвечают сложным полным предложением.
| Посмотрите на эти картинки. (Муха-Цокотуха, Федора, Бармалей, Айболит, Крокодил, Медведь, Таракан, телефон, Мойдодыр)
| - Назовите каждого героя и сказки из которых они пришли? | «Путешествие по сказкам Чуковского с волшебным цветком | Речевое, познавательное развитие |
Дети сидят на стульях полукругом.
| 1. Развивать наглядно-образное мышление, память; 2.Упражнять в умении рассказывать громко, с выражением; 3.Воспитывать желание рассказывать стихи Чуковского. | Отвечают те дети, которые поднимают руку, по одному.
| Учитель предлагает детям вспомнить: «Узнай сказку по отрывку у из сказки» |
| Дидактическая игра «Доскажи словечко» | Речевое, художественно-эстетическое развитие |
Дети стоят по кругу. | 1.Развивать координацию движений; 2.Укреплять мышцы спины, осанку; 3.Активизировать внимание; 4.Воспитывать интерес к обыгрыванию движений по тексту. | Выполняют движения в соответствии с текстом по показу учителя. | А сейчас поиграем в игру «Цапли и лягушки» -В какой сказке есть такие герои? (Телефон) Физминутка: Прыгают лягушки на болоте Прилетели цапли –лягушки спрятались под кочки по 2, по3, по5 |
| Физминутка «Лягушки и цапли» | Физическое развитие |
Дети работают в группах | 1. Развивать наглядно-образное мышление, память; 2.Упражнять в умении рассказывать громко, с выражением; 3.Развивать чувство юмора по средствам художественной литературы. | Отвечают те дети, которые поднимают руку, по одному, читают наизусть нужный отрывок из произведения.
| Сложи мозаику. Дети выкладывают из деталей мозаики картинки к сказкам К.И Чуковского. Назвать отрывки из стихотворения по возможности прочитать наизусть |
| Путешествие в страну «Путаница» | Речевое, художественно-эстетическое развитие |
Дети подходят к доске | 1.Учить детей разгадывать кроссворды; 2. Развивать реакцию мышления; 3.Воспитывать желание помогать другим людям, сочувствовать им. | Дети отвечают по одному, кто быстрей сообразит | Чтобы открыть чемоданчик Айболита, надо разгадать кроссворд. | -Как звали Акулу? -Как звали чудовище, пожирающее детенышей животных? -Как звали муху – именинницу? -Как звали крокодильчика, встретившего грязнулю? -Умывальников начальник и…? -Кто вернул краденое солнце? -Какое слово повторял по пути в Африку? - Как называется стихотворение, где звери тащили из болота бегемота? | Блиц турнир | Речевое, познавательное развитие |
Дети сидят на стульях | 1.Учить детей распределять роли; 2.Развивать умение детей взаимодействию в коллективе, договариваться между собой (о том, кто будет выполнять роли); 3.Развитие навыков драматизации. | Дети – зрители смотрят, дети-артисты берут игрушки и инсценируют сказку. | Посоветуйтесь друг с другом, кто кем хочет быть, возьмите соответствующую игрушку, займите места в зрительном зале, потому что мы станем с вами артистами и зрителями. | -Из какой сказки пришли к нам игрушки (слон, медведь, крокодил, зайцы, мартышки, свинья) | Драматизация сказки «Телефон» | Речевое, художественно-эстетическое развитие |
Дети сидят на стульях | 1.Учить детей оценивать деятельность своих товарищей; 2.Учить оценивать свою деятельность | Дети отвечают на вопросы по одному и хором. |
| -Кто из артистов вам понравился больше всего и почему?
| Анализ драматизации сказки | Социально-коммуникативное развитие
|
3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ» | ||||||
Дети сидят на стульях | 1.Воспитывать доброе отношение к гостям, гостеприимство. | Дети благодарят Айболита.
| Примите в подарок новую книгу.
|
| Подарок Айболита на прощание. | Социально-коммуникативное развитие
|
Конспект занятия ««Путешествие по сказкам К. И Чуковского.»
Цель:
1.Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей.
2.Формирование интереса к чтению книг
3. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
4. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
5. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
6. Закрепить уважение и любовь к сказкам.
7. Воспитывать веру в добро, дружбу.
Оборудование:
- Выставка книг Чуковского К. И, портрет писателя.
- «Чудо- дерево»
- Иллюстрации героев сказок
4. Игрушки герои сказки «Телефон».
5.Кукла Айболит, телефоны.
Ход занятия:
Орг. Момент
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чем можно отправиться в путь?
- А пешком можно? Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку. В этом нам поможет волшебный цветок (Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по нашему вели, чтобы мы оказались на волшебной полянке.
Дети переходят в зал и видят красиво украшенный зал, где прикреплено «Чудо дерево»
Основная часть.
1- Вы узнали это дерево? (Ответы детей)
- Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево? (Ответы детей)
-Кто изображен на портрете? (Ответы детей)
-Вспомните и назовите сказки Чуковского? (Ответы детей)
-Кому какая сказка особенно нравится? (Ответы детей)
-Почему малыши и взрослые так любят сказки Чуковского и готовы слушать много раз? (Ответы детей)
-Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам Чуковского? (Ответы детей)
Тогда в путь.
Задание первое.
Отгадай и покажи героя сказки.
1.Веселится народ -
Она замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара. (Муха-Цокотуха),
2.И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких детей («Бармалей»)
3.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей (Айболит)
4. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
А за нею вдоль забора скачет бабушка…(Федора)
5.Вдруг из маминой из спальни. Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник и качает головой (Мойдодыр)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
А сейчас поиграем в игру «Цапли и лягушки»
-В какой сказке есть такие герои? (Телефон)
Физминутка:
Прыгают лягушки на болоте
Ловят комариков
Прилетели цапли –лягушки спрятались под кочки по 2, по3, по5
Работа в группах: Под каждой «кочкой» лежит конверт с заданием.
Сложи мозаику.
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказкам К.И Чуковского. Назови сказку (кто может прочитай отрывок из этой сказки).
Показываю чемоданчик- Как думаете, чей это чемодан?
–Хотите узнать, что в нем находится? (Предположения детей)
Чтобы открыть чемоданчик Айболита, надо разгадать задания.
Блиц турнир
-Как звали Акулу?
-Как звали чудовище, пожирающее детенышей животных?
-Как звали муху – именинницу?
-Как звали крокодильчика, встретившего грязнулю?
-Умывальников начальник и…?
-Кто вернул краденое солнце?
-Какое слово повторял по пути в Африку?
- Как называется стихотворение, где звери тащили из болота бегемота?
Открываю чемодан.
Творческий момент.
-Из какой сказки пришли к нам игрушки: слон, медведь, крокодил, зайцы, мартышки, свинья. (Телефон)
Посоветуйтесь друг с другом, кто кем хочет быть, возьмите соответствующую игрушку, займите места в зрительном зале, потому что мы станем с вами артистами и зрителями.
Инсценирование сказки «Телефон»
Рефлексия:
-Кто из артистов вам понравился больше всего и почему? Как поработали вы на занятии?
Кто хотел бы еще познакомиться с героями сказок Чуковского?
А сейчас на память о нашей встрече на полянке с героями сказок К. И Чуковского Айболит подарит вам новые книги со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.
Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...
Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс
Методическая разработка урока развития речи с применением информационных технологий. 3 класс. Из портфолио учителя ГБОУ школа №559 Выборгского района Санкт - Петербурга Лёвиной Натал...
Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс
Методическая разработка из портфолио учителя ГБОУ школа № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга Лёвиной Наталии Николаевны...
Методическая разработка урока развития речи во 2 классе (изложение)
Урок обучающего изложения по коллективно составленным вопросам к тексту . УМК "Школа России"...
методическая разработка по развитию речи "Образы предложений" по учебнику О.Л. Соболевой "Радуга речи"
Урок составлен на основе двуполушарного подхода в обучении детей начальных классов русскому языку. На занятии ребята имеют возможность не только прочитать и записать предложение, но и увидеть ег...
Методическая разработка по развитию речи по мотивам сказки "Теремок"
Данное разработанное занятие по развитию речи с использованием интерактивной приставки Mimio может быть использовано как на уроке в начальной школе, так и во внеурочной, внеклассной работе с учащимися...
Методическая разработка урока развития речи сочинение по серии картинок: « Как спасали рыбаков"
Развитие речи – важнейшая задача обучения родному языку. Речь – основа всякой умственной деятельности. Включение в систему развития связной речи работы над изложением и...