Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентацию урока с кадрами интерактивной доски; раскадровку доски в программе mimiostudio.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_kadry_interaktivnoy_doski.pptx | 2.71 МБ |
otkrytyy_urok_razvitiya_rechi.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с планом урока. Учащиеся знакомятся с планом урока и при необходимости обращаются к нему в ходе урока.
Работа с «маленьким учителем». Один из учеников становится «маленьким учителем», выходит к столу педагога и задаёт вопросы остальным ученикам. Вопросы даны на табличках. Важно, что «маленький учитель» использует фразы: - Я хочу спросить (кого?) … - (Кто?) … ответил(а) (не)правильно.
Работа группами. Описание осенней погоды на рисунках.
Работа группами. Описание осенней погоды на рисунках. Даны два рисунка с разной погодой и наборы табличек. Нужно отобрать нужные таблички и составить описание.
Актуализация знаний, полученных на прошлых уроках. Для учащихся с низким уровнем владения речью предусмотрены шторки, которые можно открыть и прочитать ответ.
Знакомство с новой картиной. Педагог предлагает рассмотреть репродукцию другой картины Левитана и подумать как она может называться.
Знакомство с новой картиной. Педагог предлагает описать погоду на этой картине, используя лексику прошлых уроков.
Запись описания в тетрадь. Сначала всё описание проговаривается устно. Учащиеся с низким уровнем речевого развития имеют возможность выйти к доске и «подсмотреть» слова скрытые за шторками.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока развития речи в 3 классе (ЗПР) в школе 1 вида.
Тема урока: «Поздняя осень. Погода поздней осенью».
Тема урока: «Поздняя осень. Погода поздней осенью».
Цель урока: закрепить словарь по теме, учить составлять связное высказывание на примере описания погоды по картине Левитана «Осень».
Задачи:
– Закреплять словарь по теме «Погода»;
– Стимуляция познавательной активности (задания на поиск).
– Создание условий для полноценного взаимодействия через специально организованное общение: работа с «маленьким учителем», работа группами.
– Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.
– Развитие направленного восприятия речи педагога и внимания детей к речи других детей.
– Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
– Учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
– Формирование навыков построения связных монологических высказываний;
– Усвоение норм смысловой и синтаксической связи между предложениями в составе текста и соответствующих языковых средств ее выражения;
– Формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога; закрепление навыков в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений;
– Усвоение ряда языковых, прежде всего лексических (слова-определения, глагольная лексика и т.д.), необходимых для составления речевых высказываний;
– Практическое овладение простыми синтаксическими моделями фраз, составляемых на основе непосредственного восприятия и имеющихся представлений.
– Работать над развитием слухового восприятия и совершенствованием произносительной стороны речи;
План урока:
1.Фонетическая зарядка.
2. Организационный момент и работа с планом урока.
3.Работа с «маленьким учителем».
4. Работа группами: составление описаний погоды к рисункам.
5. Актуализация знаний, полученных на прошлых уроках:
Картина «Золотая осень» И.И.Левитана.
6. Знакомство с новой картиной Левитана и описание погоды на картине.
7.Физкультурная минутка.
8. Запись описание погоды на картине в тетрадь.
9.Итог урока.
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Фонетическая зарядка. | -Будем говорить хорошо! Посмотрите и послушайте, как я скажу: СИ_____Т СИТ СИТ СИТ МОРОСИТ ДОЖДЬ МОРОСИТ ДОЖДЬ МОРОСИТ -Молодцы, все говорили хорошо, старались. | -Будем говорить хорошо! СИ_____Т СИТ СИТ СИТ МОРОСИТ ДОЖДЬ МОРОСИТ ДОЖДЬ МОРОСИТ | Табличка. Дети повторяют по просьбе педагога каждую строку зарядки вместе и каждый в отдельности, с соответствующими движениями рук. |
2. Организационный момент и работа с планом урока. | -Сядьте. - Сейчас урок развития речи. -Какой сейчас урок? -Прочитайте план урока сами. - Что будем сначала, Лена? -Что будем делать потом, Юля? -Что будем делать затем, Серёжа? - Что будем делать после, Даня? | - Сейчас урок развития речи. Дети читают план урока данный на доске. Учащиеся отвечают с опорой на план, данный на доске. | Кадр доски. |
3. Речевая разминка: работа с «маленьким учителем». | -Что будем делать сейчас? - Сегодня задавать вопрос (спрашивать) будет Сыргабек. Сыргабек сегодня - маленький учитель. -Молодцы, все говорили хорошо, старались. -Что мы делали? | -Сейчас будем учиться задавать вопросы и отвечать на них. Учащийся выходит к столу учителя и задаёт вопросы данные на табличках . Использует фразы: -Я хочу спросить … - … сказал(а) (не)правильно. Вопросы для детей: -Сколько ребят сегодня в классе. -Какой сейчас урок? -Какое сегодня число? -Какой сегодня день недели? -Какое сейчас время года? - Мы учились задавать вопросы и отвечать на них. | Опора на план урока при ответе. Фразы даны на опорной таблице. Обращаемся к плану урока. |
4. Работа группами: описание погоды на рисунках. | -Что будем делать сейчас? -Мальчик нарисовал два рисунка. На обоих рисунках – поздняя осень. Погода на рисунках разная. Опишите погоду на рисунках мальчика. - Будем работать группами: 1 группа- Сыргабек, Юля, Настя. 2 группа-Даня, Серёжа и Лена. - Опишите погоду на рисунках. Вам в помощь я напечатала таблички с предложениями. Выберите нужные предложения. -Давайте проверим вашу работу. -Молодцы, все хорошо справились с заданием. | -Будем выполнять задание. Дети делятся на группы. Учащиеся выбирают нужные таблички и составляют описание. | Обращаемся к плану урока. Таблички крепятся на доску слева и справа и остаются до конца урока. |
5. Актуализация знаний: беседа о картине «Золотая осень» Левитана. | -Что будем делать сейчас? -Посмотрите на картину. Как называется эта картина? -Кто написал эту картину? - Какая погода на этой картине? -Какое небо на картине? Что на небе? - Есть ли дождь или снег? -Что делает ветер? | -Будем говорить о картине. -Эта картина называется «Золотая осень». -Эту картину написал художник Исаак Ильич Левитан. -На картине солнечная, хорошая, тёплая погода. -Небо голубое. На небе белые облака. -Дождя и снега нет. -Ветер не дует. | Опора на план урока. Опора на стенд Развития речи, если забыли. |
6. Знакомство с новой картиной Левитана «Осень». | -Сегодня я хочу вам показать ещё одну картину И.И.Левитана. -Вот эта картина. Подумайте, как называется эта картина? - Да, ребята, эта картина об осени. Называется она просто «Осень». - Рассмотрите внимательно картину. Нравится вам эта картина или нет? Почему? -Сегодня мы опишем погоду на этой картине. | -Я думаю, картина называется … - Мне эта картина (не)нравится, потому что … | Фраза на доске. |
7. Физкультурная минутка. | -Мы немного устали. Давайте отдохнём. Сделаем зарядку. Дует ветер нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише - Дерево всё выше, выше! | Дети выполняют движения. Проговаривают по мере возможности. | Табличка с текстом физминутки. |
8. Описание погоды на картине «Осень». | -Что будем делать? | -Будем описывать погоду на картине. | Опора на текст с пропусками на доске. |
9. Итог урока. | -Что мы делали на уроке? -Как вы сегодня работали на уроке? -Спросите, какая у вас отметка. -Урок окончен. | - Я думаю, я работал(а) … - Я думаю, Лена работала … -Марина Александровна, какая у меня отметка? | Опора на план. Опорная таблица с фразами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе с использованием интерактивной доски
Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже...
План урока обучения грамоте по теме:« Звук (ф), буква ф» , УМК "Школа 2100". С использованием интерактивной доски.
Для данного урока в рамках деятельностного подхода была выбрана структура урока «Открытия нового знания».Использованы ме...
Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"
Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников....
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экосистема болота» по программе «Образовательная система «Школа 2010» с использованием интерактивной доски и системы голосования.
• Знакомство учащихся с разнообразными обитателями болот• Какую роль они выполняют в экосистеме• Какие особенн...
Урок "В стране букв и звуков" с использованием интерактивной доски.
Настоящая работа включает в себя конспект урока в первом классе "В стране букв и звуков" (обучение грамоте) с фотографиями хода урока, методическую разработку: задания для интерактивной доски и прилож...
Развитие воображения младшего школьника в условиях использования интерактивной доски
Статья об использовании игровых технологий для развития воображения у учащихся младших классов на уроках и во внеурочной деятельности....
Методическая разработка занятия по теме "Пластилинография «Сказочная Гжель» с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска"
Тема: Пластилинография «Сказочная Гжель».Задачи:Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжел...