Методическая разработка урока развития речи во 2 классе (изложение)
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Урок обучающего изложения по коллективно составленным вопросам к тексту . УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_razvitiya_rechi_podrobnoe_izlozhenie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«Подробное изложение по коллективно составленным вопросам».
Система учебников «Школа России».
Урок разработан и проведен учителем
ГБОУ школы №308 г. Санкт-Петербурга
Хилевич Е.А.
2012 год.
Цели урока: Обучение письменному пересказу текста
Задачи урока
1.Повторение признаков разных типов текстов.
2.Обучение составлению текста-описания.
3.Наблюдение над ролью имен прилагательных в тексте-описании.
4.Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них.
5.Развитие письменной и устной речи детей, коммуникативных способностей, памяти.
6.Развитие орфографической зоркости и грамотности учащихся
7.Воспитание интереса и чуткого отношения к животным.
Оборудование: 1.Раздаточный материал с текстом изложения и гласными
буквами.
2.Иллюстрация большого формата к тексту (на доске)
3.Презентация к уроку
Тип урока. Урок развития речи.
Ход урока.
- Мобилизующий этап.
- Зарядка на внимание.
- Приветствие гостей.
- Запись числа в тетради с комментированием и определением орфограмм.
- Отгадывание загадок.
У.
-Ребята, отгадайте эти загадки, и вы узнаете, о ком или о чем мы будем говорить на уроке.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
Мягкие лапки, а на лапках царапки (Открывается иллюстрация к тексту на доске)
- Формулирование темы урока учителем и цели урока учащимися с помощью учителя.
У.
- Мы будем говорить о кошках, но не только говорить, а еще и учиться писать изложение. (Дети записывают в тетради слово «Изложение» с подчеркиванием орфограмм и выделением корня.)
-Что такое изложение?
- Для чего мы пишем изложения?
- Попробуйте сформулировать цель нашего урока (Будем учиться правильно выражать свои мысли на письме)
II. Основной этап.
- Знакомство с текстом изложения (Слайд 1) и беседа по тексту.
Нашу кошку зовут Мурка. Она черная, только грудь и лапки белые.
Шерсть у нее длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые.
У Мурки трое котят. Два котенка черные, а третий – пестрый.
Мурка и котята спят в большой корзине. Им там уютно.
У.
-Докажите, что мы прочитали текст.
-О чем этот текст?
-Какая идея текста?
-Озаглавьте его. (Запись заглавия в тетради)
-Сколько частей в тексте?
2. Составление плана текста после чтения каждой части и ее озаглавливания. (Параллельно план записывается в тетрадь с комментированием ошибкоопасных мест, последний пункт озаглавливается и записывается самостоятельно каждым учащимся.)
3. Беседа по тексту.
-Определите тип текста. Почему вы так считаете?
- Какие еще тексты мы знаем?
-Докажите, что это не текст-повествование.
- Если это текст-описание, то каких здесь частей речи много? Найдите имена прилагательные. Зачем они нужны в тексте?
-Как зовут кошку?
-Опишите кошку.
-Какие котята у Мурки?
-Где спит Мурка с котятами?
4.Коллективное составление вопросов к тексту.
У.
-А теперь попробуем наоборот. Я читаю предложение, а вы составляете к нему вопрос. (Работа по составлению вопросов)
- Вот такие вопросы у нас получились (Слайд 2) Попробуйте восстановить по ним текст.(1 ученик пересказывает текст по вопросам)
5. Работа в парах (Ученики по очереди пересказывают текст друг другу)
У.
-Кто хочет похвалить своего соседа? За что?
- Физкультминутка
Если учитель называет имя прилагательное, ученики тянутся руками вверх, если глагол - махи руками, если имя существительное - руки на пояс, плечи развели в стороны.
- Гимнастика для глаз(Слайды 3-6)
- Орфографическая подготовка (Слайды 7-8)
У.
-Почему слова в столбики объединили именно так?
-Вставьте буквы в слова. (Дети показывают буквы из раздаточного набора и объясняют орфограммы)
9. Формулирование правил успешной работы (Слайд 9)
10. Повторное чтение текста по частям
У.
-Сколько частей в тексте, столько должно быть и красных строк
11. Повторение правил успешной работы (Слайд 10)
12.Самостоятельная работа учащихся по вопросам к тексту (Слайд 11)
13. Чтение готовых изложений учащимися. (Сл. 12)
III. Итог урока
-Кому на уроке было легко?
-Кто может про себя сказать, что научился писать изложения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс
Методическая разработка урока развития речи с применением информационных технологий. 3 класс. Из портфолио учителя ГБОУ школа №559 Выборгского района Санкт - Петербурга Лёвиной Натал...
Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс
Методическая разработка из портфолио учителя ГБОУ школа № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга Лёвиной Наталии Николаевны...
Методическая разработка - урок развития речи в 3 классе по теме "Готовим подарки"
Методическая разработка - урок развития речи в 3 классе коррекционной школы VII вида сочинение по теме "Готовим подарки маме"Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС, презентация Power ...
Методическая разработка урока развития речи для обучающихся с ЗПР. 3 класс
Обучающее изложение для детей с ЗПР....
Методическая разработка урока развития речи. Обучающее изложение «Первая газета». 4 класс.
Данный материал содержит конспект урока и презентацию к нему. В конспекте указаны формируемые универсальные учебные действия. Урок составлен в соответствии с ФГОС на основе системно - деятельностного ...
Методическая разработка урока развития речи. 4 класс. "Морж"
Данная методическая разработка опробирована. Методичекий материал получил положительные отзывы коллег, интересен и поучителен для обучающихся....
Методическая разработка урока развития речи для 1 класса (вариант 2.2) по теме: «Зоопарк»
Автор: М.В.Рябцова, учитель начальных классов ГБОУ школы-интернат №20 Петроградского района Санкт-Петербурга Целевая аудитория: учащиеся 1 класса (вариант 2.2)Цель урока: формирование образовател...
- Мне нравится (1)