Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Методическая разработка урока развития речи с применением информационных технологий. 3 класс. Из портфолио учителя ГБОУ школа №559 Выборгского района Санкт - Петербурга Лёвиной Наталии Николаевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razvitiya_rechi_v_3_klasse.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития речи с использованием компьютерных технологий
3 класс
Учитель ГБОУ школа №559 Выборгского района Санкт – Петербурга Лёвина Наталия Николаевна
Тема: «Зрительное изложение с элементами рассуждения по рассказу Ю.Дмитриева «Вот чудеса-то!»
Тип урока: урок знакомства с новым материалом
Задачи урока:
- ознакомить учащихся с рассуждением, его структурой;
- создать условия для открытия отличий текста - рассуждения от других типов речи.
Планируемые результаты урока:
- познавательные – определять текст – рассуждение, отличать его от других типов речи; определять цель деятельности, исходя из практической задачи; определять тему текста – рассуждения; уметь находить тексты – рассуждения по их структуре;
- коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- личностные – проявлять интерес к чтению текстов – рассуждения, соотносить поступки героев с моральными и этическими нормами;
- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, использовать справочники, учиться оценивать успешность своего задания.
Ход урока:
- Ознакомление с типом речи – рассуждением
- Больше всего на свете дети любят задавать вопрос «почему?». Задайте вы такие вопросы друг другу.
- Чтобы ответить на них, нужно что-то объяснить, что-то доказать. Сегодня на уроке познакомимся с тем, как строится текст, в котором что-то объясняется или доказывается. Называется такой текст – рассуждение. (Слайд)
- Составьте ответ на вопрос: почему героиню сказки Г. Х. Андерсена звали Дюймовочкой? ( Обсуждение в группах постоянного состава. Выступление каждой группы. Коллективная оценка ответов).
- Ваш ответ состоит из 2-ух частей:
- это то, что мы объясняем (героиню сказки Г.Х. Андерсена звали Дюймовочкой)
- она была маленькой, всего с дюйм . (Слайд – «Дюймовочка»)
Работа с толковым словарём ( толкование слова «дюйм»)
- Каким словом необходимо соединить эти две части текста – рассуждения? ( так как, потому что, поэтому)
2. Постановка цели урока. Ознакомление с текстом
Вот чудеса-то!
Весной и летом у всех птиц много забот. И только клесты спокойно перелетают с ели на ель.
Клесты выводят своих птенцов зимой. На дворе стужа, а в гнезде голенькие птенчики. Но почему же так? Ведь малышей надо хорошо кормить. А пища клестов – еловые шишки. Они созревают на ёлках в конце года, зимой. Поэтому и птенцы у этих птиц выводятся осенью и зимой.
- Прочитайте рассказ, по которому мы будем писать изложение. О чём интересном узнали из этого рассказа? (Слайд – «Клесты»)
- Что отражает заголовок?
3. Постановка учебной задачи. Анализ структуры текста
- Чем интересен этот текст? Докажите, что это рассуждение.
- Наша задача – разобраться, как строится текст – рассуждение, чтобы правильно построить изложение.
Работа в группах постоянного состава
- Сейчас вы будете коллективно обсуждать ответы на вопросы. Выберете в командах капитанов, они будут руководить работой вашей группы.
Вопросы каждой команде ( Слайд – «Вопросы»)
- Сколько частей выделено в этом тексте?
- О чём говорится во вводной части?
- Прочитайте предложение о клестах. Почему оно начинается со слов « и только»?
- Какая часть текста содержит рассуждение?
- Прочитайте то, что объясняется.
- Прочитайте следующее предложение. Какова его роль в тексте?
- Почему автор удивляется? Можно ли пропустить это предложение?
- Какое объяснение даётся этому удивительному факту?
- Ответьте коротко на вопрос: почему клесты выводят своих птенцов зимой?
- Сколько предложений содержит объяснение?
- Какое предложение соединяет две части рассуждения? Прочитайте его выразительно. Какое это предложение?
- Каким словом присоединяется первое предложение объяснения? А следующее предложение? Прочитайте его, обратив внимание на знак.
- Как заканчивается текст? Каким словом начинается последнее предложение? Почему? (Это вывод, заключение)
Коллективное обсуждение ответов
4. Орфографическая подготовка (Слайд – «Вставь пропущенные буквы»)
П ...р...л...тают, с...зр...вают, птен...чики, гол...н...к...е, в...сной, кл...сты, на дв...ре, к...рмить, ...ловые, з...мой, пт....нцы, ос...н....ю.
- На какие известные правила эти слова? Подберите проверочные слова.
5. Перечитывание текста
6. Запись текста
7. Проверка
- Прочитайте каждую часть своего изложения.
- Найдите то, что объясняется.
- Найдите объяснение. Связаны ли части и предложения в вашем изложении?
8. Подведение итогов
9. Самоанализ урока
-Достижения ______________________________________________________
- Возникшие затруднения ___________________________________________
- Идеи____________________________________________________________
(Слайд – «Оцени себя»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс
Методическая разработка из портфолио учителя ГБОУ школа № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга Лёвиной Наталии Николаевны...
Методическая разработка урока развития речи во 2 классе (изложение)
Урок обучающего изложения по коллективно составленным вопросам к тексту . УМК "Школа России"...
Методическая разработка - урок развития речи в 3 классе по теме "Готовим подарки"
Методическая разработка - урок развития речи в 3 классе коррекционной школы VII вида сочинение по теме "Готовим подарки маме"Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС, презентация Power ...
Методическая разработка урока развития речи для обучающихся с ЗПР. 3 класс
Обучающее изложение для детей с ЗПР....
Методическая разработка урока развития речи. Обучающее изложение «Первая газета». 4 класс.
Данный материал содержит конспект урока и презентацию к нему. В конспекте указаны формируемые универсальные учебные действия. Урок составлен в соответствии с ФГОС на основе системно - деятельностного ...
Методическая разработка урока развития речи. 4 класс. "Морж"
Данная методическая разработка опробирована. Методичекий материал получил положительные отзывы коллег, интересен и поучителен для обучающихся....
Методическая разработка урока английского языка с применением здоровьесберегающих технологий
Одной из причин понижения качества знаний в наши дни является ухудшение здоровья подрастающего поколения. Каждый учитель на своих уроках должен уделять большое внимание здоровью учащихся. А сделать эт...