планирование перспективное по обж старшая группа по программе " От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективное планирование по обж для старшей группы детского сада составлена с учетом программных требований новой прграммы Н.Е. Вераксы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_moy.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
детский сад №5 «Ромашка» г.Белорецк
Перспективное планирование
основ безопасности жизнедеятельности
(старшая группа)
Составил
воспитатель группы № 10
Максимова О.П.
Задачи:
1.Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
2. Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
3. Закреплять основы безопасного поведения во время игр, отдыха в разное время года.
Период | Безопасное поведение в природе | Безопасность на дорогах | Безопасность собственной жизнедеятельности |
Сентябрь | Съедобные и ядовитые растения. Взаимосвязь всех природных объектов. | Акция «Внимание, дети! » | «Огонь-друг, огонь – враг» Цель:Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека. Творческие работы |
Октябрь | Съедобные и ядовитые грибы. Д/и « Берем – не берем» | Занятие «Профессия – водитель». Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка». | Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”. Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. |
Ноябрь | Беседа “Контакты с животными” Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора? ». Д/и «Учим дорожные знаки». | Безопасность в доме Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности” Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме |
Декабрь | Явления неживой природы (мороз, метель, снегопад) и правила поведения в мороз. Первая помощь | Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор» | «Личная безопасность в доме» Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик». |
Январь | Явления неживой природы (мороз, метель, снегопад) и правила поведения в метель и снегопад. Чтение Р.Фраерман «Девочка с камнем» | Беседа «Моя дорожная грамота». Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки» | «Здоровье и болезнь» Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью |
Февраль | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» | «Здоровая пища» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения | |
Март | Беседа «Осторожно, тонкий лед!» | Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи») . | Пожарная безопасность «Спички, утюг, розетки не тронь - в этих предметах спрятан огонь» Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами. |
Апрель | Беседа “На воде, на солнце” Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. | Беседа «Опасный перекресток».Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы» | «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее? » |
Май | Первая помощь при укусах насекомых | Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». | Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так» |
Литература
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой, Т.С.,Васильевой М.А., М. 2015.
- Памятки для населения. Уфа, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В.
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В. по предметам: чтение, письмо, математика, развитие речи, физкул...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В.
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по предметам: письмо, чтение, математика, ИЗО. физкультура, труд....
Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"
Оглавление Целевой раздел ……………………………………………………&helli...
Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"
Оглавление Целевой раздел ……………………………………………………&helli...
Рабочая программа "От рождения до школы" в средней группе доу.
Рабочая программа воспитателя для реализации программы "От рождения до школы"Авторы:(Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева)Возраст детей-4-5 лет....
Рабочая программа "От рождения до школы" в средней группе доу.
Рабочая программа воспитателя "От рождения до школы"авторы(Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева)Возраст детей 4-5 лет....
Картотека игр (дидактических) на основе программы «От рождения до школы» для среднего дошкольного возраста.
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной ст...