Рабочая программа "От рождения до школы" в средней группе доу.
методическая разработка на тему
Авторы:(Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ.
Пояснительная записка
Планирование и содержание работы по реализации образовательной области «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ознакомление с природой»:
- по ознакомлению детей 4-5 лет с предметным и социальным окружением представлено в методическом пособии О.В. Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным миром» для занятий с детьми 4-5лет (далее в перспективном плане О.В.Дыбина);
- по ознакомлению с природой – методическое пособие О.А. Соломенниковой «Ознакомление с природой в детском саду», для занятий с детьми 4-5 лет (далее в перспективном плане О.А. Соломенникова), а так же парциальная программа О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» (далее в перспективном плане О.А. Воронкевич ).
Перспективный план.
Образовательная область «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ознакомление с природой»
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Тема: «Расскажи о любимых предметах» Литература: О.В.Дыбина, стр.18, з.1 | Тема: «Моя семья» Литература: О.В.Дыбина, стр.19, з.2 1 | Тема: « Беседа о насекомых» Литература: О.А.Воронкевич с.100, №2 | Тема: «Что нам осень принесла?» Литература: О.А.Соломенникова с.28, №1 |
Октябрь | Тема: «Петрушка идет трудиться». Литература: О.В.Дыбина, стр.21, з.3 | Тема: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)» Литература: О.А.Воронкевич, стр.101, з. 1 | Тема: «Мои друзья» Литература: О.В.Дыбина, стр.24, з.4 | Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Литература: О.А.Соломенникова, стр.30, з.2 |
Ноябрь | Тема: «Петрушка идёт рисовать» Литература: О.В.Дыбина, стр.26, з.5 | Тема: «Как поливать растение» Литература: О.А.Воронкевич, стр.105, з.1 | Тема: «Беседа о подготовке зверей к зиме» Литература: О.А.Воронкевич, стр.39, з.1 | Тема: «Детский сад наш так хорош» Литература: О.В.Дыбина, стр.27, з.6 |
Декабрь | Тема: «Петрушка – физкультурник» Литература: О.В.Дыбина, стр.28, з.7 | Тема: «Как живут растения зимой» Литература: О.А. Воронкевич стр.112, з.1 | Тема: «Целевая прогулка «Что такое | Тема: «Почему растаяла |
Январь | Тема: «Стайка снегирей на ветках | Тема: «Узнай всё о себе, воздушный | Тема: «Замечательный врач» Литература: О.В. Дыбина, стр.34, з.10 | Тема: «Рассматривание и сравнение |
Февраль | Тема: «В мире стекла» | Тема: «Наша армия» Литература: О.В. Дыбина, стр.37, з.12 | Тема: «Как узнать растение (дерево, | Тема: «Беседа о домашних животных» Литература: О.А. Воронкевич, стр.119, з.2 |
Март | Тема: «В мире пластмассы»» Литература: О.В. Дыбина, стр.40, з.13 | Тема: «Посадка гороха в уголке | Тема: «Жизнь диких зверей весной.» Литература: О.А. Воронкевич, стр.122, з.2 | Тема: «Мир комнатных растений» Литература: О.А. Соломенникова, стр.57, з.13 |
Апрель | Тема: «Путешествие в прошлое | Тема: «Моё село» Литература: О.В. Дыбина стр.46, з.16 | Тема: «Поможем Незнайке вылепить | Тема: «Птицы» Литература: О.А. Воронкевич, стр.125, з.2 |
Май | Тема: «Путешествие в прошлое Литература: О.В. Дыбина, стр.48, з.17 | Тема: «В гости к хозяйке луга.» Литература: О.А. Соломенникова, стр59, з.14 | Тема: «Наш любимый плотник» Литература: О.В. Дыбина, стр.49, з.18 |
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.
Пояснительная записка
Учитывая адаптационный период детей, ОД по ФЭМП в средней группе проводятся со второй половины сентября один раз в неделю. Работа по ФЭМП у детей средней группы представлена в пособии И.А. Помораевой, В.А. Позиной «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа» (далее в перспективном плане - И.А. Помораева)
Перспективный план.
Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Игры. Адаптационный период | Тема: «Сравнение двух равных групп предметов» Литература: И.А. Помораева, стр.12, з.1 | Тема: «Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме» Литература: И.А. Помораева, стр.13, з.2 | Тема: «Сравнение двух предметов по длине, ширине» Литература: И.А. Помораева, стр.14, з.3 |
Октябрь | Тема: «Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме, определять их равенство и неравенство.» Литература: И.А. Помораева, стр.15, з.1 | Тема: «Счёт предметов в пределах 3.» Литература: И.А. Помораева, стр.17, з.2 | Тема: «Части суток» Литература: И.А. Помораева, стр.18,з.3 | Тема: «Счёт предметов в пределах 3, соотношение числа с элементом множества.» Литература: И.А. Помораева, стр.19, з.4 |
Ноябрь | Тема: «Порядковое значение числа 3.» | Тема: «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.» Литература: И.А. Помораева, стр.23, з.2 | Тема: «Счет в пределах 4.» Литература: И.А. Помораева, стр.24, з.3 | Тема: «Счёт в пределах 5.» Литература: И.А. Помораева, стр.25, з.4 |
Декабрь | Тема: «Порядковое значение числа 5» Литература: И.А. Помораева, стр.38, з.1 | Тема: «Счет в пределах 5» Литература: И.А. Помораева, стр.29, з.2 | Тема: «Знакомство с цилиндром.» Литература: И.А. Помораева, стр.31, з.3 | Тема: «Счёт и отсчет предметов в пределах 5 по образцу» Литература: И.А. Помораева, стр.32, з.2 |
Январь | Тема: «Далеко – близко» Литература: И.А. Помораева, стр.33, з.1 | Тема: «Сравнение 3 предметов по величине» Литература: И.А. Помораева, стр.34, з.2 | Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Тема: «Пространственное расположение» Литература: И.А. Помораева, стр.36, з.4 |
Февраль | Тема: «Сравнение 3 предметов по ширине» Литература: И.А. Помораева, стр.37, з.1 | Тема: «Ориентировка в пространстве» Литература: И.А. Помораева, стр.39, з.2 | Тема: «Части суток и их последовательность» Литература: И.А. Помораева, стр.40, з.3 | Тема: «Ориентировка в пространстве» «Литература: И.А. Помораева, стр.42, з.4 |
Март | Тема: «Сравнение предметов по величине в пределах 5. | Тема: «Сравнение 3 предметов по величине» Литература: И.А. Помораева, стр.44, з.2 | Тема: «Сравнение 4 – 5 предметов по величине» Литература: И.А. Помораева, стр.44, з 3 | Тема: «Сравнение шара с цилиндром» Литература: И.А. Помораева, стр.46, з.4 |
Апрель | Тема: «Сравнение шара и куба с цилиндром» Литература: И.А. Помораева, стр.48, з.1 | Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 5» Литература: И.А. Помораева, стр.49, з.2 | Тема: «Сравнение предметов по цвету, форме и величине» Литература: И.А. Помораева, стр.50, з.3 | Тема: «Ориентировка в пространстве» Литература: И.А. Помораева, стр.51, з.4 |
Май | Работа по закреплению пройденного материала |
Образовательная область «Речевое развитие»
ОД по развитию речи в средней группе проводятся один раз в неделю. Во время каждой ОД, состоящей из 2-3 частей, решается несколько речевых задач. Так, воспитание ЗКР сочетается со словарной работой, с формированием грамматического строя речи и развитием навыков связной речи.
Работа по развитию речи у детей средней группы представлена в пособии В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду» (далее в перспективном плане – В.В. Гербова).
Перспективный план.
Образовательная область «Речевое развитие»
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
Сентябрь | . Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Литература: В.В. Гербова, стр. 27, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь Литература: В.В. Гербова, стр. 38, з.2 | Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Литература: В.В. Гербова, стр. 29, з.3 | Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Литература: В.В. Гербова, стр. 30, з.4 |
Октябрь | Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Литература: В.В. Гербова, стр. 31, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь Литература: В.В. Гербова, стр. 32, з.2 | Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Литература: В.В. Гербова, стр. 33 з.3 | Тема: Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описание игрушек. Литература: В.В. Гербова, стр. 34, з.4 |
Ноябрь | Тема: Чтение сказки «Три поросенка» Литература: В.В. Гербова, стр. 35, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звук ц Литература: В.В. Гербова, стр. 36, з.2 | Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихово поздней осени «Литература: В.В. Гербова, стр. 38, з.3 | Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Литература: В.В. Гербова, стр. 39, з.4 |
Декабрь | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк» Литература: В.В. Гербова, стр. 43, з.1 | Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Литература: В.В. Гербова, стр. 44, з.2 | Тема: Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Литература: В.В. Гербова, стр. 45, з.3 | Тема: Звуковая культура речи: звук ш Литература: В.В. Гербова, стр. 46, з.4 |
Январь | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Литература: В.В. Гербова, стр. 48, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звук ж Литература: В.В. Гербова, стр. 49, з.2 | Тема: Обучение рассказыванию по картинке «Таня не боится мороза» Литература: В.В. Гербова, стр. 50 з.3 | Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Литература: В.В. Гербова, стр. 52, з.4 |
Февраль | Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Литература: В.В. Гербова, стр. 53, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звук ч Литература: В.В. Гербова, стр. 53, з.2 | Тема: Составление рассказов по картине «На полянке» Литература: В.В. Гербова, стр. 55, з.3 | Тема: Урок вежливостиЛитература: В.В. Гербова, стр. 56, з.4 |
Март | Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день Литература: В.В. Гербова, стр. 59, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звуки щ - ч. Литература: В.В. Гербова, стр. 60, з.2 | Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Литература: В.В. Гербова, стр. 61 з.3 | Тема: Составление рассказов по картине Литература: В.В. Гербова, стр. 62, з.4 |
Апрель | Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Литература: В.В. Гербова, стр. 63, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль Литература: В.В. Гербова, стр. 65, з.2 | Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками Литература: В.В. Гербова, стр. 65, з.3 | Тема: Заучивание стихотворений Литература: В.В. Гербова, стр. 65, з.4 |
Май | Тема: День Победы Литература: В.В. Гербова, стр. 68, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звуки р, рь Литература: В.В. Гербова, стр. 69, з.2 | Тема: Прощаемся с подготовишками Литература: В.В. Гербова, стр. 70, з.3 | Тема: Литературный калейдоскоп Литература: В.В. Гербова, стр. 71, з.4 |
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие: лепка, аппликация»
ОД по лепке и аппликации проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь. Разработки занятий по лепке и аппликации у детей средней группы представлены в пособии Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» (далее в перспективном плане Т.С. Комарова).
Перспективный план.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Лепка Тема: «Яблоки и ягоды» | Аппликация Тема: «Красивые флажки» Литература: Т.С.Комарова, стр.24, з.4 | Лепка Тема: «Большие и маленькие | Аппликация Тема: «Укрась салфеточку» Литература: Т.С.Комарова, стр.30 , з.10 |
Октябрь | Аппликация Тема: «Украшение платочка» Литература: Т.С.Комарова, стр.34, з.15 | Лепка Тема: «Грибы» Литература: Т.С.Комарова, стр. 32, з.13 | Аппликация Тема: «Лодки плывут по реке» Литература: Т.С.Комарова, стр. 35 , з.18 | Лепка Тема: «Угощение для кукол» Литература: Т.С.Комарова, стр. 35, з.17 |
Ноябрь | Лепка Тема: «Сливы и лимоны» Литература: Т.С.Комарова, стр. 39, з.24 | Аппликация Тема: «Большой дом» Литература: Т.С.Комарова, стр.39 , з.23 | Лепка Тема: «Разные рыбки» Литература: Т.С.Комарова, стр. 42, з.27 | Аппликация Тема: Коллективная композиция |
Декабрь | Аппликация Тема: «Вырежи и наклей, какую | Лепка Тема: «Девочка в зимней одежде» Литература: Т.С.Комарова, стр. 47, з.34 | Аппликация Тема: «Бусы» Литература: Т.С.Комарова, стр. 49 , з.38 | Лепка Тема: «Утка с утятами» Литература: Т.С.Комарова, стр.48, з.36 |
Январь | Лепка Тема: «Птички» Литература: Т.С.Комарова, стр. 51, з.42 | Аппликация Тема: «В магазин привезли красивые | Лепка Тема: «Вылепи, какое хочешь | Аппликация Тема: «Автобус» Литература: Т.С.Комарова, стр.54 , з.46 |
Февраль | Аппликация Тема: «Летящие самолёты Литература: Т.С.Комарова, стр.60, з.54 | Лепка Тема: «Хоровод» Литература: Т.С.Комарова, стр. 59, з.52 | Аппликация Тема: «Красивый цветок в подарок | Лепка Тема: «Мы слепили снеговиков» Литература: Т.С.Комарова, стр. 62, з.57 |
Март | Лепка Тема: «Красивый букет в подарок | Аппликация Тема: «Мисочка» Литература: Т.С.Комарова, стр.66, з.63 | Лепка Тема: «Козлёночек» Литература: Т.С.Комарова, стр. 69, з.66 | Аппликация Тема: «Вырежи и наклей, что бывает |
Апрель | Аппликация Тема: «Загадки» Литература: Т.С.Комарова, стр.73, з.73 | Лепка Тема: «Мисочки для трёх медведей» Литература: Т.С.Комарова, стр. 73, з.72 | Аппликация Тема: «Барашек» (по образу Литература: Т.С.Комарова, стр. 74 , з.74 | Лепка Тема: «Чашечка» Литература: Т.С.Комарова, стр. 76, з.78 |
Май | Лепка Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Литература: Т.С.Комарова, стр.78, з.82 | Аппликация Тема: «Красная шапочка» Литература: Т.С.Комарова, стр. 79 , з.83 | Лепка Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»» Литература: Т.С.Комарова, стр.82, з.88 | Аппликация Тема: «Волшебный сад» Литература: Т.С.Комарова, стр. 81 , з.86 |
Перспективный план.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие: рисование»
В месяц проводится 4 ОД по рисованию.
Разработки занятий по развитию навыков рисования у детей средней группы представлены в пособии Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» (далее в перспективном плане Т.С. Комарова).
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Тема: «Нарисуй картинку про лето» Литература: Т.С.Комарова, стр.23, з.2 | Тема: «На яблоне поспели яблоки» Литература: Т.С.Комарова, стр.25, з.5 | Тема: «Красивые цветы» Литература: Т.С.Комарова, стр.27, з.8 | Тема: «Цветные шары (круглой и |
Октябрь | Тема: «Золотая осень» Литература: Т.С.Комарова, стр.31, з.12 | Тема: «Сказочное дерево» Литература: Т.С.Комарова, стр.33, з.14 | Тема: «Декоративное рисование | Тема: «Рисование красками «Яички |
Ноябрь | Тема: «Рисование по замыслу» Литература: Т.С.Комарова, стр.38, з.22 | Тема: «Декоративное рисование | Тема: «Маленький гномик» Литература: Т.С.Комарова, стр.42, з.28 | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Литература: Т.С.Комарова, стр.43, з.30 |
Декабрь | Тема: «Кто в каком домике живёт» | Тема: «Рисование красками | Тема: «Новогодние поздравительные | Тема: «Наша нарядная Ёлка» Литература: Т.С.Комарова, стр.50, з.39 |
Январь | Тема: «Маленькой ёлочке холодно | Тема: «Развесистое дерево» Литература: Т.С.Комарова, стр.52, з.44 | Тема: «Нарисуй, какую хочешь | Тема: «Декоративное рисование |
Февраль | Тема: «Украсим полоску флажками» Литература: Т.С.Комарова, стр.58, з.51 | Тема: «Девочка пляшет» Литература: Т.С.Комарова, стр.60, з.53 | Тема: «Рисование «Красивая птичка»» Литература: Т.С.Комарова, стр.61, з.56 | Тема: «Декоративное рисование |
Март | Тема: «Расцвели красивые цветы» Литература: Т.С.Комарова, стр.64, з.61 | Тема: «Декоративное рисование | Тема: «Козлятки выбежали на | Тема: «Как мы играли в |
Апрель | Тема: «Сказочный домик – теремок» Литература: Т.С.Комарова, стр.72, з.71 | Тема: «Моё любимое солнышко» Литература: Т.С.Комарова, стр.74, з.75 | Тема: «Твоя любимая кукла» Литература: Т.С.Комарова, стр.75, з.77 | Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Литература: Т.С.Комарова, стр.79, з.77 |
Май | Тема: «Празднично украшенный дом» Литература: Т.С.Комарова, стр.78, з.81 | Тема: «Самолёты летят сквозь облака» Литература: Т.С.Комарова, стр.80, з.84 | Тема: «Нарисуй картинку про весну» Литература: Т.С.Комарова, стр.81, з.85 | Тема: «Разрисовывание перьев для |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"
Оглавление Целевой раздел ……………………………………………………&helli...
Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"
Оглавление Целевой раздел ……………………………………………………&helli...
Рабочая программа "От рождения до школы" в средней группе доу.
Рабочая программа воспитателя "От рождения до школы"авторы(Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева)Возраст детей 4-5 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)
Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....
Картотека игр (дидактических) на основе программы «От рождения до школы» для среднего дошкольного возраста.
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной ст...