Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Кузнецова Анна Вениаминовна

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В. по предметам: чтение, письмо, математика, развитие речи, физкультура, ручной труд, ИЗО, развитие психомоторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1_klassa.docx96.49 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение

I четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Беседа «Здравствуй школа». Нормы поведения в школе.

1

02.09.

2

Звуки вокруг нас. Различение звуков окружающей действительности. Игра «Кто как говорит».

1

03.09.

3

Моя любимая игрушка (активизация и обогащение словаря, введение обобщающего слова). Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»

1

06.09.

4

Сказка о веселом язычке (артикуляционные упражнения)

1

07.09.

5

Называние предметов. Знакомство с понятием «Слово». Игра «Закончи предложение».

1

09.09.

6

Условно графическое изображение слова с последующим его «чтением»

1

10.09.

7

«Подпись» картинок словами с их последующим «чтением».

1

13.09.

8

Предложение. Составление и графическое изображение.

1

14.09.

9

Условно-графическое изображение и «чтение» предложения.

1

16.09.

10

Составление предложений по иллюстрациям с последующим «чтением».

1

17.09.

11

Понятие «слог», деление простых по структуре слов на слоги.

1

20.09.

12

Выделение начальных гласных  звуков [а, у]  в словах.

1

21.09.

13

Выделение начального согласного звука  [м]  в словах.

1

23.09.

14

Звук и буква «А».

1

24.09.

15

Звук и буква «У».

1

27.09.

16

Образование из изученных звуков и букв слов «ау», «уа». Чтение с протяжным произношением.

1

28.09.

17

Звук и буква «М».

1

30.09.

18

Составление и чтение закрытых слогов с изученными буквами.

1

01.10.

19

Составление и чтение закрытых и открытых слогов, слов с изученными буквами.

1

04.10.

20

Звук и буква «О».

1

05.10.

21

Составление и чтение слогов с изученными буквами.

1

07.10.

22

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.

1

08.10.

23

Звук и буква «С».

1

11.10.

24

Составление и чтение  слогов и слов с буквой «С».

1

12.10.

25

Звук и буква «Х».

1

14.10.

26

Составление и чтение  слогов и слов с буквой «Х».

1

15.10.

27

Составление и чтение предложений.

1

18.10.

28

Звук и буква «Ш».

1

19.10.

29

Составление и чтение  слогов и слов с буквой «Ш».

1

21.10

30

Составление и чтение предложений с буквой «Ш».

1

22.10.

31

Звук и буква «Л».

1

25.10.

32

Составление и чтение  слогов и слов с буквой «Л».

1

26.10.

33

Составление и чтение предложений.

1

28.10.

34

Звук и буква «Ы».

1

29.10.

Письмо

I четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Обводка по шаблону изображений знакомых детям предметов. Раскрашивание.

1

02.09.

2

Рисование знакомых детям предметов и их раскрашивание.

1

03.09.

3

Обводка,  штриховка и раскрашивание геометрических фигур.

1

06.09.

4

Рисование знакомых предметов на основе геометрических фигур, раскрашивание

1

07.09.

5

Рисование геометрических фигур по линиям и точкам.

1

09.09.

6

Выделение рабочей строки. Рисование по линейкам: линии и палочки.

1

10.09.

7

Выделение рабочей строки. Соединение палочек в разных сочетаниях.

1

13.09.

8

Подготовка к написанию букв: палочки с закруглением вверху и внизу.

1

14.09.

9

Написание овалов и полуовалов.

1

16.09.

10

Написание наклонной палочки с петелькой вверху и внизу.

1

17.09.

11

Написание элементов букв «е» и «г».

1

20.09.

12

13

Написание элементов букв и их соединений.

2

21.09.

23.09.

14

Написание буквы «а».

1

24.09.

15

Написание буквы «у».

1

27.09.

16

Написание слогов «ау», «уа».

1

28.09.

17

Написание буквы «м». Письмо слогов с «м».

1

30.09.

18

Написание заглавной буквы «М», слогов с изученными буквами.

1

01.10.

19

Написание заглавной буквы «А», слогов «Ам», «Ау».

1

04.10.

20

Написание буквы «о». Слоги с буквой «о».

1

05.10.

21

Написание заглавной буквы «О», слогов с изученными буквами.

1

07.10.

22

Написание заглавной буквы «У», слогов с изученными буквами.

1

08.10.

23

Написание букв «С», «с», слогов с изученными буквами.

1

11.10.

24

Письмо слов  с изученными буквами.

1

12.10.

25

Написание буквы «х». Слоги и слова с буквой «х».

1

14.10.

26

Заглавная буква «Х». Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

15.10.

27

Списывание слов,  состоящих из двух слогов.

1

18.10.

28

Написание букв «Ш», «ш».

1

19.10.

29

Слоги и слова с буквой «ш».

1

21.10

30

Письмо слов и предложений.

1

22.10.

31

Написание букв «Л», «л», слогов с изученными буквами.

1

25.10.

32

Слоги и слова с буквой «Л,л».

1

26.10.

33

Письмо слов и предложений.

1

28.10.

34

Написание буквы «ы». Слоги с «ы»

1

29.10.

Математика

I четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

2

3

Дифференциация предметов по цвету

3

01.09.

02.09.

03.09.

4

5

6

Сравнение предметов по форме. Узнавание основных геометрических фигур.

3

06.09.

07.09.

08.09.

7

Геометрическиерфигуры. Квадрат.

1

09.09.

8

Прямоугольник.

1

10.09.

9

Треугольник.

1

13.09.

10

Круг.

1

14.09.

11

Формирование понятий о размере

1

15.09.

12

Сравнение серии предметов по размеру: большой – маленький – равные по величине.

2

16.09.

13

17.09.

14

Сравнение предметов по длине.

2

20.09.

15

21.09.

16

Сравнение предметов по ширине.

2

22.09.

17

23.09.

18

Сравнение предметов по высоте

2

24.09.

19

27.09.

20

Сравнение предметов по толщине.

2

28.09.

21

29.09.

22

Сравнение предметов по массе: тяжёлый – лёгкий, тяжелее – легче.

2

30.09.

23

01.10.

24

Сравнение предметов по глубине.

1

04.10.

25

Сравнение 2 х – 3 х предметных совокупностей: много – мало, немного, одинаковое количество.

1

05.10.

26

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества её составляющих.

1

06.10.

27

Дидактическая игра: «Угадай, что пропало».

1

07.10.

28

Обобщающий урок. Сравнение предметных совокупностей.

1

08.10.

29

Деление групп предметов поровну.

1

11.10.

30

Положение предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, далеко, близко.

3

12.10.

13.10.

14.10.

31

32

33

Ориентировка на листе: вверху, внизу, в середине,  слева, справа.

3

15.10.

18.10.

19.10.

34

35

36

Отношение порядка следования: первый, последний, крайний, за, перед, между.

2

20.10.

21.10.

37

38

Временные представления: сегодня, завтра, вчера.

1

22.10.

39

Сравнение по возрасту: старший, младший, ровесники.

1

25.10.

40

Геометрические фигуры. Квадрат.

1

26.10.

41

Прямоугольник.

1

27.10.

42

Треугольник.

1

28.10.

43

Круг.

1

29.10.

Развитие речи

I четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Я и моя семья. (имя, фамилия, родственные отношения)

1

01.09.

2

Мой дом. Город, адрес, квартира.

1

03.09.

3

Моя школа. Общее знакомство. Экскурсия по школе.

1

08.09.

4

Класс (описание класса, мебель в классе, правильная посадка за партой, поддержание порядка).

1

10.09.

5

Мои одноклассники. Имена, фамилии.

1

15.09.

6

Признаки осени.         Осенние месяцы.

1

17.09.

7

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

22.09.

8

Дни недели.

1

24.09.

9

Растения. Берёза. Узнавание, называние. Листопад.

1

29.09.

10

Ель, сосна. Узнавание, называние.

1

01.10.

11

Осенние цветы: астры, бархатцы, георгины.

1

06.10.

12

Составление предложений по сюжетной картинке «Осенью в парке»

1

08.10.

13

Экскурсия. Сезонные изменения в природе осенью.

1

13.10.

14

Овощи: помидор, огурец и др. Сравнение.

1

15.10.

15

Употребление овощей в пищу.

1

20.10.

16

Фрукты: яблоко, груша и др. Сравнение.

1

22.10.

17

Употребление фруктов в пищу.

1

27.10.

18

Сад и огород. Труд людей осенью.

1

29.10.

Физкультура

I четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Правила безопасного поведения в спортивном зале, название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, основных движениях.

1

02.09.

2

Строевые упражнения, построение в колонну и шеренгу по одному, перестроение в круг. Значение утренней зарядки.

1

09.09.

3

Повороты по ориентирам, выполнение команд: встать, сесть, пошли, побежали, остановились.

1

16.09.

4

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1

23.09.

5

Дыхательные упражнения и упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

1

30.09.

6

Основные положения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.

1

07.10.

7

Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук.

1

14.10.

8

Комплекс упражнений с большими и малыми мячами.

1

21.10.

9

Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Космонавты».

1

28.10.

Психомоторика

I четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

2

Обследование детей. Формирование групп для коррекционных занятий.

2

06.09.

07.09.

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

3

4

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога. Согласованность действий и движений разных частей тела.

2

13.09.

14.09.

5

6

Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Упражнения для удержания письменных принадлежностей.

2

20.09.

21.09.

7

8

Развитие координации движений руки и глаза. Нанизывание, завязывание узелков, бантиков. Обводка и штриховка по трафареты.

2

27.09.

28.09.

9

10

Сгибание бумаги. Аппликация.

2

04.10.

05.10.

Тактильно-двигательное восприятие.

11

12

Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов, их величины.  Плоскостная лепка.

2

11.10.

12.10.

13

14

Игры с крупной мозаикой.

2

18.10.

19.10.

Кинестетическое и кинетическое развитие.

15

16

Формирование ощущений от поз и движений, выполнение упражнений по заданию педагога, оречевление позы.

2

25.10.

26.10.

Ручной труд

I четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Вводное занятие. Беседа о труде и профессиях. Требования к поведению. Соблюдение техники безопасности.

1

01.09.

I. Работа с пластилином.

2

Изготовление предметов из палочек и столбиков разной величины (забор, домик, ёлка).

1

08.09.

3

Лепка по образцу овощей и фруктов  шарообразной формы.

1

15.09.

4

Лепка по образцу предметов овальной формы,

составление композиции «овощи на тарелке».

1

22.09.

П. Работа с природным материалом.

5

Экскурсия с целью сбора природного материала.

1

29.09.

6

Наклеивание засушенных листьев на подложку («Листопад» или «Отлет птиц»).

1

06.10.

7

Аппликация из засушенных цветов и листьев. Составление композиции «Букет из листьев»

1

13.10.

III. Работа с бумагой.

8

Упражнение в сгибании и разрывании бумаги. Изготовление летающих игрушек: стрелы, змея.

1

20.10.

9

Упражнения в резании ножницами по сгибу, вырезывание геометрических фигур, размеченных по шаблону.

1

27.10.

ИЗО

I четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Рисование на одном листе предметов разной формы и

окраски.

1

01.09.

2

Рисование на одном листе предметов разной формы и

величины.

1

08.09.

3

Рисование прямых линий в разных направлениях и

разного цвета (забор, дождь, дорожка).

1

15.09.

4

Рисование прямых и горизонтальных линий (шахматная доска).

1

22.09.

5

Рисование дугообразных линий (фонтан, волны).

1

29.09.

6

Рисование замкнутых круговых линий (воздушные

шарики, цепочка, ветка с ягодами).

1

06.10.

7

Рисование по показу предметов разной величины.

1

13.10.

8

Рисование предметов круглой и овальной формы (овощи).

1

20.10.

9

Рисование предметов квадратной, прямоугольной и треугольной формы (книги, флажки, дорожные знаки).

1

27.10.

Чтение 

II четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Повторение и закрепление пройденных букв.

1

08.11.

2

Звук и буква Н. Выделение звука, знакомство с буквой. Слоги и слова с «Н».

1

09.11.

3

4

Чтение слогов и слов с буквой «Н». Предложение.

2

11.11.

12.11.

5

Звук и буква Р. Выделение звука, знакомство с буквой. Слоги и слова с «Р».

1

15.11.

6

Чтение слогов и слов с буквой «Р». Предложение.

1

16.11.

7

8

Повторение и закрепление пройденных букв. Чтение слогов, слов, предложений.

2

18.11.

19.11.

9

Звук и буква К. Выделение звука. Чтение слогов и слов.

1

22.11.

10

Чтение слов и предложений с буквой К.

1

23.11.

11

Звук и буква П. Выделение звука. Чтение слогов и слов.

1

25.11.

12

Чтение слов и предложений с буквой П.

1

26.11.

13

Закрепление чтения слов с изученными буквами. Работа над рассказом.

1

29.11.

14

Звук и буква Т. Выделение звука. Чтение слогов и слов.

1

30.11.

15

Чтение слов и предложений с буквой Т.

1

02.12.

16

Звук и буква И. Выделение звука. Чтение слогов и слов.

1

03.12.

17

Чтение слов и предложений с буквой И.

1

06.12.

18

Дифференциация «И» «Ы».

1

07.12.

19

Чтение слов и предложений с сочетанием «ШИ»

1

09.12.

20

Звук и буква З. Выделение звука. Чтение слогов и слов.

1

10.12.

21

Чтение слов и предложений с буквой З.

1

13.12.

22

Дифференциация «З» - «С».

1

14.12.

23

Работа над рассказом «Зима»

1

16.12.

24

Звук и буква В. Выделение звука. Чтение слогов и слов.

1

17.12.

25

Чтение слов и предложений с буквой В.

1

20.12.

26

Закрепление изученных букв. Звуко – буквенный анализ слов.

1

21.12.

27

Дифференциация гласных и согласных

1

23.12.

28

Работа над рассказом

1

24.12.

Письмо  II четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Письмо слогов и слов с пройденными буквами.

1

08.11.

2

Письмо строчной н. Слоги и слова с н.

1

09.11.

3

Письмо прописной н. Слоги, слова и предложения  с Н.

1

11.11.

4

Закрепление письма строчной и прописной н, Н.

Слова и предложения.

1

12.11.

5

Письмо строчной р. Слоги, слова с р.

1

15.11.

6

Письмо прописной Р. Слова и предложения с Р.

1

16.11.

7

Дифференциация Л-Р. Письмо слов и предложений с Л, Р.

1

18.11.

8

Дифференциация гласных и согласных на письме.

1

19.11.

9

Письмо строчной к. Слоги и слова с к.

1

22.11.

10

Письмо прописной К. Слова и предложения с К.

1

23.11.

11

Письмо строчной п. Слоги и слова с п.

1

25.11.

12

Письмо прописной П. Слова и предложения с П.

1

26.11.

13

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

29.11.

14

Письмо строчной т. Слоги и слова с т.

1

30.11.

15

Письмо прописной Т. Слова и предложения с Т.

1

02.12.

16

Письмо строчной и. Слоги и слова с и.

1

03.12.

17

Письмо прописной И. Слова и предложения с И.

1

06.12.

18

Дифференциация «И» «Ы» на письме.

1

07.12.

19

Сочетание «ши» в словах и предложениях.

1

09.12.

20

Письмо строчной з. Слоги, слова с з.

1

10.12.

21

Письмо прописной з. Слова, предложения с З.

1

13.12.

22

Дифференциация «З» - «С» на письме.

1

14.12.

23

Контрольная работа. Проверка усвоения изученных букв.

1

16.12.

24

Работа над ошибками

1

17.12.

25

Письмо строчной в. Слоги, слова с в.

1

20.12.

26

Письмо прописной В. Слова, предложения с В.

1

21.12.

27

Письмо изученных букв. Звуко – буквенный анализ слов.

1

23.12.

28

Списывание слов и предложений  с печатного и письменного текста.

1

24.12.

Математика

II четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Повторение. Геометрические фигуры.

1

08.11.

2

Точка. Виды линий. Вычерчивание прямой с помощью линейки.

1

09.11.

3

Число и цифра «1». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

3

10.11.

4

11.11.

5

12.11.

6

Счёт предметов в пределах двух. Получение числа «2» присчитыванием предметов.

1

15.11.

7

Число и цифра «2». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

3

16.11.

8

17.11.

9

18.11.

10

Формирование представления об арифметическом действии сложении. Знак «+».

1

19.11.

11

Работа над элементарной арифметической задачей на сложение.

1

22.11.

11

Счёт предметов в пределах трёх. Получение числа «3» присчитыванием предметов.

1

23.11.

12

Число и цифра «3». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

3

24.11.

13

25.11.

14

26.11.

15

Место чисел «1», «2», «3» в числовом ряду.

1

29.11.

16

Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

1

30.11.

17

Формирование представления об арифметическом действии вычитании. Знак «-».

1

01.12.

18

Решение простых арифметических задач на нахождение остатка.

1

02.12.

19

Измерение длины произвольной меркой. Соотнесение длин предметов. Вычерчивание прямой по линейке.

1

03.12.

20

Представление чисел «2», «3» суммой двух слагаемых.

1

06.12.

21

Сравнение объёмов жидких и сыпучих веществ.

1

07.12.

22

Формирование представлений о структуре задачи.

1

08.12.

23

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах трёх.

1

09.12.

24

Решение задач.

1

10.12.

25

Контрольная  работа. Проверка вычислительных навыков в пределах трёх.

1

13.12.

26

Работа над ошибками.

1

14.12.

27

Счёт предметов в пределах четырёх. Получение числа «4» присчитыванием предметов.

1

15.12.

28

Число и цифра «4». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

3

16.12.

29

17.12.

30

20.12.

31

Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

1

21.12.

32

Состав числа «4».

1

22.12.

33

Решение примеров в пределах четырёх.

1

23.12.

34

Решение задач.

1

24.12.

Развитие речи

II  четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Книги. Виды, обращение с книгой.

1

10.11.

2

Учебные вещи. Их назначение, обращение с ними.

1

12.11.

3

Игрушки, их название. Сравнение учебных вещей и игрушек.

1

17.11.

4

Одежда. Виды одежды.

1

19.11.

5

Школьная форма. Уход за одеждой. Практическая работа.

1

24.11.

6

Обувь. Виды обуви.

1

26.11.

7

Уход за обувью. Практическая работа.

1

01.12.

8

Признаки поздней осени.

1

03.12.

9

Экскурсия. Сезонные изменения в природе.

1

08.12.

10

Перелётные  птицы. Отлёт птиц.

1

10.12.

11

Жизнь и особенности поведения  диких животных поздней осенью.

1

15.12.

12

Посуда. Быт школьника. Посуда и уход за ней.

1

17.12.

13

Мебель. Виды мебели. Уход за мебелью.

1

22.12.

14

Транспорт. Виды, назначение.

1

24.12.

Физкультура

II четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Повторение строевых упражнений, повороты, движение по залу различными способами.

1

11.11.

2

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

1

18.11.

3

Строевые упражнения.  Прыжки в длину с места.

1

25.11.

4

Медленный бег с сохранением осанки в колонне, чередование медленного бега с ходьбой.

1

02.12.

5

Перебежки группами и по одному, чередование бега с ходьбой.

1

09.12.

6

Элементы акробатических упражнений: группировка лёжа, в упоре стоя на коленях. Перекаты.

1

16.12.

7

Коррекционно – развивающие игры: «Запомни порядок», «Летает – не летает».

1

23.12.

Психомоторика II четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Восприятие пространства.

1

2

Ориентировка в схеме собственного тела.

2

08.11.

09.11.

3

4

Движения в заданном направлении в пространстве.

2

15.11.

16.11.

5

6

Ориентировка в помещении. Определение расположения предметов в помещении.

2

22.11.

23.11.

7

8

Ориентировка в линейном ряду (крайний, первый, на третьем месте и т. д.)

2

29.11

30.11.

9

10

Ориентировка на листе бумаги.

2

06.12.

07.12.

11

12

Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур.

2

13.12.

14.12.

13

14

Расположение предметов на листе бумаги. Дидактическая игра: «Расположи верно».

2

20.12.

21.12.

Труд  II четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

I. Работа с пластилином.

1

Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.

1

10.11.

2

Лепка знакомых букв и цифр на подложке.

1

17.11.

II. Работа с пластилином и природным материалом.

3

Изготовление по образцу ежа из пластилина.

1

24.11.

4

Изготовление по образцу бабочки (цветка).

1

01.11.

III. Работа с бумагой.

5

Симметричное вырезывание сложенных пополам изображений овощей и фруктов.

1

08.12.

6

Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги.

1

15.12.

7

Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.

1

22.12.

ИЗО

II четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Рисование по опорным точкам знакомых предметов (дом, флажок, лесенка, скворечник, кораблик).

1

10.11.

2

Рисование в полосе узора из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).

1

17.11.

3

Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). Деление его на части. Построение внутри квадрата. Раскрашивание элементов с соблюдением контура.

1

24.11.

4

Рисование в полосе узора из повторяющихся элементов (веточки ели и снежинки).

1

01.12.

5

Рисование по памяти (после показа) елочных игрушек.

1

08.12.

6

Рисование по представлению знакомых предметов (ветка ели с игрушками).

1

15.12.

7

Рисование несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей: флажки, бусы.

1

22.12.

Чтение

III  четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

2

Звук и буква Ж. Выделение звука. Чтение слогов и слов.

1

3

Чтение слов и предложений с буквой Ж. Рассказ «Лужок»

1

4

Чтение слов и предложений с буквой Ж. Дифференциация звуков ж – ш.

1

5

Слова и предложения с сочетанием «жи».

1

6

Слова с сочетаниями «жи» - «ши».

1

7

Звук и буква «б». Выделение звука. Слоги и слова с «б».

1

8

Чтение слов и предложений с «б».

1

9

Дифференциация «б - п». Работа над рассказом.

1

10

Звук и буква «г». Выделение звука. Слоги и слова с буквой «г».

1

11

Слова и предложения со звуком и буквой «г».

1

12

Дифференциация «г - к». Работа над рассказом.

1

13

Звук и буква «д». Выделение звука. Слоги и слова с буквой «д».

1

14

Слова и предложения со звуком и буквой «д».

1

15

Дифференциация «д - т».

1

16

Чтение слов с изученными буквами. Работа над рассказом.

1

17

Звук и буква «й». Выделение звука. Слоги и слова с буквой «й».

1

18

Чтение слов и предложений с «й».

1

19

Дифференциация «й - и».

1

20

Буква «ь». Значение «ь». Слова и предложения с «ь».

1

21

Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

1

22

Чтение слов и предложений с «ь»

23

Слова со стечением согласных. Работа над рассказом.

1

24

Закрепление пройденного.

1

25

Повторение пройденного. Чтение слов, предложений и текстов с ранее изученными буквами.

1

26

Звук и буква «е». Слоги и слова с «е».

1

27

Чтение слов и предложений с «е».

1

28

Слова с буквой Е. Рассказ «В лесу». Пересказ.

1

29

Звук и буква «ё». Слоги с «ё».

1

30

Чтение слов и предложений с «ё».

1

31

Различие е - ё при чтении.

1

32

Звук и буква «я». Знакомство с буквой. Слоги с «я».

1

33

Чтение слов с «я». Сравнение с «а».

1

34

Чтение рассказа «На поляне».

1

35

Звук и буква «ю». Слоги и слова с «ю».

1

36

Чтение слов и предложений с «ю».

1

 

   

Письмо  III  четверть

п/п

Тема урока

К - во

часов

Дата

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

2

Письмо строчной «ж». Слоги и слова с «ж».

1

3

Письмо прописной «Ж». Слова, предложения.

1

4

Дифференциация «ж» - «ш» в слогах и словах

1

5

Слова и предложения с сочетанием «жи».

1

6

Слова с сочетаниями «жи» - «ши».

1

7

Письмо строчной «б». Слоги и слова с «б».

1

8

Письмо прописной «Б». Слова, предложения.

1

9

Дифференциация «б» - «п» в слогах и словах

1

10

Письмо строчной «г». Слоги и слова с «г».

1

11

Письмо прописной «Г». Слова, предложения.

1

12

Дифференциация «г» - «к» в слогах и словах

1

13

Письмо строчной «д». Слоги и слова с «д».

1

14

Письмо прописной «д». Слова, предложения.

1

15

Дифференциация «д - т».

1

16

Контрольная работа. Списывание печатного текста с изученными буквами.

1

17

Работа над ошибками.

1

18

Письмо буквы  «й». Слоги и слова с «й».

1

19

Слова и предложения с «й»

20

Дифференциация и - й на письме.

1

21

Написание «ь» в словах.

1

22

23

Написание слов и предложений с «ь»

2

24

Письмо слов со стечением согласных.

1

25

Закрепление письма пройденных букв в словах.

1

26

Письмо строчной «е». Слоги, слова.

1

27

Письмо прописной «Е». Слова и предложения.

1

28

Закрепление написания «Е,е» в словах.

1

29

Письмо строчной и прописной  «ё». Слоги и слова с «ё».

1

30

Письмо слов и предложений с «ё».

1

31

Дифференциация е - ё на письме.

1

32

Контрольная работа. Проверка усвоения изученных букв.

1

33

Работа над ошибками.

1

34

Письмо строчной «я». Слоги, слова.

1

35

Письмо прописной «Я». Слова и предложения.

1

36

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Математика  III четверть.

п/п

Тема урока

К - во

часов

Дата

1

Арифметические действия в пределах четырёх.

1

2

Счёт предметов в пределах пяти. Получение числа «5» присчитыванием предметов.

1

3

Число и цифра «5». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

2

4

5

Место чисел 1 – 5 в числовом ряду.

1

6

Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

1

7

Состав числа 5. Переместительное свойство сложения.

1

8

Решение примеров на сложение в пределах пяти.

1

9

Решение примеров на вычитание в пределах пяти.

1

10

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах пяти.

1

11

Решение элементарных арифметических задач.

1

11

Отрезок.  Вычерчивание отрезков произвольной длины.

1

12

Число и цифра «0». Написание цифры.

1

13

Числовой ряд 0 – 5.

1

14

Сравнение чисел от 0 до 5.

1

15

Сложение и вычитание в пределах пяти.

1

16

Единицы стоимости – копейка, рубль. Обозначение, монеты, размен и замена.

1

17

Счёт предметов в пределах шести. Получение числа «6» присчитыванием предметов.

1

18

Контрольная работа: арифметические действия в пределах шести.

19

Работа над ошибками.

20

Число и цифра «6». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

2

21

22

Место чисел 0 – 6 в числовом ряду.

1

23

Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

1

24

Состав числа 6. Переместительное свойство сложения.

1

25

Решение примеров на сложение в пределах шести.

1

26

Решение примеров на вычитание в пределах шести.

1

27

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах шести.

1

28

Решение элементарных арифметических задач.

1

29

Единицы длины – сантиметр. Обозначение, измерение и вычерчивание отрезков заданной длины.

1

30

Счёт предметов в пределах семи. Получение числа «7» присчитыванием предметов.

1

31

Число и цифра «7». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

2

32

33

Место чисел 0 – 7 в числовом ряду.

1

34

Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

1

35

Состав числа 7. Переместительное свойство сложения.

1

36

Решение примеров на сложение в пределах семи.

1

37

Решение примеров на вычитание в пределах семи.

1

38

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах семи.

1

39

Решение элементарных арифметических задач.

1

40

Контрольная работа: арифметические действия в пределах семи.

1

41

Работа над ошибками.

1

42

Единицы массы – килограмм: 1 кг

1

43

Единицы ёмкости – литр: 1 л

1

44

Вычерчивание геометрических фигур по заданным вершинам.

1

45

Арифметические действия в пределах семи.

1

Развитие речи

III четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Зима – начало года. Как я провёл каникулы.

1

2

Закрепление представлений по темам «сутки», «дни недели»

1

3

Изменения в природе зимой

1

4

Экскурсия. Сезонные изменения в природе зимой.

1

5

Зима в лесу. Жизнь животных.

1

6

Дикие животные.  Волк. Внешний вид, образ жизни, питание.

1

7

Дикие животные. Лиса. Внешний вид, образ жизни, питание.

1

8

Домашние животные.  Кошка. Узнавание, называние, повадки, польза.

1

9

Домашние животные.  Собака. Узнавание, называние, повадки, польза.

1

10

Сравнение диких и домашних животных.

1

11

Зимующие птицы. Воробей. Внешний вид, образ жизни.

1

12

Голубь, ворона. Внешний вид, образ жизни.

1

13

Зимующие и перелётные птицы.

1

14

Составление предложений по серии сюжетных картин «животные и птицы»

1

15

Труд людей зимой.

1

16

Времена года. Весна. Весенние месяцы.

1

17

Экскурсия. Сезонные изменения в природе в марте.

1

18

Закрепление представлений по темам  «месяцы», «сутки», «дни недели».

1

Физкультура

III четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Комплекс общеразвивающих и коррегирующих упражнений.

1

2

Комплекс упражнений с флажками.

1

3

Лазание. Передвижение на четвереньках по гимнастической скамейке.

1

4

Висы. Упор в положении присев и  лёжа на матах.

1

5

Равновесие. Ходьба. Стойка на носках. Ходьба по гимнастической скамейке.

1

6

Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе.

1

7

Медленный бег с изменением направления.

1

8

Коррекционные упражнения для развития пространственно временной дифференцировки и точности движений.

1

9

Игры с элементами общеразвиваюих упражнений: «Совушка», «Удочка», «Слушай сигнал»

1

Психомоторика

III четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкуса, барических ощущений).

1

2

Различение температур предметов (холодный – горячий). Обозначение словом собственных ощущений.

2

3

4

Различение на вкус  и запах (кислый, сладкий, горький, солёный; запах приятный - неприятный). 

2

5

6

Различение и сравнение предметов по весу (тяжёлый – лёгкий).

2

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

7

8

Различение звуков окружающей среды. Дидактическая игра «Узнай на слух»

2

9

10

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды. Прослушивание музыкальных  произведений.

2

11

12

Различение речевых и неречевых звуков. Дидактическая игра: «Кто и как голос подаёт».

2

Восприятие времени.

13

14

Сутки. Части суток. Упражнения на графической модели «Сутки». Последовательность событий (смена времени суток)

2

15

16

Понятия «сегодня»,» завтра», « вчера».

2

17

18

Неделя. Семь суток. Порядок дней недели. Игра: «Весёлая неделя»

2

Труд

III четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Работа с пластилином и природным материалом.

1

Лепка по образцу стилизованной фигурки человека.

1

2

Лепка по образцу птички (поросёнка).

1

3

Оформление макета «Зима».

1

Работа с бумагой. Аппликация.

4

Составление по образцу композиции из геометрических фигур «домик», «снеговик».

1

5

Самостоятельное изготовление по образцу орнамента в квадрате.

1

6

Самостоятельное изготовление по образцу орнамента в полосе.

7

Составление по образцу композиции. «Лодочка», «Пирамидка».

1

Работа с нитками.

8

Наматывание ниток. Связывание, завязывание узелков на концах шнура, связывание бантиком и петлёй, разрывание, резание ниток разной длины.

1

9

Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке.

1

ИЗО

III четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Рисование с натуры зимних вещей (шарф, шапочка).

1

2

Рисование на тему «Снеговик».

1

3

Рисование геометрического орнамента по опорным точкам с использованием образца.

1

4

Рисование с натуры игрушки – светофора (связки воздушных шаров).

1

5

Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.

1

6

Рисование с натуры игрушки – кораблика.

1

7

Рисование открытки к 8 марта.

1

8

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

9

Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок». Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»

1

Чтение

IV четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Звук и буква «ю». Слоги и слова с «ю».

1

2

Чтение слов и предложений с «ю».

1

3

Повторение пройденного. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами. Чтение рассказа «Клюква».

1

4

Звук и буква «Ц». Чтение слов и предложений с ц

1

5

Слова и предложения с «Ц».

1

6

Звук и буква «ч».

1

7

Слова и предложения с буквой «ч».

1

8

Чтение рассказа «Урок»

9

Сочетания «ча, чу».

1

10

Чтение сказки «Курочка ряба».

1

11

Звук и буква «щ». Слова и предложения с Щ

1

12

Сочетания «ща, щу».

1

13

Сочетания «ча-ща,

1

14

чу-щу».

1

15

Звук и буква «ф», Чтение слогов и слов с ф.

1

16

17

Слова и предложения с буквой «ф».

1

18

Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.

1

19

20

Звук и буква «э». Чтение слов и предложений с э

2

21

Слова и предложения с буквой «э».

1

22

Буква «ъ» в словах и предложениях.

1

23

Дифференциация букв Ъ - Ь

1

24

Чтение текстов : «Когда   это   бывает?»,   «Мячик», «Кошка».

1

25

Чтение текстов : «Чиж», «Котята».

1

26

Чтение текста: «Верный друг».

1

27

Чтение текста: «Светофор».

1

28 –

30

Закрепление пройденного. Чтение предложений и текстов с изученными буквами.

3

Письмо

IV четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Строчная «ю». Слоги и слова с ю».

1

2

Прописная «Ю». Слова и предложения с «Ю».

1

3

Строчная «ц». Слоги и слова с «ц».

1

4

Прописная «Ц». Слова и предложения.

1

5

Строчная «ч». Слоги и слова с «ч».

1

6

Прописная «ч». Слова и предложения с «Ч».

1

7

Слова и предложения с «ч».

1

8

Сочетания «ча, чу».

1

9

Самостоятельная работа. Списывание слов ипредложений..

1

10

Строчная и прописная «щ», слоги и слова с «щ».

1

11

Сочетания «ща - щу».

1

12

Сочетания «ча-ща»,

1

13

Сочетание «чу-щу».

1

14

Строчная «ф», слоги и слова с ф».

1

15

Прописная «Ф», слова и предложения.

1

16

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

17

Строчная «э», слоги и слова с «э».

1

18

Прописная «Э», слова и предложения.

1

19

Контрольная работа. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

20

Работа над ошибками

1

21

Письмо «ъ», слова  и предложения с «ъ»

1

22

Дифференциация букв «ь» и «ъ».

1

23

Закрепления письма пройденных букв в словах и предложениях.

1

24

Списывание с печатного текста.

1

25

26

Закрепление пройденного. Различение и запись слов с парными согласными.

2

27 - …

Закрепление пройденного. Различение и запись слов с парными согласными и гласными первого и второго ряда.

Математика

IV четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Арифметические действия в пределах семи.

1

2

Счёт предметов в пределах восьми. Получение числа «8» присчитыванием предметов.

1

3

Число и цифра «8». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

2

4

5

Место чисел 0 – 8 в числовом ряду.

1

6

Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

1

7

Состав числа 8. Переместительное свойство сложения.

1

8

Решение примеров на сложение в пределах восьми.

1

9

Решение примеров на вычитание в пределах семи.

1

10

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах восьми.

1

11

Решение элементарных арифметических задач.

1

12

Единицы времени. Сутки. Неделя – семь суток, порядок дней недели.

1

13

Вычерчивание прямых  линий и отрезков заданной  длины.

1

14

Контрольная работа: вычисление в пределах восьми.

1

15

Работа над ошибками.

1

16

Счёт предметов в пределах девяти. Получение числа «9» присчитыванием предметов.

1

17

Число и цифра «9». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

2

18

19

Место чисел 0 – 9 в числовом ряду.

1

20

Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

1

 21

Состав числа 9. Переместительное свойство сложения.

1

22

Решение примеров на сложение в пределах девяти. Называние компонентов сложения.

1

23

Решение примеров на вычитание в пределах девяти.

1

24

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах девяти.

1

25

Решение элементарных арифметических задач.

1

26

Геометрический материал. Вычерчивание геометрических фигур по заданным точкам с помощью линейки.

1

27

Счёт предметов в пределах десяти. Получение числа «10» присчитыванием предметов.

1

28

Число и цифра «10». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. 10 – 1 десяток.

2

29

30

Место чисел 0 – 10 в числовом ряду. Сравнение чисел.

1

31

Состав числа 10. Переместительное свойство сложения.

2

32

33

Решение примеров на сложение в пределах десяти.

1

34

Решение примеров на вычитание в пределах десяти. Называние компонентов вычитания.

1

35

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах десяти.

1

36

Решение элементарных арифметических задач.

1

37

Контрольная работа: арифметические действия  в пределах десяти.

1

38

Работа над ошибками.

1

39

Решение примеров вод а – а = 0, а + 0 = а, а – 0 = а

2

40

41

Геометрический материал. Точка. Виды линий. Работа с линейкой.

1

42

Счётные операции в пределах 10.

1

Развитие речи

IV четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Беседа о весенних каникулах. Сезонные изменения.

1

2

Насекомые. Бабочки, стрекозы.

1

3

Насекомые. Жуки, мухи.

1

4

Птицы весной.

1

5

Экскурсия. Признаки весны.

1

6

Весенние работы в саду.

1

7

Весенние работы в огороде.

1

8

Охрана здоровья весной.

1

9

Части тела. Ориентировка в схеме собственного тела, понятия «право» - «лево».

1

10

Гигиена тела.

1

11

Детские забавы. Составление предложений по серии сюжетных картин.

1

12

Транспорт. Правила поведения в транспорте.

1

13

Закрепление представлений по темам  «месяцы», «сутки», «дни недели».

1

14

Экскурсия. Сезонные изменения в природе в мае.

1

15

Здравствуй, лето красное! Признаки. Летние месяцы.

1

16

Природа летом.

1

Физкультура

IV  четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1

2

Комплекс упражнений с обручами.

1

3

Лазание. Подлезание под препятствие и перелезание через гимнастическую скамейку.

1

4

Равновесие. Кружение на месте и в движении.

1

5

Метание. Упражнения на правильный захват мяча. Броски и ловля мяча. Игра: «Метко в цель».

1

6

Метание малого мяча с места правой и левой рукой. Игра: «Догони мяч»

1

7

Игры с бегом и прыжками: «Кошки – мышки», «Быстро по местам»

1

8

Игры с бегом и прыжками: «Гуси – лебеди», «Прыгающие воробушки»

1

Психомоторика

IV четверть.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Восприятие формы, величины, цвета. Конструирование предметов.

1

2

Узнавание на ощупь форм и величин геометрических фигур. Выделение признака формы, называние, классификация.

2

3

4

Работа с геометрическим конструктором.

2

5

6

Различение и выделение основных цветов и их оттенков. Конструирование геометрических фигур и предметов из 2 – 3 частей.

2

7

8

Работа с разрезными картинками.

2

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

9

10

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза. (Обследование предметов, состоящих из 2 – 3 деталей)

2

11

12

Дифференциация предметов. Нахождение общих и отличительных признаков.

2

13

14

Определение изменений  в предъявленном ряду. Нахождение «лишнего» предмета.

2

15

16

Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

2

Труд

IV четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Работа с пластилином

1

Изготовление макета «Снегурочка».

1

2

Изготовление макета «Весна».

1

3

Изготовление макета «Колобок».

1

Работа с бумагой

4

Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе.

1

5

Выполнение сюжетной композиции к сказке «Курочка-ряба».

1

Работа с нитками (шитьё по проколу).

6

Упражнения  по вдеванию нитки в иглу, шитье по проколам (закладка для книг). Вышивание круга по проколам и по образцу.

1

7

Вышивание по готовым проколам геометрических фигур. Раскрашивание внутри контура.

1

8

Вышивание по проколу контуров овощей и фруктов с последующим раскрашиванием.

1

ИЗО

IV четверть

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Декоративное рисование. Узор в круге.

1

2

Тематический рисунок. Ракета.

1

3

Геометрический узор из треугольников в полосе.

1

4

Рисование узора из растительных элементов в полосе.

1

5

Рассматривание и рисование с натуры дымковской игрушки.

1

6

Рисование с натуры праздничного флажка (3 -цветного).

1

7

Иллюстрация к сказке «Три медведя».

1

8

Рисование по замыслу «Здравствуй лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Рабочие программы для специальных коррекционных школ VIII вида "Чтение" 1-4 класс

Рабочие программы составлены на основе программы 0-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Санкт - Петербург  «Просвещение»,  2008 год.Основными задачами обучения...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В.

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по предметам: письмо, чтение, математика, ИЗО. физкультура, труд....

Календарно - тематическое планирование для 3 класса, составленное на основании «Программы для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида" под редакцией В. В. Воронковой

Вам представлено календарно - тематическое планирование для 3 класса по программе  для специальных (корекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

Выступление на МО учителей начальных классов "Эстетическое воспитание обучающихся специальной коррекционной школы"

Наша цель – научить детей воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное во всех его проявлениях: в искусстве, природе, труде, общественных отношениях, поступках людей....