Рабочая программа "От рождения до школы" в средней группе доу.
методическая разработка по теме

Шакиханова Кенюль Закир кызы
Рабочая программа воспитателя "От рождения до школы"
авторы(Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева)
Возраст детей  4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2 файл(продолжение)35.41 КБ
Package icon 1 файл37.77 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

  1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
  2. Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках).
  3. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне»

Январь

  1. Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных
    примерах.
  2. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (чистить,
    просушивать).
  3. Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье игрушек стирка кукольной одежды)

Февраль

  1. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега).
  2. Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.
  3. Дидактическая игра «Если зайчик заболел»

Март

  1. Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
  2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
  3. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя)

Апрель

  1. Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно.
  2. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем.
  3. Закреплять навыки работы на огороде и на подоконнике

Май

  1. Закреплять навыки самообслуживания.
  2. Приобщать детей к уходу за высаженными растениями.
  3. Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).

                                Образовательная область «Познавательное развитие»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ.

Пояснительная записка

Планирование и содержание работы по реализации образовательной области «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ознакомление с природой»:

  • по ознакомлению детей 4-5 лет с предметным и социальным окружением представлено в методическом пособии О.В. Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным миром» для занятий с детьми 4-5лет (далее в перспективном плане О.В.Дыбина);
  • по ознакомлению с природой – методическое пособие О.А. Соломенниковой «Ознакомление с природой в детском саду», для занятий с детьми 4-5 лет (далее в перспективном плане О.А. Соломенникова), а так же парциальная программа О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» (далее в перспективном плане О.А. Воронкевич ).

Перспективный план.

Образовательная область «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ознакомление с природой»

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Тема: «Расскажи о любимых предметах» Литература: О.В.Дыбина, стр.18, з.1

Тема: «Моя семья» Литература: О.В.Дыбина, стр.19, з.2

1

Тема: « Беседа о насекомых»

Литература: О.А.Воронкевич с.100, №2

Тема: «Что нам осень принесла?» Литература: О.А.Соломенникова с.28, №1

Октябрь

Тема: «Петрушка идет трудиться».

Литература: О.В.Дыбина, стр.21, з.3

Тема: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)» Литература: О.А.Воронкевич, стр.101, з. 1

Тема: «Мои друзья»

Литература: О.В.Дыбина, стр.24, з.4

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Литература: О.А.Соломенникова, стр.30, з.2

Ноябрь

Тема: «Петрушка идёт рисовать» Литература: О.В.Дыбина, стр.26, з.5

Тема: «Как поливать растение» Литература: О.А.Воронкевич, стр.105, з.1

Тема: «Беседа о подготовке зверей к зиме» Литература: О.А.Воронкевич, стр.39, з.1

Тема: «Детский сад наш так хорош» Литература: О.В.Дыбина, стр.27, з.6

Декабрь

Тема: «Петрушка – физкультурник» Литература: О.В.Дыбина, стр.28, з.7

Тема: «Как живут растения зимой»

Литература: О.А. Воронкевич стр.112, з.1

Тема: «Целевая прогулка «Что такое
улица»»
 «Литература: О.В.Дыбина, стр.31, з.8

Тема: «Почему растаяла
Снегурочка?»
 Литература: О.А. Соломенникова, стр.45, з.8

Январь

Тема: «Стайка снегирей на ветках
рябины»
Литература: О.А. Соломенникова стр.48, з.9

Тема: «Узнай всё о себе, воздушный
шарик»
 Литература: О.В. Дыбина, стр.33, з.9

Тема: «Замечательный врач» Литература: О.В. Дыбина, стр.34, з.10

Тема: «Рассматривание и сравнение
воробья и вороны»
 Литература: О.А. Воронкевич, стр.114, з.2

Февраль

Тема: «В мире стекла»
Литература: О.В. Дыбина, стр.36, з.11

Тема: «Наша армия» Литература: О.В. Дыбина, стр.37, з.12

Тема: «Как узнать растение (дерево,
куст, траву).»
 Литература: О.А. Воронкевич, стр.118, з.1

Тема: «Беседа о домашних животных» Литература: О.А. Воронкевич, стр.119, з.2

Март

Тема: «В мире пластмассы»» Литература: О.В. Дыбина, стр.40, з.13

Тема: «Посадка гороха в уголке
природы»
 Литература: О.А. Воронкевич стр.120, з.1

Тема: «Жизнь диких зверей весной.» 

Литература: О.А. Воронкевич, стр.122, з.2

Тема: «Мир комнатных растений» Литература: О.А. Соломенникова, стр.57, з.13

Апрель

Тема: «Путешествие в прошлое
кресла»
 Литература: О.В. Дыбина, стр.43, з.15

Тема: «Моё село» Литература: О.В. Дыбина стр.46, з.16

Тема: «Поможем Незнайке вылепить
посуду из глины.»
 Литература: О.А. Соломенникова, стр.64, з.15

Тема: «Птицы» Литература: О.А. Воронкевич, стр.125, з.2

Май

Тема: «Путешествие в прошлое
одежды»

Литература: О.В. Дыбина, стр.48, з.17

Тема: «В гости к хозяйке луга.» Литература: О.А. Соломенникова, стр59, з.14

Тема: «Наш любимый плотник» Литература: О.В. Дыбина, стр.49, з.18

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.

Пояснительная записка

Учитывая адаптационный период детей, ОД по ФЭМП в средней группе проводятся со второй половины сентября один раз в неделю. Работа по ФЭМП у детей средней группы представлена в пособии И.А. Помораевой, В.А. Позиной «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа» (далее в перспективном плане - И.А. Помораева)

Перспективный план.

Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

Месяц

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Сентябрь

Игры.

Адаптационный период

Тема: «Сравнение двух равных групп предметов» Литература: И.А. Помораева, стр.12, з.1 

Тема: «Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме» Литература: И.А. Помораева, стр.13, з.2 

Тема: «Сравнение двух предметов по длине, ширине» Литература: И.А. Помораева, стр.14, з.3

Октябрь

Тема: «Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме, определять их равенство и неравенство.» Литература: И.А. Помораева, стр.15, з.1 

Тема: «Счёт предметов в пределах 3.» Литература: И.А. Помораева, стр.17, з.2 

Тема: «Части суток» Литература: И.А. Помораева, стр.18,з.3 

Тема: «Счёт предметов в пределах 3, соотношение числа с элементом множества.» Литература: И.А. Помораева, стр.19, з.4

Ноябрь

Тема: «Порядковое значение числа 3.»
Литература: И.А. Помораева, стр.21, з.1 

Тема: «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.» Литература: И.А. Помораева, стр.23, з.2 

Тема: «Счет в пределах 4.» Литература: И.А. Помораева, стр.24, з.3 

Тема: «Счёт в пределах 5.» Литература: И.А. Помораева, стр.25, з.4 

Декабрь

Тема: «Порядковое значение числа 5» Литература: И.А. Помораева, стр.38, з.1 

Тема: «Счет в пределах 5» Литература: И.А. Помораева, стр.29, з.2 

Тема: «Знакомство с цилиндром.» Литература: И.А. Помораева, стр.31, з.3 

Тема: «Счёт и отсчет предметов в пределах 5 по образцу» Литература: И.А. Помораева, стр.32, з.2

Январь

Тема: «Далеко – близко» Литература: И.А. Помораева, стр.33, з.1 

Тема: «Сравнение 3 предметов по величине» Литература: И.А. Помораева, стр.34, з.2

Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Литература: И.А. Помораева, стр.35, з.3 

Тема: «Пространственное расположение» Литература: И.А. Помораева, стр.36, з.4

Февраль

Тема: «Сравнение 3 предметов по ширине» Литература: И.А. Помораева, стр.37, з.1 

Тема: «Ориентировка в пространстве» Литература: И.А. Помораева, стр.39, з.2 

Тема: «Части суток и их последовательность» Литература: И.А. Помораева, стр.40, з.3 

Тема: «Ориентировка в пространстве» «Литература: И.А. Помораева, стр.42, з.4

Март

Тема: «Сравнение предметов по величине в пределах 5.
Литература: И.А. Помораева, стр.43, з.1 

Тема: «Сравнение 3 предметов по величине» Литература: И.А. Помораева, стр.44, з.2

Тема: «Сравнение 4 – 5 предметов по величине» Литература: И.А. Помораева, стр.44, з 3

Тема: «Сравнение шара с цилиндром» Литература: И.А. Помораева, стр.46, з.4

Апрель

Тема: «Сравнение шара и куба с цилиндром» Литература: И.А. Помораева, стр.48, з.1

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 5» Литература: И.А. Помораева, стр.49, з.2

Тема: «Сравнение предметов по цвету, форме и величине» Литература: И.А. Помораева, стр.50, з.3

Тема: «Ориентировка в пространстве» Литература: И.А. Помораева, стр.51, з.4

Май

Работа по закреплению пройденного материала

                   Образовательная область «Речевое развитие»

ОД по развитию речи в средней группе проводятся один раз в неделю. Во время каждой ОД, состоящей из 2-3 частей, решается несколько речевых задач. Так, воспитание ЗКР сочетается со словарной работой, с формированием грамматического строя речи и развитием навыков связной речи.

Работа по развитию речи у детей средней группы представлена в пособии В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду» (далее в перспективном плане – В.В. Гербова).

Перспективный план.

Образовательная область «Речевое развитие»

Месяц

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Сентябрь

. Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Литература: В.В. Гербова, стр. 27, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь Литература: В.В. Гербова, стр. 38, з.2 

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Литература: В.В. Гербова, стр. 29, з.3 

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Литература: В.В. Гербова, стр. 30, з.4 

Октябрь

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Литература: В.В. Гербова, стр. 31, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь Литература: В.В. Гербова, стр. 32, з.2 

Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Литература: В.В. Гербова, стр. 33 з.3 

Тема: Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описание игрушек. Литература: В.В. Гербова, стр. 34, з.4 

Ноябрь

Тема: Чтение сказки «Три поросенка» Литература: В.В. Гербова, стр. 35, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звук ц Литература: В.В. Гербова, стр. 36, з.2 

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихово поздней осени «Литература: В.В. Гербова, стр. 38, з.3

Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Литература: В.В. Гербова, стр. 39, з.4

Декабрь

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк» Литература: В.В. Гербова, стр. 43, з.1 

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Литература: В.В. Гербова, стр. 44, з.2 

Тема: Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Литература: В.В. Гербова, стр. 45, з.3

Тема: Звуковая культура речи: звук ш Литература: В.В. Гербова, стр. 46, з.4

Январь

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Литература: В.В. Гербова, стр. 48, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звук ж Литература: В.В. Гербова, стр. 49, з.2 

Тема: Обучение рассказыванию по картинке «Таня не боится мороза» Литература: В.В. Гербова, стр. 50 з.3

Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Литература: В.В. Гербова, стр. 52, з.4

Февраль

Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Литература: В.В. Гербова, стр. 53, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звук ч Литература: В.В. Гербова, стр. 53, з.2 

Тема: Составление рассказов по картине «На полянке» Литература: В.В. Гербова, стр. 55, з.3

Тема: Урок вежливостиЛитература: В.В. Гербова, стр. 56, з.4

Март

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день Литература: В.В. Гербова, стр. 59, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звуки щ - ч. Литература: В.В. Гербова, стр. 60, з.2 

Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Литература: В.В. Гербова, стр. 61 з.3

Тема: Составление рассказов по картине Литература: В.В. Гербова, стр. 62, з.4

Апрель

Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Литература: В.В. Гербова, стр. 63, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль Литература: В.В. Гербова, стр. 65, з.2

Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками Литература: В.В. Гербова, стр. 65, з.3

Тема: Заучивание стихотворений Литература: В.В. Гербова, стр. 65, з.4

Май

Тема: День Победы Литература: В.В. Гербова, стр. 68, з.1 

Тема: Звуковая культура речи: звуки р, рь Литература: В.В. Гербова, стр. 69, з.2 

Тема: Прощаемся с подготовишками Литература: В.В. Гербова, стр. 70, з.3

Тема: Литературный калейдоскоп Литература: В.В. Гербова, стр. 71, з.4

                             Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие: лепка, аппликация»

ОД по лепке и аппликации проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь. Разработки занятий по лепке и аппликации у детей средней группы представлены в пособии Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» (далее в перспективном плане Т.С. Комарова).

Перспективный план.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Сентябрь

Лепка Тема: «Яблоки и ягоды»
Литература: Т.С.Комарова, стр. 23, з.1

Аппликация

Тема: «Красивые флажки» Литература: Т.С.Комарова, стр.24, з.4

Лепка Тема: «Большие и маленькие
морковки»
 Литература: Т.С.Комарова, стр. 24, з.3

Аппликация

Тема: «Укрась салфеточку»

Литература: Т.С.Комарова, стр.30 , з.10

Октябрь

Аппликация Тема: «Украшение платочка» Литература: Т.С.Комарова, стр.34, з.15

Лепка Тема: «Грибы» 

Литература: Т.С.Комарова, стр. 32, з.13

Аппликация

Тема: «Лодки плывут по реке»

Литература: Т.С.Комарова, стр. 35 , з.18

Лепка Тема: «Угощение для кукол» 

Литература: Т.С.Комарова, стр. 35, з.17

Ноябрь

Лепка Тема: «Сливы и лимоны» Литература: Т.С.Комарова, стр. 39, з.24

Аппликация

Тема: «Большой дом»

Литература: Т.С.Комарова, стр.39 , з.23

Лепка Тема: «Разные рыбки» Литература: Т.С.Комарова, стр. 42, з.27

Аппликация

Тема: Коллективная композиция
«Корзина грибов»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.41, з.26

Декабрь

Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей, какую
хочешь постройку»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.46, з.33

Лепка Тема: «Девочка в зимней одежде» Литература: Т.С.Комарова, стр. 47, з.34

Аппликация

Тема: «Бусы» Литература: Т.С.Комарова, стр. 49 , з.38

Лепка Тема: «Утка с утятами» Литература: Т.С.Комарова, стр.48, з.36

Январь

Лепка Тема: «Птички» Литература: Т.С.Комарова, стр. 51, з.42

Аппликация

Тема: «В магазин привезли красивые
пирамидки»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.52, з.43

Лепка Тема: «Вылепи, какое хочешь
игрушечное животное»
 Литература: Т.С.Комарова, стр. 53, з.45

Аппликация

Тема: «Автобус»

Литература: Т.С.Комарова, стр.54 , з.46

Февраль

Аппликация

Тема: «Летящие самолёты
(коллективная композиция)»

Литература: Т.С.Комарова, стр.60, з.54

Лепка Тема: «Хоровод» Литература: Т.С.Комарова, стр. 59, з.52

Аппликация

Тема: «Красивый цветок в подарок
маме и бабушке»
Литература: Т.С.Комарова, стр. 63 , з.59

Лепка Тема: «Мы слепили снеговиков» Литература: Т.С.Комарова, стр. 62, з.57

Март

Лепка Тема: «Красивый букет в подарок
всем женщинам в детском саду
(коллективная работа)»
 Литература: Т.С.Комарова, стр. 64, з.62

Аппликация

Тема: «Мисочка» Литература: Т.С.Комарова, стр.66, з.63

Лепка Тема: «Козлёночек» Литература: Т.С.Комарова, стр. 69, з.66

Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей, что бывает
круглое или овальное»
 Литература: Т.С.Комарова, стр. 66 , з.64

Апрель

Аппликация

Тема: «Загадки» Литература: Т.С.Комарова, стр.73, з.73

Лепка Тема: «Мисочки для трёх медведей» Литература: Т.С.Комарова, стр. 73, з.72

Аппликация

Тема: «Барашек» (по образу
филимоновской игрушки)

Литература: Т.С.Комарова, стр. 74 , з.74

Лепка Тема: «Чашечка» Литература: Т.С.Комарова, стр. 76, з.78

Май

Лепка Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Литература: Т.С.Комарова, стр.78, з.82

Аппликация

Тема:

«Красная шапочка» Литература: Т.С.Комарова, стр. 79 , з.83

Лепка Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»» Литература: Т.С.Комарова, стр.82, з.88

Аппликация

Тема: «Волшебный сад» Литература: Т.С.Комарова, стр. 81 , з.86

Перспективный план.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие: рисование»

В месяц проводится 4 ОД по рисованию.

Разработки занятий по развитию навыков рисования у детей средней группы представлены в пособии Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» (далее в перспективном плане Т.С. Комарова).

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Тема: «Нарисуй картинку про лето» Литература: Т.С.Комарова, стр.23, з.2

Тема: «На яблоне поспели яблоки» Литература: Т.С.Комарова, стр.25, з.5

Тема: «Красивые цветы» Литература: Т.С.Комарова, стр.27, з.8

Тема: «Цветные шары (круглой и
овальной формы)»
Литература: Т.С.Комарова, стр.30, з.11

Октябрь

Тема: «Золотая осень» Литература: Т.С.Комарова, стр.31, з.12

Тема: «Сказочное дерево» Литература: Т.С.Комарова, стр.33, з.14

Тема: «Декоративное рисование
украшение фартука»
Литература: Т.С.Комарова, стр.34, з.16

Тема: «Рисование красками «Яички
золотые и простые»»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.36, з.20

Ноябрь

Тема: «Рисование по замыслу» Литература: Т.С.Комарова, стр.38, з.22

Тема: «Декоративное рисование
«Украшение свитера»»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.40, з.25

Тема: «Маленький гномик» Литература: Т.С.Комарова, стр.42, з.28

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Литература: Т.С.Комарова, стр.43, з.30

Декабрь

Тема: «Кто в каком домике живёт»
Литература: Т.С.Комарова, стр.45, з.32

Тема: «Рисование красками
«Снегурочка»»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.47, з.35

Тема: «Новогодние поздравительные
открытки»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.48, з.37

Тема: «Наша нарядная Ёлка» Литература: Т.С.Комарова, стр.50, з.39

Январь

Тема: «Маленькой ёлочке холодно
зимой»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.51, з.41

Тема: «Развесистое дерево» Литература: Т.С.Комарова, стр.52, з.44

Тема: «Нарисуй, какую хочешь
игрушку»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.56, з.48

Тема: «Декоративное рисование
«Украшение платочка» (По мотивам
дымковских росписей»)»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.57, з.49

Февраль

Тема: «Украсим полоску флажками» Литература: Т.С.Комарова, стр.58, з.51

Тема: «Девочка пляшет» Литература: Т.С.Комарова, стр.60, з.53

Тема: «Рисование «Красивая птичка»» Литература: Т.С.Комарова, стр.61, з.56

Тема: «Декоративное рисование
«Укрась свои игрушки»»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.62, з.58

Март

Тема: «Расцвели красивые цветы» Литература: Т.С.Комарова, стр.64, з.61

Тема: «Декоративное рисование
«Украсим платьице кукле»»
Литература: Т.С.Комарова, стр.68, з.65

Тема: «Козлятки выбежали на
зелёный лужок»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.69, з.67

Тема: «Как мы играли в
подвижную игру «Бездомный заяц»»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.71, з.69

Апрель

Тема: «Сказочный домик – теремок» Литература: Т.С.Комарова, стр.72, з.71

Тема: «Моё любимое солнышко» Литература: Т.С.Комарова, стр.74, з.75

Тема: «Твоя любимая кукла» Литература: Т.С.Комарова, стр.75, з.77

Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Литература: Т.С.Комарова, стр.79, з.77

Май

Тема: «Празднично украшенный дом» Литература: Т.С.Комарова, стр.78, з.81

Тема: «Самолёты летят сквозь облака» Литература: Т.С.Комарова, стр.80, з.84

Тема: «Нарисуй картинку про весну» Литература: Т.С.Комарова, стр.81, з.85

Тема: «Разрисовывание перьев для
хвоста сказочной птицы»
 Литература: Т.С.Комарова, стр.83, з.89



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное   учреждение г.Ростова -на- Дону «Детский сад № 182»

                                                                                                      «Утверждаю»

Программа принята                                                          заведующий МБДОУ №182

на педагогическом совете                                               __________________Сорокина  Л.А.

Протокол №  от «  »           2017г.                                 «   »                                2017 г.

Рабочая программа по реализации     программы «От рождения до школы»                 (возраст детей 4-5 лет)

           (авт.Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева)

Воспитатель:               Шакиханова Кенюль Закир кызы.

2017-2018 уч.год.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                     

                             Пояснительная записка

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту Программа) разработана в соответствии c нормативными документами:

Конституция Российской Федерации, ст.43,72; 

Конвенция о правах ребенка (1989г.);  

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", (ред. 23.07.2013 №203-ФЗ);  

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»  

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);  

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года);  

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.02.2014г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; 

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);  

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва, 2016;  

Образовательная программа МБДОУ №182 на 2017-2018 учебный год;

Учебным планом МБДОУ №182 на 2017-2018 учебный год;

Годовым календарным учебным графиком  МБДОУ №182 на 2017-2018 учебный год; Срок реализации рабочей программы – 1 год. Возраст детей- 4-5 лет.

                                                 

                                                      Цели Программы:  

  • Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития.
  • Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
  • Создание развивающей образовательной среды, которая представляет систему условий социализации и индивидуализации детей.
  • Поддержка индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

     Цели Программы осуществляются через следующие задачи:

Создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития каждого ребенка; 

Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 

Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.  

Обеспечить творческую организацию воспитательно-образовательного процесса;  

Обеспечить вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;  

Формировать уважительное отношение к результатам детского творчества;  

Сформировать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;  

Повысить компетентность родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.  

Соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста. 

         

              Планируемые результаты освоения программы

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им, в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Психолого – педагогическая диагностика (мониторинг) усвоения воспитанниками образовательной программы детского сада:

- карта развития ребенка;

- наблюдения за детьми при: организованной деятельности в режимные моменты, самостоятельной деятельности, свободной продуктивной или спонтанной игровой деятельности, непосредственно образовательной деятельности;

- беседы;

- поручения;

- создание педагогических ситуаций;

- проекты по различным темам (активное участие).

Распорядок и режим дня

Режимные моменты

Время

Приём, игры, индивидуальная и самостоятельная деятельность

7.00 - 8.30

Утренняя гимнастика

8.20 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.00

Второй завтрак

10.30 – 10.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.10 -12.10

Возвращение с прогулки, самообслуживание

12.10- 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Игры, индивидуальная и самостоятельная деятельность  детей

15:50-16:30

Подготовка к прогулке, прогулка, игры.

16.30 – 18.00

Возвращение детей с прогулки, самообслуживание, подготовка к ужину

18.00 – 18.15

Ужин

18.15 – 18.30

Игры, индивидуальная и самостоятельная деятельность, уход детей домой

18.30 - 19.00

Циклограмма организованной образовательной деятельности

Понедельник

Художественно - эстетическое развитие

(Лепка/аппликация)

Физическое развитие (Физическая культура)

Вторник

Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим миром)

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

Четверг

Речевое развитие («Развитие речи»)

Физическое развитие (Физическая культура)

Пятница

Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

Тематические недели.

Сентябрь

01.09.2017 г.       «Здравствуй детский сад». «День знаний».

04.09-08.09         «Наша группа»

11.09-15.09         «Я человек»

18.09-29.09         «Осень» (приметы осени)

25.09-29.09         «Что нам осень подарила»(фрукты, овощи)

                                                                      Октябрь

02.10-06.10            «Что нам осень подарила»(лес, грибы, ягоды)

09.10-13.10           «Сельское хозяйство» (хлеб)

16.10-20.10 «Домашние животные и их детеныши»

23.10-27.10 «Дикие животные и их детеныши»

                                                                          Ноябрь

30.10-03.11 «Я и моя семья»

07.11-10.11 «Мебель»; «Бытовые приборы»

20.11-24.11 «Посуда»; «Продукты питания»

27.11-01.11 «Одежда»; «Обувь».

                                                                   Декабрь

04.12-08.12 «Зима»(приметы зимы)

11.12-15.12 «Зимующие птицы»

18.12-22.12 «Зимние виды спорта»

25.12-29.12 «Праздник Нового года»; «Елка»

                                                                  Январь

10.01-12.01 «Зимние забавы»

15.01-19.01 «»Народные традиции»

22.01-26.01 «Животные холодных  стран и их детеныши»

29.01-02.02 «Животные жарких стран и их детеныши»

                                                               Февраль

 05.02-09.02 «Виды транспорта» ПДД

12.02-16.02 «Народные промыслы»; «Народная игрушка»

19.023.02 «Наша армия»

26.02-02.03 «Инструменты и орудия труда»

                                                                Март

05.03-09.03 «Весна»(приметы весны)

12.03-16.03 «Женские профессии»

19.03-23.03 «Комнатные растения»

26.03-30.03 «Книжкина неделя»

                                                              Апрель

02.04-06.04 «Неделя здоровья»

09.04-13.04 «Космос»

16.04-20.04 «Деревья и кустарники»

23.04-27.04 «Перелетные птицы»

                                                                Май

30.04-04.05 «Цветы»

07.05-11.05 «День Победы»

14.05-18.05 «Подводный мир»

21.05-25.05 «Насекомые»

28.05-31.05 «Здравствуй, лето!»

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
«БЕЗОПАСНОСТЬ»

Неделя

Содержание организованной образовательной
деятельности

Интеграция образовательных
областей

Сентябрь

1.

Тема: «Наш друг светофор».

Игра «Приключения светофорика»
Закрепить знания о светофоре и назначении его
цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что

улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

Художественное – эстетическое развитие:
Рисование «Разноцветный светофорик».
Речевое развитие: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Домик у перехода».
Социально – коммуникативное развитие:
Ситуации общения: «Один дома», «Один на улице» формировать умение рассуждать и обмениваться мнениями на темы, анализировать конкретные ситуации и составлять небольшой рассказ по картинке.
Физическая культура: учить соблюдать Правила дорожного движения во время подвижной игры «Цветные автомобили».

2.

Тема: «Источники опасности дома»
Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность.
Закреплять знания о безопасном поведении в быту.

3.

Тема: «Открытое окно»
Рассказать о правилах безопасности рядом с
открытыми окнами и балконами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций.
Продолжать работу по расширению представлений о
различных видах транспорта.

4.

Тема: «Обманчивая внешность»
Объяснять опасность контактов с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в случае
насильственных действий со стороны взрослого.
Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03.

Октябрь

1.

Тема: «Знакомство с улицей»
Расширять представления об улицах села. Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в
других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. (Саулина с. 17)
4

Социально – коммуникативное развитие:
игра - имитация «Как правильно перейти проезжую часть».
Речевое развитие: читать стихи про транспорт В. И. Мирясовой.

Социально – коммуникативное и
познавательное развитие
.
Развивать умение противостоять трудностям и взаимодействовать с детьми
во время игры «Правильно - неправильно». Учить детей убеждать и объяснять свою
позицию в спорных вопросах и конфликтных ситуациях со сверстниками и взрослыми
Художественное – эстетическое развитие:
рисование «Машины на дорогах».
Познавательное развитие: рассказывать о пользе утренней гимнастики,
закаливания, занятий спортом, вводить понятие «Здоровый образ жизни»; учить обращаться за помощью к взрослым в случае получения травмы.

2.

Тема: «Неожиданная встреча»
Объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками.
Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03 103

3.

Тема: «Дорожные знаки».
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Игры-имитации «Я шофер», «Я машина»
Закреплять знания о назначении дорожного знака.
Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией.

4.

Тема: «Если хочешь быть здоров»
Знакомить с понятием «здоровье».
Объяснять, что значит быть здоровым, как беречь здоровье.

Ноябрь

Тема: «Три цвета светофора».
Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»
Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге. (Саулина с. 20)

Познавательное и речевое развитие: учить составлять рассказ на тему «Как правильно себя вести на дороге»; поощрять высказывания детей.
Социально – коммуникативное развитие:
учить правилам поведения в транспорте во время игры-имитации «Мы в автобусе».
Художественное – эстетическое развитие:
формировать умение использовать строительные детали во время конструирования
«Гараж для моей машины».
Речевое развитие: прочитать и выучить стихотворение С. Маршака «Светофор».
Познавательное развитие: рассказывать о строении человека; давать представление о сходствах и различиях между строением туловища животного и тела человека

2.

Тема: «Путешествие по селу».
Дидактическая игра «Знай и выполняй правила
движения» Знакомить с особенностями передвижения по селу.
Закреплять: - знания о том, что по селу можно ездить на транспорте: автобусе, автомобиле.

3.

Тема: «Поведение в транспорте». Режиссёрская игра «Мы едем, едем, едем.....»
Знакомить с «островком безопасности» и его
назначением на дороге. Формировать навыки
правильного поведения в общественном транспорте

4.

Тема: «Строение человека»
Дать представление о строении человеческого тела (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение)

Декабрь

1.

Тема: «Уроки Айболита»
Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания.

Речевое развитие: учить составлять небольшой рассказ и обмениваться мнениями на тему «К нам едет «Скорая».
Чтение: прочитать сказку К. Чуковского «Айболит», выучить отрывки.
Художественное – эстетическое развитие:
аппликация «Автобус на нашей улице».
Музыка: учить выполнять движения, соответствующие характеру музыки в музыкальной игре-имитации «Я машина».
Чтение: прочитать и выучить
стихотворение А. Усачева «Дорожная песня»

2.

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки»
Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Совершенствовать знания о работе светофора. (Саулина с.21)

3.

Тема: Дидактическая игра «Правила поведения» Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Знакомить с понятием
«островок безопасности» и его функциями.

4.

Тема: «Пешеходы и водители».
Формировать знания о труде водителей. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.

Январь

1.

Тема: «Осторожно: зимняя дорога».
Рассматривание иллюстраций, изображающих
дорожное движение в зимний период познакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда. Дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге.

Художественное – эстетическое развитие:
Рисование «По дороге с мамой» и аппликация «Отгадай, вырежи и наклей
грузовик».
Речевое развитие: рассуждать и обмениваться мнением на тему «Как правильно себя вести зимой на озере, реке»;
проводить игры по словообразованию (словарик ПДД).
Чтение: прочитать стихотворение А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный».
Социально –коммуникативное развитие: формировать навык ролевого соподчинения
и умение вести диалоги в спектакле пальчикового театра «Светофор», «В
гостях у Светофорика».
Организовать наблюдение за движением машин по зимней дороге.
Труд: учить посыпать дорожки песком во время гололеда

2.

Тема: «На реке зимой»
Рассказать об особенностях состояния водоёмов
зимой. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоёма зимой. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций.

3.

Тема: «Дорожные знаки». Дидактическая игра
«Расположи правильно дорожные знаки»
Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети» Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

4.

Тема: «Осторожно, гололёд!»
Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда. Учить оказывать первую помощь человеку, который поскользнулся и упал.

Февраль

1.

Тема: «Я грамотный пешеход».
Игра «Мы переходим улицу»
Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора.

Художественное – эстетическое развитие:
выполнить аппликацию «Колеса для машины».
Речевое развитие: побудить детей к высказываниям на тему «Если я потерялся»
и всем вместе придумать небольшой сюжет для игры.
Чтение: прочитать и выучить
стихотворение Т. Александровой
«Светофорчик».
Коммуникация: побудить
детей к высказываниям на тему «Если я потерялся» и всем вместе придумать
небольшой сюжет для игры.
Физическое развитие: провести игры на тему «Что такое перекресток»

2.

Тема: «Домик у дороги»
Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков.

3.

Тема: «Водители и пешеходы».
Развивать навык ориентировки в окружающем
пространстве. Закреплять умение наблюдать за
движением машин по зимней дороге. Учить
использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

4.

Тема: «Если ты потерялся на улице»
Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города

Март

1.

Тема: «Осторожно: перекресток».
Игра «Кто самый грамотный пешеход»
Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с перекрестком.
Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке

Художественное – эстетическое развитие:
выполнить рисунок «Дорога и тротуар» или аппликацию «Мой любимый вид транспорта».
Речевое развитие: прочитать и пересказать стихотворение В. Головко «Правила движения».
Социально –коммуникативное развитие: обсуждать тему «Как машины людям помогают» и учить давать полный ответ на поставленный вопрос
Режиссерская игра «Приключения Светофорика на перекрёстке.

2.

Тема: «Виды транспорта».
Игра «Выставка машин» Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы. Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторонним и двухсторонним

3.

Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?»
Расширять знания о назначении дорожных знаков.

4.

Тема: «Мой микрорайон»
Учить ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Апрель

1.

Тема: «Бездомные животные»
Рассказать детям о бездомных животных. Объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними. Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретных ситуаций. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.

Социально –коммуникативное развитие: провести сюжетно-ролевые игры на тему
«Пешеходы и водители» на транспортной площадке.
Досуг: подготовить и провести развлечение
«На лесном перекрестке», «Дети в лесу».
Художественное -эстетическое развитие:
конструирование на тему «Моя родная улица».
Речевое развитие: обсуждать и обмениваться мнениями на
тему «Как правильно кататься на велосипеде».
Чтение: прочитать стихотворение В. Кожевникова «Светофор».
Познавательное развитие: рассказать о ядовитых грибах и ягодах и о том, какой вред они наносят для здоровья человека.

2.

Тема: «Наши помощники».
Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки» Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков.

3.

Тема: «Как вести себя в лесу»
Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Объяснить причины возникновения лесного пожара.

4.

Тема: «Опасные растения»
Ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами. Закреплять навыки безопасного поведения в лесу.

Май

1.

Тема: «Пешеход на дороге».
Дидактическая игра «Собери светофор»
Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Закреплять правила катания на велосипеде. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов

Художественное – эстетическое развитие:
выполнить рисунок «Как я иду в детский сад»; организовать выставку «Светофор своими руками экскурсию по улице микрорайона.
Физическое развитие: организовать подвижные игры на транспортной
площадке.
Речевое развитие:
обсудить тему «Мы на улице», поощрять высказывания детей.
Чтение: прочитать и пересказать стихотворение А. Усачева «Футбольный мяч»
Социально –коммуникативное развитие: организовать сюжетные и дидактические
игры с макетами микрорайона.

2.

Тема: «Дорога домой. Препятствия и опасности». Дидактическая игра «Прогулка по улицам села» Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Продолжать работу по ориентировке на макете села.

3.

Тема: «Как я знаю правила дорожного движения» Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.

4.

Тема: «Моё поведение на улице».
Игра «Водители и пешеходы»
Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке.

                                                                                       ТРУД

Сентябрь

1. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать
одежду.

2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол).
3. Поощрять самостоятельный полив растений в группе.
4. Побуждать детей к ручному труду: помощь воспитателю в ремонте книг  и дидактических пособий (подклеивание книг, карточек, коробок).

Октябрь

  1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
  2. Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в
    групповой комнате и на участке детского сада.
  3. Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам детского сада (протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и полотенец).
  4. Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды)

Ноябрь

  1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых.
  2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек; уход за игрушками, их мытьё.).
  3. Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"

Оглавление  Целевой раздел ……………………………………………………&helli...

Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"

Оглавление  Целевой раздел ……………………………………………………&helli...

Рабочая программа "От рождения до школы" в средней группе доу.

Рабочая программа воспитателя для реализации программы "От рождения до школы"Авторы:(Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева)Возраст детей-4-5 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....

Картотека игр (дидактических) на основе программы «От рождения до школы» для среднего дошкольного возраста.

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной ст...