Рабочая программа "От рождения до школы" в средней группе доу.
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 файл(продолжение) | 35.41 КБ |
1 файл | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ.
Пояснительная записка
Планирование и содержание работы по реализации образовательной области «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ознакомление с природой»:
- по ознакомлению детей 4-5 лет с предметным и социальным окружением представлено в методическом пособии О.В. Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным миром» для занятий с детьми 4-5лет (далее в перспективном плане О.В.Дыбина);
- по ознакомлению с природой – методическое пособие О.А. Соломенниковой «Ознакомление с природой в детском саду», для занятий с детьми 4-5 лет (далее в перспективном плане О.А. Соломенникова), а так же парциальная программа О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» (далее в перспективном плане О.А. Воронкевич ).
Перспективный план.
Образовательная область «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ознакомление с природой»
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Тема: «Расскажи о любимых предметах» Литература: О.В.Дыбина, стр.18, з.1 | Тема: «Моя семья» Литература: О.В.Дыбина, стр.19, з.2 1 | Тема: « Беседа о насекомых» Литература: О.А.Воронкевич с.100, №2 | Тема: «Что нам осень принесла?» Литература: О.А.Соломенникова с.28, №1 |
Октябрь | Тема: «Петрушка идет трудиться». Литература: О.В.Дыбина, стр.21, з.3 | Тема: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)» Литература: О.А.Воронкевич, стр.101, з. 1 | Тема: «Мои друзья» Литература: О.В.Дыбина, стр.24, з.4 | Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Литература: О.А.Соломенникова, стр.30, з.2 |
Ноябрь | Тема: «Петрушка идёт рисовать» Литература: О.В.Дыбина, стр.26, з.5 | Тема: «Как поливать растение» Литература: О.А.Воронкевич, стр.105, з.1 | Тема: «Беседа о подготовке зверей к зиме» Литература: О.А.Воронкевич, стр.39, з.1 | Тема: «Детский сад наш так хорош» Литература: О.В.Дыбина, стр.27, з.6 |
Декабрь | Тема: «Петрушка – физкультурник» Литература: О.В.Дыбина, стр.28, з.7 | Тема: «Как живут растения зимой» Литература: О.А. Воронкевич стр.112, з.1 | Тема: «Целевая прогулка «Что такое | Тема: «Почему растаяла |
Январь | Тема: «Стайка снегирей на ветках | Тема: «Узнай всё о себе, воздушный | Тема: «Замечательный врач» Литература: О.В. Дыбина, стр.34, з.10 | Тема: «Рассматривание и сравнение |
Февраль | Тема: «В мире стекла» | Тема: «Наша армия» Литература: О.В. Дыбина, стр.37, з.12 | Тема: «Как узнать растение (дерево, | Тема: «Беседа о домашних животных» Литература: О.А. Воронкевич, стр.119, з.2 |
Март | Тема: «В мире пластмассы»» Литература: О.В. Дыбина, стр.40, з.13 | Тема: «Посадка гороха в уголке | Тема: «Жизнь диких зверей весной.» Литература: О.А. Воронкевич, стр.122, з.2 | Тема: «Мир комнатных растений» Литература: О.А. Соломенникова, стр.57, з.13 |
Апрель | Тема: «Путешествие в прошлое | Тема: «Моё село» Литература: О.В. Дыбина стр.46, з.16 | Тема: «Поможем Незнайке вылепить | Тема: «Птицы» Литература: О.А. Воронкевич, стр.125, з.2 |
Май | Тема: «Путешествие в прошлое Литература: О.В. Дыбина, стр.48, з.17 | Тема: «В гости к хозяйке луга.» Литература: О.А. Соломенникова, стр59, з.14 | Тема: «Наш любимый плотник» Литература: О.В. Дыбина, стр.49, з.18 |
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.
Пояснительная записка
Учитывая адаптационный период детей, ОД по ФЭМП в средней группе проводятся со второй половины сентября один раз в неделю. Работа по ФЭМП у детей средней группы представлена в пособии И.А. Помораевой, В.А. Позиной «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа» (далее в перспективном плане - И.А. Помораева)
Перспективный план.
Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Игры. Адаптационный период | Тема: «Сравнение двух равных групп предметов» Литература: И.А. Помораева, стр.12, з.1 | Тема: «Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме» Литература: И.А. Помораева, стр.13, з.2 | Тема: «Сравнение двух предметов по длине, ширине» Литература: И.А. Помораева, стр.14, з.3 |
Октябрь | Тема: «Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме, определять их равенство и неравенство.» Литература: И.А. Помораева, стр.15, з.1 | Тема: «Счёт предметов в пределах 3.» Литература: И.А. Помораева, стр.17, з.2 | Тема: «Части суток» Литература: И.А. Помораева, стр.18,з.3 | Тема: «Счёт предметов в пределах 3, соотношение числа с элементом множества.» Литература: И.А. Помораева, стр.19, з.4 |
Ноябрь | Тема: «Порядковое значение числа 3.» | Тема: «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.» Литература: И.А. Помораева, стр.23, з.2 | Тема: «Счет в пределах 4.» Литература: И.А. Помораева, стр.24, з.3 | Тема: «Счёт в пределах 5.» Литература: И.А. Помораева, стр.25, з.4 |
Декабрь | Тема: «Порядковое значение числа 5» Литература: И.А. Помораева, стр.38, з.1 | Тема: «Счет в пределах 5» Литература: И.А. Помораева, стр.29, з.2 | Тема: «Знакомство с цилиндром.» Литература: И.А. Помораева, стр.31, з.3 | Тема: «Счёт и отсчет предметов в пределах 5 по образцу» Литература: И.А. Помораева, стр.32, з.2 |
Январь | Тема: «Далеко – близко» Литература: И.А. Помораева, стр.33, з.1 | Тема: «Сравнение 3 предметов по величине» Литература: И.А. Помораева, стр.34, з.2 | Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Тема: «Пространственное расположение» Литература: И.А. Помораева, стр.36, з.4 |
Февраль | Тема: «Сравнение 3 предметов по ширине» Литература: И.А. Помораева, стр.37, з.1 | Тема: «Ориентировка в пространстве» Литература: И.А. Помораева, стр.39, з.2 | Тема: «Части суток и их последовательность» Литература: И.А. Помораева, стр.40, з.3 | Тема: «Ориентировка в пространстве» «Литература: И.А. Помораева, стр.42, з.4 |
Март | Тема: «Сравнение предметов по величине в пределах 5. | Тема: «Сравнение 3 предметов по величине» Литература: И.А. Помораева, стр.44, з.2 | Тема: «Сравнение 4 – 5 предметов по величине» Литература: И.А. Помораева, стр.44, з 3 | Тема: «Сравнение шара с цилиндром» Литература: И.А. Помораева, стр.46, з.4 |
Апрель | Тема: «Сравнение шара и куба с цилиндром» Литература: И.А. Помораева, стр.48, з.1 | Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 5» Литература: И.А. Помораева, стр.49, з.2 | Тема: «Сравнение предметов по цвету, форме и величине» Литература: И.А. Помораева, стр.50, з.3 | Тема: «Ориентировка в пространстве» Литература: И.А. Помораева, стр.51, з.4 |
Май | Работа по закреплению пройденного материала |
Образовательная область «Речевое развитие»
ОД по развитию речи в средней группе проводятся один раз в неделю. Во время каждой ОД, состоящей из 2-3 частей, решается несколько речевых задач. Так, воспитание ЗКР сочетается со словарной работой, с формированием грамматического строя речи и развитием навыков связной речи.
Работа по развитию речи у детей средней группы представлена в пособии В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду» (далее в перспективном плане – В.В. Гербова).
Перспективный план.
Образовательная область «Речевое развитие»
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
Сентябрь | . Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Литература: В.В. Гербова, стр. 27, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь Литература: В.В. Гербова, стр. 38, з.2 | Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Литература: В.В. Гербова, стр. 29, з.3 | Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Литература: В.В. Гербова, стр. 30, з.4 |
Октябрь | Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Литература: В.В. Гербова, стр. 31, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь Литература: В.В. Гербова, стр. 32, з.2 | Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Литература: В.В. Гербова, стр. 33 з.3 | Тема: Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описание игрушек. Литература: В.В. Гербова, стр. 34, з.4 |
Ноябрь | Тема: Чтение сказки «Три поросенка» Литература: В.В. Гербова, стр. 35, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звук ц Литература: В.В. Гербова, стр. 36, з.2 | Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихово поздней осени «Литература: В.В. Гербова, стр. 38, з.3 | Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Литература: В.В. Гербова, стр. 39, з.4 |
Декабрь | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк» Литература: В.В. Гербова, стр. 43, з.1 | Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Литература: В.В. Гербова, стр. 44, з.2 | Тема: Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Литература: В.В. Гербова, стр. 45, з.3 | Тема: Звуковая культура речи: звук ш Литература: В.В. Гербова, стр. 46, з.4 |
Январь | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Литература: В.В. Гербова, стр. 48, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звук ж Литература: В.В. Гербова, стр. 49, з.2 | Тема: Обучение рассказыванию по картинке «Таня не боится мороза» Литература: В.В. Гербова, стр. 50 з.3 | Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Литература: В.В. Гербова, стр. 52, з.4 |
Февраль | Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Литература: В.В. Гербова, стр. 53, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звук ч Литература: В.В. Гербова, стр. 53, з.2 | Тема: Составление рассказов по картине «На полянке» Литература: В.В. Гербова, стр. 55, з.3 | Тема: Урок вежливостиЛитература: В.В. Гербова, стр. 56, з.4 |
Март | Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день Литература: В.В. Гербова, стр. 59, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звуки щ - ч. Литература: В.В. Гербова, стр. 60, з.2 | Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Литература: В.В. Гербова, стр. 61 з.3 | Тема: Составление рассказов по картине Литература: В.В. Гербова, стр. 62, з.4 |
Апрель | Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Литература: В.В. Гербова, стр. 63, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль Литература: В.В. Гербова, стр. 65, з.2 | Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками Литература: В.В. Гербова, стр. 65, з.3 | Тема: Заучивание стихотворений Литература: В.В. Гербова, стр. 65, з.4 |
Май | Тема: День Победы Литература: В.В. Гербова, стр. 68, з.1 | Тема: Звуковая культура речи: звуки р, рь Литература: В.В. Гербова, стр. 69, з.2 | Тема: Прощаемся с подготовишками Литература: В.В. Гербова, стр. 70, з.3 | Тема: Литературный калейдоскоп Литература: В.В. Гербова, стр. 71, з.4 |
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие: лепка, аппликация»
ОД по лепке и аппликации проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь. Разработки занятий по лепке и аппликации у детей средней группы представлены в пособии Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» (далее в перспективном плане Т.С. Комарова).
Перспективный план.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Лепка Тема: «Яблоки и ягоды» | Аппликация Тема: «Красивые флажки» Литература: Т.С.Комарова, стр.24, з.4 | Лепка Тема: «Большие и маленькие | Аппликация Тема: «Укрась салфеточку» Литература: Т.С.Комарова, стр.30 , з.10 |
Октябрь | Аппликация Тема: «Украшение платочка» Литература: Т.С.Комарова, стр.34, з.15 | Лепка Тема: «Грибы» Литература: Т.С.Комарова, стр. 32, з.13 | Аппликация Тема: «Лодки плывут по реке» Литература: Т.С.Комарова, стр. 35 , з.18 | Лепка Тема: «Угощение для кукол» Литература: Т.С.Комарова, стр. 35, з.17 |
Ноябрь | Лепка Тема: «Сливы и лимоны» Литература: Т.С.Комарова, стр. 39, з.24 | Аппликация Тема: «Большой дом» Литература: Т.С.Комарова, стр.39 , з.23 | Лепка Тема: «Разные рыбки» Литература: Т.С.Комарова, стр. 42, з.27 | Аппликация Тема: Коллективная композиция |
Декабрь | Аппликация Тема: «Вырежи и наклей, какую | Лепка Тема: «Девочка в зимней одежде» Литература: Т.С.Комарова, стр. 47, з.34 | Аппликация Тема: «Бусы» Литература: Т.С.Комарова, стр. 49 , з.38 | Лепка Тема: «Утка с утятами» Литература: Т.С.Комарова, стр.48, з.36 |
Январь | Лепка Тема: «Птички» Литература: Т.С.Комарова, стр. 51, з.42 | Аппликация Тема: «В магазин привезли красивые | Лепка Тема: «Вылепи, какое хочешь | Аппликация Тема: «Автобус» Литература: Т.С.Комарова, стр.54 , з.46 |
Февраль | Аппликация Тема: «Летящие самолёты Литература: Т.С.Комарова, стр.60, з.54 | Лепка Тема: «Хоровод» Литература: Т.С.Комарова, стр. 59, з.52 | Аппликация Тема: «Красивый цветок в подарок | Лепка Тема: «Мы слепили снеговиков» Литература: Т.С.Комарова, стр. 62, з.57 |
Март | Лепка Тема: «Красивый букет в подарок | Аппликация Тема: «Мисочка» Литература: Т.С.Комарова, стр.66, з.63 | Лепка Тема: «Козлёночек» Литература: Т.С.Комарова, стр. 69, з.66 | Аппликация Тема: «Вырежи и наклей, что бывает |
Апрель | Аппликация Тема: «Загадки» Литература: Т.С.Комарова, стр.73, з.73 | Лепка Тема: «Мисочки для трёх медведей» Литература: Т.С.Комарова, стр. 73, з.72 | Аппликация Тема: «Барашек» (по образу Литература: Т.С.Комарова, стр. 74 , з.74 | Лепка Тема: «Чашечка» Литература: Т.С.Комарова, стр. 76, з.78 |
Май | Лепка Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Литература: Т.С.Комарова, стр.78, з.82 | Аппликация Тема: «Красная шапочка» Литература: Т.С.Комарова, стр. 79 , з.83 | Лепка Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»» Литература: Т.С.Комарова, стр.82, з.88 | Аппликация Тема: «Волшебный сад» Литература: Т.С.Комарова, стр. 81 , з.86 |
Перспективный план.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие: рисование»
В месяц проводится 4 ОД по рисованию.
Разработки занятий по развитию навыков рисования у детей средней группы представлены в пособии Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» (далее в перспективном плане Т.С. Комарова).
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Тема: «Нарисуй картинку про лето» Литература: Т.С.Комарова, стр.23, з.2 | Тема: «На яблоне поспели яблоки» Литература: Т.С.Комарова, стр.25, з.5 | Тема: «Красивые цветы» Литература: Т.С.Комарова, стр.27, з.8 | Тема: «Цветные шары (круглой и |
Октябрь | Тема: «Золотая осень» Литература: Т.С.Комарова, стр.31, з.12 | Тема: «Сказочное дерево» Литература: Т.С.Комарова, стр.33, з.14 | Тема: «Декоративное рисование | Тема: «Рисование красками «Яички |
Ноябрь | Тема: «Рисование по замыслу» Литература: Т.С.Комарова, стр.38, з.22 | Тема: «Декоративное рисование | Тема: «Маленький гномик» Литература: Т.С.Комарова, стр.42, з.28 | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Литература: Т.С.Комарова, стр.43, з.30 |
Декабрь | Тема: «Кто в каком домике живёт» | Тема: «Рисование красками | Тема: «Новогодние поздравительные | Тема: «Наша нарядная Ёлка» Литература: Т.С.Комарова, стр.50, з.39 |
Январь | Тема: «Маленькой ёлочке холодно | Тема: «Развесистое дерево» Литература: Т.С.Комарова, стр.52, з.44 | Тема: «Нарисуй, какую хочешь | Тема: «Декоративное рисование |
Февраль | Тема: «Украсим полоску флажками» Литература: Т.С.Комарова, стр.58, з.51 | Тема: «Девочка пляшет» Литература: Т.С.Комарова, стр.60, з.53 | Тема: «Рисование «Красивая птичка»» Литература: Т.С.Комарова, стр.61, з.56 | Тема: «Декоративное рисование |
Март | Тема: «Расцвели красивые цветы» Литература: Т.С.Комарова, стр.64, з.61 | Тема: «Декоративное рисование | Тема: «Козлятки выбежали на | Тема: «Как мы играли в |
Апрель | Тема: «Сказочный домик – теремок» Литература: Т.С.Комарова, стр.72, з.71 | Тема: «Моё любимое солнышко» Литература: Т.С.Комарова, стр.74, з.75 | Тема: «Твоя любимая кукла» Литература: Т.С.Комарова, стр.75, з.77 | Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Литература: Т.С.Комарова, стр.79, з.77 |
Май | Тема: «Празднично украшенный дом» Литература: Т.С.Комарова, стр.78, з.81 | Тема: «Самолёты летят сквозь облака» Литература: Т.С.Комарова, стр.80, з.84 | Тема: «Нарисуй картинку про весну» Литература: Т.С.Комарова, стр.81, з.85 | Тема: «Разрисовывание перьев для |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г.Ростова -на- Дону «Детский сад № 182»
«Утверждаю»
Программа принята заведующий МБДОУ №182
на педагогическом совете __________________Сорокина Л.А.
Протокол № от « » 2017г. « » 2017 г.
Рабочая программа по реализации программы «От рождения до школы» (возраст детей 4-5 лет)
(авт.Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева)
Воспитатель: Шакиханова Кенюль Закир кызы.
2017-2018 уч.год.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Пояснительная записка
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту Программа) разработана в соответствии c нормативными документами:
Конституция Российской Федерации, ст.43,72;
Конвенция о правах ребенка (1989г.);
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", (ред. 23.07.2013 №203-ФЗ);
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года);
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.02.2014г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва, 2016;
Образовательная программа МБДОУ №182 на 2017-2018 учебный год;
Учебным планом МБДОУ №182 на 2017-2018 учебный год;
Годовым календарным учебным графиком МБДОУ №182 на 2017-2018 учебный год; Срок реализации рабочей программы – 1 год. Возраст детей- 4-5 лет.
Цели Программы:
- Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития.
- Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
- Создание развивающей образовательной среды, которая представляет систему условий социализации и индивидуализации детей.
- Поддержка индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цели Программы осуществляются через следующие задачи:
Создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития каждого ребенка;
Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Обеспечить творческую организацию воспитательно-образовательного процесса;
Обеспечить вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Формировать уважительное отношение к результатам детского творчества;
Сформировать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Повысить компетентность родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения программы
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им, в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Психолого – педагогическая диагностика (мониторинг) усвоения воспитанниками образовательной программы детского сада:
- карта развития ребенка;
- наблюдения за детьми при: организованной деятельности в режимные моменты, самостоятельной деятельности, свободной продуктивной или спонтанной игровой деятельности, непосредственно образовательной деятельности;
- беседы;
- поручения;
- создание педагогических ситуаций;
- проекты по различным темам (активное участие).
Распорядок и режим дня
Режимные моменты | Время |
Приём, игры, индивидуальная и самостоятельная деятельность | 7.00 - 8.30 |
Утренняя гимнастика | 8.20 - 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.55 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 10.00 |
Второй завтрак | 10.30 – 10.40 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 11.10 -12.10 |
Возвращение с прогулки, самообслуживание | 12.10- 12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20 – 12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.00 |
Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Игры, индивидуальная и самостоятельная деятельность детей | 15:50-16:30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры. | 16.30 – 18.00 |
Возвращение детей с прогулки, самообслуживание, подготовка к ужину | 18.00 – 18.15 |
Ужин | 18.15 – 18.30 |
Игры, индивидуальная и самостоятельная деятельность, уход детей домой | 18.30 - 19.00 |
Циклограмма организованной образовательной деятельности
Понедельник |
Художественно - эстетическое развитие (Лепка/аппликация) |
Физическое развитие (Физическая культура) |
Вторник |
Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим миром) |
Коммуникация. Чтение художественной литературы. |
Среда |
Познавательное развитие (ФЭМП) |
Художественно - эстетическое развитие (Музыка) |
Четверг |
Речевое развитие («Развитие речи») |
Физическое развитие (Физическая культура) |
Пятница |
Художественно - эстетическое развитие (Рисование) |
Художественно - эстетическое развитие (Музыка) |
Тематические недели.
Сентябрь
01.09.2017 г. «Здравствуй детский сад». «День знаний».
04.09-08.09 «Наша группа»
11.09-15.09 «Я человек»
18.09-29.09 «Осень» (приметы осени)
25.09-29.09 «Что нам осень подарила»(фрукты, овощи)
Октябрь
02.10-06.10 «Что нам осень подарила»(лес, грибы, ягоды)
09.10-13.10 «Сельское хозяйство» (хлеб)
16.10-20.10 «Домашние животные и их детеныши»
23.10-27.10 «Дикие животные и их детеныши»
Ноябрь
30.10-03.11 «Я и моя семья»
07.11-10.11 «Мебель»; «Бытовые приборы»
20.11-24.11 «Посуда»; «Продукты питания»
27.11-01.11 «Одежда»; «Обувь».
Декабрь
04.12-08.12 «Зима»(приметы зимы)
11.12-15.12 «Зимующие птицы»
18.12-22.12 «Зимние виды спорта»
25.12-29.12 «Праздник Нового года»; «Елка»
Январь
10.01-12.01 «Зимние забавы»
15.01-19.01 «»Народные традиции»
22.01-26.01 «Животные холодных стран и их детеныши»
29.01-02.02 «Животные жарких стран и их детеныши»
Февраль
05.02-09.02 «Виды транспорта» ПДД
12.02-16.02 «Народные промыслы»; «Народная игрушка»
19.023.02 «Наша армия»
26.02-02.03 «Инструменты и орудия труда»
Март
05.03-09.03 «Весна»(приметы весны)
12.03-16.03 «Женские профессии»
19.03-23.03 «Комнатные растения»
26.03-30.03 «Книжкина неделя»
Апрель
02.04-06.04 «Неделя здоровья»
09.04-13.04 «Космос»
16.04-20.04 «Деревья и кустарники»
23.04-27.04 «Перелетные птицы»
Май
30.04-04.05 «Цветы»
07.05-11.05 «День Победы»
14.05-18.05 «Подводный мир»
21.05-25.05 «Насекомые»
28.05-31.05 «Здравствуй, лето!»
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
«БЕЗОПАСНОСТЬ»
Неделя | Содержание организованной образовательной | Интеграция образовательных |
Сентябрь | ||
1. | Тема: «Наш друг светофор». Игра «Приключения светофорика» улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. | Художественное – эстетическое развитие: |
2. | Тема: «Источники опасности дома» | |
3. | Тема: «Открытое окно» | |
4. | Тема: «Обманчивая внешность» | |
Октябрь | ||
1. | Тема: «Знакомство с улицей» | Социально – коммуникативное развитие: Социально – коммуникативное и |
2. | Тема: «Неожиданная встреча» | |
3. | Тема: «Дорожные знаки». | |
4. | Тема: «Если хочешь быть здоров» | |
Ноябрь | ||
Тема: «Три цвета светофора». | Познавательное и речевое развитие: учить составлять рассказ на тему «Как правильно себя вести на дороге»; поощрять высказывания детей. | |
2. | Тема: «Путешествие по селу». | |
3. | Тема: «Поведение в транспорте». Режиссёрская игра «Мы едем, едем, едем.....» | |
4. | Тема: «Строение человека» | |
Декабрь | ||
1. | Тема: «Уроки Айболита» | Речевое развитие: учить составлять небольшой рассказ и обмениваться мнениями на тему «К нам едет «Скорая». |
2. | Тема: «Зачем нужны дорожные знаки» | |
3. | Тема: Дидактическая игра «Правила поведения» Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Знакомить с понятием | |
4. | Тема: «Пешеходы и водители». | |
Январь | ||
1. | Тема: «Осторожно: зимняя дорога». | Художественное – эстетическое развитие: |
2. | Тема: «На реке зимой» | |
3. | Тема: «Дорожные знаки». Дидактическая игра | |
4. | Тема: «Осторожно, гололёд!» | |
Февраль | ||
1. | Тема: «Я грамотный пешеход». | Художественное – эстетическое развитие: |
2. | Тема: «Домик у дороги» | |
3. | Тема: «Водители и пешеходы». | |
4. | Тема: «Если ты потерялся на улице» | |
Март | ||
1. | Тема: «Осторожно: перекресток». | Художественное – эстетическое развитие: |
2. | Тема: «Виды транспорта». | |
3. | Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?» | |
4. | Тема: «Мой микрорайон» | |
Апрель | ||
1. | Тема: «Бездомные животные» | Социально –коммуникативное развитие: провести сюжетно-ролевые игры на тему |
2. | Тема: «Наши помощники». | |
3. | Тема: «Как вести себя в лесу» | |
4. | Тема: «Опасные растения» | |
Май | ||
1. | Тема: «Пешеход на дороге». | Художественное – эстетическое развитие: |
2. | Тема: «Дорога домой. Препятствия и опасности». Дидактическая игра «Прогулка по улицам села» Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Продолжать работу по ориентировке на макете села. | |
3. | Тема: «Как я знаю правила дорожного движения» Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях. | |
4. | Тема: «Моё поведение на улице». |
ТРУД
Сентябрь |
1. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать 2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол). |
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"
Оглавление Целевой раздел ……………………………………………………&helli...
Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"
Оглавление Целевой раздел ……………………………………………………&helli...
Рабочая программа "От рождения до школы" в средней группе доу.
Рабочая программа воспитателя для реализации программы "От рождения до школы"Авторы:(Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева)Возраст детей-4-5 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)
Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....
Картотека игр (дидактических) на основе программы «От рождения до школы» для среднего дошкольного возраста.
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной ст...