Картотека игр (дидактических) на основе программы «От рождения до школы» для среднего дошкольного возраста.
картотека
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988).
Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
Дидактическая игра — это активная и(или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра для средней возрастной группы детского сада. | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
См. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр.124-153.
Ребенок и окружающий мир
1. Игра «Подбери одежду»
Дидактическая задача. Учить детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.
2. Игра «Кто за елкой»
Дидактическая задача. Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности.
Развитие речи
3. Игра «Лошадка»
Дидактическая задача. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.
4. Игра «Зайчик и белка» («Кто и где?»)
Дидактическая задача. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.
Формирование элементарных математических представлений
5. Игра «Овощной магазин»
Дидактическая задача. Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов.
6. Игра «Строим дом»
Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один – много).
Нравственное воспитание
7. Игра «Едут машины»
Дидактическая задача. Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения.
8. Игра «Вежливый медвежонок»
Дидактическая задача. Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.
Трудовое воспитание
9. Игра «Плакать не надо»
Дидактическая задача. Вызвать желание помочь другому.
10. Игра «Ухаживаем за обувью»
Дидактическая задача. Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью; побуждать к взаимодействию в труде.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
См. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр.124-153.
Ребенок и окружающий мир
1. Игра «Кто что любит»
Дидактическая задача. Закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка и уходе за ними.
2. Игра «Научи нас, светофор!»
Дидактическая задача. Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.
Развитие речи
3. Игра «Кто где живет?»
Дидактическая задача. Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.
4. Игра «Подбери слово»
Дидактическая задача. Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.
Формирование элементарных математических представлений
5. Игра «Мы – артисты!»
Дидактическая задача. Учить детей определять форму предметов.
6. Игра «Где солнышко?»
Дидактическая задача. Развивать умение определять положение предмета в пространстве.
Конструирование
7. Игра «Будет горка во дворе»
Дидактическая задача. Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы.
8. Игра «Приглашение»
Дидактическая задача. Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представления о геометрических фигурах.
Нравственно-трудовое воспитание
9. Игра «Поможем Федоре»
Дидактическая задача. Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными.
10. Игра «Приходите в гости!»
Дидактическая задача. Учить детей оценивать поступки других.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
См. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр.124-153.
Ребенок и окружающий мир
1. Игра «Кто где работает?»
Дидактическая задача. Закреплять знания детей о профессиях.
2. Игра «С чем Тузик будет играть?»
Дидактическая задача. Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных.
Развитие речи
3. Игра «В саду и на лугу»
Дидактическая задача. Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы.
4. Игра «Подбери рифму»
Дидактическая задача. Учить подбирать рифмы к словам.
Формирование элементарных математических представлений
5. Игра «Чья лента длиннее?»
Дидактическая задача. Учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины.
6. Игра «Встречаем гостей»
Дидактическая задача. Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества.
Нравственно-трудовое воспитание
7. Игра «Поделись с товарищем»
Дидактическая задача. Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре.
8. Игра «Книжкины помощники»
Дидактическая задача. Поощрять желание детей трудиться, помогать другим.
Музыкальное воспитание
9. Игра «Разговор на деревенском подворье»
Дидактическая задача. Учить детей различать и воспроизводить оттенки интонации голоса.
10. Игра «Подбери нужный тембр»
Дидактическая задача. Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
См. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр.124-153.
Музыкальное воспитание
1. Игра «Быстро – медленно»
Дидактическая задача. Учить детей различать метрическую пульсацию долей.
2. Игра «Передай ритм»
Дидактическая задача. Учить детей различать (определять и воспроизводить) ритм.
Изобразительная деятельность
3. Игра «Кисельные берега»
Дидактическая задача. Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета.
4. Игра «Зима или весна?»
Дидактическая задача. Учить детей создавать образы действительности.
5. Игра «Космеи или яблоки?»
Дидактическая задача. Учить детей различать предметы круглой и овальной формы; закрашивать предметы.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
См. распечатка «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников» автор-составитель Салыбаева А.Р.
Игры с предметами
- Игра «Что это такое?»
Цель. Уточнить представления детей о предметах неживой природы.
- Игра «Кто чем питается?»
Цель. Закреплять представления детей о пище животных.
- Игра «Детки на ветке»
Цель. Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Игры настольно-печатные
- Игра «Это когда?»
Цель. Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.
- Игра «Волшебный поезд»
Цель. Закрепить и систематизировать представления детей о деревьях, кустарниках.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
См. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр.124-153.
Ребенок и окружающий мир
1. Игра «Кто что любит»
Дидактическая задача. Закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка и уходе за ними.
2. Игра «Научи нас, светофор!»
Дидактическая задача. Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.
Развитие речи
3. Игра «Кто где живет?»
Дидактическая задача. Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.
4. Игра «Подбери слово»
Дидактическая задача. Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.
Формирование элементарных математических представлений
5. Игра «Мы – артисты!»
Дидактическая задача. Учить детей определять форму предметов.
6. Игра «Где солнышко?»
Дидактическая задача. Развивать умение определять положение предмета в пространстве.
Конструирование
7. Игра «Будет горка во дворе»
Дидактическая задача. Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы.
8. Игра «Приглашение»
Дидактическая задача. Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представления о геометрических фигурах.
Нравственно-трудовое воспитание
9. Игра «Поможем Федоре»
Дидактическая задача. Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными.
10. Игра «Приходите в гости!»
Дидактическая задача. Учить детей оценивать поступки других.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
См. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр.124-153.
Ребенок и окружающий мир
1. Игра «Кто где работает?»
Дидактическая задача. Закреплять знания детей о профессиях.
2. Игра «С чем Тузик будет играть?»
Дидактическая задача. Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных.
Развитие речи
3. Игра «В саду и на лугу»
Дидактическая задача. Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы.
4. Игра «Подбери рифму»
Дидактическая задача. Учить подбирать рифмы к словам.
Формирование элементарных математических представлений
5. Игра «Чья лента длиннее?»
Дидактическая задача. Учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины.
6. Игра «Встречаем гостей»
Дидактическая задача. Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества.
Нравственно-трудовое воспитание
7. Игра «Поделись с товарищем»
Дидактическая задача. Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре.
8. Игра «Книжкины помощники»
Дидактическая задача. Поощрять желание детей трудиться, помогать другим.
Музыкальное воспитание
9. Игра «Разговор на деревенском подворье»
Дидактическая задача. Учить детей различать и воспроизводить оттенки интонации голоса.
10. Игра «Подбери нужный тембр»
Дидактическая задача. Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
См. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр.124-153.
Ребенок и окружающий мир
1. Игра «Кто что любит»
Дидактическая задача. Закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка и уходе за ними.
2. Игра «Научи нас, светофор!»
Дидактическая задача. Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.
Развитие речи
3. Игра «Кто где живет?»
Дидактическая задача. Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.
4. Игра «Подбери слово»
Дидактическая задача. Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.
Формирование элементарных математических представлений
5. Игра «Мы – артисты!»
Дидактическая задача. Учить детей определять форму предметов.
6. Игра «Где солнышко?»
Дидактическая задача. Развивать умение определять положение предмета в пространстве.
Конструирование
7. Игра «Будет горка во дворе»
Дидактическая задача. Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы.
8. Игра «Приглашение»
Дидактическая задача. Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представления о геометрических фигурах.
Нравственно-трудовое воспитание
9. Игра «Поможем Федоре»
Дидактическая задача. Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными.
10. Игра «Приходите в гости!»
Дидактическая задача. Учить детей оценивать поступки других.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
См. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр.124-153.
Ребенок и окружающий мир
1. Игра «Кто где работает?»
Дидактическая задача. Закреплять знания детей о профессиях.
2. Игра «С чем Тузик будет играть?»
Дидактическая задача. Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных.
Развитие речи
3. Игра «В саду и на лугу»
Дидактическая задача. Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы.
4. Игра «Подбери рифму»
Дидактическая задача. Учить подбирать рифмы к словам.
Формирование элементарных математических представлений
5. Игра «Чья лента длиннее?»
Дидактическая задача. Учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины.
6. Игра «Встречаем гостей»
Дидактическая задача. Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества.
Нравственно-трудовое воспитание
7. Игра «Поделись с товарищем»
Дидактическая задача. Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре.
8. Игра «Книжкины помощники»
Дидактическая задача. Поощрять желание детей трудиться, помогать другим.
Музыкальное воспитание
9. Игра «Разговор на деревенском подворье»
Дидактическая задача. Учить детей различать и воспроизводить оттенки интонации голоса.
10. Игра «Подбери нужный тембр»
Дидактическая задача. Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние занятия с ребенком среднего дошкольного возраста
Вашему вниманию предлагаетсся статья ,о том как подготовить ребенка для занятий в школе....
ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА!» (Составление творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста).
Данный конспект по составлению творческих рассказов с детьми учит детей составлять рассказ о зиме, записывая его содержание элементами – фигурками для отражения сюжета, передавать чувства,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста посредством организации пальчиковых игр»
Данная программа направлена на организацию работы по развитию у детей среднего дошкольного возраста мелкой моторики рук, воображения и творческих способностей, что способствует успешному у...
Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста по ОНР на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по ОНР...
Рабочая программа "От рождения до школы" в средней группе доу.
Рабочая программа воспитателя для реализации программы "От рождения до школы"Авторы:(Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева)Возраст детей-4-5 лет....
Рабочая программа "От рождения до школы" в средней группе доу.
Рабочая программа воспитателя "От рождения до школы"авторы(Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева)Возраст детей 4-5 лет....
План по самообразованию 2024-2025 г. "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста"
Обучение детей с помощью дидактических игр с математическим содержанием является эффективной формой при обучении математике....