Открытый урок по русскому языку по теме:«Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста».
план-конспект урока (2 класс) на тему

Шаповалова Лариса Викторовна

Урок для учащихся 2 класса по программе: «Начальная школа XXI века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Связь заглавия и главной мысли текста.

                          Признаки текста».

Программа «Начальная школа XXI века»

Класс: 2

Предмет: русский язык

Учитель начальных классов: Шаповалова Лариса Викторовна

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:

- создать условия для формирования у детей представления о том, что такое текст, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-познакомить с определением текст,

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к русскому языку путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому языку;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других, работать в группах.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 2 класс, автор Иванов С.В., рабочая тетрадь. Карточки, тестовое задание на компьютере.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия

( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию своих товарищей по группе; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его   результат

-коррекция;

-оценка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок и смолк,

               Нам пора начать урок.

Разминка для пальцев

- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

Здравствуй, пальчик – дедушка,

Здравствуй, пальчик – бабушка,

Здравствуй, пальчик – папа,

Здравствуй, пальчик – мама,

Здравствуй, пальчик – Я.

Здравствуй, вся моя семья!

Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

Как вы думаете, что нам для этого потребуется?

Берём с собой хорошее настроение и отправляемся в увлекательное и поучительное путешествие.

Всем нам хочется учиться,

Чтоб работою гордиться.

Будьте же внимательны

И во всём старательны!

II. Чистописание. Каллиграфическая минутка. Создание проблемной ситуации.

  1. Мо, ол, ро, оз, ор.
  2. Мороз (подобрать и записать родственные однокоренные слова)
  3. Наступила зима. Ударили сильные морозы. Деревья заснули.
  4. Птицы перелетали с дерева на дерево.

 Списать: - слоги;

                  -слово;

                  - предложение

Я думаю, что надо списать всё! Как считаете вы? Давайте разберёмся.

III. Подготовительная работа к введению темы.

     Актуализация знаний.

-Какую из частей чистописания вы не использовали? Почему? Докажите!

-Что вы знаете о предложении? (Ответы детей)

-Что можно составить из предложений? (Текст)

-Что вы знаете о тексте? (Ответы детей)

 Чем будем заниматься на уроке? Попытайтесь сформулировать тему урока.

-Откройте учебник. Урок №91, стр.30 проверьте свои предположения.

IV. Формулировка темы урока.

- Кто может озвучить тему урока?

V. Работа над темой  урока.

 -Попытайтесь озаглавить наш текст.

-Что в себе заключает заголовок?(основную мысль)

-Можем ли по заголовку сказать о чём пойдёт речь?

1.Учитель читает упражнение №1 – текст.

-Подходит ли заголовок к тексту?

-Почему мальчик ошибся?

-О чём повествует рассказчик?

Дети высказывают свою точку зрения. А учащиеся соглашаются или не соглашаются с мнением товарища.

- Почему ошибся мальчик?  (Обратить внимание на 1-е и последнее предложения).

* на прогулку          * погуляли

- Почему мальчик не понял, что  мама грустно сказала: «Замечательно погуляли»!

! Лучшие варианты заголовков необходимо записать на доске.

2.Зарядка для глаз

3. Работа над текстом «Дед Мороз шутит». (работа в парах)

-Это текст? Докажите свою точку зрения.

-Серьёзный или юмористический?

- Почему Дед Мороз оставил мальчику записку с ошибками, а открытку подписал грамотно?

-Как вы считаете, справедливо ли поступил Дед  Мороз?

-Подходит ли заголовок? Докажите!

4. Списывание 1-го текста с заголовком.

5. Музыкальная физкультминутка.

6. Работа над упр.№2

VI. Итог урока.

-Какие секреты может заключать в себе заглавие? (Отражать тему и главную мысль текста)

- Запишите ключевые слова, связанные с главной мыслью текста. (Самое важное, основное, главное, хорошо, плохо).

-Как же правильно подобрать заголовок?

VII. Рефлексия.

- Урок наш заканчивается. На столах у вас лежат смайлики. Если вам урок понравился, то прикрепите на доску весёлого человечка, если не очень, то грустного.

Урок закончился. Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная презентация по русскому языку на тему "Связь слов-названий предметов и слов-признаков" 2 класс

Данная презентация разработана для развития умения у учащихся 2 классов задавать вопросы к словам-признакам. Может быть использована учителями начальных классов. Презентация состоит из 9 слайдов, вклю...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...

Связь заглавия с главной мыслью. Основные признаки текста.

Урок по русскому языку во 2 классе (Программа "Школа 2100")...

Урок литературного чтения в 4 В классе. Тема: Определение главной мысли текста. Д. Мамин-Сибиряк «Вертел».

Урок литературного чтения в 4 В классе. Тема: Определение главной мысли текста. Д. Мамин-Сибиряк «Вертел».  ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Связь между числами при делении" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Связь между числами при деленииКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: презентация, проектор, раздаточный материал....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ» «ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Данный конспект урока для 2 класса УМК "Школа России". В ней представлениы ранообразные методы и приемы работы на уроке русского языка....