Открытый урок по русскому языку по теме:«Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста».
план-конспект урока (2 класс) на тему
Урок для учащихся 2 класса по программе: «Начальная школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Связь заглавия и главной мысли текста.
Признаки текста».
Программа «Начальная школа XXI века»
Класс: 2
Предмет: русский язык
Учитель начальных классов: Шаповалова Лариса Викторовна
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цели урока:
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей представления о том, что такое текст, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
-познакомить с определением текст,
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к русскому языку путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому языку;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других, работать в группах.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 2 класс, автор Иванов С.В., рабочая тетрадь. Карточки, тестовое задание на компьютере.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия
( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию своих товарищей по группе; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результат
-коррекция;
-оценка.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок.
Разминка для пальцев
- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:
Здравствуй, пальчик – дедушка,
Здравствуй, пальчик – бабушка,
Здравствуй, пальчик – папа,
Здравствуй, пальчик – мама,
Здравствуй, пальчик – Я.
Здравствуй, вся моя семья!
Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
Как вы думаете, что нам для этого потребуется?
Берём с собой хорошее настроение и отправляемся в увлекательное и поучительное путешествие.
Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны
И во всём старательны!
II. Чистописание. Каллиграфическая минутка. Создание проблемной ситуации.
- Мо, ол, ро, оз, ор.
- Мороз (подобрать и записать родственные однокоренные слова)
- Наступила зима. Ударили сильные морозы. Деревья заснули.
- Птицы перелетали с дерева на дерево.
Списать: - слоги;
-слово;
- предложение
Я думаю, что надо списать всё! Как считаете вы? Давайте разберёмся.
III. Подготовительная работа к введению темы.
Актуализация знаний.
-Какую из частей чистописания вы не использовали? Почему? Докажите!
-Что вы знаете о предложении? (Ответы детей)
-Что можно составить из предложений? (Текст)
-Что вы знаете о тексте? (Ответы детей)
Чем будем заниматься на уроке? Попытайтесь сформулировать тему урока.
-Откройте учебник. Урок №91, стр.30 проверьте свои предположения.
IV. Формулировка темы урока.
- Кто может озвучить тему урока?
V. Работа над темой урока.
-Попытайтесь озаглавить наш текст.
-Что в себе заключает заголовок?(основную мысль)
-Можем ли по заголовку сказать о чём пойдёт речь?
1.Учитель читает упражнение №1 – текст.
-Подходит ли заголовок к тексту?
-Почему мальчик ошибся?
-О чём повествует рассказчик?
Дети высказывают свою точку зрения. А учащиеся соглашаются или не соглашаются с мнением товарища.
- Почему ошибся мальчик? (Обратить внимание на 1-е и последнее предложения).
* на прогулку * погуляли
- Почему мальчик не понял, что мама грустно сказала: «Замечательно погуляли»!
! Лучшие варианты заголовков необходимо записать на доске.
2.Зарядка для глаз
3. Работа над текстом «Дед Мороз шутит». (работа в парах)
-Это текст? Докажите свою точку зрения.
-Серьёзный или юмористический?
- Почему Дед Мороз оставил мальчику записку с ошибками, а открытку подписал грамотно?
-Как вы считаете, справедливо ли поступил Дед Мороз?
-Подходит ли заголовок? Докажите!
4. Списывание 1-го текста с заголовком.
5. Музыкальная физкультминутка.
6. Работа над упр.№2
VI. Итог урока.
-Какие секреты может заключать в себе заглавие? (Отражать тему и главную мысль текста)
- Запишите ключевые слова, связанные с главной мыслью текста. (Самое важное, основное, главное, хорошо, плохо).
-Как же правильно подобрать заголовок?
VII. Рефлексия.
- Урок наш заканчивается. На столах у вас лежат смайлики. Если вам урок понравился, то прикрепите на доску весёлого человечка, если не очень, то грустного.
Урок закончился. Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная презентация по русскому языку на тему "Связь слов-названий предметов и слов-признаков" 2 класс
Данная презентация разработана для развития умения у учащихся 2 классов задавать вопросы к словам-признакам. Может быть использована учителями начальных классов. Презентация состоит из 9 слайдов, вклю...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...
Связь заглавия с главной мыслью. Основные признаки текста.
Урок по русскому языку во 2 классе (Программа "Школа 2100")...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Связь имени прилагательного с именем существительным"
Связь имени прилагательного с именем существительным, 3 класс...
Урок литературного чтения в 4 В классе. Тема: Определение главной мысли текста. Д. Мамин-Сибиряк «Вертел».
Урок литературного чтения в 4 В классе. Тема: Определение главной мысли текста. Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Связь между числами при делении" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Связь между числами при деленииКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: презентация, проектор, раздаточный материал....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ» «ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Данный конспект урока для 2 класса УМК "Школа России". В ней представлениы ранообразные методы и приемы работы на уроке русского языка....