II. Актуализация знаний и мотивация (Словесный м.: беседа; Наглядный м.: демонстрация слайда)
| 2мин
5мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Игра «Приведи корабли к причалу» Я показываю вам кораблик с примером, а ваша задача, обсудив в паре, нужно выбрать правильную карточку с номером причала. -Пара, которая справиться быстрее всех, поднимает правильный ответ. 1. Устный счет. 20*2= 3*20= 80:2= 10*2= 60:2 = 40*2= - Молодцы все справились с заданием. -А теперь давайте решим задачу. Гена нашёл 8 грибов, а Чебурашка в 2 раза больше. Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина всех грибов червивые? Что нам известно? что мы можем узнать первым действием? как? хорошо. а вторым? кто решит у доски? 1) 8*2=16 (г) у Чебурашки 2) 16+8= 24( г) всего у Гены и Чебурашки 3) 24:2= 12(г) хороших грибов Ответ: 12 |
Слушают
Выполняют задания устного счета. 40 60 40 20 30 80
Слушают
Отвечают на вопросы Разбирают задачу 1) 8*2=16 (г) у Чебурашки 2) 16+8= 24( г) всего у Гены и Чебурашки 3) 24:2= 12(г) хороших грибов
| К:Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Л:дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
III. Постановка учебной задачи (Словесный м.: беседа; Наглядный м.: демонстрация слайда) |
2мин | - Рассмотрите равенства. 24:6= 4 6:2=3 24:4=6 3*2=6 - Прочитайте первое равенство математическим языком. - Какого равенства не хватает в первом столбце - Как его получить из первого равенства - Какого равенства не хватает во втором столбце -Как его получили?
| Смотрят - делимое 24, делитель 6, частное 4 -6*4=24 -делитель 6 надо умножить на частное 4, и получиться делимое 24 -6:3=2 - делимое 6 разделили на частное 3 и получили делитель 2 | К:Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р:Составлять план и последовательность действий. Л:Владеть монологичной и диалогичной речью. |
IV. Открытие нового знания (Словесный м.: беседа; Наглядный м.: демонстрация слайда Практический м.: работа с текстом)
|
4мин
5мин | -Чем мы будем заниматься на уроке? - Какие математические законы мы будем применять? - Сформулируйте тему и задачи урока. - Открываем учебник на стр 16, рассмотрим фигуры и равенства вверху. - Подсчитайте площадь в первом прямоугольнике. - Чему равна длина прямоугольника - Чему равна ширина? -Что находили выражением 15:5=3 ? - Прочитайте равенство, называя компоненты деления. - Как можно найти делимое по известным частному и делителю? - Как можно узнать делитель по известным частному и делимому? - Объясните, как получились равенства во втором столбце. - Прочитайте выводы в красной рамке, сравните их с выводами, которые вы сделали в начале урока.
В тетрадях выполним задание №1 стр 16
40:8=5 27:9=3 56:7=8 54:6=9 8*5=40 9*3=27 7*8=56 6*9=54 40:5=8 27:3=9 56:8=7 54:9=6
У доски работает один ученик, объясняет первый столбик на деление, называя компоненты и результат, затем, сравнив с ним второй и третий примеры, объясняют, как они получены из первого.
Кто работает в тетрадях мы отступаем одну клетку вправо и записываем примеры. Записывать будем примеры в столбик.
Следующий ученик решает второй столбик и третий столбик комментируя выполнение. А четвертый столбик решаем самостоятельно в тетрадях, один ученик на обороте доски. - Проверим как вы решили, каким правилом воспользовались .
-А теперь мы немного отдохнем. | - находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если известны делимое и частное - законы о взаимосвязи деления и умножения - на слайде -15, 5 клеток, 3 клетки - ширину прямоугольника -если делитель умножить на частное, то получиться делимое: 5*3=15 - если делимое разделить на частное, то получиться делитель 15:3=5
Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Выполняют задания в тетради.
|
К:Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Л:Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
V. Первичное закрепление во внешней речи (Словесный м.: объяснение, беседа; Наглядный м.: демонстрация слайда, работа с раздаточным материалом) |
3мин
1мин
2мин
1мин | В тетрадях выполним задание №1 стр 16 40:8=5 27:9=3 56:7=8 54:6=9 8*5=40 9*3=27 7*8=56 6*9=54 40:5=8 27:3=9 56:8=7 54:9=6 У доски работает один ученик, объясняет первый столбик на деление, называя компоненты и результат, затем, сравнив с ним второй и третий примеры, объясняют, как они получены из первого. Кто работает в тетрадях мы отступаем одну клетку вправо и записываем примеры. Записывать будем примеры в столбик.
Следующий ученик решает второй столбик и третий столбик комментируя выполнение. А четвертый столбик решаем самостоятельно в тетрадях, один ученик на обороте доски. - Проверим как вы решили, каким правилом воспользовались . Задание №3(с.16) - Прочитайте задачу. - Какую величину будем искать? - Как удобнее записать задачу кратко? Масса одного пакета | Количество пакетов | Общая масса пакетов |
?(одинаковая) | 4 шт. | 28 кг | 3 шт. | ? |
| 7 шт. | ? |
- Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов, 7 пакетов? - Каким действием мы будем находить массу 1 пакета? - Запишем решение задачи выражением. 1) 28:4=7 (кг.) - в одном пакете. 2) 7*3=21 (кг.) – в трех пакетах. 3) 7*7=49 (кг.) – в семи пакетах. Ответ: 21 килограмм, 49 килограммов. Задание №4(с16) При выполнении задания № 4 ученики еще раз вспоминают приемы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и дописывают с комментированием данные примеры. 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32. 96 : 6 = (60+36) : 6 = 60: 3 + 36:6 = 20 + 6 = 26. 96 : 2 = (80 + 16):2 = 80 : 2+16 : 2 = 40 + 8 = 48. 96 : 4 = (80 + 16) :4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4=24
Представлю число 96 в виде суммы разрядных слагаемых 90 и 6. Разделю каждое из этих слагаемых на 3, а затем полученные результаты сложу. - Молодцы! Задание №5 (с 16) Задание № 5 вы делаете самостоятельно. Первые 5 человек проверяю на оценку. 75:5=15 36:3=12 60:4=15 75:3= 25 36:2=18 60:5=12 42:3=14 99:9=11 42:2=21 72:4=18 |
Решают задачу
Ответы на вопросы
Решение задач
Записывают примеры в тетрадь
- Массу - С помощью таблицы
- Массу одного пакета - делением
1) 28:4=7 (кг.) - в одном пакете. 2) 7*3=21 (кг.) – в трех пакетах. 3) 7*7=49 (кг.) – в семи пакетах. Ответ: 21 килограмм, 49 килограммов.
Слушают
Выполняют задание
Слушают
Выполняют задание | Р:Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
Р:Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике |
VIII. Рефлексия деятельности (Словесный м.: беседа)
|
| Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, виде лесенки успеха. Проводит беседу по вопросам: - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Как связаны между собой компоненты деления? - Какое задание было самым интересным? - Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок? - Кому нужна помощь товарищей?
- Ребята, запишите домашнее задание, которое вы можете увидеть на доске. Д/З: с.16 № 2, под красной строкой. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу. Слушают учителя.
Записывают домашнее задание | К:Понимать значение знаний для человека и принимать его; Л:Структурировать знания; Л:Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; К:Осознавать качество и уровень усвоения; Р:Оценивать результаты работы.
|