ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ» «ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данный конспект урока для 2 класса УМК "Школа России". В ней представлениы ранообразные методы и приемы работы на уроке русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_konspekt.docx | 120.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 133
с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»
«ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Подготовила:
Евтушенко Э. А.
учитель начальных классов
Первая категория
г. Санкт-Петербург
2019 г.
Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление.
Цель: закреплять знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения.
Задачи: закреплять умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, закреплять умения восстанавливать деформированное предложение, составлять предложения.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
-определять грамматическую основу предложения;
- ставить к главным членам вопросы, правильно их подчеркивать.
Универсальные учебные действия:
познавательные: УУД - находить основу - главные члены предложения;
регулятивные: УУД - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
личностные УУД: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и понимать речь друг друга.
коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях.
Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной работы и для парной работы
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Элла Александровна.
Пусть мы с вами совсем не знакомы,
Но, надеюсь, друг друга поймем.
Помогая друг другу в работе,
Мы урок наш сейчас проведем.
- Психологический настрой слайд 2
- Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!»
Пусть эти слова станут девизом нашего урока
- Эмоциональный настрой.
- Чтобы поднять вам настроение, к вам пришли в гости ученики моего 3б класса.
- Актуализация знаний.
Упражнение «Кенгуру» слайд 3
Постановка цели урока
1. На доске запись:
Наступила осень. Светит. На ветке сидела птичка. Подул холодный ветер. Смотрит. Синий.
- Выберите и прочитайте предложения.
- Почему вы решили, что это предложения? (Предложения выражают законченную мысль)
2. Загадки.
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой? (Подлежащее)
Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется… (сказуемым)
Определение темы и цели урока
- Кто из вас догадался, какая тема урока? (Главные и второстепенные члены предложения). Слайд 4
- Какая цель будет стоять перед нами?
Учиться составлять предложения, выделять главные и второстепенные члены предложения). Слайд 5
- Давайте вспомним, какие бывают члены предложения и как это определить. Для этого поработаем в парах.
V. Закрепление изученного материала.
Задание 1.Работа в парах. (Повторение правила)
Устно дайте ответы на вопросы.
Чтение грамматического диалога.
- Какие члены предложения называются главными?
- Что обозначает подлежащее?
- На какие вопросы оно отвечает?
- Что обозначает сказуемое?
- На какие вопросы отвечает сказуемое?
- А какие члены предложения называются второстепенными?
Составление кластера
Главные члены предложения
Подлежащее Сказуемое
Кто? Что? Что делает?
Что сделают?
Задание 2. Определим главные и второстепенные члены в выбранных нами предложениях. Работа по рядам Слайд 6
- 1 ряд - Наступила осень.
- 2 ряд - На ветке сидела птичка.
- 3 ряд - Подул холодный ветер.
Проверка. Слайд 7
Самооценка
Физкультминутка слайд 8
Задание 3. Работа с таблицей.
Заполни таблицу, используй слова из предложений.
Подлежащее | Сказуемое |
- Белые бараны били в барабаны.
- У зайки Бубы заболели зубы.
- Течет речка, печет печка.
Проверка слайд 9
Самооценка.
Задание 4. Игра «Лови ошибку» слайд 10
- Я читаю грамматические основы, услышите ошибку – хлопайте в ладоши.
Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат.
Самооценка
- Итог урока.
- Какую цель урока мы перед собой ставили? Слайд 11
(Узнать, какие слова называются главными членами предложения и научиться находить в предложении главные члены).
- Достигли цели?
- Какие главные члены предложения вы знаете?
- Что такое подлежащее? - Что такое сказуемое?
VII. Рефлексия слайд 12
У меня все получилось
Мне все понятно, но есть некоторые вопросы
Мне было трудно
- Домашнее задание. (по выбору)
Выберите и выполните задания на карточке, с которыми вы справитесь без помощи других.
Карточка 1. Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Ярко светило солнышко. Тихо журчал ручей. Весело пели птички. |
Карточка 2. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. Ударили первые зам…розки. На б…резах пож…лтели листья. А в с..дах завяли цв…ты. Карточка 3. Составь предложения из слов. Подчеркни грамматическую основу предложения. - земля, голая, промёрзла; - закружились, крупные, воздухе, в, снежинки; - снег, повалил, хлопьями, крупными. |
Слайд 14.
Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, упорно, усердно трудились,
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Дорогие ребята! На память об уроке мы хотим преподнести вашему классу подарок. Елена Николаевна! Мы дарим вам и ребятам цветок знаний. Пусть как на нем распускаются новые листочки, так и вы будете овладевать новыми знаниями. Удачи вам. А это сюрприз от нас! (выпускают шарики).
Сказка
Однажды собрались члены предложения повеселиться да в веселье все перепутались и рассорились. Кто кому подчиняется? Кто от кого зависит? Непонятно. Расселись по углам, надулись. А кому примирить - то их? Вот тут – то встало подлежащее. «Я - самый главный член предложения, с меня начнём выстраивать всю нашу цепочку связей членов предложения. Кто за мной? – Ну, конечно же, сказуемое, закричали все. – Куда подлежащее – туда и сказуемое! Вы главные члены предложения!» а вслед за главными членами предложения определились и второстепенные члены предложения: кто протянул руку связи подлежащему, кто – сказуемому. Вот так и получились – группа подлежащего и группа сказуемого, а все они – одна семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...
Открытие недели русского языка в начальной школе
Театрализованное представление....
Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....
Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе» (2014 -2015 учебный год)
Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе»(2014 -2015 учебный год)...
Презентация. Русский язык УМК Начальная школа 21 века , Тема: " Главные члены предложения"
Урок по теме "Главные члены предложения", предназначен для учителей и учащихся 3 классов....
Карточки по русскому языку для подготовки к ВПР по теме "Однородные члены предложения".
Материал для использования в 4 классе при подготовке к ВПР по русскому языку....
Урок русского языка по теме "Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения"
Технологическая карта урока русского языка...