Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Связь имени прилагательного с именем существительным"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

Связь имени прилагательного с именем существительным, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyaz_imen_pril_s_imenem_sushch.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русского языка

Челябинск, 2017

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Связь имен прилагательных с именем существительным.  

Цели урока:  

-развивать умение устанавливать связь в предложении;

- познакомить с именами прилагательными в роли имени собственного;  

 - познакомить со сложными именами прилагательными и правилом написания их;  

 - совершенствовать умения распознавать имена прилагательные;

 - развивать умение отличать имя прилагательное от имени существительного;

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
  • сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
  • Предметные:

- уметь правильно находить имя прилагательное в предложениях

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: русский язык: 3 класс, 2 часть, Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

- Сегодня на уроке я желаю вам быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобретать новые знания.

Приветствовать учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: проверка д.з.

5 мин

Ребята, что такое имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает?

Какое д.з. у вас было?

Кто готов?

Отвечать на вопросы

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: загадка

1 мин

Художницу нашу знает весь свет.

 Раскрасит художница всякий предмет,

 Ответит всегда на вопросы такие:

 Какой? Какое? Какая? Какие?

- О какой части речи говорится в стихотворении?

- Для чего в нашей речи нужны имена прилагательные?

Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?

Правильно, мы продолжим тему про имя прилагательное.  А именно, рассмотрим сегодня связь имени прилагательного и имени существительного.

Разгадать загадку

Сформулировать тему

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Практический: упр. с грамматическим заданием

Практический: упр. с грамматическим заданием

Практический: списывание с грам. заданием

15 мин

Упр.113. 

-Прочитайте стихотворение.

Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги.

Какие синонимы к ним можно подобрать?

Спишите прилагательные с существительными. Подчеркните волнистой линией прилагательные.

Красные маки, желтый песок, зеленый листок, фиолетовый жук, синяя река, оранжевым солнцем, голубые глаза.  

Упр.114.

-Назовите главные члены в каждом предложении.

Назовите имена прилагательные. Каким членом предложения они являются?

http://mnogo-reshebnikov.com/jpeg/rus/3klass/kanakina/2/114.jpg

Как подчеркивается имя прилагательное?

Упр.115.

Ребята, почему некоторые буквы записаны с заглавной буквы?

Спишите. Подчеркните в именах собственных заглавные буквы.

Выписать прилагательные с сущ.

Подобрать синонимы

Подчеркнуть грам. основу

Найти имена прил.

Отвечать на вопросы, списать слова

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Физминутка

1 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач

Словесный: правило

Практический: упр. с грамматическим заданием

15 мин

Прочитаем правило.

Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета?

Прочитайте правило еще раз. Кто готов рассказать?

Упр.117

- Образуйте имена прилагательные обозначающие цвета или оттенки цветов.

Запишите эти слова в тетрадь.

Как мы пишем слова обозначающие цвета и оттенки цветов?

Читать правило

Образовать имена прил.  

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, какие задачи мы ставили в начале урока?

-Что нового вы узнали?

-За что бы вы похвалили себя на уроке?

-Что особенно хорошо получилось на уроке?

-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 67, упр.116 – по заданию.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс по теме :"Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу."

Урок составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использованы  элементы исследовательской работы учащихся. Поставлены  проблемные вопросы, способствующие созданию поисковых  сит...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"

Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное", 3 класс

Цели деятельности: развитие умений находить в словах орфограмму-букву непроизносимого согласного в корне слова, писать слова с этой орфограммой и объяснять написание, опираясь на алгоритм:Планируемые ...

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "Имя прилагательное как часть речи".

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделе...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание предлогов с именами существительными» (2 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения правописания предлогов с именами существительными Задачи урокаДидактические:1.  Формировать право...