Связь заглавия с главной мыслью. Основные признаки текста.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Асламова Анна Вячеславовна

Урок по русскому языку во 2 классе (Программа "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tekst.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВЯЗЬ ЗАГЛАВИЯ С ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА. Выполнила: Учитель ГБОУ лицея №470 Калининского района Асламова Анна Вячеславовна

Слайд 2

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Продиктуйте по три слова вашему соседу. Россия, россияне, горжусь, Россией, русский, народ, русский язык, Русь Обозначьте орфограммы.

Слайд 3

ПЛАН УРОКА 1. Какие есть признаки текста? 2. Чем отличается текст от группы предложений? 3. Что можно узнать из заглавия?

Слайд 4

ПРИЗНАКИ ТЕКСТА 1.Текст – это 2 или несколько предложений. 2. Предложения связаны по смыслу. 3. Предложения стоят в определённом порядке.

Слайд 5

Тема текста -это то, о чём или о ком говорится в тексте. Основная мысль – это мысль, которую хочет сообщить автор. Озаглавить текст - это значит кратко назвать его тему или основную мысль.

Слайд 6

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ. КТО ТАКАЯ ВАРАКУШКА? Не спеши! Варакушка не страдает подозрительностью. Она хорошо знает, кто действительно опасен. Не спешит скрыться от всякого. Не тратит время на пустые опасения. И справляется с делами быстрее других. (Карин Койт)

Слайд 7

Выбери из заглавий то, которое больше подходит к тексту: «Мудрая птичка» «Умница» «Варакушка»

Слайд 8

– Какое из заглавий вы выбрали? Почему? Нужно найти ключевое слово, здесь ключевое слово Варакуша , умная и быстрая птичка. («Варакуша» – отражает тему, а «Мудрая птичка» и «Умница» – передаёт главную мысль – эти качества птички автор подчёркивает и восхищается этой птицей.) – Какое из заглавий связано с темой текста, а какое передаёт главную мысль?

Слайд 9

Раздели на слоги и для переноса слова: варакушка, опасен .

Слайд 10

ПРОЧИТАЙ. ДОКАЖИ, ЧТО ЭТО ТЕКСТ. На кухне в большой кастрюльке жил Суп. Он часто ходил в гости к Тарелке. Но вот его осталось так мало, что хозяйка перелила Суп в маленький котелок. Суп обиделся. Тарелка снова позвала его в гости. Но Суп сделал вид, будто не слышит. И, в конце концов, скис от скуки.

Слайд 11

Какое заглавие больше подходит к этому тексту? -Вредный Суп -Суп-домосед -Тарелка и Суп Запишите заглавие. Спиши два первых предложения.

Слайд 12

Подчеркни буквосочетания ЖИ, ЧА. Почему слова Суп и Тарелка написаны с большой буквы? Сделай звуко-буквенный разбор слов: 1 вариант 2 вариант суп вид

Слайд 13

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ СЛОВ. шуршат под опавшие ногами листья волны о разбиваются морские берег пень семейка облюбовала дружная старый опят Опавшие листья шуршат под ногами. Морские волны разбиваются о берег.

Слайд 14

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Текст состоит из … Все предложения в тексте … У текста есть … По заглавию можно определить … Заглавие может выражать: Основную мысль текста: что хотел сказать автор Тему текста: о чем или о ком говорится в тексте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные признаки текста

Презентация к уроку русского языка...

Русский язык 2 класс .Конспект. "Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста".

Урок введения нового материала. Определение связи заглавия и главной мысли....

Открытый урок по русскому языку по теме:«Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста».

Урок для учащихся 2 класса по программе: «Начальная школа XXI века»...

Основные признаки текста

Презентация к уроку русского языка, 3-й класс. ОС "Школа 2100"...

Разработка урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста».

Тип урока: урок введения новых знаний. Цель: определение связи между заглавием и главной мыслью текста. Задачи: обучающие: - сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основны...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Текст. Признаки текста. Заглавие"

Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по курсу "Логопедические занятия" по теме "Текст. Признаки текста. Заглавие" - 1 класс.Прилагается к конспекту презентация за...