Урок "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Шурова Елена Анатольевна

На уроке закрепляется  правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Шурова Елена Анатольевна                                                                                                                                  

                                             Учитель начальных классов

                                                МБОУ СОШ №4, г. Кызыла, Тыва

                                                 

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова. (2 класс)

Цели:  формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

 Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

  Оборудование:  карточки с изображением букв.  Презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

II. Актуализация знаний.                                                                                                                                               Отгадай загадки.

1.    Весь день домой и на работу

        Возить людей его забота.

         Носит обувь из резины

         И питается бензином.  (автобус)             (слайд)                                                

2.    Палочка волшебная есть у меня, друзья.

          Палочкою этой могу построить я:

          Башню, дом и самолёт

          И огромный пароход! (карандаш)               (слайд)

-Чем похожи слова? (Слова с парными согласными на конце слова).

- Сформулируйте тему урока.

Уч-ль. Цель: формирование умения правильно писать слова с парными                            звонкими и глухими согласными на конце слова.

III. Чистописание.

– Сегодня будем писать буквы С,З.

    -Прочитай пословицу. Объясни смысл.

    Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    - Найди слова с парными согласными на конце слов.

     Подбери проверочные слова.

IV. Работа по теме урока.

      - Как произносятся согласные звуки?                     (слайд)

      - Назови парные звонкие и глухие согласные?

      - Проанализируйте ряд букв.                              (слайд).

        Б   В  ?   Д   Ж   З

        П  Ф  К  Т   Ш   С                                                  

1. С л о в а р н а я   р а б о т а.                                

– А отправимся мы с вами в страну «Словария». Из данных слов вы должны выбрать слова со звонкими и глухими согласными на конце и записать.

         вол        весна

         пень      столб

         этаж      ком

         лай        утюг

         глаз      сапог

П р о в е р к а   н а п и с а н н о г о.

– Молодцы, ребята, хорошо работали.          

    2. Чтобы правильно написать слово, надо вспомнить правило проверки.              (слайд)                                                                                Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова.                                                                                                            

Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:

1) Найти парный согласный в слабой позиции;

   на конце слова                     перед глухим согласным

3) Подобрать  проверочное  слово:

 - изменить  форму слова так, чтобы после этого согласного  звука быль гласный или сонорный согл.

 - подобрать однокоренное  слово так, чтобыпосле этого согласного звука был гласный или сонорный                              

3. У п р а ж н е н и я   в   п о д б о р е  п р о в е р о ч н ы х с л о в.   (слайд)

      (дети поднимают карточку)                                                                                                                                  - Отгадайте загадки и напишите отгадки. Устно подберите проверочное  слово.

Медведь, леопард, бегемот, верблюд, ёж, носорог, жираф.  

   П р о в е р к а   н а п и с а н н о г о.

 З р и т е л ь н а я   г и м н а с т и к а.                                                 (слайд)                      

4. Работа  по  учебнику.                                                                                                                                           Упражнение 36(с.23)                                                                                                                                       (Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово).

 - Теперь приглашаю вас всех на зарядку.

V.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Для начала мы с тобой

 Крутим только головой.

(Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже-

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись                                                                                                                                                   Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Сесть на место.)

VI. Закрепление изученного материала.

1. У п р а ж н е н и е.

- Кто запомнит больше слов из  стихотворения на изучаемую орфограмму?                            

В ЗООПАРКЕ

Вот царь зверей – могучий лев.

А тут жираф с длиннющей шеей.

Ушастый ёж, чем не хорош?

Енот-красавец смотрит вниз.

Там потянулась сладко рысь.

Плывёт могучий бегемот.

Медведь над нерпою ревёт.

И белый голубь там летает,

Он крошки хлеба собирает.      

VII. Рефлексия.

На доске текст.   (слайд)                                                                                                                                                                         Прочитай.  Найди в тексте слова, требующие проверки.  Выпиши слова, подбери проверочное.                                                                           " Зимой кругом лежит снег.  Как красив дуб!  Как хороши ели!                                                                                     Мороз сковал речку и пруд.  Ребята спешат на каток. "

  (Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляются карандашом).                      (слайд)                                                                

VIII.. Итог урока.                                                                                                    

– Какую орфограмму мы повторили?

– Как проверить парную согласную в корне слова?

* Повторяли понятие согласные звуки.

    * Учились различать и проверять парные звонкие и глухие  согласные.

    * Учились находить слова с парными согласными звуками.

  Домашнее задание.   Выполнить упр.38 (с.24).

Молодцы! Спасибо за урок.

Список используемой литературы:

 1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991.

2. Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86.

3 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы.

Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005-с.11.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звонкие и глухие согласные в конце слова"

Конспек урока урока русского языка во 2 классе...

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России.  Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 2 класс. Урок был дан с целью  формирования  умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правил...

Звонкие и глухие согласные в конце слова

Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Парные согласные к конце слова". Урок построен с опорой на краеведческий материал, который содержит сведения о флоре и фауне Астраханской области....