Урок – соревнование по русскому языку в 3 классе. ТЕМА: Повторение и обобщение знаний по разделу «Состав слова, словообразование»
план-конспект урока (3 класс) на тему
ЦЕЛИ:
1. Закрепление и обобщение знаний учащихся.
2. Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности.
3. Развитие орфографической зоркости.
4. Воспитание познавательного интереса к предмету, честности, доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – соревнование по русскому языку в 3 классе.
ТЕМА: Повторение и обобщение знаний по разделу «Состав слова, словообразование»
ЦЕЛИ:
- Закрепление и обобщение знаний учащихся.
- Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности.
- Развитие орфографической зоркости.
- Воспитание познавательного интереса к предмету, честности, доброты.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Эмоциональный настрой на урок: « Мы за парты дружно сели, друг на друга посмотрели… Пожелайте друг другу удачи глазами. Улыбнитесь и друг от друга зарядитесь».
- -Сегодня у нас урок-соревнование по русскому языку, по пройденному разделу «Состав слова, словообразование». Жюри будет оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Для успешного соревнования нам необходимы такие качества как: знания, понимание, остроумие, интерес, реакция.
Девиз урока: «Никто не знает так много, как все мы вместе…»
-А тем , кто победит в соревновании будет предоставлена возможность открыть конверт, в котором находится слово, обозначающее одно из главных слов для любого человека.
- Соревнование.
- «Разминка»
1 КОМАНДА. 2 КОМАНДА.
- Из каких частей состоит слово? 1) Что такое словообразование?
- Что такое приставка? 2)Что такое окончание?
- Что такое суффикс? 3)Что такое корень?
- Какие уменьшительно ласкатель- 4)Расскажите о правописании суффиксов –ик , -ек?
ные суффиксы вы знаете? 5)Чем отличаются приставка и предлог?
5)Что вы знаете о единообразном на-
писании приставок?
- «Выделение конфликтного объекта» (Найди лишнее слово).
- Вода 1) Летать
Водица Лето
Водитель Летательный
Подводник Лётчик
- Побелка 2) Ночка
Белка Ночной
Белить Ноченька
Белый Одиночка
- Отрезать 3)Подорожный
Отцовский Дороженька
Отучиться Дорожный
Оттаять Дорожник
- Составь по схеме слова.
͡ ˄ ͡ ˄
Например: рыбка. Белка.
- Игра «Сорви листок и ответь дружок»
(С дерева команды поочередно срывают листья и отвечают
на вопросы)
- Преврати большой дом в малень- 1) Преврати большую табуретку в малень-
кий. (Домик) кую (Стульчик)
2)Назови глупого человека ласково 2)Преврати слово тракторист в
(Глупышка) машину(Трактор)
3)Преврати слово «Стол» в комнату(Сто- 3)Преврати слово «Рыба» в
ловая). человека (Рыбак)
4)Преврати маленький хвостик в большой 4)Преврати большой кустище в маленький
(Хвостище) (Кустик)
5.Физминутка «Родственные слова»
Если я назову пару родственных слов - вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными - вы приседаете.
Лес-лесник, стена- потолок, река- ручей, кот-котик, поле-полюшко, сад - садовый, дом - домашний, гриб-грибной, обед-стол.
6. Работа в тетради.
Минута чистописания. Заглавная и сточная буквы Жж .
Упражнение из учебника: С помощью приставок образуй как можно больше слов и запиши.
- Ехал 1) Летел
7. Игра «Чёрный ящик».
-Назовите предмет и подберите родственные слова.
- Здесь находится то, что подают 1) Здесь находится предмет с помощью
каждый день на стол? (хлеб, хлебный, которого вы пишите(Ручка, ручная, рука)
хлебороб, хлебушек)
8.Письмо от «Золотой рыбки».
Текст письма: «Дорогие, ребята! Я разучилась исполнять желания, прошу вас решить тест, связанный с составом слова и дар вновь вернётся ко мне…заранее вам благодарна ». (Любой тест на состав слова.)
9. Итог урока
Подсчёт жетонов.
Команда- победитель открывает конверт, в котором написано главное слово- ЗНАНИЯ
- Почему это слово одно из главных в жизни человека?
Награждение победителей.
Урок получил оценку «отлично», разработан и проведен учителем начальных классов, первой категории Воскресеновской средней школы, Костанайского района, Костанайской области – Смаковой Людмилой Анатольевной. (Стаж работы 19 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.
Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.Урок-путешествие...
Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»
Урок по русскому языку 2 классТема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»Цель: 1. Повторить постоянные и непостоянные мор...
Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."
Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1) закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...
Урок по русскому языку 4 класс Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»
Разработка включает в себя урок русского языка для 4 класса, для закрепления правил написания мягкого знака в словах....
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»
Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Словообразование сложных слов. УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения учиться находить и разбирать сложные слова; учиться выделять корни у сложных слов, соединительную гласную.Планируемые результатыПредметные:знать: чт...
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования представления о приставкахна- и о-; формирование умения правильно использовать приставки на- и о- в ре...