Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Л"
план-конспект занятия по теме
В конспекте представлен этап работы по автоматизации звука Л, на уровне слова, предложения, чистоговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Автоматизация звука –Л»
Составила: учитель- логопед:
Сухова М.М.
Тема занятия:
« Автоматизация звука Л »
Цели занятия:
Логопедические:
Автоматизация звука л в словах: в различных звуковых позициях, в коротких предложениях, чистоговорках, самостоятельном чтении.
Развитие фонематического слуха и слухового внимания.
Учить составлять предложение по опорной картинке.
Совершенствование артикуляционной моторики и речевого дыхания. Закрепление и пополнение словарного запаса.
Развитие общей и мелкой моторики.
Формировать у учащихся навыки самоконтроля за своей речью.
Педагогические:
Формирование буквенного гнозиса.
Систематизация знаний о букве л, звуке л.
Отработка навыка плавного самостоятельного чтения.
Упражнять в звуко-буквенном анализе слова.
Развитие мотивации к обучению на логопедическом занятии.
Неречевые психические:
Активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
Совершенствование зрительно-моторной координации и ориентировки в пространстве.
Развитие умения слушать музыку, и соответственно двигаться, выполнять логоритмические упражнения.
Оборудование:
Макет дома ( с буквами); зеркало; индивидуальные карточки для чтения; индивидуальные картинки-карточки; ручки; игра «Ромашка»; разноцветные палочки; карточки - образцы для выкладывания из палочек; магнитофон с логоритмическим диском; 2 компьютера.
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. 2. Показ макета « Волшебного дома». - Ребята, кто в нём живёт? - А какая буква чаще других выглядывает из окон? - Верно. И сегодня на занятии мы повторим звук: л. 3. Работа перед зеркалом. Учитель напоминает о правильной осанке. - Кто напомнит, как правильно нужно произносить звук л? - Где находится язык? 4. Автоматизация звука л, в чистоговорке. - Будем проговаривать чистоговорки со звуком л, не забывайте произносить звук л, правильно, красиво, чётко. Ла-ла-ла- вот пила Ла-ла-ла- вот пчела Ла-ла-ла – это игла Ла-ла-ла- это юла Ло-ло-ло- вот дупло Ол-ол-ол- новый стол Ул-ул-ул- новый стул Ло-ло-ло- на улице тепло Ла-ла-ла- у меня лопата и пила Лу-лу-лу- стол стоит в углу -Молодцы! Вы правильно произносили звук л! 5. Чтение по карточкам. - Перед вами карточки-деревья на которых растут яблоки - слова. - Какого цвета яблоки? - Читать будете так: Саша читает слова по красным яблокам, а Наташа по жёлтым яблокам. 6. Упражнение в графическом изображении буквы л. - Ребята, перед вами домики, в которых живут картинки. - Назовите верхний ряд картинок. - Назовите 2 ряд картинок. - Назовите 3 ряд, 4 ряд. - Задание такое: если в названии картинки слышится звук л, то на крыше домика нужно написать букву л. Учитель проверяет выполненное задание. 5. Речевая игра «Ромашка». - Ребята, как выглядит ромашка? - Какого цвета серединка цветка? - Где она растёт? - Ромашка растёт в поле и называется полевой. А если она растет саду, на клумбе, то ромашка называется садовая. - Сейчас мы поиграем в игру « Ромашка». Каждый из вас «сорвёт» любой лепесток с картинкой и придумает предложение. Учитель даёт свой образец составления предложения. - Понравилась вам игра? -Молодцы, все постарались. На других занятиях вы продолжите учиться составлять предложение. 6. Работа с цветными палочками. - А сейчас потренируем свои пальцы, и будем выкладывать из цветных палочек рисунок лопаты и флага. - Саша повтори, какой рисунок ты будешь выкладывать? - Молодцы! Вы очень аккуратно и ровно выложили свой рисунок! 7. Логоритмическая пауза. - Вы очень хорошо позанимались. Пора и отдохнуть! 8. Выполнение заданий за компьютером. Учащиеся самостоятельно печатают слова со звуком л, которые подобраны каждому ученику индивидуально. 9. Итог занятия. - Ребята, если вам было интересно на занятии и вы не устали, то выберете подходящую вашему настроению картинку. | Учащиеся подходят к доске, где изображён дом с окнами, в которых написаны разные буквы. - Живут буквы. - Буква Л. Дети садятся перед зеркалом. - Губы улыбаются, а язык прижат к верхним зубам. Ученики показывают правильную артикуляцию. Учащиеся отраженно за учителем, друг за другом, повторяют чистоговорки. - Яблоки красные, зелёные, жёлтые. Учащиеся самостоятельно, по очереди прочитывают свои слова. У каждого ученика своя отдельная карточка. Учащиеся называют картинки, при этом чётко артикулируя звук л. Учащиеся выполняют задание. Используется взаимопроверка. - У ромашки белые лепесточки. - Серединка жёлтая. Учащиеся индивидуально и хором повторяют слова: полевая и садовая ромашка. Учащиеся « срывают» по лепестку с картинкой и озвучивают своё предложение, которое составили. Учащиеся получают схему рисунков и выкладывают их из цветных счётных палочек. Звучит музыка « Хлопаем, шлёпаем», затем музыка « Лошадки», и ученики выполняют логоритмическое упражнение соответственно словесному сопровождению и музыке. Задание для Саши Б.,: лак, лук, лоб, лом, пол, зал, пил, дул, мел, пел, луч, бал, гол, мал, Мила. Задание для Наташи С.,: Луна, пила, жало, мыло, стол. Стул, лото, кукла, дупло, лампа, лапша, бокал. Мила пела. У Милы кукла. Лампа упала. Перед ребятами картинки с изображением весёлого и грустного выражения лица. Учащиеся прикрепляют на доску картинку с улыбающимся лицом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"
Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"
Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...
Конспект логопедического занятия "Звук Ч"
Данный конспект может быть использован на логопедическом занятии в начальной школе и подготовительной группе ДОУ, исключая или видоизменяя задания, связанные с чтением....
Конспект логопедического занятия «Звук ц», лексическая тема «Цирк».
Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ....
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук и буква Ц» 2 класс...
Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш
Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш...
Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А» для учащихся первого класса.
Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А»для учащихся первого класса....