Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода.
план-конспект урока (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку в 4 классе.
"Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по русскому языку в системе дистанционного образования. | 79.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казённое оздоровительное образовательное учреждение Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,
САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Различие безударных окончаний имён прилагательных
женского и среднего рода
учителя начальных классов
Зайцевой Наталии Александровны
2012-2013 учебный год
Тема урока: «Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода».
Цели урока: учить различать окончания прилагательных женского рода -АЯ, -ЯЯ и среднего рода -ОЕ, -ЕЕ ; развивать умение различать их на письме.
Задачи:
1.Формировать представление о необходимости проверки безударных окончаний имён прилагательных в именительном падеже женского и среднего рода и способов их проверки в связи с несовпадением их произношения и написания.
2. Развивать образное, творческое мышление, устную, диалогическую речь, внимание.
3. Способствовать умению детей осуществлять самоконтроль, самооценку, умение доказывать, рефлексивные способности.
4. Воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию, взаимопомощь.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
Жил в нашем лесу заяц Коська. Целыми днями бегает, глазами во все стороны косит. Все разузнать хочет – кто, да что, да зачем. А вот и он сам, смотрите:
- Привет ребята! Сегодня нам предстоит много работать, поэтому сядем правильно, спину держим ровно, тетрадь положите перед собой. Повторяйте за мной:
Я сегодня молодец
На уроке удалец.
Все я знаю, все скажу,
Все красиво напишу.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Словарная работа (слайд 1-3).
- А я по лесу бегу,
Как слова писать спрошу!
- Привет, Белка-Ленка!
- Привет, заяц Коська!
- Ой! Чего кидаешься?
- А ты вставь пропущенные буквы в слова!
- Актуализация знаний (слайд 4-5).
- А я по лесу иду
Тему урока подскажу!
- Ребята, давайте определим тему и задачи нашего урока. Посмотрите на экран. Подумайте и скажите, какими бывают:
Улыбка (какая?)….(добрая, ласковая, нежная, искренняя)
Небо (какое?)… (синее, пасмурное, ясное, безоблачное)
- На какие группы разделили словосочетания?
- Какие окончания у прилагательных женского рода?
- Какие окончания у прилагательных среднего рода?
- Сегодня на уроке мы будем учиться различать и правильно писать безударные окончания имен прилагательных женского и среднего рода.
- Какие знания вам понадобятся, чтобы научиться правильно писать такие слова?
- Род число и падеж им. прил. зависит от им. сущ.
План, по которому будем действовать (слайд 6):
- Определим у существительного род (Чтобы определить род у имени существительного, поставим слова – она моя, оно моё).
- Зададим от него вопрос к имени прилагательному (Вопросы какая или какое?).
- По вопросу и по роду пишем безударное окончание. В женском роде у имён прилагательных окончание –АЯ, -ЯЯ. В среднем роде –ОЕ, ЕЕ.
Значит у имён прилагательных в женском роде пишется окончание –АЯ, -ЯЯ, в среднем роде – ОЕ, -ЕЕ.
Правило (слайд 7):
И.п.
ж. р. ср. р.
-ая -ое
-яя -ее
- Пробное учебное действие (слайд 8) .
- А я по лесу брожу,
Всех про всё порасспрошу.
- Привет, хорёк Тимоха! Что это у тебя тут?
мама
ласков…
утро
упражнение
домашн…
задача
- Составьте словосочетания женского рода.
- Какое окончание у прилагательных?
- Составьте словосочетания среднего рода.
- Какое окончание у прилагательных?
-Запишите вначале словосочетания женского рода, а потом - среднего.
- Объясните, почему вставили окончание – АЯ, - ЯЯ? -ОЕ, - ЕЕ ?
5. Физминутка (слайды 9-17).
Встретил Коська своего друга – Родничка.
- Здравствуй Коська, давай опять, наперегонки!
- Нет, Родничок, давай сегодня с ребятами поиграем!
- Встаньте, пожалуйста. Определите на слух словосочетания в женском роде, среднем роде. Если в женском роде - подпрыгивайте, а в среднем роде приседайте:
.
Зимняя ночь,
высокое дерево,
яркая звезда,
чистая бумага,
морское дно,
словарная работа,
зелёная травка,
серое небо,
сиреневое небо,
орфографическая ошибка.
- Самостоятельная работа. Работа по учебнику. (Слайды 18-19).
Тут филин Сёмка на старом дубу проснулся:
- Вы чего тут расшумелись, а ну-ка поработайте тихонько – самостоятельно по учебнику: с. 23, упр.322.
Задание:
- Списать, вставить окончания прилагательных.
- Последнее предложение разобрать по членам предложения.
- Пролетела – разобрать по составу,
- Весёлая - разобрать слово как часть речи.
- С тех пор филин Сёмка кричит на весь лес: «У-у-у-у!». Это он сказать хочет: «Ух, какие умные ребятки в нашей школе учатся», но только выговорить не может, вот и тянет одну букву: «У-у-у-у!»
7. Словарно-орфографическая работа (слайды 21-22).
А вот и Лиса Лариска:
- Перед началом урока, я вам карточки в Skype сбросила. Откройте их. (Приложение 1).
- Цель этого задания – развитие вашей речи, потому что чем больше вы знаете и употребляете прилагательных, тем богаче и красивее ваша речь. Прочитайте. Дополните рассказ, вставляя по смыслу в каждое предложение по 1-2 прилагательных.
Пришла _________ зима. Стоят __________ морозы. Земля покрылась______ снегом. Спит ________ лес. Деревья украшены ____________ узорами инея. В ______ снег спрятались елочки. ___________ жители давно приготовились у зиме.
- Прочитайте ваши рассказы.
8. Тестирование (слайды 23-26).
Самый мудрый житель волшебного леса Медведь Потап.
– А сейчас последнее задание, которое мы должны с вами выполнить и узнать всё ли вы запомнили и всему ли вы научились на уроке. Сейчас мы выполним небольшой тест, который покажет уровень ваших знаний полученных за урок. Ответы присылайте в сообщениях в Skype.
Тест: 1.Какие окончания у имён прилагательных женского рода? а) –ой, -ый, -ий б) –ая,-яя в) –ое, -ее 2. Если имя прилагательное имеет окончание –ое, -ее, то какого оно рода? а) мужского рода б) женского рода в) среднего рода 3.В каких именах прилагательных нужно писать окончание -яя? а) домашн… животное б) домашн… работа в) утренн… небо г) синя… блузка 4. Допиши окончания. 1) горяч… молоко 2) горяч… лепёшка 3) син… блузка 4) зимн… утро |
- А теперь проверьте. Те кто выполнил всё правильно, поставят себе 5, если есть одна ошибка – 4, две ошибки – 3.
9. Домашнее задание (слайд 27).
- Вот и кончилась сегодня сказка. Задал заяц Коська домашнее задание:
с. 24, упр. 325
- - Какую цель вы поставили в начале урока?
- –Выполнили вы цель? Научились различать окончания у имён прилагательных в женском и среднем роде?
(У имён прилагательных в женском роде пишется окончание –АЯ, -ЯЯ, вопрос какая? В среднем роде – ОЕ, -ЕЕ, вопрос какое?)
- И много было у наших друзей всяких приключений. Может быть старый лось и расскажет нам о них как-нибудь. Только его хорошо попросить придется – он любит ребят вежливых, уважительных, которые ни зверей, ни птиц не обижают, а русский язык прилежно изучают!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка по русскому языку по теме: Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. 4 класс.
Поурочная разработка по русскому языку. На этом уроке обучающиеся учатся различать окончания имён прилагательных женского и среднего рода. Развивают орфографическую зоркость. Работают в паре и по груп...
Урок русского языка в 4 классе. Тема:" Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода."
Этот конспект урока может пригодиться для учителей 4-х классов. Цель урока: Закрепить умение различать имена прилагательные мужского и женского рода; развивать мышление, речь, ...
Конспект по русскому языку 4 класс «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»
Конспект по русскому языку 4 класс «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»...
Тема: Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода.
Урок русского языка в 4 классе. Учебник Рамзаева Т....
Конспект урока по русскому языку на тему: ««Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода, отвечающий на вопрос какой»» (УМК "Перспектива")
Цель: формирование навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение определять...
Технологическая карта «Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода»
laquo;Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода»...