Технологическая карта «Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
«Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по русскому языку
Школа: МОУ СОШ №3
Класс: 4 «В»
Учитель: Тихонова М.Н.
Методист: Горобец Тамара Геннадьевна
Студент: Руц Юлия Александровна
Дата проведения: 23.10.19
Тема: «Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода»
Тип урока: изучение нового материала
Педагогическая цель: учить различать написание безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода, отвечающих на вопрос «какой?»
Планируемые результаты:
Предметные: умение определять окончания прилагательных
Метапредметные:
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ученик научится:
- определять написание окончаний у имён прилагательных
Ученик получит возможность научиться:
- находить в тексте имена прилагательные и определять их окончание
Основные термины: имя прилагательное, окончание, падеж.
Ресурсы: учебник русского языка 2 часть ( Т.Г. Рамзаева), дополнительный материал, словарь С.И. Ожегова., презентация.
Технологическая карта учебного занятия
Структурные компоненты учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | 1. Организация класса.
2.Упражнение для рук. - Сжимаем, разжимаем пальцы 1,2,1,2 3.Упражнения для глаз - А теперь давайте выполним упражнения для глаз все вместе под счёт (вверх-вниз 1, 2, 1…, вправо-влево 1, 2, 1…, чертим круг по часовой стрелки, затем против часовой 4.Оформление тетради. Классная работа |
Слушают учителя Выполняют разминку для рук Повторяют за учителем Записывают:
Двадцать девятое января |
Каллиграфическая минутка. | - Обратите внимания на доску. Сочетания каких двух букв вы видите? 1. Анализ типичных ошибок - Обратите своё внимание на то, как правильно пишутся данные сочетания букв: вы часто пишите букву о похожую на букву а. Поэтому, желательно начинать писать букву о снизу-вверх. Следите за тем, чтобы о была овальной, а не как бублик. В сочетании букв ий, буквы нужно писать параллельно друг другу. Не пишите данные буквы слишком близко друг к другу, так как часто, их плохо различить. Пишите буквы в соединениях на одинаковом расстоянии друг от друга. 2.Письмо в тетради -Пропишите у себя в тетради данные сочетания: ой до середины рабочей строки и ий до конца рабочей строки. Не торопитесь и помните о правильном написании. Положите под наклоном тетрадь, сядьте правильно. 3. Самоанализ. Самооценка. - Теперь оцените свою работу: подчеркните то сочетание букв, которые на ваш взгляд получились лучше остальных. | Сочетание букв ой ий Слушают учителя Записывают в тетрадь элементы Анализируют, подчёркивают правильно написанные буквы |
Словарно-орфографическая работа. | 1) Запись слов под диктовку (у доски, остальные в тетради) -Проведём словарно-орфографичекую работу. Работаем по цепочке. Я буду вам диктовать слова, а вы будьте внимательны и правильно их пишите. Вы должны записывать их в тетрадь в строчку через запятую. В словарных словах ставить знак ударения и выделять орфограмму. - В именах существительных определите падеж и выделите окончания. (комментирование с места) Слова: в тетради, с металлом, за коровой, у медведя, в городе, на билете. Проверка -посмотрите, на какие группы вы бы разделили данные слова? (сущ. одушевлённые и неодушевлённые, по падежам можно. А главное здесь есть женский и мужской род) 2.) Предъявление нового словарного слова -Сегодня познакомимся с новым словарным словом, каким узнаете, послушав, определение данного слова из словаря С.И.Ожегова - Жилое помещение в доме, имеющее отдельный вход,обычно с кухней, передней. 3.) Работа над зрительным образом слова. - Произносим все вместе слово орфографически, орфоэпически. 4.Запись слова в тетрадь (один ученик на доске другие в тетради) КОРЕНЬ: квартир, окончание а. Вывод: что все однокоренные слова пишутся одинаково 5.Составление предложение (один ученик на доске остальные в тетради) Запись предложения (выполнить синтаксический разбор этого предложения) Синтаксический разбор предложения главные члены предложения и второстепенные | В тетради- П.п., с металлом- Т.п., за коровой- Т.п., у медведя- Р.п., в городе- П.п., на билете-П.п. На существительные одушевлённые и неодушевлённые, склонение, на женский и мужской род. Квартира Читают слово Что произношение и написание совпадает Квартира находилась на первом этаже. |
Целеполагание и мотивация обучающихся. | На слайде предложения Слайд 3 1.Мальчишек радостный народ. Коньками звучно режет лед 2. Весёлой радостной гурьбой ребята скатились с горы ледяной. Оформить правильно - Прочитайте предложения про себя. -Какая часть речи у этого слова? (прил.) -Правильно! Тема нашего урока «Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода» | Народ какой? радостный Слово радостный и радостной Тема урока: будем различать окончания мужского и женского рода. |
«Открытие» новых знания. | - А теперь у доски мы просклоняем словосочетания по падежам. Кто пойдёт к доске? Остальные в тетради Первое словосочетание «свежая зелёная ветка» - В данном словосочетании прилагательные в каком роде? И.п. какая? свежая зелёная ветка Д.п. какой? свежей зелёной ветке -Теперь 2 словосочетание «свежий зелёный лес» - в каком роде стоят имена прилагательные в данном словосочетании? И.п. какой? свежий зелёный лес -Что заметили? Обобщение -Давайте наш вывод сравним с выводами авторов учебника. Всё ли мы с вами увидели. Прочитаем хором правило - откройте учебник на с.28 упражнение 332 и поставьте перед прилагательными нужный вопрос. -Значит какой мы можем сделать вывод? - А в этом задание правило подтвердилось?. На с.28 -Теперь выполним задание 333 Самостоятельно. После выполнения проверим Интересный журнал (И.п.), -Проверяем. Кто прочитает первое словосочетание? Второе?... - Так совпадают ли наши результаты с правилом в учебнике? | В женском роде, так как относится к существительному женского рода «ветка» И.п. какая? свежая зелёная ветка Д.п. какой? свежей зелёной ветке Имена прилагательные в мужском роде, так как относятся к существительному мужского рода «Лес» И.п. какой? свежий зелёный лес Что имя прилагательное в женском роде в Р,Д, Т и П падежах имеет одинаковый вопрос и одинаковое окончание ей и ой -Имя прилагательное в мужском роде в И и В падежах имеет одинаковый вопрос и окончание ый и ий Что имя прилагательное в женском роде в Р,Д, Т и П падежах имеет одинаковое окончание ой -Да Выполняют задание в тетради Интересный журнал (И.п.), деревянный, стол (И.п.), космический корабль (И.п.), свежий сок (И.п.) , солнечный день (И.п.), подъёмный кран (И.п) О чудесной (П.п) музыке, к низенькой (Д.п) берёзке, по широкой (Д.п.) дороге, из прочной (Р.п.) ткани, до ближней (Р.п.) деревни, на еловой (П.П) ветке, на белой (П.п.) скатерти. Совпадают |
Итоги урока | - Над какой темой мы сегодня работали? - Что сегодня узнали? | -Над темой: различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода -Что имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой, имеют окончаний ый (ий) |
Рефлексия | «Фразеологизм» Слайд 4 - Ребята, обратите на доску. Какие фразеологизмы вам не понятны. Определите какой фразеологизм описывает вас на нашем уроке.
_ как вы понимаете словосочетание «краем уха»? «шевелить мозг»? «хлопать ушами»? - индивидуально спрашиваю некоторых детей. Какой фразеологизм выбрали они. | Фразеологизм-это устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов Краем уха- значит был не внимательным на уроке. Шевелить мозгами- работал на уроке Хлопать ушами- не слушал, был не внимательным Отвечают |
Домашнее задание | С. 29 №334 (инструктаж) | Записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема:" Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода."
Этот конспект урока может пригодиться для учителей 4-х классов. Цель урока: Закрепить умение различать имена прилагательные мужского и женского рода; развивать мышление, речь, ...
Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода "
Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода....
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода"
Презентация к уроку русского языка 4 класс ""Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода"...
Тема: Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода.
Урок русского языка в 4 классе. Учебник Рамзаева Т....
Технологическая карта урока на тему: Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.
Цель: уметь различать безударные окончания имен прилагательных мужского и женского рода.1. определять и формулировать цель деятельности;2. соотносить результат своей деятельности и оценивать его....
"Различие падежных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода в единственном числе, отвечающих на вапрос какой?" Русский язык. 4 класс.
Это презентация к уроку-исследованию по русскому языку в 4 классе по теме "Различие падежных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода в единственном числе, отвечающих на вапрос какой?"Эт...
Конспект урока по русскому языку на тему: ««Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода, отвечающий на вопрос какой»» (УМК "Перспектива")
Цель: формирование навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение определять...