Конспект урока "Части речи"
план-конспект урока (3 класс) по теме
Конспект урока "Части речи" в 3- ем классе по прогрмма "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка "Закрепление знаний по теме "Части речи"
Задачи:
- Образовательные: Формировать умение различать части речи (существительное, прилагательное, глагол);
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи;
- Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения, необходимые для участия в диалоге;
орфографическую зоркость.
- Развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме; формирование умения рассуждать и работать с текстом.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету;
- Стимулировать двигательную активность, умения сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений, формировать культуру понимания собственного тела.
- Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать.
Ход урока
I Организационный момент
Посадка группами, психологический настрой.
- К нам в класс сегодня утром заглянуло солнышко и оставило свой лучик добра и тепла. Давайте передадим друг другу вместе с тёплым лучиком добрые, хорошие слова, которые помогут нам работать дружно, сплочённо.
II Составление плана урока (Значки разных этапов урока)
- Посмотрите на доску и попробуйте определить, какие этапы уроков подготовило для нас солнышко.
III Орфографическая разминка
Возьмите листочки с текстом. Прочитайте текст про себя. Кто готов прочитать выразительно?
- Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить? (Вставить пропущенные буквы)
Прошла суровая зима. Наступила ранняя весна. Весеннее солнце ласково пригревает землю. Но погода стоит ещё зимняя. То поднимается сильная метель, то ударит трескучий мороз. Но это уже последний холод. Приходит весёлая оттепель. Снежный покров тает. Разливается талая вода. Вот одинокий сугроб сохранился в тени. Это последний страж зимы. Холодная царица, Снежная королева, ушла на далёкий север. У всех радостное настроение. А вот и первая зелёная травка. Весна - чудесное время года.
1) группа:
Прошла суровая з...ма. Наступила ранняя весна. Весеннее со...нце ласково пригревает землю. Но погода стоит ещё зимняя. То поднимается сильная метель, то ударит трескучий м...роз. Но это уже последний холо.... Приходит весёлая оттепель. Снежный покров тает. Разливается талая вода. Вот одинокий сугро... сохранился в тени. Это последний страж зимы. Холодная царица, Снежная королева, ушла на далёкий север. У всех радостное настроение. А вот и первая зелёная тра...ка. Весна - чудесное время года. (6)
2) группа:
Прошла суровая зима. Наступила ранн... весна. В...сеннее солнце ласково пригревает землю. Но погода стоит ещё зимняя. То поднимается сильная метель, то ударит тр...скучий мороз. Но это уже последний холод. Приходит весёлая оттепель. Снежный покров тает. Разливается талая вода. Вот одинокий сугроб сохранился в тени. Это последний страж зимы. Холодная царица, Снежная королева, ушла на далёкий север. У всех радос...ное настроение. А вот и первая зелёная травка. Весна - ч...десное время года. (5)
3) группа:
Пр...шла суровая зима. Н...ступила ранняя весна. Весеннее солнце ласково пригр...вает землю. Но погода ст...ит ещё зимняя. То подн...мается сильная метель, то ударит трескучий мороз. Но это уже последний холод. Приходит весёлая оттепель. Снежный покров тает. Разливается талая вода. Вот одинокий сугроб сохранился в тени. Это последний страж зимы. Холодная царица, Снежная королева, ушла на далёкий север. У всех радостное настроение. А вот и первая зелёная травка. Весна - чудесное время года. (5)
IV Взаимопроверка в группе.
- Вы уже умеете работать в группах. Не забывайте о правилах работы.
- Передайте свою работу соседу справа. Возьмите простой карандаш, и, если у вас появились сомнения, подчеркните карандашом вставленную орфограмму.
- Верните текст хозяину и посмотрите на свою работу. Всё ли у вас в порядке?
Проверка у доски
- Солнышко пригрело. Растопило снег на крышах, и началась капель. Капельки воды обрызгали текст. Давайте высушим капельки воды. Назовите слова с пропущенными буквами, объясните правила написания слов с орфограммами.
1 группа: зима, солнце, мороз, холод, сугроб, травка.
2 группа: ранняя, весеннее, трескучий, радостное, чудесное.
3 группа: прошла, наступила, пригревает, стоит, поднимается.
- Самооценка. Раскройте рабочие листочки с изображением весны. Солнышко и здесь приготовило вам сюрприз. Если вы все буквы вставили верно, раскрасьте 1 лучик солнышка красным цветом, если допустили ошибку - жёлтым.
- Перечитайте слова, в которых вы вставляли буквы и подумайте, что их объединяет? (1 - имена существительные, 2 - имена прилагательные, 3 - глаголы)
V Тема урока
- Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке?
Какая же тема урока? (Закрепление знаний о частях речи. Морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов.)
- А какова цель нашего урока?
- Но что-то солнышко нахмурилось, и тучка к нему подбирается. Хочет проверить, знаете ли вы части речи? Чтобы тучка рассеялась, нужно выполнить задание.
- Послушайте его. !!! (доска)
- Скажите, а какие слова мы должны поместить в первый чемодан? Во второй? В третий?
- Как вы догадались?
Я вам помогу в этом. Я буду называть слова, а вы должны подсказать мне какой частью речи оно является. 1 группа отвечает за существительные , 2 группа - за прилагательные, 3 – за глаголы.
- Вот и с этим заданием вы справились, тучка рассеялась, солнышку стало понятно, что вы можете справиться и с задачей посложнее. А солнышко дарит вам ещё один свой красный лучик.
VI Физкультминутка
- Но для того чтобы справиться с этой задачей, нам потребуются свежие силы. Давайте дружно отдохнём.
VII Заполнение таблицы по своей части речи
- Положите перед собой большой лист, вытащите содержимое. Вам необходимо заполнить таблицу, которая поможет вам грамотно выполнить морфологический разбор изученных частей речи. Работать вы будете всей группой. Правила работы вам хорошо знакомы.
1 группа должна заполнить в таблице всё о существительных,
2 группа – об именах прилагательных,
3 группа - о глаголах.
- Выберите нужные карточки для заполнения своей части таблицы, вклейте их в сетку таблицы.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол | |
Что обозначает | Называет предмет | Признак предмета | Действие предмета |
Вопросы | Кто? что? | Какой? Какая? Какое? Какие? | Что делает? что сделает? что делал? что сделал? что сделает? |
Начальная форма | Кто? что? | Какой? (м.р., ед.ч.) | Что делать? Что сделать? (неопр. форма) |
Постоянные признаки | Род, одуш., неодуш. | ||
Изменяется | Число | Род, число | Время, число (прош. время, ед ч. - род) |
Проверка у доски с mimio.
- Давайте посмотрим как справились команды со своей задачей. Заполняют по 2 учащихся от каждой команды.
- Проверьте, как вы считаете, вся таблица заполнена верно?
- А теперь пускай солнышко проверит, может оно найдёт какие- нибудь неточности?
VIII Самооценка - Молодцы, можете закрасить ещё один лучик у своего солнышка.
- Вы так порадовали солнышко своими ответами, что оно решило каждому из вас подарить заполненную таблицу, которая вам поможет выполнить морфологические разбор слов в предложении.
IX Морфологический разбор частей речи.
1 группа - Наступила ранняя весна.
2 группа - Приходит весёлая оттепель.
3 группа - Снежный покров тает.
X Проверка
- Давайте проверим. Как вы справились с этим заданием.
- Первая группа, кто хотел бы прочитать свой разбор? Все остальные внимательно слушают. Если появятся замечания, можно после ответа высказать своё мнение.
- Вторая группа…
- Третья группа…
XI Самооценка. Закрасьте лучик тем цветом, который соответствует вашим успехам.
- Что вы можете посоветовать тем ребятам, которые допускали ошибки при выполнении заданий?
- Встаньте те, у кого не все лучики красного цвета. (В чём ваши ошибки? Что вам надо повторить дома?)
XII Домашнее задание.
В тексте обозначить орфограммы, которые не были обозначены в вашей группе.
Если допущены ошибки в разборе, можно выполнить разбор слова такой же части речи.
XIII Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект "Части речи"
План-конспект урока "Части речи" 3 ласс с использованием ЭОР....
План - конспект урока "Речь и культура общения". 2 класс Азбука поведения.
"Азбука поведения" - тема в 1, 2, 3, 4 классах - очень важна и актуальна.. (формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы ....).Ребята не только знакомятся с понятиями, но и уча...
План - конспект урока "Речь и культура общения " 1 класс. Разговор без слов.
Основные задачи курса "Речь и культура общения" - развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы личности ребенка. Только в процессе общения со взрослыми, сверстниками ... происходит ста...
План - конспект урока "Речь и культура общения" 3 класс Грустно и смешно (драматический жанр)
Урок "Речь и культура общения" - урок говорения, общения, раскрепощения. На уроке - надо слушать и слышать друг друга. Мудрец сказал: "Лучше слушать, чем говорить". Почему? "Бог создал один язык...
План - конспект урока " Речь и культура общения" 4 класс Пишите письма!...
Учащиеся с большим интересом знакомятся с эпистолярным жанром - жанром письма. Эпистолярный жанр - средство общения и эмоционально-чувственного развития личности. В литературе эпист...
План конспект "Понимание речи"
Для развития понимания речи необходимо пробуждать и поддерживать интерес у детей к слышимой речи, развиивать умение слушать речь взрослого. Предлагаю материал для развития понимания речи....
Конспект урока «речь и альтернативная коммуникация» 1 класс Русская народная сказка «Колобок»
Тема: Русская народная сказка «Колобок». Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок...