План - конспект урока "Речь и культура общения" 3 класс Грустно и смешно (драматический жанр)
план-конспект урока (3 класс) по теме
Урок "Речь и культура общения" - урок говорения, общения, раскрепощения. На уроке - надо слушать и слышать друг друга. Мудрец сказал: "Лучше слушать, чем говорить". Почему? "Бог создал один язык и пару ушей". Учащиеся младших классов любят сочинять, фантазировать, создавать образы, т.е. - словесно творить. Путешествие по научной стране "Литературоведение" ( жанры: повествовательный, лирический, драматический ) обогащает и развивает творческие способности детей. Эпиграф к теме "Жанры" - "Ни дня без строчки"...( Юр. К. Олеша).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rech_i_kultura_obshcheniya._3_klass._grustno_i_smeshno.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Речь и культура общения» 3 класс
«Грустно и смешно» (драматический жанр).
Цель: познакомить с жанрами драмы; организовать деятельность учащихся,
направленную на восприятие новых знаний о литературных жанрах.
Задачи: повторение знаний и понятий: эпос, лирика, стили речи, опорные
слова; формирование умения сочинять сказки, рассказы; развитие
речи; обогащение словарного запаса; совершенствование умения
работать в парах; воспитание интереса к слову, языку.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: усвоить понятия комедия, трагедия, драма; давать характеристику литературным произведениям.
Метапредметные УУД: познавательные: формировать познавательную активность, развивать творчество и самостоятельность на уроке; развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное; оценивать результат.
регулятивные: формулировать тему и цели урока;
осуществлять самоконтроль и самооценку; адекватно воспринимать оценку учителя или одноклассника.
коммуникативные: развивать диалогическую и монологическую речь, умение общаться; чувствовать смешное и грустное, комическое и трагическое.
личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения; формировать ответственность у учащихся за свою деятельность.
Оборудование: учебник, проектор, художественная литература, карточки – символы, плакат «Страна Литературоведение», оценочная карточка.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности. Речевая разминка. Фонетические упражнения. Минутки поэзии. Эмоциональный настрой.
- Актуализация опорных знаний. Путешествие по научной стране »Литературоведение». Удивительная страна! По тропинке идем к 3 домику. Кто живет там?...Задачи…На уроке необходимо…Вспомним, кто проживает в 1 и 2 домиках? ( понятия: жанр, род, эпос, лирика, сказка, ритм, рифма). Словарь С.И. Ожегова (понятия: комедия, трагедия, драма, водевиль). Литературные произведения группируются по родам: эпос, лирика, драма. Комедия, трагедия, драма, водевиль – виды драматургических произведений. Комедия отображает все нелепое, смешное, несуразное, высмеивает пороки общества. Трагедия рассказывает о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. Драма - произведение без авторской речи, в ней конфликт между персонажами. Водевиль – комедийная пьеса с песенками – куплетами и танцами. Уильям Шекспир – английский поэт и драматург. За свою жизнь великий британец создал 17 комедий, 11 трагедий….Тематика их, проблемы актуальны и по сей день. Как в 16 веке автор мог создать произведения, которые волнуют все поколения? Этот человек изменил мир, восприятие, отношение к искусству, он – гений. Его творчество можно назвать энциклопедией человеческих взаимоотношений, отражателем недостатков и сильных сторон людей. У. Шекспир был исследователем человеческих душ, подталкивал их к изменениям. Виктор Мари Гюго – великий французский поэт, драматург. Идея любви, милосердия, торжества добра над злом – стержень произведений прозаика. Пьер- Огюстен Карон де Бомарше – выдающийся французский драматург, комедиант. Его фраза «Жить – это бороться, бороться – это жить». Жан – Батист Поклен (Мольер) – величайший комедиограф Франции, создатель классической комедии, актер, директор театра, реформатор сценического искусства. Константин Михайлович Симонов - советский поэт, драматург, прозаик. Юрий Карлович Олеша – русский прозаик, драматург. Иван Сергеевич Тургенев - русский прозаик, поэт, драматург. Сергей Владимирович Михалков – русский поэт, драматург, басенник. Алексей Константинович Толстой – русский поэт, драматург. Михаил Афанасьевич Булгаков – легендарный русский писатель и драматург… Учащиеся интонационно, используя мимику и жесты, прочитывают литературные произведения.
- Применение новых знаний. Со словом надо обращаться аккуратно. «Господин» слово! Учащиеся работают с текстами, сравнивают их, анализируют.
- Творческая мастерская. Конкурс - настроений, игры, ребусы, рисунки. «Карточка мгновенного предъявления» - на экране значком- символом изобразить два понятия «смешно» и «грустно». Слово смех…Надо продолжить: я вижу, слышу, чувствую…
- Работа в парах. Инсценировка ситуаций (используя вербальные и невербальные средства выразительности устной речи).
- Мир фантазии. Сочинение веселых и смешных рассказов. Смех должен быть добрым, позитивным. Изложение сказки «на свой лад».
- Рефлексия. Новые открытия? Самоанализ, самооценка. Положительные эмоции, отрицательные, равнодушие. Оценочная карточка.
- Итог урока. Благодарность друг другу за добросовестную и плодотворную работу.
- Домашнее задание. Выбор учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры для 1 класса
Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...
План-конспект урока физической культуры для 2 класса
Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...
План-конспект урока физической культуры 1 класс
План-конспект урока физической культуры 1 класс "Подвижные игры"...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика
Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...
План - конспект урока ОГ "Мир общения"
План - конспект урока ОГ "Мир общения"...
План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».
Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...