план-конспект "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

План-конспект урока "Части речи" 3 ласс с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon cycylina._plan-konspekt_uroka.zip17.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 «Части речи»

 

1. ФИО        

 Цыцылина Ирина Викторовна

2. Место работы                                      

МОБУ СОШ № 12 города Таганрога

3.Должность

Учитель начальных классов

4.Предмет

Русский язык

5.Класс

3

6.Базовый   учебник                  

            Русский язык (3 класс часть II)

(C.В. Иванов и др.) Москва «Вентана-Граф» 2010

7.Тема и номер урока в теме:

Части речи, урок № 61

  1. Цель  урока: учить различать слова, относящиеся к разным частям речи.

             Задачи:

- образовательные:

  1. знания:

- формировать понятие « имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «самостоятельные и служебные части речи»;

  1. умения:

а) специальные:

- формировать умение находить части речи в предложении, различать самостоятельные и служебные части речи;

б) общеучебные:

- владение приемами монологической и диалогической речи; приемами индивидуальной и групповой работы; уметь сравнивать и доказывать, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами самоконтроля и взаимоконтроля; уметь коллективно и индивидуально работать;

  1. навык:

- формировать навык определять части речи по их признакам, различать самостоятельные и служебные части речи.  

- развивающие:

- развивать речь, мышление, внимание учащихся при работе с информационным и практическим материалом;

- воспитательные:

- содействовать повышению интереса детей к изучению русского языка;

- развивать нравственную культуру учащихся

  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа с учащимися (Модель: АРМ учителя-класс («один ко многим»)), индивидуальная работа детей, работа в парах (Модель: 1 ПК – 2 ученика)
  3. Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, ноутбуки экран, колонки, магнитофон.
  4. Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)




Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)




Деятельность ученика



Ввремя

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

11.

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке; создание положительного эмоционального настроя, ситуации успеха

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на позитивную работу на уроке

21мин

22.

Постановка учебной задачи. Мотивация деятельности

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»

Организация подводящего диалога, в результате которого учащиеся формулируют тему, цели урока; учитель корректирует это (на материале учебника)

Способствует мотивации деятельности

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему, ставят цели деятельности, записывают в тетради число, строки чистописания, тему урока.



Мотивируют собственную деятельность

36мин

23.

Актуализация опорных знаний учащихся

 



Как сгруппировать слова (классификация слов по значению)

(ЭОР № 1)

Предъявление ЭОР.

Организация работы по модели 1ПК – 2 ученика и создание ситуации успеха.

Организация контроля

Анализируют ЭОР.

Выполняют задания устно в парах.




Самоконтроль

53мин

44.

Работа над новым материалом.

Восстановление  признаков частей речи (ЭОР № 2),





материал учебника

Учитель предъявляет ЭОР для разбора имени существительного (модель 1ПК – 2ученика), затем по аналогии ребята записывают признаки прилагательного и глагола)

Самостоятельная работа в тетрадях

33мин






6мин






5.

Физкульт

минутка

Учитель организует выполнение упражнений физкультминутки под музыку (магнитофон)

Учащиеся выполняют упражнения под музыку

11мин

56.

Совершенствование изученного материала

Работа по  систематизации знаний в рубрике «Тайны языка»
























Восстанови текст 

          (ЭОР № 3)

   

Учитель знакомит учащихся с формулировкой языкового закона и обобщающим рисунком – торт «Части речи» в учебнике




Организация фронтальной работы (на материале ЭОР)

Организовать коллективное обсуждение. Организация фронтальной работы с данным ЭОР (модель АРМ учителя - класс).

Учитель организует беседу.

Организует контроль

Рассматривают рисунок в учебнике (самостоятельные и служебные части речи), читают правило.







Анализ ЭОР. Учащиеся предлагают варианты ответов. Записывают первые два предложения в тетради, надписывают части речи

 

Осуществление контроля

15

мин




6мин







 

7.

Итог урока

Рефлексия

Части речи

(ЭОР №4)

Предъявление практических ЭОР.

Организация работы по модели АРМ учителя - класс).

Анализируется результат выполненной работы.

Организация дискуссии на тему: «Чему научились? Что не получилось?»

(организация «обратной связи» с учащимися

Анализируют ЭОР. Приводят примеры разных частей речи по заданию на ЭОР.







Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на уроке, отвечают на поставленные вопросы.

1






33мин

8.

Домашнее задание

Комментирует и акцентирует внимание на важных аспектах задания

Воспринимают информацию учителя, записывают задание в дневник

21мин

                               

                                    Приложение к плану-конспекту урока

«Части речи»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР





Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.




Как сгруппировать слов?

интерактивное задание с перетаскиванием



тест



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6055f89-ac14-4b0a-b9a2-b19adaeb72a1/%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BIG_002%5D.swf

2.

Имя существительное 




интерактивное задание с перетаскиванием

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9bd13cee-713e-40d4-a663-34482e96e98c/%5BNS-RUS_3-17%5D_%5BIP_009%5D.swf

3.

Восстанови текст 

 интерактивное задание с выбором ответов и перетаскиванием

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24c6c785-25e4-42b3-9dc6-93d86ebff272/%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BIP_005%5D.swf

4.

Части речи

информационныйЭОР (итоговая таблица)

иллюстративный

 материал

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d10984f3-20f8-41e6-a72c-ca1a533ab6cd/%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BTQ_003%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Речь!Речь!Речь!

О важности речевого общения....

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...