Рабочая программа курса "Адаптация к школьной жизни" "Обучение грамоте
рабочая программа по теме

Борзова Наталия Геннадиевна

Рабочая программа для работы с группой дошкольников по обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сергиев Посад

«Утверждаю»

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                Директор МБОУ «СОШ №6»

_____________(И.А.Самаркина)

«__» ____________ 2012г.

                                                                                                                         
                                                                                                 

Рабочая программа

 КУРСА «Адаптация к школьной жизни»

«Обучение грамоте»

                                                   

Составил учитель начальных классов

 1 квалификационной категории

Борзова Наталия Геннадиевна

2012г.

Пояснительная записка.

            Группа «Адаптации к школьной жизни» работает по  учебному плану . По  учебному плану на предмет « обучение грамоте» предусмотрен 1  час в неделю (28 часов в год).

            Авторская программа по обучению грамоте Е.В.Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты.» / М., Изд. «Ювента ; 2007г. расчитана на 1 час в неделю. (32 часа в год)

            Рабочая программа по обучению грамоте на 2012-2013 учебный год  составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты.» / М., Изд. «Ювента ; 2007г.

            В связи с тем, что по договору занятия проводятся с ноября по май, в программу вносятся изменения. Программа будет пройдена за счёт уплотнения материала.

           

            Рабочая программа составлена из расчёта 1 час в неделю (28 часов в год).

         

Содержание программы

Развитие звукобуквенного анализа.

Развитие фонематического восприятия.

Формирование первоначальных навыков чтения.

Подготовка руки ребёнка к письму.

- Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки.

- Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах.

- Закреплять умение делить слова на слоги.

- Познакомить с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита.

- Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.

- Учить определять место заданного звука в слове (  в начале, в середине и в конце).

- Продолжить знакомить с графическим изображением слова – прямоугольником ( моделирование).

- Познакомить с условным обозначением звуков: гласные- красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат ( моделирование).

- Учить обозначать на схеме место звука в слове, используя графические изображения звуков.

- Учить писать слова с помощью графических изображений.

- Учить писать печатные буквы в клетке, используя образец.

- Учить соотносить звук и букву.

- Учить писать слова, предложения печатными буквами.

- Учить проводить звуковой ( фонетический ) анализ слова.

- Способствовать развитию фонематического восприятия.

- Учить читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты.

- Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными.

- Познакомить с термином «предложение».

-  Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение».

- Учить составлять предложение из двух, трёх, четырёх слов.

- Учить записывать предложение условными обозначениями.

- Способствовать развитию графических навыков.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты освоения программы

К концу  учебного года ребёнок должен:

- знать буквы русского алфавита;

- писать буквы русского алфавита в клетке;

- понимать и использовать в речи термины «звук» и «буква»;

- определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

- различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

- пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат);

- уметь записывать слово условными обозначениями, буквами.

- соотносить звук и букву:

- писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;

- определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;

-проводить звуковой анализ слов;

- читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;

- правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;

- составлять предложение из двух, трёх слов, анализировать его.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

«Здравствуй, школа!». Вводное занятие.

04.11

Звук и буква «А». Графическое изображение. Написание буквы в клетке.

11.11.

Звук и буква «О».  Графическое  изображении. Игра «Схема-слово».

18.11.

Звук и буква «У». Рисование крючков. Игра «Соедини правильно»

25.11.

Звук и буква «ы». Графическое изображение. Игра «Слово-схема».

02.12.

Звук и буква «Э». Написание буквы в клетке. Игры: «Закончи предложение», «Напиши правильно».

09.12.

Написание и чтение слов «ау», «уа». Игра «Звуки и буквы».

16.12.

Звук и буква «Л». Написание буквы и чтение слогов. Игра «Схема-слово».

23.12.

Звук и буква «М». Написание буквы и чтение слогов. Игра «Загадки и отгадки».

13.01

Звук и буква «Н». Написание буквы и чтение слогов. Игра «Подскажи словечко».

20.01

Звук и буква «Р». Чтение слогов, знакомство с предложением. Игра «Закрась правильно».

27.01

Буква «Я». Чтение слогов. Игра «Как зовут девочку».

03.02.

Буква «Ю». Чтение слогов, слов и их графическая запись. Игра «Напиши правильно».

10.02.

Буква «Е». Составление предложения и его графическая запись. Игра «Соедини правильно».

17.02.

Буква «Ё». Игры: «Слушай, смотри, пиши», «Буквы рассыпались».

24.02.

Звук и буква «И». Игра «Определи место звука в слове».

03.03.

Звуки «К-К’», «Г-Г’». Чтение слогов. Игра «Подскажи словечко».

10.03.

Звуки «Д-Д’», «Т-Т’». Игра «Узнай, какой звук потерялся»

17.03.

Звуки «В-В’», «Ф-Ф’». Игра «Определи место звука в слове».

24.03.

Звуки «З-З’», «С-С’». Чтение слогов. Игра «загадки и отгадки».

31.03.

Звуки «Х-Х’». Чтение слогов, слов и предложений. Игра «Закончи предложение».

07.04.

Звуки «Б-Б’», « П-П’». Игры «Соедини правильно», «Буквы рассыпались».

14.04.

Звуки и буквы «Ж-Ш», Написание букв. Чтение слогов. Игра «Подскажи словечко».

21.04.

Звуки и буквы «Ч-Щ». Фонетический разбор слов.

28.04.

Звук и буква «Ц». Чтение слогов, стихотворений. «Буквы рассыпались».

05.05.

Звук и буква «Й». Игра «Предмет, схема, слово».

12.05.

Буква «ь». Фонетический разбор слов. Игра «Допиши слово».

19.05.

Буква «ъ». Игры «Слово, схема», «Найди букву».

26.05.

Учебно-методическое обеспечение:

Для учителя:

1. Программа « От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и наглядно-методическое обеспечение., Е.В.Колесникова/ М., Изд. ЮВЕНТА, 2007г.

2. Программа «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет» Т.А.Ткаченко/ М., Изд. «Ювента», 2008г.

3. А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»( обучение грамоте, познавательное развитие, развитие речи)/ ТЦ «Учитель», Воронеж, 2008г.

4. Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!»/ Санкт- Петербург, «Детство-пресс», 2010г.

5. Е.В.Колесникова «Весёлая грамматика для детей 5-7 лет», раб.тетрадь /М., Изд.ЮВЕНТА 2008г.

6. Е.В.Колесникова «Предмет, слово, схема»./ М., Изд. ЮВЕНТА, 2009г.

7. Е.В.Колесникова «Я уже читаю»/ Сборник литературных произведений./М., Изд.ЮВЕНТА, 2009г.

8. «Изучаем грамоту» Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.,Топоркова И.Т., Щербинина С.В./ г. Киров, ОАО «Дом печати- ВЯТКА»,2012г. Тетради с заданиями для развития детей в 2 частях.

Для учащихся:

«Изучаем грамоту» Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.,Топоркова И.Т., Щербинина С.В./ г. Киров, ОАО «Дом печати- ВЯТКА»,2012г. Тетради с заданиями для развития детей в 2 частях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте...

Рабочая программа для 1 класса по обучению грамоте (УМК "Перспективная начальная школа")

Рабочая программа  для 1 класса по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков  .УМК "Перспективная начальная школа"...

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова.1 класс. Рабочая программа Введение в школьную жизнь

Рабочая программа по курсу "Введение в школьную жизнь" составлена в соответствии с новыми стандартами, включает календарно-тематическое планирование, планируемые результаты, УУД, личностные результаты...

Рабочая программа по литературному чтению и обучению грамоте в 1 классе по системе Л. В. Занкова

Рабочая программа предназначена для обучения грамоте, развитию речи и литературному чтению на базовом уровне.  В соответствии с учебным планом школы на изучение литературного чтения выделено 2 ча...

Рабочая программа 1 класс ПНШ по обучению грамоте

Рабочая программа 1 класс ПНШ по обучению грамоте...

Рабочая программа 1 класс "Планета знаний" - ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по букварю и прописям.

В рабочей программе календарно-тематическое планирование...