Рабочая программа курса "Адаптация к школьной жизни" "Обучение грамоте
рабочая программа по теме
Рабочая программа для работы с группой дошкольников по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для работы с группой дошкольников по обучению грамоте | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Сергиев Посад
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №6»
_____________(И.А.Самаркина)
«__» ____________ 2012г.
Рабочая программа
КУРСА «Адаптация к школьной жизни»
«Обучение грамоте»
Составил учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Борзова Наталия Геннадиевна
2012г.
Пояснительная записка.
Группа «Адаптации к школьной жизни» работает по учебному плану . По учебному плану на предмет « обучение грамоте» предусмотрен 1 час в неделю (28 часов в год).
Авторская программа по обучению грамоте Е.В.Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты.» / М., Изд. «Ювента ; 2007г. расчитана на 1 час в неделю. (32 часа в год)
Рабочая программа по обучению грамоте на 2012-2013 учебный год составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты.» / М., Изд. «Ювента ; 2007г.
В связи с тем, что по договору занятия проводятся с ноября по май, в программу вносятся изменения. Программа будет пройдена за счёт уплотнения материала.
Рабочая программа составлена из расчёта 1 час в неделю (28 часов в год).
Содержание программы
Развитие звукобуквенного анализа.
Развитие фонематического восприятия.
Формирование первоначальных навыков чтения.
Подготовка руки ребёнка к письму.
- Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки.
- Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Познакомить с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита.
- Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.
- Учить определять место заданного звука в слове ( в начале, в середине и в конце).
- Продолжить знакомить с графическим изображением слова – прямоугольником ( моделирование).
- Познакомить с условным обозначением звуков: гласные- красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат ( моделирование).
- Учить обозначать на схеме место звука в слове, используя графические изображения звуков.
- Учить писать слова с помощью графических изображений.
- Учить писать печатные буквы в клетке, используя образец.
- Учить соотносить звук и букву.
- Учить писать слова, предложения печатными буквами.
- Учить проводить звуковой ( фонетический ) анализ слова.
- Способствовать развитию фонематического восприятия.
- Учить читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты.
- Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными.
- Познакомить с термином «предложение».
- Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение».
- Учить составлять предложение из двух, трёх, четырёх слов.
- Учить записывать предложение условными обозначениями.
- Способствовать развитию графических навыков.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Планируемые результаты освоения программы
К концу учебного года ребёнок должен:
- знать буквы русского алфавита;
- писать буквы русского алфавита в клетке;
- понимать и использовать в речи термины «звук» и «буква»;
- определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
- различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат);
- уметь записывать слово условными обозначениями, буквами.
- соотносить звук и букву:
- писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;
- определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
-проводить звуковой анализ слов;
- читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;
- правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- составлять предложение из двух, трёх слов, анализировать его.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
«Здравствуй, школа!». Вводное занятие. | 04.11 |
Звук и буква «А». Графическое изображение. Написание буквы в клетке. | 11.11. |
Звук и буква «О». Графическое изображении. Игра «Схема-слово». | 18.11. |
Звук и буква «У». Рисование крючков. Игра «Соедини правильно» | 25.11. |
Звук и буква «ы». Графическое изображение. Игра «Слово-схема». | 02.12. |
Звук и буква «Э». Написание буквы в клетке. Игры: «Закончи предложение», «Напиши правильно». | 09.12. |
Написание и чтение слов «ау», «уа». Игра «Звуки и буквы». | 16.12. |
Звук и буква «Л». Написание буквы и чтение слогов. Игра «Схема-слово». | 23.12. |
Звук и буква «М». Написание буквы и чтение слогов. Игра «Загадки и отгадки». | 13.01 |
Звук и буква «Н». Написание буквы и чтение слогов. Игра «Подскажи словечко». | 20.01 |
Звук и буква «Р». Чтение слогов, знакомство с предложением. Игра «Закрась правильно». | 27.01 |
Буква «Я». Чтение слогов. Игра «Как зовут девочку». | 03.02. |
Буква «Ю». Чтение слогов, слов и их графическая запись. Игра «Напиши правильно». | 10.02. |
Буква «Е». Составление предложения и его графическая запись. Игра «Соедини правильно». | 17.02. |
Буква «Ё». Игры: «Слушай, смотри, пиши», «Буквы рассыпались». | 24.02. |
Звук и буква «И». Игра «Определи место звука в слове». | 03.03. |
Звуки «К-К’», «Г-Г’». Чтение слогов. Игра «Подскажи словечко». | 10.03. |
Звуки «Д-Д’», «Т-Т’». Игра «Узнай, какой звук потерялся» | 17.03. |
Звуки «В-В’», «Ф-Ф’». Игра «Определи место звука в слове». | 24.03. |
Звуки «З-З’», «С-С’». Чтение слогов. Игра «загадки и отгадки». | 31.03. |
Звуки «Х-Х’». Чтение слогов, слов и предложений. Игра «Закончи предложение». | 07.04. |
Звуки «Б-Б’», « П-П’». Игры «Соедини правильно», «Буквы рассыпались». | 14.04. |
Звуки и буквы «Ж-Ш», Написание букв. Чтение слогов. Игра «Подскажи словечко». | 21.04. |
Звуки и буквы «Ч-Щ». Фонетический разбор слов. | 28.04. |
Звук и буква «Ц». Чтение слогов, стихотворений. «Буквы рассыпались». | 05.05. |
Звук и буква «Й». Игра «Предмет, схема, слово». | 12.05. |
Буква «ь». Фонетический разбор слов. Игра «Допиши слово». | 19.05. |
Буква «ъ». Игры «Слово, схема», «Найди букву». | 26.05. |
Учебно-методическое обеспечение:
Для учителя:
1. Программа « От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и наглядно-методическое обеспечение., Е.В.Колесникова/ М., Изд. ЮВЕНТА, 2007г.
2. Программа «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет» Т.А.Ткаченко/ М., Изд. «Ювента», 2008г.
3. А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»( обучение грамоте, познавательное развитие, развитие речи)/ ТЦ «Учитель», Воронеж, 2008г.
4. Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!»/ Санкт- Петербург, «Детство-пресс», 2010г.
5. Е.В.Колесникова «Весёлая грамматика для детей 5-7 лет», раб.тетрадь /М., Изд.ЮВЕНТА 2008г.
6. Е.В.Колесникова «Предмет, слово, схема»./ М., Изд. ЮВЕНТА, 2009г.
7. Е.В.Колесникова «Я уже читаю»/ Сборник литературных произведений./М., Изд.ЮВЕНТА, 2009г.
8. «Изучаем грамоту» Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.,Топоркова И.Т., Щербинина С.В./ г. Киров, ОАО «Дом печати- ВЯТКА»,2012г. Тетради с заданиями для развития детей в 2 частях.
Для учащихся:
«Изучаем грамоту» Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.,Топоркова И.Т., Щербинина С.В./ г. Киров, ОАО «Дом печати- ВЯТКА»,2012г. Тетради с заданиями для развития детей в 2 частях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте...
Рабочая программа для 1 класса по обучению грамоте (УМК "Перспективная начальная школа")
Рабочая программа для 1 класса по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков .УМК "Перспективная начальная школа"...
ФГОС. Система Эльконина-Давыдова.1 класс. Рабочая программа Введение в школьную жизнь
Рабочая программа по курсу "Введение в школьную жизнь" составлена в соответствии с новыми стандартами, включает календарно-тематическое планирование, планируемые результаты, УУД, личностные результаты...
Рабочая программа по литературному чтению и обучению грамоте в 1 классе по системе Л. В. Занкова
Рабочая программа предназначена для обучения грамоте, развитию речи и литературному чтению на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение литературного чтения выделено 2 ча...
Рабочие программы для 1 класса по обучению грамоте и русскому языку "Перспектива"
Рабочие программы для 1 класса "Перспектива"...
Рабочая программа 1 класс ПНШ по обучению грамоте
Рабочая программа 1 класс ПНШ по обучению грамоте...
Рабочая программа 1 класс "Планета знаний" - ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по букварю и прописям.
В рабочей программе календарно-тематическое планирование...