Курс по дошкольникам Основы безопасности
методическая разработка по теме
Пояснительная записка
Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. А каким образом об этом можно узнать?
К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены.
Предлагаемый вам курс, восполняет этот дефицит. Он направлен на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.
Занятия предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_po_doshkolnikam_osnovy_bezopasnosti.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс по дошкольникам
«Основы безопасности»
(направлен на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения
и здоровом образе жизни 26 ч)
Учитель начальных классов:
Синичкина Л.В.
Пояснительная записка
Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. А каким образом об этом можно узнать?
К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены.
Предлагаемый вам курс, восполняет этот дефицит. Он направлен на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.
Занятия предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Литература:
1.Т.А. Шорыгина Беседы о здоровье: Методическое пособие., М. 2008
2.Дошкольник и дорога: Методическое пособие для педагогов. Под ред. А.Н.Коптяевой. Томск: Изд-во НТЛ, 2007
3.Н.А.Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Правила дорожного движения. М. 2005
4.Авдеева Н.Н. Князева Н.Л. Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. СПб. 2007
5.Т .А. Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности: Методическое пособие., М. 2008
№ занятия | Название занятия | Задачи занятия | Материалы, инструменты, оборудование |
1 | Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой. | Расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить с правилами обращения с водой. | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
2 | Ток бежит по проводам | Познакомить с правилами обращения с электрическими приборами. Расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | Видео «Уроки тетушки Совы». Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
3 | Полезные вещи – молоток и клещи. | Познакомить с правилами обращения с некоторыми предметами домашнего обихода: инструментами. Расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
4 | Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем. Пожар | Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. | Видео «Уроки тетушки Совы». |
5 | Ножницы, катушки – это не игрушки. | Познакомить с правилами обращения с некоторыми предметами домашнего обихода: принадлежностями для рукоделия. Расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
6 | Как вызвать милицию. | Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер) | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
7 | Скорая помощь | Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес). | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
8 | Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности | Расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. | Иллюстрации к теме «Один дома», фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. Видео «Уроки тетушки Совы». |
9 | Взаимосвязь и взаимодействие в природе | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. | Иллюстрации по теме «Звери», «Лес», фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
10 | Съедобные ягоды и ядовитые растения | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. | Иллюстрации по теме «Ягоды», «Растения», фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
11 | Съедобные и несъедобные грибы. | Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. | Иллюстрации по теме «Грибы», энциклопедия «Грибы», фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
12 | Контакты с животными. | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
13 | Как устроено тело человека. | Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Объяснить детям почему нужно его беречь. | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
14 | Микробы и вирусы. | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
15 | Здоровье и болезнь. | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
16 | Витамины и полезные продукты | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
17 | Личная гигиена | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
18 | Игры во дворе. | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. Видео «Уроки тетушки Совы». |
19 | Конфликты между детьми | Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
20 | К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице, или в магазине. | Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице или в магазине, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
21 | Встреча с незнакомцем. | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситациях. | Видео «Уроки тетушки Совы». фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
22 | В городском транспорте. | Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. Видео «Уроки тетушки Совы». |
23 | Безопасное поведение на улице. | Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Познакомить с правилами перехода через улицу. | Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. Видео «Уроки тетушки Совы». |
24 | Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? | Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). | Видео «Уроки тетушки Совы». фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
25 | Правила поведения на воде, пляже. | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх возле воды на пляже, научить их необходимым мерам предосторожности. | Видео «Уроки тетушки Совы». фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
26 | Знаете ли вы правила безопасности | Закрепить знания детей по безопасному поведению дома, на улице, дороге и в транспорте; закрепить правила обращения с водой, электрическими приборами, некоторыми предметами домашнего обихода. Закрепить правила пожарной безопасности. | фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «по основам безопасного поведения» 2 класс (УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый.Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма составл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Основы безопасного поведения» 3 класс
(УМК «Школа России»)Степень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 34 часов в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014учебный год.Учитель: Баканова Татьяна Л...
Конспект урока по курсу «Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности» в 1 классе
Материал содержит конспект урока по правилам дорожного движения в 1 классе...
П Р О Г Р А М М А курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь преодолевать, избегать, а если опасность с...
Календарно-тематическое планирование в 3 классе по внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности»
Календарно-тематическое планирование в 3 классе по внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности» Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельност...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программакурса внеурочной деятельности«Основы безопасности жизнедеятельности» Спортивно – оздоровительного направления Программа разработана для детей 10-11 л...
СЕМИНАР «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников в условиях с ФГОС ДО»
Цель: показать актуальность и значимость темы безопасности жизнедеятельности дошкольников в соответствии с ФГОС....