Курс по дошкольникам Основы безопасности
методическая разработка по теме

 

Пояснительная записка

Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. А каким образом об этом можно узнать?

К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены.

Предлагаемый вам курс, восполняет этот дефицит. Он направлен на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Занятия предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_po_doshkolnikam_osnovy_bezopasnosti.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Курс по дошкольникам

«Основы безопасности»

(направлен на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения

 и здоровом образе жизни 26 ч)

Учитель начальных классов:

 Синичкина Л.В.

Пояснительная записка

Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. А каким образом об этом можно узнать?

К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены.

Предлагаемый вам курс, восполняет этот дефицит. Он направлен на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Занятия предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Литература:

1.Т.А. Шорыгина Беседы о здоровье: Методическое пособие., М. 2008

2.Дошкольник и дорога: Методическое пособие для педагогов. Под ред. А.Н.Коптяевой. Томск: Изд-во НТЛ, 2007

3.Н.А.Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Правила дорожного движения. М. 2005

4.Авдеева Н.Н. Князева Н.Л. Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. СПб. 2007

5.Т .А. Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности: Методическое пособие., М. 2008

№ занятия

Название занятия

Задачи занятия

Материалы, инструменты, оборудование

1

Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой.

Расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить с правилами обращения с водой.

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

2

 Ток бежит по проводам

Познакомить с правилами обращения с электрическими приборами. Расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Видео «Уроки тетушки Совы». Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

3

Полезные вещи – молоток и клещи.

Познакомить с правилами обращения с некоторыми предметами домашнего обихода: инструментами. Расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

4

Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем. Пожар

Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Видео «Уроки тетушки Совы».

5

Ножницы, катушки – это не игрушки.

Познакомить с правилами обращения с некоторыми предметами домашнего обихода: принадлежностями для рукоделия. Расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

6

Как вызвать милицию.

Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер)

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

7

Скорая помощь

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

8

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

Расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Иллюстрации к теме «Один дома», фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. Видео «Уроки тетушки Совы».

9

Взаимосвязь и взаимодействие в природе

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Иллюстрации по теме «Звери», «Лес», фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

10

Съедобные ягоды и ядовитые растения

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

Иллюстрации по теме «Ягоды», «Растения», фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

11

Съедобные и несъедобные грибы.

Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду.

Иллюстрации по теме «Грибы», энциклопедия «Грибы», фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

12

Контакты с животными.

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

13

Как устроено тело человека.

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Объяснить детям почему нужно его беречь.

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

14

Микробы и вирусы.

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

15

Здоровье и болезнь.

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

16

Витамины и полезные продукты

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

17

Личная гигиена

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

18

Игры во дворе.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. Видео «Уроки тетушки Совы».

19

Конфликты между детьми

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

20

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице, или в магазине.

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице или в магазине, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

21

Встреча с незнакомцем.

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситациях.

Видео «Уроки тетушки Совы». фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

22

В городском транспорте.

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. Видео «Уроки тетушки Совы».

23

Безопасное поведение на улице.

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Познакомить с правилами перехода через улицу.

Иллюстрации к теме, фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа. Видео «Уроки тетушки Совы».

24

Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

Видео «Уроки тетушки Совы». фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

25

Правила поведения на воде, пляже.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх возле воды на пляже, научить их необходимым мерам предосторожности.

Видео «Уроки тетушки Совы». фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.

26

Знаете ли вы правила безопасности

Закрепить знания детей по безопасному поведению дома, на улице, дороге и в транспорте; закрепить правила обращения с водой, электрическими приборами, некоторыми предметами домашнего обихода. Закрепить правила пожарной безопасности.

фломастеры, цветные карандаши ½ А4 альбомного листа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «по основам безопасного поведения» 2 класс (УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый.Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма составл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Основы безопасного поведения» 3 класс

(УМК «Школа России»)Степень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 34 часов в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014учебный год.Учитель: Баканова Татьяна Л...

Конспект урока по курсу «Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности» в 1 классе

Материал содержит конспект урока по правилам дорожного движения в 1 классе...

П Р О Г Р А М М А курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

       Каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь   преодолевать, избегать,  а если опасность с...

Календарно-тематическое планирование в 3 классе по внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности»

Календарно-тематическое планирование в 3 классе по внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности» Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельност...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программакурса внеурочной деятельности«Основы безопасности жизнедеятельности» Спортивно – оздоровительного направления Программа разработана для детей 10-11 л...

СЕМИНАР «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников в условиях с ФГОС ДО»

Цель: показать актуальность и значимость темы безопасности жизнедеятельности дошкольников в соответствии с ФГОС....