Конспект урока по курсу «Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности» в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Материал содержит конспект урока по правилам дорожного движения в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по курсу «Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности» в 1 классе
Тема урока: «Переход и светофор»
Трегубова Надежда Николаевна,
учитель начальных классов
филиала начальной школы -детского сада
МБОУ Устьинской СОШ Моршанского района
Цель: формирование представление детей о регулируемых перекрестках.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами перехода дороги по пешеходному переходу;
- формировать навыки правильного поведения на улице,
- учить ориентироваться в сложных ситуациях на основе жизненного опыта, противостоять опасности
Развивающие:
– развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-развивать умения пользоваться светофором; расширения кругозора детей;
Воспитательные:
– воспитывать привычку безопасного поведения на улице,
- воспитывать основы здорового образа жизни, способности к познанию;
– воспитывать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения
Ожидаемые результаты
Предметные
Дети должны знать:
- правила перехода улицы по пешеходному переходу при помощи светофора;
- правила безопасности при переходе дороги;
уметь:
- применять изученные правила
объяснять и рассказывать:
- правила пользования пешеходным переходом и светофором при переходе дороги другим учащимся;
Метапредметные:
- использовать разные источники информации для выполнения учебных заданий;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности;
- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, самооценку.
Личностные:
-прививать желание узнать новое;
-осознавать свою успешность при освоении нового материала;
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать
в коллективе.
Оборудование: круги разного цвета, макеты светофоров, кроссворд, проектор, тетрадь, карточки со словами, наборное полотно, изображения разных дорожных знаков, памятки, веер цифр.
Ход урока
1) Организационный этап.
- Ребята, прежде чем мы приступим к работе на уроке, давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся своим товарищам. Вот мы и зарядились хорошим настроением на весь урок.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Ребята, а сейчас встаньте, закройте глаза и попробуйте медленно дойти до доски. А теперь откройте глаза и вернитесь на свои места. (Учитель вызывает несколько человек).
- Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (Чувство страха, неудобства)
- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, т.е. как у вас с закрытыми глазами, что произойдет? (Дорожно-транспортное происшествие, авария.)
- Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, регулировщик, знание правил дорожного движения, дорожные знаки.)
- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Пешеходный переход, правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки…)
Слайд 1
-Что бы вы хотели узнать по этой теме?
- Зачем нам это нужно?
- Сегодня мы продолжим изучать правила поведения на улицах и дорогах, уточним, что нам помогает на дороге, ближе познакомимся с дорожными знаками. Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.
3) Актуализация знаний.
-Перед началом урока я раздала вам круги разного цвета. Назовите эти цвета. Что могут обозначать эти цвета?
-Для того, чтобы помочь, нас сегодня посетил наш друг Светофорчик. (На доске появляется светофор)
Слайд 2
- Как вы понимаете, что такое светофор?
- Что вы о нём знаете?
- Какие бывают светофоры?
- А вы знаете, почему он так называется?
Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А «фор» произошло от греческого слова «форос» , что означает « несущий» . Вместе « светофор» значит « носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, желтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
Утром проснёшься ты,
Выйдешь из дому-
На перекрёстке твой
Старый знакомый
Он огоньком тебе
Красным мигнёт,
Скажет «Опасно!
Закрыт переход».
Слайд 3
Жёлтый зажжётся:
«Чуть- чуть подожди».
Слайд 4
Вспыхнет зелёный:
«Спокойно иди!»
Слайд 5
Светофор устанавливается на перекрестке или пешеходном переходе, в местах оживленного движения. Видя сигналы светофора, пешеходы переходят улицы и перекрестки, так, чтобы не мешать друг другу и не попасть под машину. Сигналы светофора помогают водителям избежать столкновения.
Слайд 6
Существует два вида светофоров: транспортные и пешеходные.
Слайд 7
Работа у доски.
На доске появляются макеты светофоров. Дети, выходя к доске, прикрепляют к ним нужные части. Затем, объясняют значение каждого цвета, прикрепляя карточки «ИДИ!», «ВНИМАНИЕ», «СТОЙ!»
-А сейчас давайте поиграем. Я буду читать вам загадки, а вы будите отгадывать их с помощью кругов, которые лежат у вас на партах.
Учитель:
Он идти не разрешает
И меня не удивляет.
Возле «зебры» мы стоим.
И за светом мы следим.
О каком сигнале светофора идет речь?
(Дети поднимают картонный кружок красного цвета.)
Учитель:
Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко, игриво.
Засияло все кругом.
Мы стоим и не идем.
(Дети поднимают кружок желтого цвета.)
Учитель:
Вот зажегся самый милый свет у светофора.
И пошли мы все гурьбой,
Кто куда, а я домой.
(Дети поднимают кружок зеленого цвета.)
-Молодцы, ребята! Скажите, важно ли уметь понимать сигналы светофора?
- Зачем их понимать?
- О чём говорит каждый из сигналов?
- В чём нам поможет знание этих сигналов?
- Только ли светофор помогает избежать трагедии?
- Что ещё вам известно о правилах дорожного движения?
-Откройте Рабочую тетрадь на стр. 38. Внимательно посмотрите на рисунки. Скажите, где дети выполняют правила дорожного движения?
- Попробуйте ответить на этот вопрос, работая в паре.
Работа в парах.
- Наш гость Светофорчик приготовил вам кроссворд и хочет проверить, что мы знаем о дороге. Он предлагает нам разгадать кроссворд.
Дети разгадывают кроссворд у доски.
1.Как называется часть загородной дороги?
2. Как называют место, где ожидают транспорт?
3.Не похож я на коня,
Но седло есть у меня.
Спицы есть –
Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник не трамвай,
Но звоню я – так и знай.
4.Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару?
5.Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
6.Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
7.Как называется дорожка , по которой идут пешеходы?
8. На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
9.Шагнёшь – впереди лежит,
Оглянёшься- домой бежит.
(Обочина, остановка, велосипед, пешеход, шоссе, перекрёсток, тротуар, светофор, дорога, ИНСПЕКТОР)
4) Первичное усвоение новых знаний.
-Молодцы, вы справились с заданием Светофорчика!
- А теперь посмотрите, какое слово получилось в выделенных клетках?
- Кто такой инспектор? Попробуйте ответить на этот вопрос, прослушав стихотворение.
Посмотрите : постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали,
Вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Итак, кто же такой инспектор?
Высказывания детей.
-За соблюдением правил дорожного движения внимательно следят сотрудники полиции. Их командам подчиняются все – и водители, и пешеходы. В случае, когда произошла авария или сломался светофор на помощи нам приходит инспектор дорожного движения.
Слайд 8
ФИЗМИНУТКА
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой.
Раз – два – три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два – три.
- Что еще вы можете увидеть на своем пути в школу или на стадион, в кинотеатр или магазин
Дети составляют слова из разрезной азбуки «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ», затем выходят к доске и показывают ,что получилось.
Работа в группах.
- Дорожные знаки сделаны из металла, покрытого специальной светоотражающей пленкой. Они яркого цвета и хорошо заметны издалека.
Некоторые из этих знаков вам известны. Кто может показать, какие из этих знаков он знает?
Картонные кружки с различными дорожными знаками, разложены на столе у учителя , а дети выбирают знакомый им знак и рассказывают, что он обозначает («Какую службу выполняет этот знак?»).
-Дорожные знаки, как и светофоры на проезжей части улиц (дорог), помогают регулировать движение машин и людей. Они помогают водителям и пешеходам правильно ориентироваться в дороге и на улицах городов (сел).
Поэтому дорожные знаки должны хорошо знать все.
-Ребята давайте обратим особое внимание на знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход».
Слайд 9
Эти знаки подсказывают нам, где можно безопасно перейти на другую сторону дороги. Знак «Пешеходный переход» еще обозначают специальной дорожной разметкой – «зеброй».
Слайд 10
-Подземный пешеходный переход обустраиваются под проезжей частью автодорог.
Слайд 11
-Надземный пешеходный переход обустраиваются над проезжей частью автодорог
Слайд 12
Работа в Рабочей тетради , стр.36.
-Откройте Рабочую тетрадь. Посмотрите на рисунки. Соедините линией каждый рисунок с его названием.
5) Первичная проверка понимания.
- А сейчас выполним несколько заданий, чтобы повторить все то, о чем мы сегодня говорили.
-А сейчас посмотрите на экран. Скажите, кто из детей ведет себя правильно?
Слайды 17,18.
- Молодцы!
Слайд 19.
6) Первичное закрепление.
Презентация 2.
7) Рекомендации о домашнем задании.
- Ребята, а сейчас я раздам вам специальные памятки, которые вы всегда будите носить с собой, чтобы не забывать ПДД.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Давайте подведём итог нашей деятельности. Какие советы вы возьмёте для себя с сегодняшнего урока?
- Какую пользу принёс урок?
- Что было интересным для вас?
- В чём возникли затруднения?
- Чему на последующих уроках следует уделить внимание?
- Ребята, оцените свою работу на уроке. Зелёный – я всё понял и у меня хорошее настроение. Жёлтый – я не всё понял – я потренируюсь, и у меня всё получится, красный – сегодня у меня не получилось, но в следующий раз обязательно получится. Нарисуйте на соответствующем кружочке свое настроение.
-На этом наш урок окончен. Я желаю вам быть внимательными не только на уроках, но и на улицах города, всегда помнить о правилах дорожного
движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс
Основы безопасности жизнедеятельности4 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального закона России «Об образовании», «О защите населе...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе авторской программы Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевского, Н.В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельн...
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 класс
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. Москва. ПросвещениеРабочая программа рассчитана...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс. Цели и задачи, личностные, предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое планирование, материально-тех...
Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс
Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....
Презентация к уроку по предмету: "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности"
Предоставлены материалы по оказанию первой помощи...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программакурса внеурочной деятельности«Основы безопасности жизнедеятельности» Спортивно – оздоровительного направления Программа разработана для детей 10-11 л...