Календарно-тематическое планирование в 3 классе по внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности»
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование в 3 классе по внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности» Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности. Она позволяет побуждать в детях желание заботиться о своём здоровье, относиться к нему как к ценности, соблюдать правила дорожного движения, безопасного поведения у водоёмов, в общественных местах, дома, следовать правилам здорового питания, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать рекомендуемый врачами режим дня. А также развивает способность осознавать негативное влияние, которое оказывают на здоровье инфекционные заболевания, курение и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в 3 классе по внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности»
Выполнила учитель первой категории : Фасгиева Г.Т.
Пояснительная записка
Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности. Она позволяет побуждать в детях желание заботиться о своём здоровье, относиться к нему как к ценности, соблюдать правила дорожного движения, безопасного поведения у водоёмов, в общественных местах, дома, следовать правилам здорового питания, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать рекомендуемый врачами режим дня. А также развивает способность осознавать негативное влияние, которое оказывают на здоровье инфекционные заболевания, курение и т.д.
Используемые воспитательные технологии и технологии обучения и развития:
- технология воспитания общественного творчества в формах коллективной творческой деятельности И.П.Иванова
- технология деятельностного метода
- технология дифференцированного обучения
- информационно-коммуникационные технологии
- групповая работа
- личностно-ориентированные технологии воспитания
- технология здорового, раскрепощённого развития детей в учебно-познавательном процессе В.Ф.Базарный
- физкультурно-оздоровительные технологии «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина
- методика игрового обучения С.С Железнова и Е.С.Железнова
- массаж биологически активных зон по А.А.Уманской
- пальчиковые игры
- игровые технологии
Список литературы.
- П.В.Ижевский «Окружающий мир ОБЖ» 3 класс, издательство «Просвещение» 2015 г.
- О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни», издательство «ВАКО» 2016 г.
- Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность», издательство «Учитель» 2011 г.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности» в 3 классе
34 часа
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Форма занятия | Формируемые УУД | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Радость познания. Мы следопыты! | 9 | Беседа | Умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. | ||
2 | Мы следопыты! Делаем слепок. | Практическая работа | Сформировать представление об инструкциях, зачем они нужны, умение правильно их читать и следовать указаниям; изготовление слепка. | |||
3 | Готовимся к походу. | Беседа | Сформировать представление о походах, подготовка к ним. | |||
4 | Собираемся на прогулку в лес. | Беседа, игра | Соблюдение правил поведения в лесу. | |||
5 | Как разжечь костёр? | Беседа | Сформировать представление о том, как защититься в лесу. Правила разведения костра. | |||
6 | Маршрут путешествия. | Практическая работа, игра | Умение ориентироваться в незнакомом месте; составлять план местности. | |||
7 | Путешествуем в транспорте. Правила безопасности в транспорте. Террористы. | Беседа | Умение разумно и правильно вести себя в непредвиденных ситуациях; сформировать представление об осторожности | |||
8 | Заложники. Основные правила поведения людей, оказавшихся в заложниках. | Беседа | Умение разумно и правильно вести себя в непредвиденных ситуациях; сформировать представление об осторожности | |||
9 | Связь. Передаём сообщение. | Беседа, практическая работа | Умение разумно и правильно вести себя в непредвиденных ситуациях; сформировать представление об осторожности | |||
10 | Мир как дом. Если у вас в доме газ, эти страницы для вас! | 2 | Беседа | Умение правильно обращаться с электроприборами; техника безопасности. Сформировать представление о стихийных бедствиях. | ||
11 | Стихийные бедствия. Ураган. | Беседа | Сформировать представление о стихийных бедствиях, правила поведения во время урагана. | |||
12 | Дом как мир. Если хочешь быть здоров. Правила здоровья. | 8 | Беседа, тест | Закрепить знания о правилах здорового образа жизни; умение правильно относиться к своему здоровью. | ||
13 | Поучимся зарядке у братьев наших меньших | Практические упражнения | Значение физических упражнений для человека. | |||
14 | Закаливание организма. Массаж. | Практические упражнения | Знание основных правил закаливания собственного организма; умение получать и использовать различные виды информации. | |||
15 | Гимнастика. | Практические упражнения | Значение физических упражнений для человека. | |||
16 | Гигиена. Инфекционные болезни. | Беседа | Умение проявлять интерес к самопознанию; положительный настрой на выполнение процессов здоровьесбережения; знание передающихся инфекционных болезней и прививок от них | |||
17 | Разбился ртутный термометр. | Беседа | Умение правильно действовать в сложившейся ситуации. | |||
18 | Переломы, вывихи и растяжения связок. | Беседа | Бережное, уважительное и заботливое отношение к здоровью ровесников, взрослых людей; положительная мотивация к сохранению своего здоровья | |||
19 | Правила оказания первой медицинской помощи при переломе. | Беседа, практическая работа | Сформировать представленияе о том, как правильно оказать помощь. | |||
20 | Я и моё здоровье. Рациональное питание. Полезные продукты. | 2 | Беседа, тест, игра | Умение правильно питаться; выбирать полезные для организма продукты. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. | ||
21 | Режим питания. Меню. | Беседа, практическая работа | Закрепить знания о законах здорового питания. | |||
22 | Учимся быть Человеком. Чего не надо бояться. | 2 | Беседа | Знание источников опасности и мер предосторожности; умение правильно действовать в опасных для здоровья ситуациях, жить по правилам, точно и аргументированно высказывать суждения о способах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. | ||
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. | Беседа, игра | Сформированность положительных социально-личностных проявлений в условиях взаимодействия со взрослыми или сверстниками; умение понимать такие нравственные нормы, как доброта-злость, щедрость-жадность, правдивость -лживость. | ||||
23 | Почему мы говорим неправду. | Беседа, тест | Умение правильно общаться со взрослыми и сверстниками; открытость для контактов с другими людьми. | |||
Почему мы не слушаемся родителей. | Умение слушать других людей. Делать нравственные выводы о взаимопонимании родителей и детей. | |||||
24 | Вредные привычки. Надо уметь сдерживать себя. | 1 | Беседа | Владение элементарными способами бесконфликтного общения. | ||
Не грызи ногти, не ковыряй в носу. | Умение правильно реагировать на замечания со стороны ровесников и взрослых, отличать вредные привычки и самостоятельно от них избавляться. | |||||
25 | Как относиться к подаркам. | 1 | Беседа, игра | Открытость для контактов с другими людьми; умение правильно общаться с окружающими людьми, контролировать свои эмоции и чувства | ||
26 | Как следует относиться к наказаниям. | 1 | Беседа | Умение брать ответственность за свои поступки и деятельность, правильно реагировать на замечания и наказание; знание правил общественного поведения | ||
27 | Правила поведения. Как нужно одеваться. | 3 | Беседа, игра | Умение правильно оценивать свои поступки и деятельность, быть наблюдательным, правильно одеваться | ||
Как вести себя с незнакомыми людьми. | Знание об эмоциях и причинах их проявлений в повседневной жизни; умение использовать различные средства для выражения эмоций, сопереживать и сочувствовать | |||||
28 | Как вести себя, когда что-то болит. | Беседа. Встреча со школьной медсестрой | Умение правильно изложить причины возникшей проблемы, грамотно обратиться за помощью или оказать её другим, правильно вести себя во время болезни, регулярно принимать назначенные препараты и т.п. | |||
Как вести себя за столом. | Практическое занятие | Понимание и интерпретация характера собственных проявлений и чувств в условиях заданной ситуации | ||||
Как вести себя в гостях. | Игра | Умение правильно вести себя в условиях, требующих соблюдения гостевого этикета | ||||
29 | Как вести себя в общественных местах. | Беседа совместно с родителями | Сформированность положительной мотивации к сбережению собственного здоровья и здоровья окружающих людей; умение применять правила поведения в общественных местах | |||
Нехорошие слова. Недобрые шутки. | Обогащение и углубление представлений о том, как правильно поддержать, укрепить и сохранить своё психическое и духовное здоровье | |||||
30 | Ты и школа. Что делать, если не хочется идти в школу. | 1 | Беседа, игра | Сформированность представления о том, что такое ответственность, терпение, воля; умение подчиняться требованиям взрослых, соблюдать режим дня; осуществлять самоконтроль | ||
Чем заняться после школы. | Четкое выполнение правил здорового образа жизни; сформированность представления о полезных и вредных привычках | |||||
31 | Как выбирать друзей. | 1 | Беседа совместно с родителями, игра | Умение правильно строить отношения со сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале, на стадионе | ||
Как помочь родителям. | Сформированность представления о домашних обязанностях; умение правильно понять эмоциональное состояние родителей, оценить их желание вырастить своих детей счастливыми. | |||||
32 | Спеши делать добро. Как помочь больным и беспомощным. | 3 | Беседа | Сформированность представления о нравственных и безнравственных поступках; умение проявлять терпение, сочувствие, стремление прийти на помощь нуждающимся в ней | ||
33 | Если хочешь быть здоров. | Беседа, тест | Проявление самостоятельности в выполнении культурно- гигиенических навыков, обогащение представления о гигиенической культуре, культуре поведения и общения, здорового образа жизни | |||
34 | Путешествие в страну здоровья. | Игра | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П Р О Г Р А М М А курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь преодолевать, избегать, а если опасность с...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ внеурочной деятельности «Школа развития речи»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи» имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного Соколовой Т.Н. и ре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов создана на основе авторской программы Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В.Ивановой «Основы безопасн...
Рабочая программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 4 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программакурса внеурочной деятельности«Основы безопасности жизнедеятельности» Спортивно – оздоровительного направления Программа разработана для детей 10-11 л...
Программа внеурочной деятельности по курсу "Основы коммуникации". Направление: социальное
Программа коррекционного курса «Основы коммуникации» является частью АООП НОО обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанной на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ва...