Календарно-тематическое планирование в 3 классе по внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности»
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) на тему

Фасгиева Галина Тагировна

Календарно-тематическое планирование в 3 классе по внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности» Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности. Она позволяет побуждать в детях желание заботиться о своём здоровье, относиться к нему как к ценности, соблюдать правила дорожного движения, безопасного поведения у водоёмов, в общественных местах, дома, следовать правилам здорового питания, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать рекомендуемый врачами режим дня. А также развивает способность осознавать негативное влияние, которое оказывают на здоровье инфекционные заболевания, курение и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в 3 классе по внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности»

Выполнила учитель первой категории : Фасгиева Г.Т.

Пояснительная записка

Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности. Она позволяет побуждать в детях желание заботиться о своём здоровье, относиться к нему как к ценности, соблюдать правила дорожного движения, безопасного поведения у водоёмов, в общественных местах, дома, следовать правилам здорового питания, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать рекомендуемый врачами режим дня. А также развивает способность осознавать негативное влияние, которое оказывают на здоровье инфекционные заболевания, курение и т.д.

Используемые воспитательные технологии и технологии обучения и развития:

  • технология воспитания общественного творчества в формах коллективной творческой деятельности И.П.Иванова
  • технология деятельностного метода
  • технология дифференцированного обучения
  • информационно-коммуникационные технологии
  • групповая работа
  • личностно-ориентированные технологии воспитания
  • технология здорового, раскрепощённого развития детей в учебно-познавательном процессе В.Ф.Базарный
  • физкультурно-оздоровительные технологии «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина
  • методика игрового обучения С.С Железнова и Е.С.Железнова
  • массаж биологически активных зон по А.А.Уманской
  • пальчиковые игры
  • игровые технологии

Список литературы.

  1. П.В.Ижевский «Окружающий мир ОБЖ» 3 класс, издательство «Просвещение» 2015 г.
  2. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни», издательство «ВАКО» 2016 г.
  3. Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность», издательство «Учитель» 2011 г.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности» в 3 классе

34 часа

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Форма занятия

Формируемые УУД

Дата по плану

Дата по факту

1

Радость познания.

Мы следопыты!

9

Беседа

Умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

2

Мы следопыты! Делаем слепок.

Практическая работа

Сформировать представление об инструкциях, зачем они нужны, умение правильно их читать и следовать указаниям; изготовление слепка.

3

Готовимся к походу.

Беседа

Сформировать представление о походах, подготовка к ним.

4

Собираемся на прогулку в лес.

Беседа, игра

Соблюдение правил поведения в лесу.

5

Как разжечь костёр?

Беседа

Сформировать представление о том, как защититься в лесу. Правила разведения костра.

6

Маршрут путешествия.

Практическая работа, игра

Умение ориентироваться в незнакомом месте; составлять план местности.

7

Путешествуем в транспорте. Правила безопасности в транспорте. Террористы.

Беседа

Умение разумно и правильно вести себя в непредвиденных ситуациях; сформировать представление об осторожности

8

Заложники. Основные правила поведения людей, оказавшихся в заложниках.

Беседа

Умение разумно и правильно вести себя в непредвиденных ситуациях; сформировать представление об осторожности

9

Связь. Передаём сообщение.

Беседа, практическая работа

Умение разумно и правильно вести себя в непредвиденных ситуациях; сформировать представление об осторожности

10

 Мир как дом.

Если у вас в доме газ, эти страницы для вас!

2

Беседа

Умение правильно обращаться с электроприборами; техника безопасности. Сформировать представление о стихийных бедствиях.

11

Стихийные бедствия. Ураган.

Беседа

Сформировать представление о стихийных бедствиях, правила поведения во время урагана.

12

Дом как мир.

Если хочешь быть здоров. Правила здоровья.

8

Беседа, тест

Закрепить знания о правилах здорового образа жизни; умение правильно относиться к своему здоровью.

13

Поучимся зарядке у братьев наших меньших

Практические упражнения

Значение физических упражнений для человека.

14

Закаливание организма. Массаж.

Практические упражнения

Знание основных правил закаливания собственного организма; умение получать и использовать различные виды информации.

15

Гимнастика.

Практические упражнения

Значение физических упражнений для человека.

16

Гигиена. Инфекционные болезни.

Беседа

Умение проявлять интерес к самопознанию; положительный настрой на выполнение процессов здоровьесбережения; знание передающихся инфекционных болезней и прививок от них

17

Разбился ртутный термометр.

Беседа

Умение правильно действовать в сложившейся ситуации.

18

Переломы, вывихи и растяжения связок.

Беседа

Бережное, уважительное и заботливое  отношение к здоровью ровесников, взрослых людей; положительная мотивация к сохранению своего здоровья

19

Правила оказания первой медицинской помощи при переломе.

Беседа, практическая работа

Сформировать представленияе о том, как правильно оказать помощь.

20

Я и моё здоровье. Рациональное питание.

Полезные продукты.

2

Беседа, тест, игра

Умение правильно питаться; выбирать полезные для организма продукты. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

21

Режим питания. Меню.

Беседа, практическая работа

Закрепить знания о законах здорового питания.

22

Учимся быть Человеком. Чего не надо бояться.

2

Беседа

Знание источников опасности и мер предосторожности; умение правильно действовать в опасных для здоровья ситуациях, жить по правилам, точно и аргументированно высказывать суждения о способах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

Беседа, игра

Сформированность положительных социально-личностных проявлений в условиях взаимодействия со взрослыми или сверстниками; умение понимать такие нравственные нормы, как доброта-злость, щедрость-жадность, правдивость -лживость.

23

Почему мы говорим неправду.

Беседа, тест

Умение правильно общаться со взрослыми и сверстниками; открытость для контактов с другими людьми.

Почему мы не слушаемся родителей.

Умение слушать других людей. Делать нравственные выводы о взаимопонимании родителей и детей.

24

Вредные привычки. Надо уметь сдерживать себя.

1

Беседа

Владение элементарными способами бесконфликтного общения.

Не грызи ногти, не ковыряй в носу.

Умение правильно реагировать на замечания со стороны ровесников и взрослых, отличать вредные привычки и самостоятельно от них избавляться.

25

Как относиться к подаркам.

1

Беседа, игра

Открытость для контактов с другими людьми; умение правильно общаться с окружающими людьми, контролировать свои эмоции и чувства

26

Как следует относиться к наказаниям.

1

Беседа

Умение брать ответственность за свои поступки и деятельность, правильно реагировать на замечания и наказание; знание правил общественного поведения

27

Правила поведения. Как нужно одеваться.

3

Беседа, игра

Умение правильно оценивать свои поступки и деятельность, быть наблюдательным, правильно одеваться

Как вести себя с незнакомыми людьми.

Знание об эмоциях и причинах их проявлений в повседневной жизни; умение использовать различные средства для выражения эмоций, сопереживать и сочувствовать

28

Как вести себя, когда что-то болит.

Беседа. Встреча со школьной медсестрой

Умение правильно изложить причины возникшей проблемы, грамотно обратиться за помощью или оказать её другим, правильно вести себя во время болезни, регулярно принимать назначенные препараты и т.п.

Как вести себя за столом.

Практическое занятие

Понимание и интерпретация характера собственных проявлений и чувств в условиях заданной ситуации

Как вести себя в гостях.

Игра

Умение правильно вести себя в условиях, требующих соблюдения гостевого этикета

29

Как вести себя в общественных местах.

Беседа совместно с родителями

Сформированность положительной мотивации к сбережению собственного здоровья и здоровья окружающих людей; умение применять правила поведения в общественных местах

Нехорошие слова. Недобрые шутки.

Обогащение и углубление представлений о том, как правильно поддержать, укрепить и сохранить своё психическое и духовное здоровье

30

Ты и школа. Что делать, если не хочется идти в школу.

1

Беседа, игра

Сформированность представления о том, что такое ответственность, терпение, воля; умение подчиняться требованиям взрослых, соблюдать режим дня; осуществлять самоконтроль

Чем заняться после школы.

Четкое выполнение правил здорового образа жизни; сформированность представления о полезных и вредных привычках

31

Как выбирать друзей.

1

Беседа совместно с родителями, игра

Умение правильно строить отношения со сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале, на стадионе

Как помочь родителям.

Сформированность представления о домашних обязанностях; умение правильно понять эмоциональное состояние родителей, оценить их желание вырастить своих детей счастливыми.

32

Спеши делать добро. Как помочь больным и беспомощным.

3

Беседа

Сформированность представления о нравственных и безнравственных поступках; умение проявлять терпение, сочувствие, стремление прийти на помощь нуждающимся в ней

33

Если хочешь быть здоров.

Беседа, тест

Проявление самостоятельности в выполнении культурно- гигиенических навыков, обогащение представления о гигиенической культуре, культуре поведения и общения, здорового образа жизни

34

Путешествие в страну здоровья.

Игра

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Р О Г Р А М М А курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

       Каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь   преодолевать, избегать,  а если опасность с...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»  имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного Соколовой Т.Н. и ре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов.

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов создана на основе авторской программы Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В.Ивановой «Основы безопасн...

Рабочая программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа    по факультативному курсу    «Основы безопасности жизнедеятельности», 4 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программакурса внеурочной деятельности«Основы безопасности жизнедеятельности» Спортивно – оздоровительного направления Программа разработана для детей 10-11 л...

Программа внеурочной деятельности по курсу "Основы коммуникации". Направление: социальное

Программа коррекционного курса «Основы коммуникации» является частью АООП НОО обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанной на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ва...