РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Основы безопасного поведения» 3 класс
рабочая программа по обж (3 класс) на тему

Баканова Татьяна Леонидовна

(УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 3 класс.

Количество часов: 34 часов в год по 1 часу в неделю.

Уровень базовый.

 Срок реализации 2013-2014учебный год.

Учитель: Баканова Татьяна Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ_obzh_3_kl.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа »

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

________________

ФИО

Протокол

от «__» _______2013г.

№ _____

СОГЛАСОВАНО

заместитель

директора по УВР

_______________

ФИО

«  »_____2013г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ №

от «  » ____ 2013г.

директор

_____________

ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному курсу «Основы безопасного поведения»

 3 класс

(УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 3 класс.

Количество часов: 34 часов в год по 1 часу в неделю.

Уровень базовый.

 Срок реализации 2013-2014учебный год.

Учитель: Баканова Татьяна Леонидовна

Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, начальные классы (1 – 4), авторской программы по ОБЖ  Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова

Новообинцево

Пояснительная записка

      В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений.
      Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
      В соответствии с вышеизложенным предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:
      • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
      • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
      • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
      Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями (авторы Л. П. Анастасова и др.), методическим пособием (автор В. Я. Сюньков), игрой «Азбука пешехода» (под общей редакцией А. Т. Смирнова) (см. раздел «Литература»).
      В настоящее время систематическое получение знаний по основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности начинается лишь в основной школе. Это связано с тем, что Базисный учебный план начальной школы не предполагает специализированных учебных дисциплин, выходящих за рамки основных дисциплин начальной школы. В пояснительной записке к Федеральному Базисному учебному плану (2004) говорится: «Учебный предмет («Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 класса по 2 часа в неделю. Учебный предмет является
интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы специально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности». На основании этого документа подготовлена настоящая программа. Таким образом, программа построена на основе базисного компонента «Окружающий мир».
      Для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо расширение содержания базового курса «Окружающий мир» по отдельным темам или введение факультативного курса. Это возможно сделать в рамках предлагаемой нами программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1—4 классов. Она позволяет с учетом доминирующих в определенных регионах социальных факторов, уровня материального благополучия в семьях, состояния здоровья учащихся интегрировать в отдельные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир» в зависимости от поставленных в данном городе, районе, конкретной школе целей обучения дополнительный материал по основам безопасности жизни, расширяющий содержание базового курса.
      Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета.
      Таким образом, предлагаемая нами программа явится звеном, не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
      Учитывая изложенное,
основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
      Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ). Эту возможность и предоставляет наша программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», дополняющая темы основного образовательного компонента «Окружающий мир».
      Предлагаемое дополнение содержания ознакомления с окружающим миром ставит основной предмет «Окружающий мир» в особое положение по вкладу в развитие и воспитание младшего школьника и определяет его инвариантность в учебном плане четырехлетней начальной школы. Последовательность изучения тем дополнительного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется содержанием тем основного курса.
      В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
      Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
      • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
      • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).
      Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
      Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
      В зависимости от решения администрации образовательного учреждения данная программа может быть интегрирована в курс «Окружающий мир» либо изучаться как самостоятельный курс «Основы безопасности жизнедеятельности».
      Отдельные актуальные вопросы безопасности жизнедеятельности могут изучаться факультативно за счет вариативной части базисного учебного плана. Выбор вопросов для изучения определяется администрацией общеобразовательных учреждений регионов самостоятельно.
      На факультативное изучение материала программы предусмотрен 1 ч в неделю в каждом классе. Занятия проводит учитель начальных классов. Преподаватель может самостоятельно перераспределять часы с учетом подготовленности учащихся и условий работы в данном классе. На отдельных занятиях возможно привлечение психологов или муниципальных работников школы (медсестра, фельдшер или врач), а также родителей учащихся (представителей МВД и МЧС России — спасателей, пожарных и др.).

3 КЛАСС

Примерное содержание дополнительного материала программы ОБП

      I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
      
1.1. Безопасное поведение на дорогах
      
Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.
      Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.
      Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.
      Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.
      
1.2. Мы — пассажиры
      
Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.
      
1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре
      
Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.
      Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.
      
1.4. Безопасное поведение дома
      
Лифт — наш домашний транспорт.
      Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.
      Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.
      Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.
      
1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера
      
Правила обеспечения сохранности личных вещей.
      Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.
      Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.
      
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
      
2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами
      
Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.
      
3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
      
3.1. Чрезвычайные ситуации
      
Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.
      Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.
      
3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения
      
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

      правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;
      виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;
      правила движения пешеходов по загородной дороге;
      обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;
      правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;
      меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
      признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;
      правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;
      как оповещают население о чрезвычайных ситуациях;
      о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:
      — ураган, буря, смерч (примеры, последствия);
      — лесной пожар. Действия по его предупреждению.

Практическая работа: к концу 3 класса учащиеся должны уметь:

      переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
      оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
      правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;
      двигаться по загородной дороге, в том числе группой;
      правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;
      разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
      соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
      оказать первую помощь при отравлении угарным газом;
      действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

Литература

      Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение: Рилионт, 2003.
      
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1—2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2005.
      
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1—2 кл. В 2 ч. Ч. 1. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2005.
      
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1—2 кл. В 2 ч. Ч. 2 / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2005.
      
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3—4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2005.
      
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 3 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2006.
      
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2006.
      Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). — М.: Просвещение: Рилионт, 2003.
      
Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя / И. К. Топоров. — М.: Просвещение, 2000.
      Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собр. законодательства Российской Федерации: официальное издание. — М., 1998—2002


№ ур. п/п

№ ур. по теме

Раздел

Тема урока

Кол-во

ч.

Формирование компетенций

Технологии

Дата

ключевые

Общепредметные

предметные

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся (25 ч.)

Безопасное поведение на улицах и дорогах (10 ч.)

1

1

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение

1

Информационно-коммуникативные

Устный диалог

самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации

Игровое обучение

2

2

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекресток

1

Учебно-познавательные

Полилог

Работа в группах

3

3

Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора, регулировщика. (Практическая работа)

1

Учебно-познавательные

Устный диалог

самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации

Проблемное обучение

4

4

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. (Практическая работа) 

1

Информационно-коммуникативные

Устный диалог

Классификация транспортных средств по назначению, габаритам

Развивающее обучение

5

5

Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. (Практическая работа)

1

Информационно-коммуникативные

Устный диалог

Классификация транспортных средств по коростным качествам, тормозным свойствам

Игровое обучение

6

6

Загородная дорога. Движение пешехода по загородной дороге. (Практическая работа)

1

Информационно-коммуникативные

Устный диалог

Формирование у детей стереотипов безопасного поведения на дороге

Дифференци

рованное обучение

7

7

Мы - пассажиры (безопасность, обязанности пассажиров)

1

самоконтроль

Полилог

Формирование у детей стереотипов безопасного поведения на дороге

Игровое обучение

8

8

Правило посадки в транспортное средство и высадки из него. (Практическая работа)

1

самоконтроль

Устный диалог

Формирование у детей стереотипов безопасного поведения на дороге

Игровое обучение

9

9

Поведение пассажиров при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. (Практическая работа)

1

Учебно-познавательные

Устный диалог

Выработка навыка анализа возможных ситуаций и адекватного поведения

Проблемное обучение

10

10

Экскурсия по городу. Поездка на любых видах транспорта

1

Информационные, коммуникативные

Полилог

Развитие чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

Здоровье-

сберегающее обучение

Пожарная безопасность и поведение при пожарах (3 ч.)

11

1

Пожар в общественных местах, причина пожаров

1

Учебно-познавательные

Устный диалог

Выработка навыка анализа возможных ситуаций и адекватного поведения

Работа в группах

12

2

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. (Практическая работа)

1

Учебно-познавательные,

коммуникативные

Устный диалог

самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации

Проблемное обучение

13

3

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения

1

Учебно-познавательные,

коммуникативные

Полилог

Выработка навыка анализа возможных ситуаций и адекватного поведения

Работа в группах

Безопасное поведение дома (6 ч.)

14

1

Лифт – наш домашний транспорт

Информационно-коммуникативные

Устный диалог

самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации

Игровое обучение

15

2

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии

Учебно-познавательные,

коммуникативные

Устный диалог

самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации

Проблемное обучение

16

3

Профилактика отравлений

Учебно-познавательные,

коммуникативные

Устный диалог

Выработка навыка анализа возможных ситуаций и адекватного поведения

Работа в группах

17

4

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту

самоконтроль

диалог

Выработка навыка анализа возможных ситуаций и адекватного поведения

Здоровье-

сберегающее обучение

18

5

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением

самоконтроль

диалог

Выработка навыка анализа возможных ситуаций и адекватного поведения

Здоровье-

сберегающее обучение

19

6

Закрепление. Профилактика  возможных опасностей в быту. Как вести себя, когда ты дома один

самоконтроль

диалог

Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации

Игровое обучение

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (6 ч.)

20

1

Правила обеспечения сохранности личных вещей

1

самоконтроль

диалог

самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации

Игровое обучение

21

2

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей

1

Учебно-познавательные,

коммуникативные

Полилог

Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни

Работа в группах

22

3

Разговор  незнакомыми людьми при звонке в дверь  (Практическая работа)

1

Учебно-познавательные,

коммуникативные

Полилог

Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни

Работа в группах

23

4

Разговор  незнакомыми людьми при звонке по телефону

(Практическая работа)

1

Учебно-познавательные,

коммуникативные

Полилог

Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни

Работа в группах

24

5

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы

1

Учебно-познавательные,

коммуникативные

диалог

самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации

Проблемное обучение

25

6

Уроки городской безопасности

1

Информационно-коммуникативные

диалог

самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных источников информации

Игровое обучение

Основы медицинских знаний  и оказание первой медицинской помощи (1 ч.)

26

1

Первая медицинская помощь при отравлении газами

(Практическая работа)

1

самоконтроль

диалог

Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации

Здоровье-

сберегающее обучение

Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч.)

Чрезвычайные ситуации (4 ч.)

27

1

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)

1

Учебно-познавательные,

коммуникативные

диалог

Классификация ЧС

Здоровье-

сберегающее обучение

28

2

Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия. Их последствия, мероприятия по защите

1

Учебно-познавательные,

коммуникативные

диалог

Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в случае возникновения ЧС

Здоровье-

сберегающее обучение

29

3

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению

1

самоконтроль

диалог

Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в случае возникновения ЧС

Проблемное обучение

30

4

Действия при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

(Практическая работа)

1

самоконтроль

диалог

Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в случае возникновения ЧС

Проблемное обучение

Основные мероприятия гражданкой обороны по защите населения

2

31

1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

1

Учебно-познавательные,

коммуникативные

диалог

Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в случае возникновения ЧС

Традиционное обучение

32

2

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени

1

Учебно-познавательные,

коммуникативные

диалог

Выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в случае возникновения ЧС

Традиционное обучение

33-34

1-3

Подготовка обучаемых к проведению практического занятия «День защиты детей»

3

Информационно-коммуникативные

Полилог

Развитие чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

Дифференц. обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «по основам безопасного поведения» 2 класс (УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый.Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма составл...

Пояснительная записка к программе курса ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ.

Изучение курса «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах» на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:·        укрепле...

П Р О Г Р А М М А курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

       Каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь   преодолевать, избегать,  а если опасность с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов.

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов создана на основе авторской программы Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В.Ивановой «Основы безопасн...

Рабочая программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа    по факультативному курсу    «Основы безопасности жизнедеятельности», 4 класс...

Методическая разработка "Дорожный калейдоскоп! Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка  представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия «Дорожный калейдоскоп», посвященного изучению правил дорожного движения учащимися начальной шк...

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...