П Р О Г Р А М М А курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по обж (2 класс) на тему
Каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь преодолевать, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
В силу возрастных психофизических особенностей: чрезвычайная эмоциональность, подвижность, физическая слабость, отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой – говорят о необходимости систематического и планомерного обучения ребёнка жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться.
В предложенном курсе органично сочетаются упражнения, направленные на развитие всех высших психических функций, а также на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Предложенный материал требует перевоплощения, вызывает интерес, не утомляет и способствует воспитанию устойчивости внимания.
Цель: формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретать способность сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях.
Задача: развивать навыки по защите жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obzh.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р О Г Р А М М А
курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Пояснительная записка.
Каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь преодолевать, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
В силу возрастных психофизических особенностей: чрезвычайная эмоциональность, подвижность, физическая слабость, отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой – говорят о необходимости систематического и планомерного обучения ребёнка жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться.
В предложенном курсе органично сочетаются упражнения, направленные на развитие всех высших психических функций, а также на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Предложенный материал требует перевоплощения, вызывает интерес, не утомляет и способствует воспитанию устойчивости внимания.
Цель: формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретать способность сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях.
Задача: развивать навыки по защите жизни и здоровья.
Тематическое планирование:
1. Окружающая среда - 6ч.
2. Безопасность в помещении - 11ч.
3. Безопасность на улице - 19ч.
4. Безопасность при общении с животными - 4ч.
5. Безопасность на воде - 5ч.
6. Безопасность на природе - 5ч.
7. Основы здорового образа жизни - 17ч.
8. Обобщение - 1ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 класс)
Предмет – «Основы безопасности жизнедеятельности»
Раздел | Номер урока | Тема урока | Дата | Оборудование |
Раздел 1. Окружающая среда. (6 ч.) | Иллюстрации, слайды, таблицы, картинки по теме, карточки, раздаточный материал. | |||
1. | Что такое безопасность? | |||
2. | Взаимодействие человека с окружающей средой. | |||
3 | Опасные и безопасные ситуации . | |||
4 | Учусь принимать решения в опасной ситуации. | |||
5. | Город, поселок, микрорайон, где мы живем. | |||
6 | Что такое чрезвычайная ситуация? | |||
Раздел 2. Безопасность в помещении. (11 ч.) | 7. | Какие опасности подстерегают нас в помещении. | Предметы бытовой химии и лекарств, иллюстрации, слайды, таблицы, картинки по теме, карточки, раздаточный материал, видеоматериал. | |
8. | Безопасность в доме. | |||
9. | Знакомство с предметами бытовой химии. | |||
10 | Волшебные зелья (лекарства). | |||
11 | Правила безопасности в лифте . | |||
12 | Как вести себя со злоумышленниками. Незнакомец. | |||
13 | Один дома. | |||
Раздел 3. Безопасность на улице. (19 ч.) | 14 | Безопасность на улице. | Иллюстрации, слайды, таблицы, картинки по теме, карточки, раздаточный материал, видеоматериал, макет светофора, макеты дорожных знаков. | |
15 | Как правильно переходить дорогу. | |||
16 | Наиболее безопасный путь в школу и из школы. | |||
17 | Элементы улиц и дорог. | |||
18 | Почему на улице опасно. (Уро - экскурсия). | |||
Раздел 4. Безопасность на природе. (5ч.) | Таблицы, картинки по теме, карточки, раздаточный материал, иллюстрации, слайды видеофильм. | |||
19 | Ты и природные явления. | |||
20 | Правила безопасного поведения в лесу. | |||
21 | Кладовая леса. | |||
22 | В лес по грибы и ягоды. | |||
23 | Нежелательные встречи. | |||
Безопасность в помещении. | ||||
24 | Огонь-друг или враг. | |||
25 | Основные правила пожарной безопасности. | |||
26 | Детские шалости с огнем. | |||
27 | Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте. | |||
Безопасность на улице. | ||||
28 | Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | |||
29 | Будь внимательным и осторожным. | |||
30 | Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | |||
Раздел 5. Безопасность на воде. (5ч). | 31 | Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды. | Видеофильмы, иллюстрации, слайды, таблицы, картинки по теме, карточки, раздаточный материал. | |
32 | Никогда не теряй головы. | |||
Раздел 6. Основы здорового образа жизни. (17ч.) | 33 | Школа здоровья. | Слайды, таблицы, предметы гигиены, картинки по теме, карточки, раздаточный материал, видеофильмы, иллюстрации, журналы по теме. | |
34 | Как правильно мыть руки и лицо . | |||
35 | Глаза – главные помощники человека. | |||
36 | Чтобы уши слышали. | |||
37 | Чтобы зубы были здоровыми. | |||
38 | «Рабочие инструменты человека». | |||
39 | Зачем человеку кожа. | |||
40 | Если кожа повреждена. | |||
41 | Питание – необходимое условие для жизни человека. | |||
42 | Здоровая пища для всей семьи. | |||
43 | Сон – лучшее лекарство. | |||
Безопасность на улице. | ||||
44 | Светофор и его сигналы. | |||
45 | Сигналы регулирования дорожного движения. | |||
46 | Виды перекрестков. | |||
47 | Знакомство с дорожными знаками. | |||
48 | Угадай, какой знак. | |||
49 | Движение группами. | |||
50 | Где можно и где нельзя играть | |||
51 | Практическое занятие «Улицы города». | |||
Безопасность на воде. | ||||
52 | Правила и меры безопасности поведения на водоемах в весенний период. | |||
Раздел 7. Безопасность при общении с животными. (4ч). | 53 | Животные вокруг нас. | Картинки по теме, карточки, раздаточный материал, иллюстрации, слайды, таблицы, предметы для практического ухода за животными. | |
54 | Правила безопасности при общении с животными. | |||
55 | Домашний зверинец. | |||
56 | Как ухаживать за кошкой и собакой | |||
Безопасность на улице. | ||||
57 | Знакомство с транспортом города. | |||
58 | Правила поведения в общественном транспорте. | |||
59 | ПДД ты должен знать обязательно на пять! (игра) | |||
Основы здорового образа жизни. | ||||
60 | Настроение в школе. | |||
61 | Настроение после школы. | |||
62 | Вредные привычки. | |||
63 | Осанка – стройная спина. | |||
64 | Как закаляться. Обтирание и обливание. | |||
65 | Первая помощь при несчастных случаях. | |||
Безопасность на воде. | ||||
66 | Правила и меры безопасного поведения на водоемах в летнее время. | |||
67 | Основные спасательные средства. | |||
Раздел 8. Обобщение. ( 1 ч). | 68 | Обобщающий урок. | Иллюстрации, слайды, таблицы, картинки по теме, карточки, раздаточный материал. | |
Используемая литература.
- Радзиевская Л.И. Азбука безопасности. Москва. ООО «Издательство Оникс», 2008.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений . Астрель- АСТ. Москва 2008.
- Бабина Р.П. Уроки Светофорика. Учебное пособие для учащихся 2 класса. Москва. 1997.
- Цвилюк Г.Е. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Москва Просвещение. 1994.
- Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Ярославль. Академия развития. 2000.
- Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах . Методическое пособие для учителя. Москва. АСТ-ЛТД. 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Материал готов для проведения математического КВНа в школе для детей с нарушением интеллекта во 2 классе.Материал подобран так, чтобы учащиеся могли справиться с заданием.Это развивает мышление, ...
Тематическое планирование по изобразительному искусству и трудовому обучению для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Тематические планы по ИЗО и трудовому обучению на весь учебный год для детей с нарушением интеллекта....
Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией
Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...
Контрольные работы для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида
В данной методической разработке представлены материалы по математике, чтению и развитию речи, письму и развитию речи для проверки знаний и умений учащихся начальной школы VIII вида. Контрольные...
Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по курсу Трудовое обучение в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по курсу Трудовое обучение в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида.Дети с ограниченными возможностями здоровья (F - 70).ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1. Общая ха...
статья в журнале "Система работы по курсу "Здоровый образ жизни" на коррекционных и внеклассных мероприятиях в младших классах коррекционной школы VIII вида"
статья в журнале "Коррекционная педагогика: теория и практика" № 4 (40), 2010...