РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «по основам безопасного поведения» 2 класс (УМК «Школа России»)
рабочая программа по обж (2 класс) по теме
Степень обучения: начальная школа 2 класс.
Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2013-2014 учебный год.
Учитель: Кавылина Надежда Васильевна
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Автор программы - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов - М.: «Просвещение» 2006г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_bezopasnogo_povedeniya_.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа »
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов ________________ ФИО Протокол от «__» _______2013 г. № _____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ ФИО « »_____2013г. | УТВЕРЖДЕНО приказ № от « » ____ 2013г. директор _____________ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«по основам безопасного поведения»
2 класс
(УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 2 класс.
Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2013-2014 учебный год.
Учитель: Кавылина Надежда Васильевна
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Автор программы - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов - М.: «Просвещение» 2006г.
с. Новообинцево
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе. | Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на расширение интегративных возможностей базового курса, на использование полученных знаний в практической деятельности, на развитие способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. |
2.Кому адресована программа. | Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» адресован учащимся вторых классов четырёхлетней начальной школы. |
3.Соответствие государственному образовательному стандарту. | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программой «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы». Автор программы - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов - М.: «Просвещение» 2006г. Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями:
На изучение учебного предмета «Основы безопасности поведеня» во 2 классе отводится:
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. |
4.Цели программы. | Реализация программы преследует следующие цели:
|
5. Задачи программы. | Главными задачами обучения по данной программе являются:
|
6. Общая характеристика учебного предмета. | В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета. |
7. Методы обучения. | При обучении школьников начальных классов наиболее целесообразны следующие устные методы изложения знаний по основам безопасности: рассказ, рассказ-объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебными книжками-тетрадями. |
8. Формы организации учебного процесса. | Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые; индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы. |
9. Форма текущего контроля. | Формы контроля ЗУН: беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практикум, тестирование. |
10. Требования к уровню подготовки. | К концу обучения во 2 классе учащиеся должны знать:
|
11. Содержание программы учебного курса. |
I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях 1.1.Чрезвычайные ситуации Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. 1.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!» П. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Отчего зависит наше здоровье. Как живёт наш организм, из чего состоит тело человека. Наши органы: головной мозг: нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания. Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний. Заноза, кровотечение, укус, ушиб.
Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами. Ш. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. 3.1. Безопасное поведение на воде Чем опасны водоёмы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоёмов. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже. Уроки плавания:
3.2. Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой. Опасные ситуации в природе: дождь, снегопад, гроза и др. Ориентирование. Правила поведения. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них. 3.3. Безопасное поведение на дорогах Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог. Правила перехода дорог. Перекрёстки. Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть. |
12. Формы и средства контроля. | Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования. Виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, тестовый, практическая работа. |
13. Перечень учебно-методических средств обучения. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Печатные пособия 1.Таблицы к основным разделам, содержащимся в программе по ОБЖ. 2.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой определённой в программе. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Технические средства обучения
Демонстрационные пособия
Оборудование класса
|
14. Список литературы. |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика основной деятельности учащихся | Вид контроля. Измерители. | Требования к уровню подготовки (результат) | |
план | факт | |||||||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях. (5 часов) 1.1. Чрезвычайные ситуации | ||||||||
1 | 1н | Какими бывают чрезвычайные ситуации. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная | Фронтальная беседа | Знать: виды ЧС, основы безопасности, понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия» Уметь: применять в жизни правильные действия в ЧС | |
2 | 2н |
| Чрезвычайные ситуации природного происхождения. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная | Фронтальная беседа | |
3 | 3н | Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений | 1 | Комбини рованный | Фронтальная | Фронтальная беседа | ||
1.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | ||||||||
4 | 4н | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». | 1 | Комбини рованный | Фронтальная | Фронтальная беседа | Знать: о городской службе спасения; иметь понятие об МЧС; Уметь: преодолевать страх в ЧС | |
5 | 5н | Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!». Практическая работа: Сигнал «Внимание всем!» | 1 | Комбини рованный | Индивидуальная Фронтальная | Фронтальная беседа Текущий | ||
П. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8 часов) 2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни. | ||||||||
6 | 6н | От чего зависит наше здоровье. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная | Фронтальная беседа | Знать: отчего зависит наше здоровье, значение различных медицинских терминов; Уметь: использовать полученные знания в жизни. | |
7 | 7н | Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Групповая | Фронтальная беседа | ||
8 | 8н | Наши органы: головной мозг, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Групповая | Фронтальная беседа Текущий | ||
9 | 9н | Сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Групповая | Фронтальная беседа | ||
10 | 10н | Органы дыхания. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Групповая | Фронтальная беседа | ||
11 | 11н | Болезни их возможные причины. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная | Фронтальная беседа | Знать: причины различных заболеваний, пути передачи, заражения; о факторах влияющих на здоровье, Уметь: оказывать первую помощь при травмировании; использовать полученные знания в жизни. | |
12 | 12н | Пути передачи инфекционных заболеваний. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная | Фронтальная беседа | ||
13 | 13н | Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Практическая работа: Оказание первой помощи при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Индивидуальная | Фронтальная беседа Индивидуальный | ||
2.2. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами 2ч | ||||||||
14 | 14н | Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная | Фронтальная беседа | Знать: признаки и причины отравления; Уметь: распознавать отравление, оказывать первую помощь; | |
15 | 15н | Первая помощь при отравлении грибами. Практическая работа: Распознавание отравлений и оказание первой помощи при отравлении грибами. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Парная | Фронтальная беседа | ||
Ш.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 6ч | ||||||||
16 | 16н | Чем опасны водоемы зимой. Практическая работа: Правильный переход водоема по льду. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Парная | Фронтальная беседа Текущий | Знать: опасности зимнего водоёма, меры предосторожности Уметь: правильно переходить водоём по льду | |
17 | 17н | Меры предосторожности при движении по льду водоемов. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Парная | Фронтальная беседа | ||
18 | 18н | Правила купания в оборудованных и необорудованных местах | 1 | Комбини рованный | Фронтальная | Фронтальная беседа | Знать: правила поведения на пляже, меры предосторожности на различных видах пляжей; Уметь: плавать спортивной техникой «кроль на груди»; | |
19 | 19н | Правила поведения на пляже. Практическая работа: Правильное поведение на пляже. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная | Фронтальная беседа Текущий | ||
20 | 20н | Уроки плавания: Подготовительные упражнения для освоения в воде. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная | Фронтальная беседа | ||
21 | 21н | Техника спортивного плавания «кроль на груди». Практическая работа: Плавание техникой плавания «Кроль на груди». | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Индивидуальная | Фронтальная беседа Текущий | ||
3.2. Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. 8ч | ||||||||
22 | 22н | Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная | Фронтальная беседа Текущий | Знать: правила безопасности в лесу, в поле, у водоема; Уметь: ориентироваться в лесу, применять в жизни полученные знания; | |
23 | 23н | Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Парная | Фронтальная беседа Текущий | ||
24 | 24н | Как ориентироваться в лесу Практическая работа: Ориентирование в лесу. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Парная | Фронтальная беседа Текущий | ||
25 | 25н | Как вести себя на реке зимой. Практическая работа: Умение вести себя на реке зимой. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная | Фронтальная беседа | ||
26 | 26н | Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Индивидуальная | Фронтальная беседа | ||
27 | 27н | Ориентирование. Правила поведения. | Комбини рованный | Фронтальная Парная | Фронтальная беседа Текущий | |||
28 | 28н | Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Парная | Фронтальная беседа | Знать: виды грибов, опасных насекомых и животных; Уметь: оказывать первую помощь при отравлении грибами, при укусах насекомых или животных | |
29 | 29н | Опасные насекомые и животные. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защит от них. Практическая работа. Правильное поведение при встрече с опасными животными и насекомыми, защита от них. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная | Фронтальная беседа | ||
3.3. Безопасное поведение на дорогах. 5ч | ||||||||
30 | 30н | Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Индивидуальная | Фронтальная беседа | Знать: основные правила перехода дорог, её элементы, правила высадки пассажиров, меры предосторожности в игре вблизи проезжей части; Уметь: использовать полученные знания в целях личной безопасности, реагировать на предупредительные сигналы водителей, регулировщиков. | |
31 | 31н | Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Индивидуальная | Фронтальная беседа | ||
32 | 32н | Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. | 1. | Комбини рованный | Фронтальная Парная | Фронтальная беседа Текущий | ||
33 | 33н | Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Индивидуальная | Фронтальная беседа | ||
34 | 34н | Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть | 1 | Комбини рованный | Фронтальная Парная | Фронтальная беседа | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" на основе фгос. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа по русскому языку включает в себя поянительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД). УМК "Школа России" , Канакина, Горецкий....
Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая прогамма содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....