Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста.
Педагог дополнительного образования - Ульянова В.А.
Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 5 лет
Оборудование: музыкальный центр.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.
2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть».
3. Развитие музыкально-ритмических навыков.
4. Развитие воображения, координации движения.
5. Снятие мышечного и психологического напряжения.
6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.
Основные методы, применяемые в ходе занятия:
- словесный (объяснение, беседа, диалог);
- стимулирования и мотивации;
- игровой метод;
Введение.
Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.
Самый доступный способ восприятия любой двигательной деятельности - подражание. Через подражание дети получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грации. Подражательные или имитационные сюжетно-образные движения имеют большое значение в развитии и обучении воспитанников разнообразным видам основных танцевальных движений. С подражания образу начинается познание ребёнком техники движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности. Знакомство с подражательными движениями проходит в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т.д.).
Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.
Большое внимание на желание детей подвигаться оказывает музыка + игра. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения.
Сюжет + игра + музыка + движение творят чудеса. Все вместе взятое создает положительные эмоции, способствует физическому развитию, развивает воображение и физические навыки. Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым, и гипперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность.
P.S. Каждое занятие по развитию двигательной активности я выстраиваю так, чтобы процесс "я учусь ходить, бегать, прыгать, ползать», не стал скучным, нудным, однообразным и монотонным. Стараюсь стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью, создавая эмоциональный комфорт.
Структурные элементы занятия
- Организация начала занятия
- Определение готовности к совместной деятельности
- Мобилизующее начало
- Постановка цели и задач занятия
- Формулировка цели и задач занятия
- Повторение и закрепление
- Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала
- Акцентирование внимания на опорных моментах материала
- Выработка умений и навыков применения знаний
- Подведение итогов занятия
- Оценка качества работы на занятии
- Рефлексия
Ход занятия
Дети входят в танцевальный класс
Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание, вы слышите летит самолёт? Полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели.
- Станция первая – "Разминочная"
Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: Из вагонов выходите, Силу, ловкость покажите.
Дети встают в шахматном порядке на середине зала. Выполняют упражнения для разминки. Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».
- Станция вторая – "Загадочная"
Наступила минутка релаксации. На середине упражнение «арбуз».
Проблемные ситуации. Вопросы:
«Я забыла сколько сторон в классе» (Покажите)
«А сколько диагоналей в классе» (Покажите)
«А где диагонали встречаются» (Покажите)
- Станция третья – "Сказочная"
Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу».
Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.).
- Станция вторая – "Танцевальная"
Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
- Станция четвёртая – "Игровая"
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».
Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце одну большую общую фигуру.
Итог: Дети встают на середину класса в шахматном порядке. Педагог подводит итог занятия. Спрашивает у детей об их настроении, самочувствии и т.д. Хвалит детей. Поклон.
Заключение
Итогом проведённого занятия является, прежде всего, большое эмоциональное удовлетворение детей от проделанной работы.
Важным является и то, что такие занятия снижают психологическое утомление, повышают работоспособность детского организма, стимулируют у ребенка желание заниматься физическими упражнениями. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия и принятию решений. А с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.
Подобные занятия позволяют реализовать задачи формирования у детей базы разнообразных движений; двигательной культуры; жизненно необходимых жестов; умения создавать двигательные образы; выразительности движений; двигательного воображения, фантазии.
Используемая литература
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб., 1996.
2. Бекина С. Музыка и движение. - М., 1983.
3. Васильева Т.К. Секрет танца. - СПб., 1997
4. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.
5. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1997.
6. Управление движением. /Под ред. А.А. Митькина, М., Наука, 1990г.
7. Иоффе М.Е. Механизмы двигательного обучения. М., Наука, 1991г.
8. С.Руднева, Э. Фиш « Ритмика. Музыкальное движение», М., «Просвещение», - 1972.
9. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981.
10. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста «Помечтаем о лете».
штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком...
Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Учить лепить предметы округлой формы.Закрепить представления о шаре и его свойствах.Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» НА ТЕМУ: «НАШ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР. ТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА»
Представление о происхождении мира; развивать нравственные качества личности; воспитывать бережное отношение к природе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».
Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста «Путешествие в деревню».
Цель: Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц спины....
Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ» (младшего дошкольного возраста 2-3 года)
Конспект занятия «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ» (младшего дошкольного возраста 2-3 года)...
Конспект занятия по ПДД с детьми дошкольного возраста
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
- Мне нравится (1)