новая тема 1 кратко
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия
ФИО:
Класс: 3
Направление воспитательной работы: художественно - эстетическое
Целевые ориентиры: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.
Тема воспитательного мероприятия: «Красота вокруг нас»
Цель воспитательного мероприятия (для учителя): воспитание ценностного отношения к природе, произведениям искусства и творчеству поэтов композиторов и художников, стремления к сохранению красоты окружающей природы посредством высказывания эмоционально-ценностных суждений; развитие умений работать в парах и группах для достижения общего результата, творческих умений при создании художественного произведения; актуализация знаний о творчестве известных художников и их произведениях: И. Левитане «Озеро. Русь», «Стога. Сумерки», А. Саврасове «Грачи прилетели», В. Бакшееве «Голубая весна», И. Шишкине «Утро в сосновом бору», расширение представлений об особенности создания творческих произведений, основных элементов творческой выразительности, подчеркивающих красоту природы России: цвет, свет, текстура, фактура и др. о ПРИЗНАКАХ ВРЕМЕНГОДА посредством беседы.
Характеристика этапов воспитательного мероприятия
Этап воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Средства воспитания (включая указание слайдов презентации, интерактивное оборудование), средства воздействия | Форма организации деятельности (Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) |
Вводный | Здравствуйте, ребята, Напоминание о посадке ПОНЯТИЕ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ЕГО ВИДЫ Красота – это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. (Ожегов С. И.) Прекрасное – это одна из центральных категорий красоты, которая характеризует наиболее совершенные явления в действительности, деятельности людей, искусства… (Шведова Н. Ю.) Какой бывает красота? - красота в быту Природе Искусстве Творчестве людей Где мы можем увидеть прекрасное? - в людях Природе Прозведениях искусства Живых сущесвах Поступках людей Неодушевленных предметов Произведениях человеческого творчества ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА И ГДЕ ЕЕ МОЖНО ВСТРЕТИЬТЬ И НА ОСНОВЕ ЭТОГО ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ Посмотрите какое время года за окном Чем славится осень Какие приметы осени вы знаете Как авторы картин, стихотворений, музыки восхищаются осенью? Каких авторов вы знаете? Какие их произведения вам известны? Сегодня мы оветим на эти вопросы Красиво ли то, что сейчас вокруг нас Какова же тема Цель план | Осень Затруднение | Методы воспитания – дидактическая беседа, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт, убеждение через анализ стихотворений, методы стимулирования – поощрение и соревнование, метод коррекции поведения, метод воспитывающих ситуаций | Средства воспитания: музыкотерапия, анализ произведений искусства, культурные ценности, речь – как знаковые символы, организующие общение, формирующие поведение виды деятельности при выполнении заданий Средства воздействия: убеждение (через речь, дидактическую беседу), внушение (анализ репродукций и содержания стихотворений, многократное повторение), подражание (анализ ситуаций правильного выбора), заражение (эмоциональный отклик детей на анализируемые произведения) Технологии: ИКТ-технология (использование интерактивных заданий), позволяющих освоить тему занятия, технология сотрудничества (парная и групповая работа), здоровьесберегающая технология (напоминание о посадке, смена видов деятельности и проведение физ. минутки), игровая технология (форма – игра-путешествие), элементы ТРИЗ (анаграмма), ТРКМ (Прием «Общее-уникальное»), КТД, арт-терапия, технология создания ситуации успеха на занятии, оказание помощи одноклассника – педагогическая технология | , |
Основной | Учитель в форме игры-путешествия рассказывает детям о картинах, музыке и стихах данных авторов ПОЧЕМУ ЭТО ИЗОБРАЖЕНО? Что хотел показать художник? Какие чувства и настроение он передает? какие цвета использует? В муз произведения: ритм, звучание инструментов, закройте глаза и представьте ситуацию, которую описывает музыка (нарисовать под музыку), подберите ситуацию или стих, подберите видео или пословицу Возвращаются из путешествия и выполняют задания ВИДЕЛИ ЛИ ОНИ ТАКУЮ КРАСОТУ ПРИРОДЫ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ – ПУСТЬ ОПИШУТ (ПОКАЖУТ ФОТО, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ и в фотоальбом их соберут потом месте с выставкой рисунков) 1 узнать музыку по звучанию ИНТЕРАТКИВ 2 соотнеси картину и звучание мелодии, ранняя и поздняя осень и она на изображении и в звучании музыки 3 разделить на группы признаки ранней осени и поздней осени 4 Перед вами филворды – набор букв, необходимо отыскать в них слова, которые описывают красоту русской природы, то, чем славится наш край и страна. В ПАРАХ 4 соединить название картины с автором или выбрать 1 из двух 4. соединить строчки стииха с его названием ИНТЕРАКТИВ - дополнить элемент стиха (вставить слово), картины, какого элемента не хватает, какой цвет используют 5. хорошие действия по отношению к природе и плохие 5 Сами пусть попробуют изобразить осень или написать о ней четверостишье или синквейн(Вспомните изученные художественные произведения, просмотренные фотографии, на листах с помощью красок изобразите тот красивый уголок нашей страны, который запомнился Вам больше всего) ИНДИВИД Письмо авторам с благодарностью Физ минутка | ||||
Заключительный | СПИСОК ЛИТРЫ В ПРЕЗЕНТ Если про весну у Бакшеева есть картина «Возвращение домой» (СВЯЗАТЬ С 9 МАЯ С ДНЕМ ПОБЕДЫ) И выйти на значимость подвига Сохранять природу как? Какие животные появляются (про жаворонков были песни) Как к животным относиться Вы себя попробовали в роли художников? Легко ли это? Нет, значит, как нужно относиться к творчеству людей и произведениям искусства Если весна – выйти про субботники Про что еще можно было бы сочинить песни изобразить … Про какие осенние хлопоты людей (сбор уожая) А почему важно собирать урожай? Выйти на тему труда выставка Памятку поведени в природе -Вернемся к поставленному плану. Что мы узнали? -Чему научились? -Что осталось сделать? -Для этого воспользуйтесь рефлексивными карточками (Светофор). Поднимите карточку зеленого цвета, если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии Желтого цвета - если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии, но у вас возникли трудности Красного – если совсем ничего не получилось и вы не знали для себя то-то новое. Спасибо за работу! Приберите рабочие места, до свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Краткие прилагательные"
Презентация для интерактивной доски SMART notebook. Изучение новой темы "Краткие прилагательные" 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа" Цель: Познакомить учащихся с краткими прилагате...
Конспект урока по теме "Краткая запись задачи\'\' 2 класс
Конспект урока по теме \'\'Краткая запись задачи\'\' 2 класс...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: «Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания»
Конспект урока по развитию речи в 4 классе. Учащиеся пишут краткое изложение по последней части рассказа К. Паустовского "Заячьи лапы"....
Открытый урок по теме "Краткие формы глагольных сочетаний"
Разработка открытого урока для второго класса....
Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче».
Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче». Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская....
новое 3 тема кратко
кратко новое 3 тема...
новое 2 тема кратко
новое 2 тема кратко...