Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бережная Светлана Александровна

Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче». Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_kratkaya_zapis.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по математике во 2 классе.

Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская.

Тема: «Краткая запись к задаче».

Тип урока: открытие нового знания, закрепление изученного материала.

Цель: научить выполнять краткую запись к арифметической задаче.

Задачи.

Личностные: формировать критичность мышления, способность характеризовать собственные знания.

Предметные:

 - научиться выполнять краткую запись задачи.

 - совершенствовать умение записи решения задачи..

Метапредметные:

Регулятивные: развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.

Познавательные: развивать умения составлять краткую запись к задаче, анализировать условие задачи, строить дедуктивные рассуждения, развивать логическое мышление.

Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации.

Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Формы контроля и оценки

I. Актуализация знаний

Устный счёт

  1. Прочитать числа и назвать «лишнее»

  90, 30, 40, 51, 60

  88, 64, 55, 11, 77, 33

  47, 27, 87, 74, 97, 17

2. Поупражняемся в вычислениях

  На карточке математические выражения.

20+40  40+50  15-8         15+27   70-40  50-30        19-10       12-4

3. Задачи на смекалку

    1.Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

     2.Павел задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число.  Какое число задумал Павел?

По образцу, записанному на доске или под документ камерой, взаимопроверка.

Выполнение заданий на карточке.

Взаимопроверка.

Личностные

Предметные

Познавательные

Самооценка, взаимопроверка.

II. Открытие нового знания.

Работа по учебнику. Выполните упр. 173 на стр. 80. Прочитайте вопрос и условие задачи, рассмотрите краткие записи, выбирете наиболее подходящую для вас краткую запись. Запишите кр. запись в тетрадь, решите задачу самостоятельно. Проверьте задачу согласно образцу под документ камерой.

Работа по учебнику. Анализ задачи, выполнение краткой записи, решение задачи.

Личностные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Самооценка.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Давайте составим обратную задачу – Страшила несёт 16 булочек, а Элли на 7 меньше. Сколько булочек несет Элли?

Составление обратной задачи, выполнение краткой записи, решение задачи.

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Работа по карточкам (решить задачу с кр.записью в тетради).

На тарелке было 15 слив. За обедом 7 слив съели, а затем бабушка положила на тарелку еще 9 слив. Сколько слив стало на тарелке.

Анализ задачи, выполнение краткой записи, решение задачи.

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

III.Рефлексия.

Что мы сегодня изучали на уроке?? Что вам понравилось на уроке? А что было сложным?

Встаньте те, кто считает, что на уроке у него все получилось, и он доволен своей работой.

Домашнее задание - № 174 стр. 80

Анализ своей деятельности.

Личностные

Коммуникативные

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Правописание краткой формы имён прилагательных "

Русский язык. 4 класс. Изучение нового материала, тема: "Правописание краткой формы имён прилагательных"...

Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»

Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи:  продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать  умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те...

Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"

Цель:  Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Запись трехзначных чисел в виде разрядных слагаемых.

В данном материале содержится конспект урока по математике, который был разработан мною лично....