Конспект урока по теме "Краткая запись задачи'' 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока по теме ''Краткая запись задачи'' 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkaya_zapis.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме’’ Краткая запись задачи’’

 Цели урока: 
1. Отработка вычислительных навыков
2. Учить выполнять краткую запись к арифметической задаче
3. Развитие интереса к математике
4. Формирование УУД
1.Личностные УУД
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
• принимать и сохранять заданную учебную цель,
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,  
• адекватно понимать оценку взрослого,
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
• обобщать полученные знания,
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учится:
• слушать собеседника,
• задавать вопросы,
• контролировать действия партнёра,
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
• Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
• Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
• Развивать логическое мышление


I Организационный момент (настроение)

II Устный счёт

  1. Прочитать числа и назвать «лишнее»

  90, 30, 40, 51, 60

  88, 64, 55, 11, 77, 33

  47, 27, 87, 74, 97, 17

2. Поупражняемся в вычислениях

  На карточке математические выражения, по очереди находите значение выражения. Первый решает, передаёт соседу, сосед проверяет и решает следующий. Кто решит все примеры правильно.

20+40         40+50        15-8         15+27

70-40           50-30        19-10       12-4

3. Задачи на смекалку

    1.Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

     2.Павел задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число.  Какое число задумал Павел?         

                                                                                                                       

III    Работа по теме урока

     Саша Качусова читает диалог между Мишей и Машей по карточке (учебник стр. 23)

Догадайтесь из диалога Миши и Маши,  какова тема нашего урока. Что помогает Маше быстро решать задачи?  (Краткая запись) Учитель тему урока пишет на доске.

- Чему будем учиться на уроке? Наша главная цель -  учиться составлять  краткую запись к задаче. Откройте содержание учебника и определите на какой странице мы будем работать?

- Из каких частей состоит задача?

                            Задача

                                 

условие                         требование (вопрос)

- Чем задача отличается от загадки?  (в загадке описывается предмет, а в задаче есть условие и требование)    Зачитываю загадку.

                                        На горе стоит дом,

                                        Кто в него войдёт, тот ум приобретёт.

                                      - Что я зачитала загадку или задачу?

                                       Что это?  (Школа)    

А учиться в школе это важно в жизни человека? Почему?

IY.  Физминутка

   

Y.  Работа по учебнику.

    Задача № 1    

Работа по слайдам  Раздел № 6 Ромашки в вазе.

Раздаю конверты. Выбрать среди текстов задачу (работа в парах) и решить её.

 

Самостоятельная работа.          

Придумать задачу по рисунку. Каждому раздаётся рисунк

VI. Рефлексия урока

YII. Домашнее задание

     Составить задачу по выражению 12 – 8 . Выполнить краткую запись.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Запись трехзначных чисел".

Конспект урока с использованием дидактической игры....

Конспект урока по математике " Запись решения задачи в виде одного выражения"2 класс

Запись решения задачи в виде одного выражения-Конспект урока,2 класс...

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...

Конспект урока на тему"Запись умножения на двузначное число столбиком" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбикомПланируемые результаты предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.ли...

Конспект урока " Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс

Конспект урока математики 4 класс «Чтение и запись многозначных чисел»...

Конспект урока математики. Тема: «Запись трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Запись трёхзначных чисел»Цели урока: способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий учащихся в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенност...

Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"

Программа : «Начальная школа XXI века»Тема: Запись вычитания столбикомТип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения записывать действие в столбикЗ...