тех карта слово и его форма екатерина давыдова
рабочая программа (3 класс)

Давыдова Екатерина Давыдовна

тех карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_ekaterina_davydova.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка технологической карты фрагмента урока (этап открытия нового знания)

Технологическая карта фрагмента урока

ФИО преподавателя: Давыдова Екатерина Давыдовна

Тема урока: Слово и его формы

Класс: 3

Цель фрагмента урока: познакомиться с понятием «форма» слова; научиться находить и обозначать форму слова.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:сформировать представление учащихся о различии форм слова и родственных слов.

Развивающие:

  1. развитие умения применять знания на практике
  2. развитие мышления, логики, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы;
  3. формирование умений в частично – поисковой познавательной деятельности, самостоятельности

Воспитательные: воспитание взаимоуважения, любви к русскому языку, чувства прекрасного, творческого воображения.

Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал, учебник, презентация, тетради.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-Парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

 Эмоциональный и психический настрой к учебной деятельности

 Наблюдение

 Приветствует учащихся. Настраивает на работу.

Громко прозвенел звонок - начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем

Все помнят правила, как мы должны сидеть за партой? Ножки вместе, спинку выпрямили, руки лежат на парте.

Молодцы, тогда давайте начинать.

 Слушают учителя. Эмоционально настраиваются на учебную деятельность.

 

 Презентация

 Самоконтроль

 -

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (К)

 -

 2.Актиуализация знаний

 Повторение пройденного, выполнение заданий.

 Устный метод.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

С нами сегодня будет учиться один человечек. Вы знаете кто это? Незнайка

Давайте мы проверим его и ваши знания.

Упражнение из LearningApp.- объяснить правила

https://learningapps.org/view16071785

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 Слушают учителя.

Делают упражнение.

 Ф, И

 LearningApp, Презентация

 Самоконтроль. Взаимоконтроль.

 -

 (К) Оформлять свои мысли в устной форме

(Р) Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

 Имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать мышление, внимательность и речь.

3. Целеполагание, постановка проблемы

 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материал

 Устный метод.

Практический метод

 У меня в руках кусочек пластилина. Из одного кусочка мы сначала можем сделать колбаску, а потом смять её и слепить шарик. А что ещё можно слепить?

В наших руках кусочек пластилина каждый раз меняет свою форму. Так же мы поступаем и со словами, когда используем их в речи.

-Как вы думаете какая тема урока?

Тема нашего урока «Слово и его формы»

-Что Вы знаете об этой теме?

- Что бы Вы хотели бы узнать по этой теме?

 Давайте узнаем, чему мы должны сегодня научиться? Незнайка начал предложения, но не как не может их продолжить, давайте поможем ему.

Цели на презентации:

1)Мы сегодня узнаем….

2)Мы научимся….

Отлично, вы молодцы!

 Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Выделяют то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Объявляют тему и цель урока.

 Ф, И

 Презентация, учебник

 Самоконтроль. Взаимоконтроль.

 -

 Под руководством учителя формулируют новую тему, учебную задачу (Р)

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Понимают значение для человека и принимают его: Имеют желание учится; проявляют интерес к изучаемому предмету.

5.Поиск путей решения проблемы.

Планирование путей достижения намеченной цели.

Устный метод

Давайте, вместе составим план нашего урока, а в этом поможет Незнайка.

Что такое форма слова?

Какие формы бывают?

Как изменяется форма слова?

Сейчас вам предстоит работа в парах.

Откройте учебник на странице 57.

Внизу есть правило. Каждая пара должна сказать по 1 предложению, что вы из него узнали.

На это я даю вам минутку. Опрос учащихся

Посмотрите, на доске записаны слова:

дом            большой     красить

дома          большие      красят

у дома       большая      красит.

- Это разные слова или нет? Объясните.

Слушают учителя, составляют план урока.

Вступают в диалог.

Читают правило, отвечают на вопросы.

Ф, И, П

Презентация, учебник

Самоконтроль. Взаимоконтроль

Учатся работать с текстом

(К) учатся выражать свои мысли, отстаивать свое мнение.

Слушают и понимают речь других.

Проявляют интерес к учебной деятельности.

5.Решение проблемы

6.Коррекция

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения

Устный метод

Прочитайте первые слова каждого столбика слов. Это начальные формы слов.

- Почему начальную форму так назвали?

Для существительных начальной формой является форма ед.ч., И.п., например: школа, класс, ночь. Для прилагательных - ед.ч., м. р., например: синий, зимний, лисий.

Для глагола - начальной формой является неопределённая форма глагола (=инфинитив), например: улыбаться, думать, играть.

Когда у слов различны основы или какие-то их части – это чаще всего разные слова. Когда различны окончания – это формы одного слова.

Наша дача находится за городом. Каждое лето мы ездим на (дача). За (дача) раскинулся пруд. Хорошо летом на (дача)!

-Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы предложения стали понятны? (Изменить форму слова «дача». Стираю скобки и ввожу термин «окончание»).

В русском языке не все слова изменяют окончание. Например: пальто, кино, радио, кафе, такси. Не имеют окончание предлоги (на, в, по, для и т.д. , союзы и, а, но, или).

Окончание может быть нулевым. Например, пенал, ученик, трамвай.

Окончание мы выделяем, после того как изменили форму слова. Например, конь – пишу на доске.

Попробуйте правильно выполнить задание индивидуально.

Давайте проверим как вы решили задание. Каждый читает по очереди одно предложение и называет окончание.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Слушают тему.

Выполняют задания.

Ф, И

Презентация, учебник

Самоконтроль.

Учатся работать с текстом.

Учащиеся учатся находить и изменять форму слова.

Умеют работать в группе. (К)

Умеют слушать и слушать, понимать партнера. Обосновывают свою точку зрения (К)

Контролируют свои действия, соотнося их с действием учителя.

Овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося..

7.Физ.минутка

Снятие утомления. Обеспечение активного отдыха. Повышение внимания и активности детей на след. этапе занятий

Физические упражнения

Я вижу вы Устали, давайте с вами немного расслабимся.

Большая буква

Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

Выполняют упражнения

Ф

-

Самоконтроль

-

Способность расслабиться в коллективе (К) Принимать инструкцию учителя и следовать ей (Р)

Активная деятельность на уроке.

8.Самостоятельная работа с использованием полученныхзнаний.

Организовать усвоение нахождения формы слова

Практический метод.

Давайте мы с вами поработаем в группах.

Каждой группе будет дано задание.

Помните о правилах работы в группе, выслушивайте каждого, не перебивайте, вместе принимайте решения и тогда у вас все получится.

Задание. Измените форму слов на множественное число, выделите окончания:

1 группа:

окно -

чёрное -

собака –

2 группа:

первая -

диван -

лестница –

Обращаю внимание, что каждый должен записать задание в тетрадь.

Теперь давайте каждый из вас расскажет, как вы разбирали эти слова.

Отлично! Молодцы!

Выполняют работу в тетрадях.

Ф, Г

Презентация, карточки

Самоконтроль. Взаимоконтроль.

Учатся находить и изменять форму слова.

Умеют работать в группе. (К)

Умеют слушать и слушать, понимать партнера. Обосновывают свою точку зрения (К)

Контролируют свои действия, соотнося их с действием учителя.

Овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

9.Систематизация знаний

Обобщение полученных знаний на уроке.

Практический метод.

Ребята, а раньше мы встречались с формой слова? Где? Так же в русском языке, просто мы ее раньше не замечали.

А для чего мы ее изучаем? Что бы правильно говорить и писать верно.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседуют с одноклассниками.

И

Презентация

Самоконтроль. Взаимоконтроль.

-

-

Овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

10.Объяснениедомашнегозадания

Наблюдение.

Устный метод

Наше домашнее задание будет связано с упражнением 157.

Вы можете выбрать любую карточку с заданием.

1 карточка- К тексту нарисовать рисунок. Выписать 3 слова и поменять у них форму.

2 карточка - Упр. 157 учебника переписать текст, без нижних заданий.

3 карточка- полностью выполнить задание 157

Записывают задание в дневник.

Ф

Презентация

Самоконтроль.

-

Выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить(Р)

Преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью(П)

Построение логической цепи рассуждений(П)

Постановка вопросов, умение слушать, вступать в диалог(К)

Смыслообразование

11.Оценивание

Наблюдение

Творческие задание

Ребята, у вас лежат таблички на столе, возьмите, и в первой колонке поставьте оценки, которую, по вашему мнению, вы заслужили сегодня на уроке. А во второй колонке, ту которую по вашему мнению заслуживает ваш одноклассник

Оценивают работу на уроке

Ф

Презентация

СамоконтрольВзаимоконтроль

-

Осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности(Р)

Осознают важность полученных знаний,

12. Рефлексия

Наблюдение

Устный метод

Давайте сейчас каждый скажет комплимент сначала человеку, который сегодня хорошо поработал на уроке, по его мнению. А потом скажет комплимент себе, по его работе на уроке.

Анализируют деятельность на уроке.

Ф

Презентация

Самоконтроль. Взаимоконтроль.

-

Умеют полно и грамотно выражать свои мысли (К)

Приобретают мотивацию к процессу учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...

Отчет по реализации проекта "Дорожная карта " учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2015-2019 гг..

В данном проекте предоставлен подробный анализ по реализации дорожной карты...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание личных окончаний глагола в слове "гнать" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глагола в слове «гнать».Задачи урокаДидактические:формирование умения определять спряжение глаголов., в том числе у глаголов...

Разноуровневые задания таблица шаблон уровневые Екатерина Давыдова

Разноуровневые задания таблица шаблон Екатерина Давыдова...

ТК по русскому языку одушевлённые и неодушевленные Екатерина Давыдова

ТК по русскому языку одушевлённые и неодушевленные Екатерина Давыдова...

технологическая карта фрагмента урока екатерина давыдова жена чжун ли

жена чжун ли технологическая карта фрагмента урока екатерина давыдова...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание личных окончаний в слове брить» (УМК системы Эльконина - Давыдова, 3 класс)

Цель урока: формирование представления о правописании личных окончаний в слове брить.  Задачи урока:Дидактические:Вспомнить особенности глаголов второго спряжения;Установить правило правописания ...