Отчет по реализации проекта "Дорожная карта " учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2015-2019 гг..
учебно-методический материал

В данном проекте предоставлен подробный анализ по реализации дорожной карты

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Отчет по реализации дорожной карты

      (плана самообразования)      

учителя начальных классов

Яковлевой Екатерины Владимировны 

              МБОУ «СОШ № 33» НМР РТ

         Всякое настоящее образование добывается только

         путем самообразования.      

                                    Рубкин Н.А.            

Образование: высшее, 1999 год, Нижнекамское педагогическое училище, квалификация учитель начальных классов по специальности преподавание в начальных классах (диплом с отличием); 2002 год, Казанский государственный педагогический университет, квалификация учителя начальных классов по специальности «педагогика и методика начального образования».

Квалификационная категория – Высшая квалификационная категория. Дата присвоения 31.12.2018 года (Приказ №под-1984/18 от 30.12.2018 года)

Курсы повышения квалификации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский  государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», 2017 год, 64 часа, по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта», удостоверение № 160400005127 (регистрационный номер НГПУ__001173_БО от 23.03.2017 года)

 Методическая тема школы на 2015 – 2018 гг.:

«Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности».

 На следующие три года предполагалась реализация следующих задач:

- обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;

-  создать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС старшей ступени образования;

- повысить качество образовательного процесса через:

  1. Внедрение системно - деятельностного подхода.

  2. Осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании.

  3. Применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности.

  4. Обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  5. Формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности.

  6. Обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

  7.Осуществление процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников.

Для решения данных задач планировалось:

- разработать механизм выявления одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей.

- создать организационные психолого-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей, для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;

- расширить возможность участия одаренных и способных детей в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах; развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;

- использовать инновационные подходы по педагогическому сопровождению одарённых детей во всех сферах деятельности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной, стимулировать научно-методическую деятельность педагогов, работающих с одаренными детьми, поиск новых форм и методов образования;

- обеспечить повышение квалификации педагогов по тематике работы с детьми, проявившими выдающиеся способности;

 - организовать систематическую психолого-педагогическую помощь семьям в воспитании и развитии одаренного ребенка;

- создать единое образовательное пространство базового и дополнительного образования детей (для индивидуализации обучения, воспитания, социализации учащихся с общей одаренностью).

  Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией»

Работа над темой начата в 2015 году.

Предполагалось закончить работу над темой в 2018 году. (Ввиду того, что школьный год завершается в 2018/2019 учебном году, администрацией школы было принято решение - продолжить работу по данному плану до 31мая 2019 года, то есть, до завершения данного учебного года))

 Цели и задачи:

1) Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) Формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

3) Формирование на уроках гражданской идентичности;

4) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

5) Повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

       Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, были намечены и реализованы основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации  

 (по плану)

Сроки

реализации

 (по факту)

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Систематически выписывать журнал «Начальная школа».

4. Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов.

2015- 2016

2015-2018

 

 

 2015-2018

 

регулярно

 

регулярно

 

1.Изучила новые программы.

2.Ознакомилась с новыми педагогическими технологиями.

3.Регулярно выписываю методические журналы.

4.Каталог статей ведется не всегда.

5.Прошла курсы повышения  в 2017 году.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Совершенствую систематически свои знания в области психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам начальной школы.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ и олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках.

9. Проводить открытые уроки для коллег по школе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

регулярно

регулярно

1.Совершенствую знания современного содержания образования.

2.Ознакомлена с новыми приемами обучения учащихся.  3.Активно

участвую в работе МО учителей начальной школы.

4.Ежегодно принимаем с детьми участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ и олимпиадах.

5.Систематически изучаю опыт лучших учителей.

6.Посещаю уроки коллег и участвую в обмене опытом.

7.Регулярно провожу самоанализ профессиональной деятельности.

8.Создана база сценариев уроков, интересных находок.

9.Регулярно провожу открытые уроки.

10.Систематически выступаю с докладом по теме самообразования на заседании МО.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по обучению, воспитанию учащихся начальных классов.

регулярно

 

регулярно

 

1. Регулярно изучаю ИКТ и внедряю их в учебный процесс.

2. Делаю обзор в Интернете информации по обучению, воспитанию учащихся начальных классов.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

Регулярно внедряю в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

реализации

 (по плану)

Практическая деятельность

Сроки

реализации

 (по факту)

Диагностический

Изучение литературы по проблеме.

2015-2016

1.Выступление на заседании школьного МО

2.Подписка на методическую литературу

3.Изучение литературы по данной теме.

1. Ежегодно выступаю на заседании МО.

2.Осуществляю подписку методической литературы.

3.Изучаю литературу по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1. Выступление на заседании школьного МО

2. Участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

3. Участие в конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»

 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

5.Участие в работе инновационных площадок.

1.Активно принимаю участие в выступлениях на МО и педсоветах ОУ.

2. Участвовали с обучающимися в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

3. Принимали участие в конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика, где стали лауреатами.

4.Ежегодно принимаем участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Принимала участие в работе инновационных площадок (подтверждающие документы в отчетах дорожных карт)

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4 Участие в работе инновационных площадок.

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях (имеются призовые места).

4 Участвую в работе инновационных площадок.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий через социализацию личности учащихся в рамках ФГОС».

2. Участие в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс по теме самообразования.

4 Участие в работе инновационных площадок.

5. Консультативная помощь учителям и учащимся. 

1.Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией».

2. Участие в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс по теме самообразования.

4 Участие в работе инновационных площадок.

5. Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018

1. Выступить на заседании ШМО с творческим отчетом по теме самообразования.

2. Принять участие в муниципальных, региональных, федеральных, международных конференциях, конкурсах, олимпиадах.

3. Принять участие в работе муниципальных, республиканских, федеральных, международных семинарах и вебинарах.

4. Распространять свой педагогический опыт через печатание методических разработок и статей на ведущем образовательном портале России «Инфоурок», на сайте «Педсовет.орг», «Социальная сеть работников образования», на сайте образовательного учреждения.

5. Внедрять свой опыт через участие в работе инновационных площадок.

6. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

1. Выступление на заседании ШМО с творческим отчетом по теме самообразования.

2. Активное участие в муниципальных, региональных, федеральных, международных конференциях, конкурсах, олимпиадах.

3. Активное участие в работе муниципальных, республиканских, федеральных, международных семинарах и вебинарах.

4. Распространение своего педагогического опыта через печатание методических разработок и статей на ведущем образовательном портале России «Инфоурок», на сайте «Педсовет.орг», «Социальная сеть работников образования», на сайте образовательного учреждения.

5. Внедрение своего опыта через участие в работе инновационных площадок (участник Всероссийской экспериментальной творческой группы педагогов им. К.Д.Ушинского по теме «Психолого-педагогические инновации деятельности педагога начальной школы» (№75031-Др), 21.09.2018.)

6. Результаты работы по самообразованию размещены на личном сайте.

 В ходе реализации поставленных задач было изучено и внедрено:

1. Изучены педагогические программные средства и оценка их достоинств и недостатков.

2. Внедрены в свою практику новые технологии обучения таких как:

 Метод проектов

Компьютерные технологии обучения 

Дифференциация обучения.

Мультимедиа технологии

Так же была   изучена намеченная литература по данной проблеме:

Учебная исследовательская работа:

1.Включенные в план по реализации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности примерные темы проектов, предложены для разработки учащимся. 

2. Разработана программа и задания по диагностике знаний учащихся (используя ресурсы Интернета и материал сайтов образовательных ресурсов). Проводилась диагностика 2 раза в год.

3. Изучен опыт учителей – новаторов передового опыта.

-Изучен опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

-Используются материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Принимаю активное участие в системе школьной методической работы:

-Проводились открытые уроки с применением указанных технологий.

-Установлено творческое сотрудничество с учителями по вопросам тем самообразования.

-Изучен передовой опыт учителей района по применению технологий.

-Участвую в заседаниях ШМО, педагогических советах.

-Имеются практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного методического объединения и педагогических советах школы.

-Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы

           (подтверждающие документы в ежегодных отчетах).

Результаты самообразования  

-Предполагалось повысить качество преподавания   до 70%.

(В 2О17/2018 учебном году – качество обучения составило 70%, при 100% успеваемости. Уровень обученности составил: 80,2%, что показывает отличный результат работы с классом.

 А в 2018/2019 учебном году - безотметочное обучение. 

 

  -Также предполагалось - научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

-Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

-Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на образовательном портале «Социальная Сеть Работников образования», на сайте «Педсовет.орг.», на сайте образовательного учреждения.

-Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности по теме самообразования на МО и педсоветах.

-Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

 -Обобщить опыт по исследуемой теме.

  -Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.

Нерешенные проблемы:

- Следует поработать над созданием комплектов педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на ведущем образовательном портале «Социальная Сеть Работников образования», на сайте «Педсовет.орг.», на сайте образовательного учреждения.

-Разработать дидактические материалы, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

- Вести каталог статей из журналов.

Методическая тема школы на 2015/2018г.г. «Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности».  

 Я, думаю, в целом, удалось реализовать поставленные задачи: 

- обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;

-  создать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС старшей ступени образования;

- повысить качество образовательного процесса через:

  1. Внедрение системно - деятельностного подхода.

  2. Осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании.

  3. Применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности.

  4. Обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  5. Формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности.

  6. Обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

  7.Осуществление процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников.

     Решению поставленных задач способствовала и работа по индивидуальной проблемной теме самообразования: «Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией»

Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ «РОЛЬ И МЕСТО НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ПРЕПОДАВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Организация нетрадиционного развивающего обучения предлагает создание условий для овладения школьни...

«Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века». Мастер-класс учителей начальных классов Бирюковой Ольги Владимировны и Храмцовой Любови Алексеевны

Очень удачным нам кажется курс литературного чтения Л.А. Ефросининой. Нравятся замечательные авторы-классики русской и мировой литературы, интересные разножанровые произведения, разнообразие форм фоль...

План самообразования учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны на 2015-2018 гг.

План самообразования включает в себя следующие разделы: основные направления самообразования  и этапы работы на период с 2015 года до 2018 года...

Отчет учителя о проделанной работе за 2016-2017 учебный год (дорожная карта по самообразованию) учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны

В данной статье представлен отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год  учителем Яковлевой Екатериной Владимировной и ее воспитанниками...

Отчет для школьного методического объединения учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2017-2018 учебный год

Яковлева Екатерина Владимировна представляет опыт работы со своим классом в 2017-2018 учебном году...

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2021/2022 учебный год

В данном материале представлен отчет о достижениях, успехах учителя и учеников за текущий  учебный год...