Дистанционное обучение.Реалии и перспективы.
статья (3 класс)

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

                Дистанционное обучение. Реалии и перспективы.

В последние годы идет интенсивная активизация внедрения дистанционных форм обучения. Согласно ст.16 ФЗ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 дистанционное обучение сегодня становится неотъемлемой частью современного образования. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость внедрения технологии дистанционного обучения обусловлена следующими факторами: работа с детьми с ограниченными возможностями; работа с болеющими учащимися; потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей; выполнение проектов и исследовательских работ; работа с одаренными детьми и др. Существует большое количество инструментальных средств для организации дистанционного обучения: электронная почта, социальные сети, системы видеоконференции, гипертекстовые среды, специализированное ПО, каждое из которых может быть использовано отдельно или совместно с другими инструментальными средствами. В МБОУ Сигаевская СОШ на первых этапах организации дистанционного обучения данная форма использовалась в работе с детьми с ограниченными возможностями, а так же в период карантина. На данный момент дистанционное обучение используется в следующих направлениях, представленных на рисунке1. 5 Рис 1. Система дистанционного обучения в МБОУ Сигаевская СОШ Дистанционное обучение в школе проводится с использованием различных инструментальных средств. Большая часть педагогов используют электронную почту, скайп, группы в социальной сети VK, технологию web 2.0. Электронная почта позволяет оперативно обмениваться информацией, отправлять индивидуальные задания, но не всегда является удобным инструментарием для проведения обучения в виду ограниченности возможностей. Социальные сети являются областью проведения общих дискуссий, обмена информацией, видеозвонков. Как показала практика, наиболее активно в дистанционном обучении используется система видеоконференций. Большинство педагогов и учащихся имеют опыт общения в программе Skype. Данная программа хорошо адаптировалась для проведения видеоконференций, но бесплатная версия ограничена по количеству одновременных подключений пользователей. Аналогом данной программы является программа ooVoo. Данная программа поддерживает одновременное подключение до 12 пользователей в режиме видеосвязи. Все пользователи имеют возможность видеть своих собеседников и демонстрировать свой рабочий стол. Помимо общения голосом и видеосвязи, программа ooVoo поддерживает текстовые сообщения, а также позволяет передавать файлы, есть возможность записать разговоры, звонить на мобильные телефоны, отправлять специальные видео-сообщения, применять различные эффекты. Рассмотрим пример использования инструментальных средств для проведения дистанционного обучения во внеурочной деятельности. В 7 классах факультатив «Юный информатик» проводится в дистанционной форме. Учащиеся изучают программу по созданию видеороликов Macromedia Flash. Все занятия проводятся с использованием программы ooVoo. В ходе проведения занятий у учащихся не редко возникают затруднения Учебные занятия Повышение квалификации Совместные исследовательские проекты Дополнительное образование Подготовка к экзаменам Олимпиады, конкурсы Работа с одаренными Дистанционное обучение 6 по использованию анимационных эффектов. Демонстрация рабочего стола любого собеседника помогает устранять возникшие вопросы. В социальной сети VK была создана группа для размещения итоговых роликов, а так же для обмена опытом и мнениями о созданных работах. Демонстрация созданных проектов в группе активизировала познавательный интерес у учащихся, которые в начале изучения программы по созданию видеороликов не проявляли никакого интереса, вследствие чего организовалась новая дополнительная группа. Дистанционное обучение дает возможность построения индивидуальной траектории обучающегося, учитывая его возможности и интересы. Дистанционные формы обучения позволяют проводить как индивидуальные, так и групповые работы, активизируют познавательную, творческую деятельность. Интеграция инструментальных средств при проведении занятий в дистанционной форме повышает эффективность образовательного процесса. Использованные источники 1. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективы дистанционного обучения"

В статье описывается что такое диистанционное обучение.Какова его роль в нашем современном образовании и какие трудности могут возникнуть при его использовании на практике....

Дистанционное обучение в коррекционной школе для не слышащих детей: состояние, проблемы, перспективы.

В статье описывается о возможности организации дистанционного обучения в коррекционной школе для глухих детей, говорится о его проблемах и перспективах....

Статья "О перспективах дистанционного образования в сельской малокомплектной школе"

Дистанционное образование является интенсивно развивающейся сферой применения информационных и коммуникационных технологий. Особенно актуален вопрос дистанционного обучения в сельских малокомплек...

Технология дистанционного обучения "Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения эффективности и доступности образования"

Материал для работы МО по теме:"Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения  эффективности и доступности образования". В работе представлены материалы, которы...

Доклад на тему:"Организация воспитательной работы в условиях дистанционного обучения: идеи ,проблемы и перспективы"

quot;Организация воспитательной работы в условиях дистанционного обучения: идеи ,проблемы и перспективы"...

Маршрутный лист дистанционного урока окружающего мира для 1 класса по УМК "Перспектива"

Маршрутный лист урока окружающего мира для организации дистанционного обучения в 1 классе по УМК "Перспектива"...

Маршрутный лист дистанционного урока по литературному чтению для 1 класса - ПЕРСПЕКТИВА

Маршрутный лист дистанционного урока по литературному чтению  для 1 класса - ПЕРСПЕКТИВА...