Конспект урока по русскому языку в 4 « А» классе по теме "Имя существительное» с использованием платформы УЧИ.РУ.
план-конспект урока (4 класс)

Максимова Ольга Евгеньевна

Цель урока: используя разнообразные методы и приёмы обучения проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».

Тема урока: «Имя существительное».

Цель урока: используя разнообразные методы и приёмы обучения проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся об изученных признаках имени существительного, которыми оно отличается от других частей речи: значение предметности, вопросы, наличие у существительного определенного рода, склонения, числа и падежа;

- закреплять умения и навыки учащихся в определении грамматических признаков имен существительных.

Коррекционные:

- развивать речь, память, внимание учащихся;

- способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса;

- прививать навыки самоконтроля, письма по правилу, навыки каллиграфического письма;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и увлечённость к изучению предмета;

- воспитывать положительные черты характера учащихся (усидчивости, трудолюбия, самостоятельности и др.).

Тип урока - обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения – урок с применением ИКТ (с компьютерной поддержкой), с использованием платформы УЧИ.РУ.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, наглядная презентация учебного материала из 9 слайдов, созданная при помощи программы Microsoft Office PowerPoint; карточки для индивидуальной и групповой работы; сигнальные карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe_4_klass.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Имя существительное, 4 класс

Цели:

Используя разнообразные методы и приёмы обучения проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».

Планируемые результаты:

Учащиеся умеют находить имена существительные, определяют род, число, падеж

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Настраивает детей на работу.

Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

Актуализация знаний

Игра называется «Я беру тебя с собой»

 (Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов.)

Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой морковку, пенал, пальто.  А что у вас?

Я думаю, что теперь не трудно догадаться, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Так о чём же? Верно, об имени существительном.

А вы, ребята, все знаете, что такое имя существительное?

Кто может назвать тему нашего урока? Как, вы думаете, что будем делать на уроке? Какую цель поставим?

Самоопределение к деятельности

А теперь давайте повторим словарные слова (работаем с платформой Учи.ру)

https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73779

https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73776

https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73772

https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73783

https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73787

https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73791

Работа по теме урока

- Проверим, правильно ли вы записали словарные слова. Посмотрите на экран, сравните с записью в своей тетради.

- Исследуйте этот ряд слов. Что в них общего?

(Все слова – имена существительные)

Закрепление материала

Вспомним все что мы знаем об имени существительном:

-одушевленное – неодушевленное

- собственное – нарицательное

- число имен существительных

- род имен существительных

- падеж имен существительных

- склонения имен существительных

https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73775

https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73778

https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73781

https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73785

https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73790

https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73799

Физкультминутка

Самостоятельная работа

- Откройте учебник на стр. 98, найдите упр. 244.

- Прочитайте задание к упражнению.

- Выразительно прочитайте первое четверостишие.

- А задание будет таким: необходимо выписать из стихотворения выделенные имена существительные и сделать их грамматический разбор. Кому трудно, может пользоваться планом разбора.

Травка – сущ., нариц., неодуш., ед.ч., ж.р., 1 скл., И.п.

Солнышко – сущ., нариц., неодуш., ед. ч., с.р., 2 скл., И.п.

Ласточка - сущ., нариц., одуш., ед. ч., ж.р., 1 скл., И.п.

Подведение итогов

Давайте еще раз вспомним все что мы знаем об имени существительном.

Какое задание было самым сложным для вас?

Домашнее задание

https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/lessons/22146


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»

Конспект урока по русскому языку:« Обобщение  знаний об имени существительном» 2 класс...

Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"

Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:•  Формировать умения отличать собственные и на...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 2 урок

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числеЦель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительны...

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 1 урок" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 1 урок" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 3 урок" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Имя существительное. 3 урок" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"

Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)...