Конспект урока по русскому языку в 4 « А» классе по теме "Имя существительное» с использованием платформы УЧИ.РУ.
план-конспект урока (4 класс)
Цель урока: используя разнообразные методы и приёмы обучения проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».
Тема урока: «Имя существительное».
Цель урока: используя разнообразные методы и приёмы обучения проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся об изученных признаках имени существительного, которыми оно отличается от других частей речи: значение предметности, вопросы, наличие у существительного определенного рода, склонения, числа и падежа;
- закреплять умения и навыки учащихся в определении грамматических признаков имен существительных.
Коррекционные:
- развивать речь, память, внимание учащихся;
- способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса;
- прививать навыки самоконтроля, письма по правилу, навыки каллиграфического письма;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и увлечённость к изучению предмета;
- воспитывать положительные черты характера учащихся (усидчивости, трудолюбия, самостоятельности и др.).
Тип урока - обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения – урок с применением ИКТ (с компьютерной поддержкой), с использованием платформы УЧИ.РУ.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, наглядная презентация учебного материала из 9 слайдов, созданная при помощи программы Microsoft Office PowerPoint; карточки для индивидуальной и групповой работы; сигнальные карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Имя существительное, 4 класс | ||
Цели: | Используя разнообразные методы и приёмы обучения проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное». | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся умеют находить имена существительные, определяют род, число, падеж | ||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Настраивает детей на работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | |
Актуализация знаний | Игра называется «Я беру тебя с собой» (Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов.) Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой морковку, пенал, пальто. А что у вас? Я думаю, что теперь не трудно догадаться, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Так о чём же? Верно, об имени существительном. А вы, ребята, все знаете, что такое имя существительное? Кто может назвать тему нашего урока? Как, вы думаете, что будем делать на уроке? Какую цель поставим? | ||
Самоопределение к деятельности | А теперь давайте повторим словарные слова (работаем с платформой Учи.ру) | https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73779 https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73776 https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73772 https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73783 https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73787 https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73791 | |
Работа по теме урока | - Проверим, правильно ли вы записали словарные слова. Посмотрите на экран, сравните с записью в своей тетради. - Исследуйте этот ряд слов. Что в них общего? (Все слова – имена существительные) | ||
Закрепление материала | Вспомним все что мы знаем об имени существительном: -одушевленное – неодушевленное - собственное – нарицательное - число имен существительных - род имен существительных - падеж имен существительных - склонения имен существительных | https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73775 https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73778 https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73781 https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73785 https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73790 https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/cards/73799 | |
Физкультминутка | |||
Самостоятельная работа | - Откройте учебник на стр. 98, найдите упр. 244. - Прочитайте задание к упражнению. - Выразительно прочитайте первое четверостишие. - А задание будет таким: необходимо выписать из стихотворения выделенные имена существительные и сделать их грамматический разбор. Кому трудно, может пользоваться планом разбора. Травка – сущ., нариц., неодуш., ед.ч., ж.р., 1 скл., И.п. Солнышко – сущ., нариц., неодуш., ед. ч., с.р., 2 скл., И.п. Ласточка - сущ., нариц., одуш., ед. ч., ж.р., 1 скл., И.п. | ||
Подведение итогов | Давайте еще раз вспомним все что мы знаем об имени существительном. Какое задание было самым сложным для вас? | ||
Домашнее задание | https://uchi.ru/teachers/groups/3983360/subjects/2/course_programs/4/lessons/22146 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»
Конспект урока по русскому языку:« Обобщение знаний об имени существительном» 2 класс...
Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"
Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления...

Конспект урока по русскому языку "Наблюдение за словоизменением имён существительных"
Урок разработан для 4 класса по программе ОС "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)
Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...

Конспект урока по русскому языку, тема: «Множественное число имен существительных» 4 класс
Представлен подробный конспект урока....

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:• Формировать умения отличать собственные и на...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"
Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)...