Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку:
« Обобщение знаний об имени существительном»
2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном» | 365.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа д. Екатериновка муниципальный район Красноярский
Самарской области
Конспект урока по русскому языку:
« Обобщение знаний об имени существительном»
Цели урока:
- обобщить знания об имени существительном;
- закрепить навыки правописания изученных орфограмм;
- развивать речевую деятельность.
Задачи:
- закрепить навыки распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы;
- развивать умение слышать и видеть слова обозначающие предмет;
- закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать умение писать имена собственные с большой буквы;
- развивать фонематический слух, память, внимание;
- совершенствовать навыки работы со SMART Board.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД :
осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
научатся распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.
Коммуникативные УУД :
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные УУД:
формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.
Оборудование:
- школьная интерактивная доска SMART Board;
- компьютер;
- проектор;
- флешка с презентацией урока в программе SMART Notebook;
- словарики со словарными словами у каждого ребёнка;
- учебник, ручка, тетрадь.
Ход урока
- Организационный момент
Весело звенит звонок –
Начинаем мы урок.
- Сообщение темы и целей урока
Работа на интерактивной доске.
- Сегодня, графиня Морфология, принесла для вас кроссворд.
-Разгадайте кроссворд и узнаете тему урока.
Слайд- 1
1) Его можно записать из букв. (Слово)
2)Обозначение звуков на письме. ( Буквы)
- Это часть слова. (Слог)
4)Так раньше называли алфавит. ( Азбука)
5)Слова, которые называют предметы. (Существительное)
6)Он состоит из нескольких предложений, связанных по смыслу. (Текст)
7)Оно сообщает о ком- либо или о чём- либо. (Предложение)
8)Их мы произносим. (Звуки)
9)Она бывает устная и письменная. (Речь)
- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. ( Обобщение)
- Тема урока « Обобщение знаний об имени существительном».
- Чистописаниие
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот уж давно уснул.
Тише, тише не шумите
Пальчики не разбудите.
Встали пальчики, УРА!
На урок идти пора!
Слайд -2
- Отгадайте, загадку
Зябко зайчику зимой
По земле позёмка.
Заскользил по льду косой
От лисы и волка.
- Верно, сегодня на чистописании будем писать букву З.
- Посмотрите на доску, и скажите, из каких элементов состоит буква З.
З- не просто завитушка
З- пружинка, крендель, стружка.
- Спишите с доски:
Зз зиз Зз зиз
- Прочитайте медленно предложение. Проговорим предложение по слогам. Спишите.
Здравствуй, гостья – зима!
- Физкультминутка (музыка на Слайде- 2)
Мы снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Нам в снежки играть не лень,
Мы играем целый день.
Хлоп- хлоп! Не зевай!
Ты скорей в снежки играй!
Хлоп- хлоп! Не зевай!
А теперь в меня бросай!
Пусть мороз морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ножками затопаем,
Ручками захлопаем.
4.Словарно - орфографическая работа
Слайд -3
- Отгадайте загадку:
Он вошёл – никто не видел,
Он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
МОРОЗ
- Верно, это мороз. Мы уже встречались с этим словом.
- Выпишите из словариков название птиц, которые зимуют в наших краях.
Ворона, воробей, сорока.
5.Работа по теме урока
Работа на интерактивной доске. Слайд- 4
-Выпишите только имена существительные.
Девочка, синий, бежит, снег, кукла, красивый, собака, плывёт, мороз, смеются, кит.
- Прочитайте слова, которые выписали. ( Девочка, снег, кукла, собака, мороз, кит)
-Сравните, с написанием на доске:
- На какие две группы можно разделить данные слова?
Одушевлённые Неодушевлённые
Кто? Что?
Девочка Снег
собака кукла
кит мороз
6.Закрепление изученного материала
1.Выполнение упражнения 238
- Прочитайте. Что записано в каждой строке? ( Слова)
- Что нужно составить? (Предложения)
- С какого слова нужно начинать каждое предложение? ( С выделенного слова)
- Составьте предложения. (Раньше люди писали только чёрными чернилами. Их делали из сажи и масла. Сейчас чернила делают из краски. Чернила бывают разного цвета.)
- Что такое чернила?
- В современном русском языке слово чернила имеет «красящая жидкость для писания». Причём жидкость эта , как известно бывает не только чёрного, но и синего, зелённого, красного цвета. Значит, связь с корнем черн- только историческая, оставшаяся с тех времён, когда, когда чернила делали из сажи и были чёрными.
- Запишите полученные предложения.
-В первом предложение подчеркните главные члены предложения.
- Каким членом предложения является имя существительное.
( Подлежащим)
7.Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим.
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп!
Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
2.Выполнение упражнения 234
Работа на интерактивной доске
Слайд -5
-Прочитайте слова, на какой вопрос они отвечают? ( Что?)
- Что они обозначают?
- На какой вопрос, надо подобрать слова, изменяя первую букву? ( Кто?)
Кол – вол, капля- ……, дверь -……, мак - ….., дом- …..
Слова для справок: цапля, зверь, рак, том, сом.
- Запишите слова в тетрадь.
3. Игра « Раздели слова на группы»
Мурка, собака Рыжик, кошка, телёнок, Дружок.
Собака Мурка
кошка Рыжик
телёнок Дружок
- Подберите каждому названию животного свою кличку.
Собака Дружок
кошка Мурка
телёнок Рыжик
8.Итог урока
Слайд 7
-Что называют имена существительные?
- На какие вопросы они отвечают?
- Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто?
- Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что?
-Вам, понравился урок? (музыка на слайде -8)
Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...
Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"
Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Конспект урока по русскому языку "Три склонения имен существительных"
Три склонения имен существительных Тип урока: урок «открытие» новых знаний. Цель. Дать общее понятие о 3-х склонениях существительных, Задачи: Образовательные...
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)
Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...