Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Великанова Елена Юрьевна

 

 Конспект урока по русскому языку:

« Обобщение  знаний об имени существительном» 

2 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа д. Екатериновка  муниципальный район Красноярский  

Самарской области     

 Конспект урока по русскому языку:

« Обобщение  знаний об имени существительном»

Цели урока:

  1. обобщить знания об имени существительном;
  2. закрепить навыки правописания изученных орфограмм;
  3. развивать речевую деятельность.

Задачи:

  1. закрепить навыки распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы;
  2. развивать умение слышать и видеть слова обозначающие предмет;
  3. закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
  4. развивать мелкую моторику рук;
  5. развивать устную и письменную речь;
  6. развивать умение писать имена собственные с большой буквы;
  7. развивать фонематический слух, память, внимание;
  8. совершенствовать  навыки  работы со SMART Board.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД :

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научатся распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Коммуникативные УУД :

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД:

формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

Оборудование:

  1. школьная интерактивная доска SMART Board;
  2. компьютер;
  3. проектор;
  4. флешка с презентацией урока  в программе  SMART Notebook;
  5. словарики  со словарными словами у каждого ребёнка;
  6. учебник, ручка, тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент

Весело звенит звонок –

 Начинаем мы урок.

  1. Сообщение  темы и целей урока

  Работа на интерактивной доске.

- Сегодня, графиня  Морфология, принесла для вас кроссворд.

-Разгадайте кроссворд и узнаете тему урока.

Слайд- 1

           

                              1)   Его можно записать из букв.  (Слово)

       2)Обозначение  звуков на письме. ( Буквы)

  1. Это часть слова. (Слог)

4)Так раньше называли алфавит.  ( Азбука)

5)Слова, которые  называют предметы.  (Существительное)

6)Он состоит из нескольких предложений, связанных по смыслу.  (Текст)

7)Оно сообщает о ком- либо или о чём- либо. (Предложение)

8)Их мы произносим.  (Звуки)

9)Она бывает устная и письменная.  (Речь)

- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике.  ( Обобщение)

- Тема урока « Обобщение знаний об имени существительном».

  1. Чистописаниие                                                      

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул, 

Этот уж давно уснул.

Тише, тише не шумите

Пальчики не разбудите.

Встали пальчики, УРА!

На урок идти пора!

Слайд -2

- Отгадайте, загадку

  Зябко зайчику зимой

   По земле позёмка.

   Заскользил по льду косой

    От лисы и волка.

- Верно, сегодня на чистописании будем писать букву З.

- Посмотрите на доску, и скажите, из каких элементов состоит буква З.

                          З- не просто завитушка

                          З- пружинка, крендель, стружка.

- Спишите с доски:

                               Зз  зиз    Зз  зиз

- Прочитайте медленно предложение. Проговорим предложение по слогам.   Спишите.

                         Здравствуй, гостья – зима!

  1. Физкультминутка  (музыка на Слайде- 2)

Мы снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Нам в  снежки играть не лень,

Мы играем целый день.

Хлоп- хлоп! Не зевай!

Ты скорей в снежки играй!

Хлоп- хлоп! Не зевай!

А теперь в меня бросай!

Пусть мороз морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ножками затопаем,

Ручками захлопаем.

4.Словарно - орфографическая работа

Слайд -3

- Отгадайте загадку:

                      Он вошёл – никто не видел,

                      Он сказал - никто не слышал.

                      Дунул в окна и исчез,

                      А на окнах вырос лес.

МОРОЗ

- Верно, это мороз. Мы уже встречались с этим словом.

- Выпишите из словариков название птиц, которые зимуют в наших краях.

Ворона, воробей, сорока.

5.Работа по теме урока

Работа на интерактивной доске.  Слайд- 4

-Выпишите только имена существительные.

Девочка, синий, бежит, снег, кукла, красивый, собака, плывёт, мороз, смеются, кит.

- Прочитайте слова, которые выписали.  ( Девочка, снег, кукла, собака, мороз, кит)

-Сравните, с  написанием на доске:

- На какие две группы можно разделить данные слова?

       Одушевлённые             Неодушевлённые

             Кто?                                    Что?

              Девочка                             Снег

              собака                                кукла

              кит                                     мороз  

6.Закрепление изученного материала

1.Выполнение упражнения 238

- Прочитайте. Что записано в каждой строке?  ( Слова)

- Что нужно составить? (Предложения)

- С какого слова нужно начинать каждое предложение?  ( С выделенного слова)

- Составьте предложения.  (Раньше люди писали только чёрными чернилами.  Их делали из сажи и масла. Сейчас чернила делают из краски. Чернила бывают разного цвета.)

- Что такое чернила?

- В современном русском языке слово чернила имеет «красящая жидкость для писания». Причём жидкость эта , как известно бывает не только чёрного, но и синего, зелённого, красного цвета. Значит, связь с корнем черн- только историческая, оставшаяся с тех времён, когда, когда чернила делали из сажи и были чёрными.

- Запишите полученные предложения.

-В первом предложение подчеркните главные члены предложения.

- Каким членом предложения является имя существительное.

( Подлежащим)

7.Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп!

Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

2.Выполнение упражнения 234

Работа на интерактивной доске

Слайд -5

-Прочитайте слова, на какой вопрос они отвечают?  ( Что?)

- Что они обозначают?

- На какой вопрос, надо подобрать слова, изменяя первую букву? ( Кто?)

Кол – вол, капля- ……, дверь -……, мак - ….., дом- …..

Слова для справок: цапля, зверь, рак, том, сом.

- Запишите слова в тетрадь.

3. Игра « Раздели слова на группы»

Мурка, собака Рыжик, кошка, телёнок, Дружок.

                               Собака                  Мурка

                                кошка                  Рыжик

                               телёнок               Дружок

     - Подберите каждому названию животного свою кличку.

                             Собака          Дружок

                             кошка           Мурка

                             телёнок       Рыжик

8.Итог урока

Слайд 7

-Что называют имена существительные?

- На какие вопросы они отвечают?

- Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто?

- Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что?

 

-Вам, понравился урок?   (музыка на слайде -8)

Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс

Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...

Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"

Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Три склонения имен существительных"

Три склонения имен существительных Тип урока: урок «открытие» новых знаний. Цель. Дать общее понятие о 3-х склонениях существительных, Задачи: Образовательные...

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)

Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...