Контрольно-измерительный материал Литературное чтение 4 класс
учебно-методический материал по чтению (4 класс)
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения проверочной итоговой контрольной работы по литературному чтению в 4 классе. Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Дубны Московской области
Управление народного образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЛИЦЕЙ № 6 ИИМЕНИ АКАДЕМИКА Г.Н. ФЛЁРОВА (ЛИЦЕЙ №6)
Контрольно-измерительный материал
Литературное чтение
4 класс
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения проверочной итоговой контрольной работы по литературному чтению в 4 классе. Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования.
Цель и содержание работы по литературному чтению
Контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4-х классов проводится с целью выявления качества знаний, умений и навыков по предмету «Литературное чтение»
Предмет: литературное чтение, 4 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений Э.Э.Кац УМК «Планета знаний»
Вид контроля: текущий
- Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на проверочной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
Что такое миф | |
Соотнесение героя мифа с художественным произведением | |
Выделение основной мысли | |
Составление плана текста | |
Определение отношения автора к событиям | |
Средства художественной выразительности | |
Создание мини - сочинения |
- Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на проверочной работе
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
Соотношение поступка героя с нравственными нормами (познавательные УУД) | |
Формулировка вопросов к тексту (коммуникативные УУД) | |
Планирование собственных действий и соотношение их с поставленной целью(регулятивные УУД) | |
Нахождение нужной информации, используя словари, помещённые в учебнике (познавательные УУД) |
- Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Мифы»
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
Скорость чтения про себя до 80-90 слов в минуту | |
Уметь определять основную мысль текста | |
Уметь выделять смысловые части, их озаглавливать | |
Уметь формулировать вопросы по содержанию текста | |
Знать средства выразительности | |
Уметь различать последовательность событий и последовательность их изложения | |
Уметь различать жанры |
Спецификация КИМ
для проведения проверочной работы по литературному чтению
Предмет: литературное чтение, 4 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений учреждений Э.Э.Кац УМК «Планета знаний»
Вид контроля: текущий
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым обучающимся содержания изученной темы «Мифы»
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по темам «Мифы», «О прошлом Родины» учебного предмета «литературное чтение»
Контрольная работа состоит из 10 заданий: 6 заданий базового уровня (основная часть) и 4 задания повышенного уровня (дополнительная часть).
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.
Таблица 1.
№ задания | Уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | , , | задание с выбором ответа | 4 мин |
2 | Базовый | , | задание с выбором ответа | 2 мин |
3 | Базовый | , , , | задание с кратким ответом | 4 мин |
4 | Базовый | , , , | задание с развернутым ответом | 4 мин |
5 | Базовый | задание с развернутым ответом | 4 мин | |
6 | Базовый | , , | Задание с кратким ответом | 3 мин |
7 | Повышенный | , | задание с развернутым ответом | 6 мин |
8 | Повышенный | , , | задание с развернутым ответом | 4 мин |
9 | Повышенный | , , , | задание с выбором ответа | 3 мин |
10 | Повышенный | , | задание с развернутым ответом | 6 мин |
На выполнение 10 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа представлена в 2-х вариантах в тетради «Проверочные и диагностические работы» к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение». АСТ.Астрель.2014 г.
Система оценивания контрольной работы приведена в таблице 2.
Таблица 2.
№ задания | Количество баллов |
1 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
2 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
3 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
4 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
5 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
6 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
7 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
8 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
9 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
10 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
Основная и дополнительная части контрольной работы оцениваются отдельно. Результат выполнения каждого задания отмечается на процентной шкале.
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
Если ученик выполнил:
0%-45% - отметка «2»
45%-55% - отметка «3»
55% -75% - отметка «4»
75% - 100% отметка «5»
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса содержания темы «Мифы» определены в таблице 3.
Таблица 3.
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
1,7 | Обучающимся выполнено 1 задание | Обучающимся выполнено 1-2 задания с неточностями | Обучающимся выполнено 2 задания | |
3,5 | Обучающимся выполнено 1 задание | Обучающимся выполнено 1-2 задания с неточностями | Обучающимся выполнено 2 задания | |
4 | Задание не выполнено | Задание выполнено с неточностями | Задание выполнены полностью | |
8 | Задание не выполнено | Задание выполнено с неточностями | Задание выполнены полностью | |
6,9 | Обучающимся выполнено 1 задание | Обучающимся выполнено 1-2 задания с неточностями | Обучающимся выполнено 2 задания | |
4 | Задание не выполнено | Задание выполнено с неточностями | Задание выполнены полностью | |
1,2 | Обучающимся выполнено 1 задание | Обучающимся выполнено 1-2 задания с неточностями | Обучающимся выполнено 2 задания |
Показатели сформированности метапредметных умений определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
3,7 | Выполнено 2 задания | Выполнено 1 задание | |
8 | Выполнено задание | Не выполнено | |
1,2,4,5,9,10 | Выполнено 6 заданий | Выполнено 3 задания | |
6 | Выполнено задание | Не выполнено |
Демонстрационный вариант проверочной работы
за I триместр
Основная часть
Прочитай текст.
Лада – богиня любви, красоты и юности. Она нежная, певучая, с русой косой. Лада была особенно любимым божеством. Лада падчерицу от злой мачехи прячет, в молодых семьях очаг поддерживает. Бывает, вот-вот огонь погаснет, а Лада веточку подбросит, одеждами взмахнёт – разгорится очаг, теплом тронет сердце мужа и жены, и снова лад в семье.
С наступлением весны приходили праздники Лады. В эти дни играли в горелки. Гореть – значит любить. Любовь часто сравнивали с красным цветом, огнём, жаром.
(учебник 4 кл., часть1, с.13)
№1. Что такое миф?
А) вид устного повествования с фантастическим вымыслом;
Б) сказание, в котором люди в древности излагали свои знания о мире;
В) рассказ о реальных событиях.
№2. Как правильно сказать? Лада – богиня:
А) славянской мифологии;
Б) шумерской мифологии;
В) древнегреческой мифологии.
№3. Почему Ладу называли богиней любви? Кратко объясни.
___________________________________________________________________________
№4. В тексте о богине Ладе есть две части. Озаглавь каждую часть текста.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
№5. Объясни, кого можно считать автором мифа.
___________________________________________________________________________
№6. Напиши слова, в которых присутствует корень –лад- в значении мир, согласие.
____________________________________________________________________________
Дополнительная часть
Прочитай отрывок из текста.
В подземной стране Кур обитало страшное чудовище, крылатый дракон Асаг. Часто выходил он из преисподней и вихрем носился по земле, распространяя недуги и немощи, отравляя воздух своим тлетворным дыханием.
Долгое время боги не решались выступить против свирепого дракона. Даже самый смелый из богов – повелитель южного ветра Нинурта – опасался вступать в бой с чудовищем. И вот однажды божественное копьё Нинурты, по имени Шарур, заговорило человеческим голосом: «О великий Нинурта! Неужели ты боишься подземного демона, насылающего на землю бедствия и скорбь?»
Устыдился Нинурта и ринулся в бой против Асага, но тот взглянул своими страшными, мертвящими глазами, и великий бог смутился и умчался прочь, подобно птице.
Вновь обратился Шарур к своему господину: «Не бойся и не страшись. Метни меня в свирепого дракона, и я уничтожу его».
(учебник 4 кл., часть 1, с.5-6)
№7. Почему однажды повелитель южного ветра Нинурта ринулся в бой против страшного чудовища, дракона Асага? Напиши об этом кратко.
____________________________________________________________________________
№8. Опираясь на содержание предложенного фрагмента, задай своему товарищу два вопроса.
_____________________________________________________________________________
№9. Божественное копьё Нинурты разговаривало со своим повелителем. Какое выразительное средство используется в следующем отрывке :
И вот однажды божественное копьё Нинурты, по имени Шарур, заговорило человеческим голосом: «О великий Нинурта! Неужели ты боишься подземного демона, насылающего на землю бедствия и скорбь?»
А) гипербола
Б) эпитет
В) олицетворение
№10. Каким был Нинурта? Напиши о герое мифа небольшой рассказ. (3-4 предложения)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Демонстрационный вариант
теста по теме «О прошлом Родины»
за II триместр
- Соедини стрелками фамилию писателя и произведение, которое он написал.
А.С. Пушкин «Иван Сусанин»
К.Ф. Рылеев «Песнь о вещем Олеге»
Ф.Н. Глинка «Сборы польского короля на Русь»
«Москва»
- Вставь пропущенные слова:
Около 800 лет тому назад в Киево- Печерском монастыре жил мудрый, образованный монах по имени ___________. Он создал одну из первых древнерусских летописей. Своё повествование он назвал « __________________________
_______________________________________»
- Из какого произведения строки? Запиши название и имя автора.
А) «Скажи мне кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землёю?»
______________________________________________
Б) «Вотще настороже тревожное ухо:
Всё в том захолустье и мёртво и глухо….
«Куда ты завёл нас?» - лях старый вскричал.»
______________________________________________
- О каком городе эти строки?
«Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!»
О_____________________________
Кто автор этих строк? ___________________________
- Закончи предложение:
Художник Виктор Викторович Моторин создал серию картин, посвящённых Куликовской битве. Одна из них называется « ________________________________»
- Объясни значение слова «жребий».
А) судьба, участь, доля
Б) жеребёнок
В) кудесники, предсказатели
- Король какой страны собирался напасть на Русь и писал об этом русскому воеводе в Москву?
А) Германии
Б) Польши
В) Франции
Демонстрационный вариант
теста по теме «Мир детства»
за III триместр
- вариант.
1. Соедини стрелками фамилию писателя и произведение, которое он написал.
Л.Н. Толстой «Ножичек с костяной ручкой»
А.Н. Плещеев «Детство»
В.А. Солоухин «Мальчики»
А.П. Чехов «Крестьянские дети»
Н.А. Некрасов «Наши царства»
М. Цветаева «Великолепный маляр»
М. Твен
- По пунктам плана определи произведение:
- Чудесный подарок.
- Пропажа.
- Обыск…
Запиши название произведения и его автора.
_______________________________________________________
- Из какого произведения строки? Запиши название и имя автора.
А) «Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз»
______________________________________________
Б) «Мы обе- феи, добрые соседки,
Владенья наши делит тёмный лес.
Лежим в траве и смотрим, как сквозь ветки
Белеет облачко в выси небес.»
______________________________________________
- Почему в произведении Л.Н. Толстого мать говорит сыну такие слова:
- Смотри, всегда люби меня, никогда меня не забывай. Если не будет твоей мамаши, ты не забудешь её? Не забудешь, Николенька?
________________________________________________________________
5. Как звали мальчика из произведения Марка Твена, который красил забор?
А) Джим
Б) Том
В) Джерри
- Запиши к какому жанру относится произведение В. Солоухина «Ножичек с костяной ручкой»
А) стихотворение
Б) рассказ
В) сказка
- Объясни значение слова «вестимо»
А) благая весть
Б) конечно, известно, само собой разумеется
В) беспорядок, шум, суматоха
- Запиши, что любили делать дети в произведении А.Н. Плещеева «Детство»?
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Демонстрационный вариант
итоговой проверочной работы за год по литературному чтению
4 класс
1 вариант
С.Т.Аксаков Река Белая
Великим моим удовольствием было смотреть, как бегут по косогору мутные и шумные потоки весенней воды мимо нашего высокого крыльца, а еще большим наслаждением, которое мне не часто дозволялось, прочищать палочкой весенние ручейки. С крыльца нашего была видна река Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется. На все мои вопросы отцу и Евсеичу: "Когда же мы поедем в Сергеевку?" обыкновенно отвечали: "А вот как река пройдет".
И наконец пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою детскую и тревожно-радостным голосом сказал: "Белая тронулась!" Мать позволила, и в одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда. Далеко уже уплыла поперечная дорога, и какая-то несчастная черная корова бегала по ней как безумная от одного берега до другого. Стоявшие около меня женщины и девушки сопровождали жалобными восклицаниями каждое неудачное движение бегающего животного, которого рев долетал до ушей моих, и мне стало очень его жалко. Река на повороте загибалась за крутой утес, и скрылись за ним дорога и бегающая по ней черная корова.
Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а перепрыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и, позабыв бедную корову, сам смеялся вместе с другими. Собаки не замедлили оправдать общее ожидание и скоро перебрались на берег.
Лед всё еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич, опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: "Пойдем, соколик, в горницу, река еще не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться". Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и меня. В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную мною картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный стон, явственно долетал до наших ушей.
…С этого дня Белая сделалась постоянным предметом моих наблюдений. Река начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. Каждый день картина изменялась; и наконец разлив воды, простиравшийся с лишком на восемь верст, слился с облаками. Налево виднелась необозримая водяная поверхность, чистая и гладкая, как стекло, а прямо против нашего дома вся она была точно усеяна иногда верхушками дерев, а иногда до половины затопленными огромными дубами, вязами и осокорями, вышина которых только тогда вполне обозначалась; они были похожи на маленькие, как будто плавающие островки.
1 вариант
Прочитай текст «Река Белая». Выполни задания.
Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.
А рассказ
Б сказка
В былина
Г басня
Д легенда
О чём зто произведение? Запиши ответ.
_____________________________________________________________________________________________
3. Когда происходили описанные события?
А весной
Б летом
В зимой
Г осенью
4. Как ты понимаешь слова река вскроется ? Запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Где происходили описанные события?
А на поле
Б в лесу
В на огороде
Г на реке
6. Как называет автор время начала ледохода? Найди ответ в тексте и запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какому животному сочувствовали люди?
А козе
Б овце
В корове
Г собаке
8. Чем сменился ледоход?
А дождём
Б разливом
В снегопадом
9. Найди в тексте описание ледохода. Запиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. На какую высоту поднялась вода? Найди ответ в тексте. Запиши.
___________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
__ Ледоход.
__ Корова на льду.
1 Потоки весенней воды.
__ «Белая тронулась!»
__ Две собаки.
__ Разлив.
12. Какой заголовок может подойти к этому рассказу?
__ «Желанный день»
__ «Весенний ледоход»
__ «Белая тронулась!»
13. Понравился ли тебе текст? Объясни почему.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
В.В.Путилина ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ
Под окошком звонко и настойчиво звали: «Пить-пойдем! Пить–пойдем! Пить!» Я спросила свою хозяйку Марусю про птицу. Маруся ответила: - Да как же вы не знаете? Это перепёлка приглашала вас чай пить, - и засмеялась. А Марусина дочка Оля строго посмотрела на меня. Взгляд у Оли пристальный и внимательный. Я ни разу не видела, чтобы Оля улыбнулась за всю неделю, что живу у них в Колокольцах. Маруся снова засмеялась: - Приглашала вас перепёлка чай пить. Приглашала, да не знала: хлеба-то у нас нет. А как же без хлеба за стол садиться?
И послала Олю в магазин в Верхние Колокольцы. Я тоже пошла с Олей за хлебом. Мы долго шли с Олей по лугу. И вдруг дорога оборвалась. С одной стороны речка, с другой – длинный и глубокий ров.
- Надо прыгать, - сказала Оля. Лет Оле хотя и немного, но она рослая. И ноги у неё длинные, послушные. Мигом перенесли её через ров и крепко поставили на землю. Я перепрыгнула вслед за ней. Навстречу нам шёл старик. Высокий, чуть сгорбленный. На голове соломенная шляпа с огромными полями от солнца. Шёл он медленно, опираясь на палку.
- Здравствуйте! – сказали мы с Олей старику, когда поравнялись с ним.
- Моё почтение! – ответил он. Снял шляпу и раскланялся с нами.
Скоро мы с Олей добрались до Верхних Колокольцев и купили хлеба. Здешний хлеб не был похож на городской. Не маленькими твёрдыми кирпичиками, а круглый, румяный, пышный. Я несла его в закрытой сумке, а тёплый хлебный запах вырывался наружу.
- Ух, как пахнет! – радовалась Оля. И отщипнула кусочек.
Ей захотелось есть. Да и мне тоже. И мы пошли быстрей, хотя было жарко. Мы перепрыгнули через ров. За высоким земляным валом мы увидели нашего знакомого старика. Он сидел у стёжки, опустив голову.
- Отдыхаете, дедушка? – спросила я.
- А, - махнул он огорчённо рукой. – Забыл хлеба купить. Теперь возвращаться надо.
- Вот беда, - посочувствовала я вслух и пошла следом за Олей. Она торопилась домой. Там ждёт нас затенённый двор, где не палит солнце.
- Погоди, Оля, - остановила я её. – Давай вернёмся. Отдадим старику свой хлеб. А себе сходим ещё купим.
- Отдадим? – испугалась Оля. – Это же наш хлеб. А дедушка – чужой. Разве чужим отдают своё?
- Отдают, - сказала я. – В войну меня чужие люди кормили. Я тогда была такой маленькой, как ты.
А когда жалеешь человека, он уже не чужой.
- Возьмите, дедушка, - вдруг проговорила она. – Вы не чужой, вы свой.
И она улыбнулась неожиданно, как-то неумело.
Старик взял круглый хлеб, полюбовался им и сказал:
- Тёплый хлебушка. Спасибо вам, люди добрые!
- Ешьте на здоровье, - сказала я.
- На здоровье, - повторила и Оля.
А по лугу разносился запах тёплого хлеба. Самый драгоценный запах на земле.
2 вариант
Прочитай текст «Тёплый хлеб». Выполни задания.
Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.
А рассказ
Б сказка
В былина
Г басня
Д легенда
2. Кто звонко запел: «Пить – пойдём! Пить!»?
А хозяйка
Б соседи
В перепёлка
Г дети
Д жаворонок
3. Где происходила описанная история?
А в Колокольцах
Б в Верхних Колокольцах
В между Колокольцами и Верхними Колокольцами
4. Какой был хлеб? Найди описание и запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой была девочка Оля? Как о ней говорится в рассказе?
А маленькая и весёлая
Б маленькая, но рослая
В маленькая и грустная
6. Когда происходили описанные события?
А весной
Б осенью
В летом
Г зимой
7. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
___ Встреча со стариком.
1 Песня перепёлки.
___ Свежий хлеб.
___ Дорога в Верхние Колокольцы.
___ Запах тёплого хлеба.
___ Воспоминания о войне.
8. Что хотел сказать автор читателям? Запиши ответ.
_______________________________________________________________________________________________________
9. Какой самый драгоценный запах на земле?
А запах цветов
Б запах мёда
В запах тёплого хлеба
Г запах дорогих духов
10. Объясни слова Оли: «Вы не чужой, вы свой». Запиши.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какая главная мысль этого рассказа? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Прочитай. Какие пословицы подходят к этому рассказу?
А Хлеб – всему голова.
Б Не великое дело – великая помощь.
В Великое слово: спасибо.
Г Хорошо тому добро делать, кто помнит.
Д Всякий хлопочет, себе добра хочет.
13. Понравился ли тебе текст? Объясни почему.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69931.jpg)
Контрольно-измерительные материалы для 1 класса
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...
Контрольно-измерительные материалы.Литературное чтение. 4 класс. "Былины. Летописи.Жития".
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению содержат тестовую работу в 2 вариантах, помогут педагогу организовать контроль умений и знаний учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-213576-1605819084.jpg)
Контрольно-измерительный материал. Математика 2 класс. УМК "Гармония"
Данный контрольно-измерительный материал можно использовать по любой программе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
Контрольно-измерительные материалы в 4 классе.
Русский язык и математика по программе "Планета Знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-423939-1395553363.jpg)
Контрольно - измерительные материалы 2 - 4 класс
Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы. Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-888881-1490107766.jpg)
Контрольно-измерительный материал по чтению
КИМ по чтению по учебнику Климановой Л.Ф. (для 3 класса)...
Контрольно-измерительные материалы по чтению 1 класс
КИМы по чтению...