Контрольно-измерительный материал по чтению
тест по чтению (3 класс)
КИМ по чтению по учебнику Климановой Л.Ф. (для 3 класса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_itogovyy_chtenie_3_kl.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация КИМ для проведения итоговой контрольной работы.
1. Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 3 классов по предмету «Литературное чтение».
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Литературное чтение» разработаны на основе следующих документов:
1) ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по литературному чтению: Литературное чтение: 3 класс: учебник/Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
3. Краткая характеристика заданий.
Задания КИМа состоит из 2 уровней сложности:
Задания № 1- 9 – базовый уровень.
Задания № 10-12 – повышенный уровень.
Работа в двух вариантах. На вопрос предлагаются три (четыре) варианта ответа, из которых верным может быть только один. Обучающиеся выполняют задания путём выбора правильного ответа, например: 1а; 2в; 3б и т. д.
Работа выполняется индивидуально.
4. Продолжительность работы.
На выполнение работы отводится 40 минут
5. Условия проведения.
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
для 3 класса по литературному чтению
Задания № 1-9 (базовый уровень) оцениваются 1 балл, задания № 10-12 (повышенный уровень) оцениваются 2 балла.
Максимальный балл за выполнение всей работы 15 баллов.
Баллы, освоенные обучающимися | Процент освоения заданий | Отметка |
14 – 15 баллов | 86-100 % | 5 |
13 – 11 баллов | 62-85% | 4 |
10 – 8 баллов | 38-61% | 3 |
Менее 8 баллов | Менее 38% | 2 |
Содержание работы
Вариант 1
1. Найдите определение слова «миф».
1) древняя народная сказка
2) древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы
3) выдумка в стихотворной форме
4) суждение, выражающее оценку чему-нибудь
2. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?
1) длинные серые змеи
2) длинные зеленые змеи
3) длинные черные змеи
4) короткие черные змеи
3. Закончите предложение.
В великолепном дворце жил царь...
1) Посейдон 3) Персей
2) Полидект 4) Полидон
4. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.Х. Андерсена?
1) по-испански 3) по-русски
2) по-английски 4) по-египетски
5. Закончите предложение.
Яйцо было самое большое, и все считали, что оно...
1) индюшачье 3) куриное
2) гусиное 4) павлинье
5. Узнайте произведение по ключевым словам.
Ребенок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех.
1) Ю.И. Ермолаев, «Вредные советы»
2) Ю.И. Ермолаев, «Воспитатели»
3) Г.Б. Остер, «Вредные советы»
4) Г.Б. Остер, «Веселые стихи»
6. Из-за чего дрались два утиных семейства?
1) из-за длинного угря
2) из-за улиток
3) из-за червячка
4) из-за головки угря
7. Прочитайте отрывок и определите, из какого он произведения.
Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.
1) Г.Х. Андерсен, «Дюймовочка»
2) Г.Х. Андерсен, «Соловей»
3) Г.Х. Андерсен, «Огниво»
4) Г.Х. Андерсен, «Оле-Лукойе»
8. Закончите пословицу. Ни страданий, ни боли,...
1) если ты молодец 3) если ты побеждаешь
2) если есть сила воли 4) если ты не сдаешься
9. Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика из сказки Г.Х. Андерсена?
1)6 3)15
2) 12 4) 24
10. Как звали девушку, которая стала женой Персея?
1)Аномеда 3) Андромеда
2) Адонемеда 4) Андреда
11. Угадайте, о ком идет речь. Титан, который похитил с Олимпа огонь и принес его людям.
1) Персей 3) Минотавр
2) Геракл 4) Прометей
12. Что за чудовище обитало в лабиринте на острове Крит?
1) Минотавр 3) Прометей
2) Персей 4) Геракл
Содержание работы
Вариант 2
1. Найдите значение слова «миф».
1) наука, изучающая легенды
2) недостоверный рассказ, выдумка
3) древняя русская народная сказка
4) древняя народная стихотворная сказка
2. Что происходило с человеком, который смотрел на Медузу Горгону?
1) он превращался в камень
2) он становился деревянным
3) он превращался в огонь
4) он превращался в реку
3. Что не спрашивал царь у Персея, когда он пришел к нему в подземелье?
1) диковинных рыб 3) сочных ягод
2) сладких плодов 4) голову Медузы Горгоны
4. Вставьте пропущенное слово в предложение.
Вся земля — от стен дома до самой воды — заросла..., да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост.
1) чертополохом 3) овсом
2) лопухом 4) кустом
5. Как утка назвала птенца, когда он вывалился из скорлупы?
1) Ужасный урод!
2) Какой он страшный!
3) Как он дурен!
4) Настоящий индюшонок!
6. Что, по мнению утки, должен делать благовоспитанный утенок?
1) громко стучать лапками
2) выворачивать лапки наружу
3) выворачивать лапки внутрь
4) держать лапки вместе
7. Прочитайте отрывок и определите, из какого он произведения.
Батюшки, сколько тут было золота! На это золото можно было бы купить целый столичный город, все игрушки, всех оловянных солдатиков, всех деревянных лошадок и все пряники на свете. На все хватило бы.
Тут солдат повыкидывал из карманов и ранца серебряные деньги и обеими руками начал выгребать из сундука золото.
1) Г.Х. Андерсен «Оле-Лукойе»
2) Г.Х. Андерсен «Соловей»
3) Г.Х. Андерсен «Новый наряд короля»
4) Г.Х. Андерсен «Огниво»
8. Закончите пословицу. Каждый зазнается настолько,...
1) насколько может
2) насколько ему хватает разума
3) насколько хочет
4) насколько позволяют другие
9. Сколько зонтиков носит с собой герой сказки Г.Х. Андерсена Оле-Лукойе?
1)1 2)2 3)3 4) 4
10. Как звали богиню, подарившую крылатые сандалии Персею?
1) Ана Паллада 3) Афина Паллада
2) Афина Пада 4) Ана Паллида
11. Угадайте, о ком идет речь.
Знаменитый греческий герой, который поймал керинейскую лань, критского быка, коней-людоедов, добыл пояс царицы амазонок, золотые яблоки, очистил стойла на скотном дворе царя Авгия.
1) Геракл 3) Прометей
2) Персей 4) Минотавр
12. Что за чудовище убивало путников, которые не могли разгадать такую загадку: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?»?
1) Прометей 3) Посейдон
2) Персей 4) Сфинкс
Характеристика ответов:
Вариант 1
1. Найдите определение слова «миф».
1) древняя народная сказка
2) древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы
3) выдумка в стихотворной форме
4) суждение, выражающее оценку чему-нибудь
2. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?
1) длинные серые змеи
2) длинные зеленые змеи
3) длинные черные змеи
4) короткие черные змеи
3. Закончите предложение.
В великолепном дворце жил царь...
1) Посейдон 3) Персей
2) Полидект 4) Полидон
4. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.Х. Андерсена?
1) по-испански 3) по-русски
2) по-английски 4) по-египетски
5. Закончите предложение.
Яйцо было самое большое, и все считали, что оно...
1) индюшачье 3) куриное
2) гусиное 4) павлинье
5. Узнайте произведение по ключевым словам.
Ребенок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех.
1) Ю.И. Ермолаев, «Вредные советы»
2) Ю.И. Ермолаев, «Воспитатели»
3) Г.Б. Остер, «Вредные советы»
4) Г.Б. Остер, «Веселые стихи»
6. Из-за чего дрались два утиных семейства?
1) из-за длинного угря
2) из-за улиток
3) из-за червячка
4) из-за головки угря
7. Прочитайте отрывок и определите, из какого он произведения.
Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.
1) Г.Х. Андерсен, «Дюймовочка»
2) Г.Х. Андерсен, «Соловей»
3) Г.Х. Андерсен, «Огниво»
4) Г.Х. Андерсен, «Оле-Лукойе»
8. Закончите пословицу. Ни страданий, ни боли,...
1) если ты молодец 3) если ты побеждаешь
2) если есть сила воли 4) если ты не сдаешься
9. Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика из сказки Г.Х. Андерсена?
1)6 3)15
2) 12 4) 24
10. Как звали девушку, которая стала женой Персея?
1)Аномеда 3) Андромеда
2) Адонемеда 4) Андреда
11. Угадайте, о ком идет речь. Титан, который похитил с Олимпа огонь и принес его людям.
1) Персей 3) Минотавр
2) Геракл 4) Прометей
12. Что за чудовище обитало в лабиринте на острове Крит?
1) Минотавр 3) Прометей
2) Персей 4) Геракл
Содержание работы
Вариант 2
1. Найдите значение слова «миф».
1) наука, изучающая легенды
2) недостоверный рассказ, выдумка
3) древняя русская народная сказка
4) древняя народная стихотворная сказка
2. Что происходило с человеком, который смотрел на Медузу Горгону?
1) он превращался в камень
2) он становился деревянным
3) он превращался в огонь
4) он превращался в реку
3. Что не спрашивал царь у Персея, когда он пришел к нему в подземелье?
1) диковинных рыб 3) сочных ягод
2) сладких плодов 4) голову Медузы Горгоны
4. Вставьте пропущенное слово в предложение.
Вся земля — от стен дома до самой воды — заросла..., да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост.
1) чертополохом 3) овсом
2) лопухом 4) кустом
5. Как утка назвала птенца, когда он вывалился из скорлупы?
1) Ужасный урод!
2) Какой он страшный!
3) Как он дурен!
4) Настоящий индюшонок!
6. Что, по мнению утки, должен делать благовоспитанный утенок?
1) громко стучать лапками
2) выворачивать лапки наружу
3) выворачивать лапки внутрь
4) держать лапки вместе
7. Прочитайте отрывок и определите, из какого он произведения.
Батюшки, сколько тут было золота! На это золото можно было бы купить целый столичный город, все игрушки, всех оловянных солдатиков, всех деревянных лошадок и все пряники на свете. На все хватило бы.
Тут солдат повыкидывал из карманов и ранца серебряные деньги и обеими руками начал выгребать из сундука золото.
1) Г.Х. Андерсен «Оле-Лукойе»
2) Г.Х. Андерсен «Соловей»
3) Г.Х. Андерсен «Новый наряд короля»
4) Г.Х. Андерсен «Огниво»
8. Закончите пословицу. Каждый зазнается настолько,...
1) насколько может
2) насколько ему хватает разума
3) насколько хочет
4) насколько позволяют другие
9. Сколько зонтиков носит с собой герой сказки Г.Х. Андерсена Оле-Лукойе?
1)1 2)2 3)3 4) 4
10. Как звали богиню, подарившую крылатые сандалии Персею?
1) Ана Паллада 3) Афина Паллада
2) Афина Пада 4) Ана Паллида
11. Угадайте, о ком идет речь.
Знаменитый греческий герой, который поймал керинейскую лань, критского быка, коней-людоедов, добыл пояс царицы амазонок, золотые яблоки, очистил стойла на скотном дворе царя Авгия.
1) Геракл 3) Прометей
2) Персей 4) Минотавр
12. Что за чудовище убивало путников, которые не могли разгадать такую загадку: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?»?
1) Прометей 3) Посейдон
2) Персей 4) Сфинкс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1 «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...
Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы
Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читае...
Методическое пособие "Контрольно-измерительные материалы по литер.чтению"
Данные тексты предназначены для проверки техники чтения про себя и осознания прочитанного у учеников начальной школы....
Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")
Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 1-2 класс
Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 1-2 кл....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 3-4 класс
Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 3-4 классов....
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
КИМы по литературному чтению, предназначены для проверки техники и осознанности чтения с 1 по 4 класс....