Контрольно-измерительные материалы по чтению 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс)
КИМы по чтению
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тексты для проверки техники чтения
1 класс УМК «Школа России»
Введение
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.
По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является скорость чтения. Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Это прописная истина для каждого учителя
Как проверить технику чтения?
Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:
- осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
- скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
- способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
- выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
- правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).
Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.
Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.
Как выбрать текст для проверки техники чтения?
Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались. Текст должен быть размещен на одной странице.
Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту. Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения—25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
ОЦЕНИВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ПО НОРМАТИВАМ ФГОС
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«Просто чудо!» | Более 20 слов | Более 40 слов |
«Это здорово!» | 16-20 слов | 31-40 слов |
«Замечательно» | 10-15 слов | 25-30 слов |
«Эх, маловато» | Менее 10 слов | Менее 25 слов |
КАК ТРЕНИРОВАТЬ ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ
Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр. Вот некоторые из них:
Жужжащее чтение.
Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
Чтение перед сном.
Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».
Контроль и проверка результатов обучения №1
(техника чтения: 3 четверть – март)
У Макара кролики. Макар кормил кроликов. Кролики ели морковку и капусту. Кролики у Макара милые!
У Марины кот Мурлыка. Марина купила молоко, масло, сметану и сосиски. Мурлыка украл сосиску. Вот так плут!
У Сани санки. Он катает Марину.
У Милы санки. Она катает Иринку. Им весело.
У Лины корова. Корову зовут Симка. Корова ест траву – осоку. У коровы вкусное молоко. (60 слов)
Контроль и проверка результатов обучения №2
(техника чтения: 4 четверть – апрель)
Юля и Юра – юные натуралисты. Они любят природу. Юля и Юра наблюдают и ухаживают за животными в живом уголке.
У Юли мама умеет шить. Она сшила Юле юбку, а папе брюки. Мама учит Юлю шить одежду для кукол.
Летом Юра и Юля ездили на юг. Каждое утро они бежали к морю и любовались кораблями. Потом Юля собирала на берегу ракушки, а Юра нашёл морскую звезду. (65 слов)
Контроль и проверка результатов обучения №3
(техника чтения: 4 четверть – апрель)
Орёл
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.
Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма. (66 слов)
Контроль и проверка результатов обучения №4
(техника чтения: 4 четверть – май)
Утята и стрекоза
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.
(65 слов)
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ».
Вариант 1. (3 четверть – март)
А1. Укажи, что умеют делать гласные.
- Свистеть 2) жужжать 3) рычать 4) петь
А2. Закончи строчки из стихотворения «Живая азбука».
Жарким летом по горам
В шубе бегает …….
- Варан 2) баран 3) катамаран 4) козёл
А3. Укажи, какие звуки издают пчёлы.
- Ж-ж 2) з-з 3) ш-ш 4) р-р
А4. Закончи высказывание.
Рифма – это _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
В1. Укажи, чему учит детей стихотворение С. Михалкова «Автобус номер двадцать шесть».
- Не быть ужом 2) не быть удавом 3) не быть медведем 4) быть вежливым
В2. Составь рифмы.
Роса - _________________________________________
Дом - _________________________________________
Вариант 2.
А1. Укажи, что умеют делать согласные.
- Свистеть 2) жужжать 3) рычать 4) петь
А2. Закончи строчки из стихотворения «Живая азбука».
Куда ведёт подземный ход
Об этом знает только ……
- крот 2) грот 3) народ 4) огород
А3. Укажи, какие звуки издают тигры.
- Ж-ж 2) з-з 3) ш-ш 4) р-р
А4. Закончи высказывание.
Диалог – это _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
В1. Укажи, чему учит детей стихотворение С. Михалкова «Автобус номер двадцать шесть».
- Не быть ежом 2) не быть удавом 3) быть воспитанным 4) не быть медведем
В2. Составь рифмы.
Рот - _________________________________________
Гроза - _________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие 4 класс
1вариант
1.« Кто автор?»
(Соедини стрелками название произведения и автора)
П.П.Ершов «Мальчики»
Н. А. Некрасов « Аленький цветочек»
А.С.Пушкин « Школьник»
С.Т.Аксаков «Конек – горбунок»
А.П.Чехов «Унылая пора! Очей очарованье…»
М.Ю.Лермонтов « Как мужик убрал камень»
Л.Н.Толстой «Ашик- Кериб»
2. Что попросила привезти средняя дочь купца из сказки « Аленький цветочек»? А) «аленький цветочек» Б) « золотой венец из каменьев» В) « тувалет из хрусталю»
3. Сколько веточек было на рогах у козлика из сказки «Серебряное копытце»? А) 5 Б) 2 В) 6
4. На какую должность взял царь Ивана в сказке « Конек – горбунок»?
А) стрелком Б) воеводой В) конюхом
5.Кем приходилась молодая царевна семи богатырям из сказки А.С.Пушкина? А) матерью Б) невестой В) сестрою
6. Какое прозвище взял себе Чечевицин, герой рассказа А.П. Чехова « Мальчики»? А) «бледнолицый брат мой»
Б) «Монтигомо Ястребиный коготь» В) « орлиный глаз»
7. Как называются зелененькие камушки, которые стали находить люди по тем ложкам, где скакал Серебряное Копытце?
А) аметистами Б) хризолитами В) малахитами
8. Как звали няню А. С. Пушкина?
А) Анна Сергеевна Б) Арина Родионовна В) Настасья Филипповна
2 вариант
1.« Кто автор?»
(Соедини стрелками название произведения и автора)
П.П.Ершов «Мальчики»
Н. А. Некрасов «Серебряное Копытце»
А.С.Пушкин « Школьник»
П.П.Бажов «Конек – горбунок»
А.П.Чехов «Няне»
М.Ю.Лермонтов « Как мужик убрал камень»
Л.Н.Толстой «Дары Терека»
2. Сколько денег взял мужик, чтобы убрать камень в рассказе Л.Н. Толстого?
А) 6 тысяч рублей Б) сто рублей В) 8 тысяч рублей
3. Какое условие поставил Иван царю, дав согласие служить ему. В сказке «Конек – горбунок»? А) «2- 5 шапок серебра» Б) « с ним не драться и давать высыпаться» В) «коня другого»
4. Кого мечтала «слопать» жаба в сказке В. Гаршина?
А) стрекозу Б) розу В) комара
5. Что попросила привезти старшая дочь купца из сказки « Аленький цветочек»? А) «аленький цветочек» Б) «золотой венец из каменьев» В) «тувалет из хрусталю»
6. На какой ноге у козлика было серебряное копытце?
А) левая передняя Б) правая передняя В) на двух задних
7. Какой предмет бросила старуха в руки в руки молодой царевне в « Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина?
А) зеркальце Б) хлеб В) яблоко
8. Куда собирались сбежать мальчики в рассказе А. П. Чехова?
А) на Камчатку Б) в Африку В) в Америку
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
1 класс
Прочитайте текст.
А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:
— Здравствуй, сестрица!
— Здравствуй, братец!
— Дай мне рыбки!
— Налови сам, да и кушай.
— Я не умею.
— Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.
Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:
— Ловись, рыбка, и мала, и велика!
Ловись, рыбка, и мала, и велика!
Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает:
— Ясны, ясны на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост!
— Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
— То я тебе помогаю.
А сама, плутовка, поминутно твердит:
— Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: не тут-то было!
Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь! — думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
— Волк, волк! Бейте его, бейте его!
Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!
Основная часть
1.Подчеркни нужное слово.
«Лисичка-сестричка и волк» - это ….
* рассказ
* сказка
* стихотворение
2.Какой был волк? Подчеркни нужные слова.
Хитрый, глупый, умный, доверчивый, лживый.
3.Какой была лиса? Запиши 1-2 слова.
________________________________________________________
4.Какой заголовок подойдет к рисунку. Поставь знак V.
*Ловись, рыбка!
*Мерзни волчий хвост!
*Бейте, волка!
5. Укажи последовательность событий. Расставь цифры.
Лиса украла рыбу.
Волк везет лису.
Мужик наловил рыбы.
Хвост в проруби.
6. Каким предметом бабы не били волка? Поставь знак V.
*коромыслом
* ведром
* утюгом
Дополнительная часть
7. Что значит слово прорубь? Запиши.
Прорубь–это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как ты понимаешь слова волка – "Я тебе отплачу, сестрица»?
Обведи номер ответа.
1)расплатиться деньгами
2)поблагодарить лису
3)отомстить лисе
9. Как ты относишься к волку. Запиши свой ответ и объясни почему.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
«Самое великое чудо на свете»
Проверочная работа
1 класс
Определите верный ответ, обведи и запиши в таблицу.
Фамилия имя_____________________________________
- В переводе с греческого языка слово «библиотека означает»:
А) «Библия»
Б) «Бумажные книги и журналы»
В) «Книга и склад, хранилище»
2. Где впервые появились библиотеки?
А) в Древнем Востоке
Б) в Древнем Западе
В) на Далёком Севере
3. Что означает выражение «Передавать из уст в уста»?
А) изо рта в рот
Б) сообщать что-нибудь другому человеку
В) из уха в ухо
4. Первой библиотекой считается:
А) коллекция глиняных табличек
Б) коллекция драгоценных камней
В) коллекция деревянных палочек
5. Первые библиотеки появились для того, чтобы:
А) устраивать конкурсы чтецов
Б) собирать и хранить книги
В) расписывать глиняную посуду
6. Продолжи выражение «…… - это великое чудо из всех чудес, сотворенное человеком».
А) волшебная палочка
Б) телевизор
В) книга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольно-измерительный материал по математике 3 класс 2 четверть
задания по математике тестового характера, а также итоговые контрольные работы за 3 класс 1-е полугодие...
Контрольно-измерительный материал по литературному чтению 1 класс
Итоговый контрольно-измерительный материал по литературному чтению (1 класс)...
контрольно-измерительный материал по литературному чтению
Контрольно-измерительный материал содержит в себе тесты,контрольные работы,проверочные задания,тексты для проверки техники чтения...
Сбор и систематизация контрольно-измерительного материала по литературному чтению
Сбор и систематизация контрольно-измерительного материала по литературному чтению во 2 классе...
05. Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в начальной школе.
Данный материал используется для проверки техники чтения в 1-4 классах....
Контрольно-измерительный материал по литературному чтению для 4 класса ( по программе "Начальная школа XXI века")
Контрольно-измерительный материал по литературному чтению для 4 класса ( по программе "Начальная школа XXI века").Автор учебника: Л. А. Ефросинина, М. И. ОмороковаВходной контроль знаний. Те...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...