Главные вкладки
Внеурочное занятие "Учимся жить устойчиво с белорусской народной сказкой «Жадный богатей».
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
Материал по теме "Народные сказки как условие формирования экологической культуры младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_zhit_ustoychivo_s_belorusskoy_narodnoy_skazkoy_zhadnyy_bogatey.docx | 211.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Тема: Учимся жить устойчиво с белорусской народной сказкой «Жадный богатей».
Цели: К концу урока обучающиеся поймут, что существует мера изменения окружающей среды и необходимость учёта дефицитных ресурсов.
Ход занятия
#1054;рганизационный момент.
- Ребята! Сегодня у нас необычное внеурочное занятие. Его проведём мы вместе: Галина Александровна, Светлана Юрьевна, Елена Анатольевна.
#1044;иагностика. Носкова Г.А. (Конверт №1)
3. Работа над содержанием сказки (Гребёнкина С.Ю.)
- Я рада, что сегодня в группах такое настроение.
- Ребята, вы любите сказки? - А вы знаете, что сказки – это зашифрованные послания предков?
- Давайте внимательно послушаем и посмотрим белорусскую народную сказку «Жадный богатей» и попробуем догадаться, какое послание хотели нам передать предки?
Внимание на экран.
Прослушивание 1 части сказки (богатый брат не пустил бедного на свадьбу).
Работа в группах. - На ваших столах лежит конверт под номером 2. Достаньте задание, внимательно прочитайте и дайте ответ.
1группа –Почему один брат выгнал своего брата со свадьбы? (Был бедным, недостоин.)
2 группа – Как бы вы поступили на месте богатого брата?
3 группа – Предположите, что будет дальше?
Прослушивание 2 части (Зажил теперь бедный брат так, что лучше и не надо. Поставил новую хату и созвал гостей на новоселье. А брата не позвал — не мог простить ему обиды.)
- Благодаря чему у бедного брата оказался перстень? (Он смог соблюсти МЕРУ) – Минаева Е.А.
Инсценировка 2 части сказки. (Минаева Е.А.)
Прослушивание 3 части сказки до слов (— Так брат твой был бедный, у него и хлеба не было. А тебе-то зачем?)
- Зачем богач требует перстень, ведь у него и так всё есть? (Завистливый и жадный. –К каким последствиям это может привести?)
Прослушивание сказки до конца.
- Вам понравилась сказка? – Почему у сказки такой конец?
– Нужно ли брать больше, чем надо? (Нет, во всём должна быть мера.)
Работа в группах.
- Возьмите конверт под номером 3. В этой таблице найдите три слова, выберите только то, которое подходит к сказке.
1) дождь, человек, кошка
2) книга, мера, тарелка
3) телевизор, машина, природа
От каждой группы выходит представитель и помещает слова на доску.
человек мера природа
- Почему так расположены слова?- Есть ли в этом какой то смысл?
- Человеку необходимо соблюдать правила, чтобы жить в гармонии с природой.
- Как мы называем эти правила жизни? («зелёные аксиомы»)
Предъявление «Зелёной аксиомы»
- Давайте посмотрим на картинку . – Чему учит эта «зелёная аксиома»?
- А кто из героев сказки белорусской народной сказки не соблюдал эти правила? (Богатей)
- А вы знаете, что есть ещё много таких сказок, в которых герои не соблюдали меру?
- В сказках «Два жадных медвежонка» и «Глиняный парень» герои не соблюдали меру, не выполняли эти правила. – Кто знаком с этими сказками? Захотелось ли вам прочитать эти сказки? Обязательно сделайте это.
- К сожалению таких примеров много не только в сказках, но и в жизни.
- Посмотрите на фотографию. – Что вы видите? (Много рыбы. Богатый улов.).
- Эта фотография сделана на объекте Всемирного природного наследия. Этот объект находится на территории нашей Иркутской области. Догадались? (Озеро Байкал.) – А рыба как называется? (Омуль.)
- Может ли таким быть улов каждый раз? (Нет. Количество рыбы не безгранично.)
- К каким последствиям это может привести? (Омуль исчезнет). Так и получилось. Омуля стало настолько мало в Байкале, что с 2017 года был введен запрет на его вылов в промышленных масштабах. Этот запрет действует до сих пор.
- А как это знание можно использовать в отношениях с окружающей средой? (Соблюдать во всём меру.)
- Что произойдёт, если человек не будет выполнять это правило?
- Какое послание нам передали предки через сказку «Жадный богатей»?
ВЫВОД: Не нужно брать больше, чем тебе необходимо. Во всём нужно соблюдать МЕРУ.)
4. Диагностика. Носкова Г.А.
В ходе занятия психологом школы была проведена диагностика. С помощью цветовой гаммы выявили и узнали, как меняются эмоциональные переживания учащихся в процессе работы со сказкой, и формируется эмоциональное отношение к природе с предъявлением зеленой аксиомы. Восприятие сказки создает реальные психологические условия для формирования чувственного отношения к природе и оказывает воздействие на внутреннее эмоциональное состояние обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Учимся делать правильный выбор"
Учебная задача: формирование УУД волевых усилий для самоограничения в выборе продуктов питания и добровольного отказа от вкусной, но вредной для здоровья еды при составлении собственного рациона...
Внеурочное занятие "Учись учиться"
Конспект занятия разработан по программе "Учись учиться" Е.В.Языкановой. Занятие №14. Тема: Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление законо...
Открытый урок литературного чтения "Учимся жить устойчиво с бурятской народной сказкой «Медведь»"
Урок подходит к любому УМК. Целью урока являлось понимание учениками того, что человек не хозяин природы, что он учится у природы и познаёт её законы....
Урок "Учимся жить устойчиво с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко"
У детей младшего школьного возраста необходимо не только сформировать систему экологических знаний, но и предусмотреть начало для формирования необходимых действий в соотвуетствии с этой системой знан...
Внеурочное занятие: УЧИМСЯ ЖИТЬ УСТОЙЧИВО С БЕЛОРУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ «ЖАДНЫЙ БОГАТЕЙ»
На данном занятии, обучающиеся поймут, что существует мера изменения окружающей среды и необходимость учёта дефицитных ресурсов....
Внеурочное занятие: УЧИМСЯ ЖИТЬ УСТОЙЧИВО С БЕЛОРУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ «ЖАДНЫЙ БОГАТЕЙ»
На данном занятии, обучающиеся поймут, что существует мера изменения окружающей среды и необходимость учёта дефицитных ресурсов....
Методическая разработка урока литературного чтения " Учимся жить устойчиво с русской народной сказкой «Кривая уточка"".
Данная методическая разработка урока литературного чтения знакомит обучающихся с русской народной сказкой «Кривая уточка», учит определять главную мысль сказки, оценивать поступки главных ...