Внеурочное занятие "Учись учиться"
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект занятия разработан по программе "Учись учиться" Е.В.Языкановой. Занятие №14. Тема: Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_14._konspekt.doc | 99.5 КБ |
prilozhenie_1.docx | 10.84 КБ |
prilozhenie_2._spravochnik.docx | 32.04 КБ |
prilozhenie_3._tetrad.docx | 608.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ,
ПРЕДМЕТ: ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» Е.В.Языканова
КЛАСС: 4
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений. Занятие №14.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для развития школьно-значимых функций, познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ: коллективная, индивидуальная, групповая.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.
Развивающие:
- формирование и развитие логического мышления;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);
- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие точных и дифференцированных движений пальцев и кистей рук;
- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
- развитие речи и словарного запаса учащихся;
- развитие быстроты реакции.
Воспитательные:
- формирование положительной мотивации к учению.
- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;
- формирование умения работать в группе
Ожидаемые результаты
Регулятивные УУД:
- овладевать навыками самоконтроля, самооценки, искать и исправлять свои ошибки
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
- учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
- строить речевое высказывание в устной форме
- концентрировать, переключать своё внимание
Познавательные УУД:
- уметь логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации
- выделять существенные признаки и закономерности предметов
- развить вербально-логическое мышление
- учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации, уровень внимания и ассоциативной памяти
- Коммуникативные УУД:
- учиться работать в паре и в группе
- выполнять различные роли
- слушать и понимать речь других ребят
- осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
Личностные результаты
Знать:
- о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к успеху, неудачам;
Уметь:
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели
- налаживать контакт с людьми;
- правильно взаимодействовать с партнерами
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
для учителя: 3 набора карточек с отгадками,
для учеников: рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Ход занятия
I. «Мозговая гимнастика». 2 мин
- Дорогие ребята!
Наше занятие начнём с «мозговой гимнастики». (Качания головой, ленивые восьмёрки, шапка для размышлений, зоркие глазки, стрельба глазами).
II. Разминка. 5 мин (работа в группах по 4 человека)
- Отгадайте загадки. Выберите карточку с отгадкой и покажите мне.
Работать будем в группах по 4 человека.
Приложение 1.
1. Какая птица никогда не строит для себя гнезда,
соседкам яйца оставляет
и о птенцах не вспоминает? (кукушка)
2. Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж, до 140 км/ч)
3. У какого растения молодые листья завёрнуты, как улитки? (папоротник)
4. Сок какого растения помогает при укусе комаров? (петрушка)
5. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)
6. У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остаётся прохладной? (берёза)
- У вас остались лишние карточки. Прикрепите их на доску.
ВНИМАНИЕ СМЕКАЛКА ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
- Сегодня мы будем развивать свои познавательные способности, внимание, память, учиться быстро и красиво мыслить, самостоятельно находить ответ на любой вопрос. Помните, что каждое задание мы проверяем, но не ждите готовых ответов: от такой работы будет мало проку, ведь списать проще простого. От души желаю вам успеха!
III. Логически- поисковые задания. 15 мин
1.Получи новое слово.
(Работа в тетрадях, работа в парах. На доске 2 столбика слов.)
- Откройте свои тетради на стр.49, задание №1, прочитайте.
Работаем в паре. Поднимите руки, как только вы образуете новое слово.
ЛУК ОШКО
НА ЛЁТЧИК
КОН ТУР
КОЛ ОС
КИЛО МЕТР
МАРИН АД
КЛОУН АДА
ПИРА МИДА
КИТО БОЙ
- Лексическое значение какого слова вам непонятно?
- Оцените свою работу. На странице 51 таблица «Оценка выполненных заданий».
Если вы собрали половину слов, закрасьте квадратик синим цветом,
если больше половины, то зелёным,
а если все слова, то красным.
2.Восстанови слова. (работа в парах)
Задание №2.
- Прочитайте.
У вас есть подсказка- СПРАВОЧНИК.
Приложение 2.
(Самостоятельная работа)
- Проверим на интерактивной доске.
(Дети по очереди выходят и вписывают буквы)
- Оцените свою работу в таблице «Оценка выполненных заданий».
Если вы собрали половину слов, закрасьте квадратик синим цветом,
если больше половины, то зелёным,
а если все слова, то красным.
IV.Гимнастика для глаз. 2-3 мин
V. Логически- поисковые задания.
3. Продолжи числовой ряд. (коллективная работа, числа записаны на доске)
- Прочитайте задание №3. Надо найти закономерность.
- Кто догадался?
(Пишем на доске и в тетрадях)
- Оцените свою работу в таблице «Оценка выполненных заданий».
Если вы правильно выполнили половину задания, закрасьте квадратик синим цветом,
если больше половины, то зелёным,
а если всё, то красным.
4. Какой фигуры не хватает? (индивидуальная работа)
- Прочитайте задание № 4.
- Оцените свою работу в таблице «Оценка выполненных заданий».
Если вы правильно выбрали фигуру, закрасьте квадратик красным цветом,
а если неправильно, то синим.
VI. Гимнастика на коррекцию движений.
Можно предложить детям встать в позу ЦАПЛИ. Ребёнок стоит на одной ноге, вторая нога стопой прижата к ноге, на которой стоим. Руки можно поднять вверх или в стороны.
VII. Логически- поисковые задания.
5. Восстанови рисунок по коду. (индивидуальная работа)
- Прочитайте задание № 5. Отмечайте точки и сразу соединяйте их линиями,
начиная с 1.
- Кому трудно, кто не понимает как выполнять задание?
Пересядьте на 3 ряд. Я вам помогу.
- Какое животное напоминает эта фигурка? (лиса)
ЗАГАДКА
Кто мохнатый, как котишко,
Знает хитростей с излишком,
Хвост пушистый, нюх отличный,
Это рыжая... лисичка.
- Дорисуйте, чтобы она стала похожа на лисичку.
- Оцените свою работу в таблице «Оценка выполненных заданий».
Если вы правильно нарисовали фигуру, закрасьте квадратик красным цветом,
а если неправильно, то синим.
VIII. Анализ работы.
- Посмотрите, квадратиков какого цвета больше,
Нарисуйте около таблицы кружочек и закрасьте его таким же цветом.
- Что было самым интересным?
- Какое задание было самым трудным?
- К какому заданию хочется вернуться ещё раз?
- Мы можем сказать, что вы были внимательными, проявили смекалку и учились находить закономерность?
Предварительный просмотр:
СПРАВОЧНИК бездельник гель ельник ельничек житель капель кашель кисель мебель мель мельник метель понедельник постель трель цель щавель | СПРАВОЧНИК бездельник гель ельник ельничек житель капель кашель кисель мебель мель мельник метель понедельник постель трель цель щавель | СПРАВОЧНИК бездельник гель ельник ельничек житель капель кашель кисель мебель мель мельник метель понедельник постель трель цель щавель | СПРАВОЧНИК бездельник гель ельник ельничек житель капель кашель кисель мебель мель мельник метель понедельник постель трель цель щавель |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Учись учиться"
Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" составлениа для учащихся 1-2 классов. Нацелина на развитие произвольных форм внимания, памяти, мышления, способствует развитию навыков учебной деятель...
Внеурочная деятельность "Учусь учиться"
Занятие внеурочной деятельности в 1 классе. Тема "Учусь учиться: действуем вместе"...
Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" для учащихся 1 класса
Программа направлена на развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции « умения учиться»....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь учиться". Петерсон Л.Г. 1 - 4 класс. Школа 2000...
Рабочая программа курса «Мир деятельности» основана на авторской программе Петерсон Л.Г. «Программа надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1−4 классов», ориентирована на формирование общ...
Дополнительная образовательная программа детского объединения ( Внеурочная деятельность) «Учусь учиться»
Дополнительная образовательная программа детского объединения ( Внеурочная деятельность) «Учусь учиться»...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться"
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 4 года....
Программа по внеурочной деятельности "Учимся учиться"
Программа по внеурочной деятельности "Учимся учиться"...